• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:16 

***

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ненавижу это ощущение, когда посреди лекции вдруг понимаешь, что кончился. Аб-со-лют-но.
        Впереди еще полпары, дорога домой и вечерняя половина дневной нормы. Сдохла я час тому назад.
    Слишком разогналась с текстом, два авторских за две недели - мозгов не хватает.

@темы: Нелюдские будни

15:44 

Околотекстовое, о читателях-мимокрокодилах

Я не волшебник, я - сказочник.
    Как всегда, сугубо частное мнение:

    Авторское восприятие своего творчества (мы сейчас говорим обо всех его видах, поскольку глубинная механика ремесла что у литературы, что у живописи, что у музыки одна и та же) искажают два факта:
    1) Изнутри автор видит все те ремесленные высоты, которых он ещё не достиг;
    2) Только автор единственный знает, как его творение должно было выглядеть на самом деле.
    Речь, конечно же, идёт о нормальных творческих людях, которые серьёзно этим творчеством занимаются (я сейчас оставляю за скобками всяких диванных "Я тоже так умею", раз в год отрывающих попы от подушек чтобы что-то накалякать и выложить на девиантарт или СИ). "Занимаются" тут ключевое слово, поскольку автор живёт, только пока он развивается. Каким бы мастером и гением ни был художник, если, через пару лет взглянув на свою картину, он не захотел в ней ничего исправить - как художник он сдох. Начался как кто-нибудь другой. Халтурщик Р. Квадрига, например.
    Нормальный автор пашет. Пашет-пашет-пашет, но, как и в случае научного знания, вершины творческого мастерства недостижимы. Поэтому недовольство своими произведениями, вообще говоря, естественное состояние художника. Сегодня он может лучше, чем вчера - а значит то, что вчера было сделано, уже не так хорошо. И в этом есть некий порочный круг, который с каждым текстом приходится разрывать насильно. Просто в какой-то момент утверждать некий вариант готовым, иначе ты будешь его переписывать до бесконечности.
    А у этого порочного круга - последствия. Важнейшее из которых в том, что мало-мальски объективно себя оценивать человек творческий не может (что есть объективность в творчестве вообще штука спорная, но в рамках данного разговора подойдёт и мнение большинства). Он всегда будет снижать себе несколько баллов - см. вводные два пункта.
    Вот последствия из последствия могут быть разные. Один из вариантов заключается в том, что для корректировки собственного отношения к творению художнику нужен взгляд со стороны. Причём не только даже критика, а скорее даже мнения: "Это у тебя хорошо, это нет, а вот это я откровенно не понял". Хотя бы простое "Мне понравилось" или "Мне не понравилось".
    Мнений таких нужно несколько. Причём (вот тут, пожалуй, главная мысль) от людей, с автором как с человеком знакомых мало. Дело в том, что от близкого круга друзей мнения получить проще, но близкий круг подбирается в том числе и по схожести интересов. Если автор пишет то, что хотелось бы прочитать ему самому - большая доля вероятности, что то же самое захочется прочитать и его друзьям. И тут та же субъективность, что и с самим художником, только знак у неё другой. Но в математике не любой минус компенсирует любой плюс (у меня в голове вертится аналогия скорее с комплексными числами, но сделаем проще: наличие двух яблок никак не компенсирует отсутствие трёх слонов).
    Неспециализированные интернет-площадки, по логике, должны быть идеальным местом для "пробы воды". Собрав какую-то статистику здесь (двоим не понравилось, семи понравилось, ещё один не дочитал), уже можно идти на более крупные сайты подготовленным. Потому что далеко не у каждого автора достаёт толщины шкуры сразу выйти в центр зала и отхватить нашей доброжелательной "критики".
    Фокус-группа. Так, кажется?

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

20:06 

Моя прелес-с-сть...

Я не волшебник, я - сказочник.
    Сбылась мечта идиота пятилетней давности! :lip:
    Вот такая мечта:

    Знаете, что это?
    Это полный курс физики Фейнмана. Девять томов плюс задачник, первое русскоязычное издание 1965-69 гг., всего 1,4 килорубля за неподдельное счастье.
    И я его буду читать. Вот прямо с первого тома и до самого конца.
    Может, после этого я наконец разберусь, как едет машинка по мосту? :cheek:

@темы: Абсолютное счастье

22:56 

Дразнилка

Я не волшебник, я - сказочник.
    Новый текст сегодня обзавёлся названием, что придаёт всей работе большее ощущение материальности, нежели уже имеющиеся 20 т.з. черновика. По этому поводу пытаюсь сделать дразнилку-синопсис. Это не привычный кусок сырого материала, а именно что небольшая аннотация:

    "Возврат не предусмотрен"
    "Агенство "Ладон" – покупка и иные легальные способы приобретения артефактов".
    Владельцы агенства и они же единственные его сотрудники – два друга детства Женя Мирро и Марк Томпсон. Женя (26 лет, в роду частые браки с раганами – литовскими ведьмами-оборотнями) - архивариус, техподдержка и мастер google-фу в одном лице. Марк (32 года, правнук дракона) – специалист по работе с клиентами и "иным легальным способам приобретения артефактов". Агенство существует уже более десяти лет, последние пять – в полноправном партнёрстве.
    Сюжет строится вокруг последствий одной из сделок "Ладона": оказания посреднических и транспортных услуг в приобретении кольца Сфено (реплика, XVI в.) – старшей из мифических сестрёр-Горгон. Артефакт оказывается несколько более непредсказуемым, нежели того ожидали Марк и Женя, и в результате героям предстоит разбираться с древним и весьма изощрённым проклятьем.
    Конечно же, не в одиночку. Помогать им будут консультанты (совсем люди и совсем не), родители, клиенты, а так же сержант-вулвер из отдела по расследованию краж.
    И, конечно же, тёмный тигровый питон 13'7" длинной – играющий во всей этой истории далеко не последнюю роль.

    В наличии 9 стр. черновка из леший-знает-какого-количества. И удовольствия от работы столько, сколько в последний раз было разве что от "Синдрома".

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

16:22 

Текстовое

Я не волшебник, я - сказочник.
    Во-первых, Миф таки кю и уже чёрт-знает-сколько дней не может поздороваться.
    Aurdo, добро пожаловать и рада приветствовать! Чувствуйте себя как дома, всегда приятно видеть новое лицо.

    Во-вторых, собственное текстовое.
    Довольно странное ощущение, когда ставишь точку в файле с месячной текстовой работой - и кладёшь его на виртуальную полку (в виртуальный стол?).
    С одной стороны, жалко - свою работу всегда жалко, это естественно. С другой стороны, и винить-то кроме себя некого. Сам напортачил - сам терпи.
    С третьей - а оно не первый раз. С текстами, приходящимися на очередное глобальное понимание "как надо и не надо делать" всегда так. Когда тебя осенило, скроенный по прежним лекалам материал уже не устраивает по качеству.
    ("Как не надо" вообще отдельная история. В какой-то момент мне начало казаться, что я не столько учусь писать, сколько исправляю уже сделанные ошибки. Да, чтобы не допустить их в дальнейшем... но всё же.
    С энной стороны, где-то в письмах нежно любимого Сент-Экзюпери вычитала я дивно точную фразу: "Я не пишу, я редактирую". Очень похоже на мой случай.)
    В общем, из всей этой истории вынесен один очевидный творческий урок: всё, что больше 20 т.з. (либо четырёх-пяти эпизодов) надо делать по плану. Желательно письменному. Очень желательно - с размеченной красным маркером структурой. Чтобы крупными буквами: "экспозиция-завязка-развитие-кульминация-развязка". И чёткое понимание того, что у тебя и где.

    Я бы, честно, повисела некоторое время над фактом "убитого" текста (отказать себя в очередном заходе на классический круг "Я-же-не-умею-писать"? Да ни в жисть!), но тут сложился новый. И если нутро меня не обманывает, у него есть потенциал стать действительно хорошей работой. Сюжетной, что сейчас самое главное, и с парочкой вполне самобытных поворотов (тешу лауфульную душу). Мир всё тот же, "Заводовский", но к четвёртому тексту он оброс кое-какими подробностями и стал неплохим источником материала.
    Что такое со мной и псовыми? Вначале целая раса канисидов, теперь вот откопанное в пучинах фольклора дивное существо вулвер. Существо норовит украсть весь текст, но я с ним мужественно борюсь (несмотря на симпатию).
    И это при том, что в тексте есть потомок "крупных бестий", то есть драконов...

    Позавчера, после двух недель обдумывания и сбора информации, начала черновик. Объёмы загадывать не стану, дело гиблое, но что больше авторского, а скорее всего и двух - точно.

    А что касается неудавшегося текста, то пусть пока полежит в загашниках. Если будет настроение, я его немного отшкурю и выложу в рамках "ну-это-же-дневник-а-не-публичная-библиотека".

@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Читателям

22:48 

Вкусное

Я не волшебник, я - сказочник.
    Всё-таки оно прекрасно...
    Лекция Маркова: Эволюционная биология любви. Самый любопытный сорт механики: как работаем мы сами. И скажите после этого, что все эти сложные системы не вызывают восхищение...
    Мне чертовски симпатична идея высшего образования как способа уменьшения/контроля человеческой популяции...


@темы: Из паутины, Фанатствующее

20:59 

Бытство

Я не волшебник, я - сказочник.
    Сегодня внезапно решила сделать странное: пошла и остригла гриву. Раза этак в два. Была у Миф полуметровая копна типично еврейских пушистых кудряшек, а теперь нечто смешное и окончательно не поддающееся никакому контролю. Отражение в зеркале малость... непривычное, в последний раз я с такой гривой ещё в школе ходила.
    На "в два раза" меня мастер уговорила, сама-то я хотела совсем уж под мальчишку укоротить...

    А ещё у меня теперь есть очки. Мир, оказывается, довольно чёткая (в оптическом смысле слова) штука. К этой мысли определённо надо привыкнуть.

    Мне чертовски нравится этот семестр в плане наборов физики и того, как нам её читают. Интересно! То есть, два пары оптиковолокна в пятницу вынесли мозг так, что вечернюю норму по тексту я писала сугубо на автопилоте (и уснула, кажется, не доходя до дивана), но зато чувствуешь, как у тебя мозги скрипят-шевелятся.
    А вот рабочий завал при как всегда вовремя удравшем в отпуск начальстве - это уже штука гораздо менее приятная. Не судьба мне на этой неделе на "Элементах" околачиваться.
    Нашла там отчётную статью своего любимого преподавателя с дневного. Приятно.

    Работай, пока работается - то есть сочиняй, пока сочиняется. Доделываю черновик третей "заводовской" сказочки, собираю материал для четвёртой (меня второй день "тошнит" информацией о разведении питонов в домашних условиях). Всю вычитку и редактирование отложила на абстрактное "потом"; пока слишком хорошо придумывается. Думаю, буду писать черновики пока оно так ладно идёт, а когда устану, возьмусь за техническую работу.
    Так что в ближайшее время текстов не будет, коплю рукописи.
    Есть мысль выделить эти сказочки в отдельную серию. Пока тащу их под тегом "бытовых", но формат не совсем подходящий. А у них и мир свой собственный, и идея общая... Назову, скорее всего, "Плоскость обыденного", по этой цитате из АБС:
    "Он сказал, что эта рукопись может оказаться полезной для моей работы, во всяком случае, она способна вывести меня из плоскости обыденных размышлений. Этих слов его я тогда не понял, не понимаю я их и сейчас. Видимо, не так-то просто вывести меня из плоскости обыденных размышлений."

@темы: Нелюдские будни, Перо, тетрадь, пегас..., Чудесатости

14:45 

***

Я не волшебник, я - сказочник.
    Последние дни я очень не люблю людей.
    Вернее, не люблю эту святую уверенность в том, что их мнение - истина в последней инстанции. И вытекающую из этого неспособность услышать кого-либо кроме самих себя - тоже не люблю.
    Институт свой... Помните ту историю про поповскую кафедру? Я тогда наивно говорила, что в добровольном режиме они продержатся год-два (прежде чем перейти на добровольно-принудительный) - а продержались два дня.
    И ещё у нас за лето на 30% профессорско-преподавательский состав сократили.
    И вот такие фокусы выкидывают.
    Комментарии под новостями - как раз иллюстрации первого тезиса: "Я прав, а ты быдло".
    Группу свою тоже не очень люблю. Людей, приходящих на пары с абсолютно пустыми глазами чтобы отсидеть положенное время и побыстрее свалить. А мне учиться хочется, и чтобы информацию давали в том объёме и темпе, который заставлял бы мозги шевелиться - а не ориентировались на этих буратин.
    Отдельных личностей из этой группы, которые покрутили мне пальцем у виска: "Странная ты, Миф, ходить на предметы, по которым у тебя уже зачёт есть". Они не понимают, что мне просто интересно получать знания - и что я сам себе не дурак отказываться, когда их дают бесплатно. Пускай даже это экология - которую нам читают не в контексте "Берегите природу!!!", а как науку о взаимосвязи среды и организма. Мне, может быть, любопытно послушать про Вернадского и его воззрения - без аккомпанемента с соседней парты "Ну что за чушь!".
    Честно, я не верю, что можно быть образованным человеком, зарывшись в одну область и отвергая всё, что не укладывается в твою собственную точку зрения.
    Про сеть молчу. В преддверие выборов сеть напоминает то самое швыряние банановой кожурой.

    А самое мерзкое, что ни черта не ясно что со всем этим делать. Понятно, что с людьми надо разговаривать - но у меня редко получается быть услышанной, когда слышать меня не хотят. А сейчас и желания никакого нет.
    Поэтому третий день в нерабочее рабочее время вишу на "Элементах" - одним глазом в статьях Маркова, другим в "Сверхпроводимости" Гинзбурга, третьим в очаровательных детских вопросах. Не вижу зла, не слышу зла... И не люблю зло.

@темы: Гхыр!

16:37 

Будни

Я не волшебник, я - сказочник.
    Во-первых, новые гости. Zooey V, добро пожаловать и рада приветствовать!

    Во-вторых, самое актуальное. Институт, то есть.
    Какое-то сумасшедшее количество непрофильных предметов. На весь семестр вторник забит социологией (первые восемь недель), экологией и безопасностью жизнедеятельности (остальное время). И если первое ещё хотя бы любопытно, то БЖД за полшага до диплома - это уже как-то смешно.
    Схожу, послушаю. Заодно узнаю, что у нас по концу года с этой гуманитарщиной. В принципе, все три зачёта сдавала на дневном, так что можно будет перезачесть и, если понравится преподавание, ходить вольнослушателем.
    Физик пять штук (четыре с половиной, половина - цифровой элтех с лабами), из них три профильные: фтт, взаимодействие излучения с веществом (ага, привет фотонике) и оптические линии связи. Плюс статы. Вот это мне уже нравится гораздо больше. К тому же студ.сайт обещает толковых преподавателей.
    Выходной на неделе гуляющий, то по понедельникам, то по пятницам, так что в среднем возвращаюсь к прежнему расписанию: в будни в сети я с десяти до пяти, вечером только если работа призовёт. Если не откликаюсь - значит, работаю; так что тормозить буду нещадно.

    Дела творческие более или менее сдвинулись с мёртвой точки. Дожала вчера черновик вещицы, с которой билась аж с июля; положила отлёживаться. Когда растягиваешь написание неполных тридцати тысяч на два месяца, результат обычно... ну, если и не плачевный, то явно требующий солидного количества редактуры.
    Вместо которой займусь пока новой сказочкой (знаю, я планировала другую - более крупную - вещь, да и дописать "Дом..." было бы неплохо, он с мая подвис). Довольно любопытно удалось повернуть классическую для себя тему (про драконов и художников), хочу дойти до конечного результата.
    "Заводовские" сказочки выделились не только миром (с городской фэнтези играла ещё мало, хотя "Дом..." - он, формально, туда же), но и общей идеей. Это будет третий текст, в котором я прыгаю вокруг мысли "Не обязательно быть святым, чтобы делать хорошие дела". И связь по такому принципу нравится мне гораздо сильнее антуражной.

    А ещё в Москве сейчас начинается книжная выставка-ярмарка. Кому интересно - информация тут.
    Сама цапаю в выходные. Традиция-с...

@темы: Нелюдские будни, Перо, тетрадь, пегас..., Читателям

02:45 

Геймерское

Я не волшебник, я - сказочник.
    Я говорила, что Bioware сволочи? Большие такие, наглые тролли-сволочи?
    Сво-ло-чи.
    Прошла третий Mass Effect (хех, традиция наклёвывается - закрывать свои летние НФ-увлечения 31 августа).
    Я, конечно, знала, что там драма. Драма-драма-драма, переходящая в безграничную трагедь...
    Но они убили мне Шепарда!
    Ещё кое-как, с грехом пополам я "проглотила" Мордина и Легиона, хотя обоих нежно люблю. Но Джека! Бравого космопеха, которого всю третью игру хотелось обнять, погладить по головке и сказать, что всё будет хорошо? Персонажа, которого удалось вылепить под свои идеальные представления об альфе стаи о лидере и человеке?
    Сво-о-олочи! *уползло плакать в дальний тёмный угол*
    Единственное, что меня сейчас примиряет с БиоТварями, это DLC "Цитадель". Она гомерически смешная, с отличными плюшками, отсылками, роскошной самоиронией и крошечной, но прекрасной лирической ноткой. Вот почему нельзя было чем-то таким закончить?
    Почему у нас опять не любят хеппи-энды?

    Ну вот как, как его можно было убить?!.




@темы: Фанатствующее

19:59 

Тексты

Я не волшебник, я - сказочник.
    Еесли честно, то это – банальная потребность вспомнить, с какой стороны у клавиатуры кнопки. Лето всегда вышибает меня из писательской рутины, и по августу приходится брать себя за шкирку и сажать обратно за работу.
    Три зарисовки по "Вариации", по одной на каждую ветку. Между собой они связаны разве что одним полутехническим вопросом, так что связь эта незначительна.

Вариация будущего
Фрагменты

           «Пенелопа»
2082 г., система Раззан’Ан (канис. «Каменный Лес»)

    Из «казармы» Джек традиционным образом выполз последним, сразу за таким же хмурым и ворчливым Алексом. Они с добрым доктором были единственными «совами» на корабле, полном канисидов и прочих «жаворонков», поэтому каждое утро Бес начинал с ощущения глубокой, понимающей симпатии по отношению к сонному ксенобиологу.
    Алекс по утрам страдал сильнее, Джек – дольше.
    Читать до конца (2,5 т.з.)

            «Стая»
2082 г., Земля, Прага

    То, что в теории выглядело элементарной задачей: перелёт «Арза – орбитальный космопорт Земли – аэропорт Берлина – аэропорт Праги» – на деле обернулось фарсовым набором неудач и совпадений. «Не так» пошло всё, что только можно. Начиная от отмены прямого рейса «Арза-Земля», заканчивая трёхчасовой пробкой, в которой вызвавшаяся поработать водителем Эва застряла по дороге в аэропорт. В промежутках были опоздавшие шаттлы и самолёты, сломанные машины и чуть ли не ежеминутные проблемы со связью.
    Читать до конца (4 т.з.)

            «Альфа Кеплера»
2082 г., станция КВС «Альфа Кеплера»

    Дани оказалась на удивление тактильным человеком.
    «На удивление» – не потому, что её тактильность проявлялась часто или в каких-либо особо заметных жестах. Просто Ив искренне не ожидал от этой замкнутой, жёсткой женщины положительной реакции на прикосновения. Он как-то изначально решил, что она скорее станет яростно охранять своё личное пространство, на корню пресекая любые попытки влезть в него.
    Читать до конца (4 т.з.)

@темы: Стая, Сказки и истории, Пенелопа, Вариация будущего

13:09 

Быт

Я не волшебник, я - сказочник.
    Я кошмарным образом одомашниваюсь... все выходные были более или менее равномерно поделены между четырьмя занятиями: уборкой, готовкой, сном и доигрыванием ME2. Зато прибралась, отоспалась, доиграла и в холодильнике у меня самодельный торт: блинный, с клубникой, сварганенный в двенадцать часов ночи. Я им в скайпе пытаюсь родительницу домой заманить. Мне уже высказались на тему "Это ж не дети, это ж сволочи!". :cheek:

    Моя любовь к бытовому травматизму компенсируется только моим же наплевательским к нему отношением. Вот как, как можно было сидя в три часа ночи за монитором (и догрызая последние когти при прохождение суицидки) проковырять в лапе дырочку, из которой кровь в два ручья? Я потом ещё минут двадцать стол с клавиатурой отмывала...
    Надо подучить анатомию. Капилляры что ли так близко к шкуре расположены? Любопытно.
    С другой стороны бывшие одноклассники и так уже нарезают круги с вопросом: "Миф, а ты когда к нам в биологию?". А я что, я держусь последним клыком за физику. В этой области я хотя бы ничего не знаю без малого десять лет.


    По доигранному массэффекту соберу отдельный пост, а пока вот так:
    На гражданке Джек отдохнул, слегка отъелся и явно помолодел. Стал соответствовать своим "чуть за тридцать", против "ближе к сорока", которые у меня получились изначально. И, знаете... как по мне, так весьма красивый парень.
    У Миф пунктик: восприятие чьей бы то ни было внешности зависит от восприятия характера. Если мне человек/персонаж нравится как личность, то для меня он привлекателен и внешне.

   

23:13 

Лист

Я не волшебник, я - сказочник.
    А вот это - самое красивое фото, что я привезла из своих одесских путешествий.
    Город Белгород-Днестровский, Аккерманская крепость века этак пятнадцатого, если мне не изменяет память. Само по себе очень серое в отношении цветов место... не то чтобы давящее, но настраивающее на определённый лад. И вдруг это яркое пятно на камнях. Есть в нём что-то такое... сумасшедшее.


@темы: Лирическое настроение

00:12 

Current

Я не волшебник, я - сказочник.
    Я себя сегодня не люблю. Сильно. Потому что терпеть две с половиной недели и сорваться меньше, чем за две минуты... это неправильно. По меньшей мере нерационально.
    И ведь знаю же, что эта стенка крепче моей головы (и старше, заметно старше... и чёрт с тем, что я-то с ней имею дело только шесть лет, пора бы уже привыкнуть). На словах-то всё хорошо: не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней, да-да. Только вот выходит как-то через раз. А то и через два.
    В общем... а не знаю, что с ним, с "в общем". Просто вот это неприятное ощущение, когда срываешься с поводка, а потом не понимаешь, на кой чёрт ты это сделал.

    И засадить себя за тексты тоже не получается. Мотивации не хватает, а без неё работает только внешний ритм. Которого ждать ещё две недели, до начала семестра.

    Проторчала весь вечер у монитора. Конструктивно, ничего не скажешь. Ещё одна причина не любить себя.

@темы: Гхыр!

19:32 

Заметки по ME2

Я не волшебник, я - сказочник.
    Идея поставить себе Mass Effect оказалась чертовски своевременной. По крайней мере, после того как меня очередной раз прокатывали с планами, я плевала на все и вся и шла отстреливать первые попавшиеся головы. Оно как-то... успокаивает.
    Как итог получился сборник вот таких вот сделанных по мере прохождения заметок-впечатлений:

    Про буйство на Цитадели

    Про первую смерть

    Про "Горизонт" и Кайдена

    Про ренегадские шрамы

    Про анимацию и пластику

    Про Тучанку

    Про планы на будущее

    И чуть-чуть про социальную жизнь

@темы: Фанатствующее

22:29 

Геймерское

Я не волшебник, я - сказочник.
    Таки гоняю второй Mass Effect.
    Геймерское, со скриншотами

@темы: Фанатствующее

21:19 

Хм...

Я не волшебник, я - сказочник.
    Печаль, однако... Первый раз в жизни вернулась из книжного с пустыми руками.
    Ходила, вообще говоря, за Азимовым - в поезде перечитала I, robot, теперь вот кошусь на "Стальные пещеры" - а его там нету. В двух магазинах. Вообще ни в каком виде. Ну и как это называется? С каких пор у нас перестали торговать классикой?
    Хочу бумажный вариант. Толстый тяжёлый том со всей серией под одной обложкой...
    Не судьба. И даже цветных листиков для тетрадки не было. По крайней мере тех цветов, на которых я люблю писать.

    Уйти что ли на фиг второй Mass Effect гонять? Заведу себе брутального мужика-ренегата (лауфул-нейтрал с закосом в ивел), устрою суровый патриархат (ибо девицы там странные; вообще, Биотвари и ЛИ - сплошная попабол-л-ль) и дам ему в руки снайперку. Или штурмовую винтовку - в дробовик играть пробовала, ближний бой сугубо не моё.
    Жаль, сейвы с того года не сохранились. Но там у меня была девица-парагонка, не такая уж и великая помощь.

    В общем, я сегодня существо несколько обиженное.

    В магазине подержалась за продукцию, которую мы производим. Трындец какой кошмар на выходе...

@темы: Нелюдские будни

20:01 

Возвращение

Я не волшебник, я - сказочник.
    Вернулась. Ещё позавчера, но сутки ушли на ленивую акклиматизацию.
    Одессу увидела только мельком, в перебежках "Вокзал-маршрутка-дом", зато почти пять дней жили на берегу лимана в шестидесяти километрах от неё. То есть, совсем на берегу: домик стоял на причале, и когда в предпоследний день поднялся шторм, впечатление было такое будто бы вода ходит у тебя под ногами.
    Чёрное море невкусное, но плавать в нём одно удовольствие (особенно после пресноводного можайского, где сил хватает на десяток метров). И вода тёплая, что бы там народ ни утверждал.
    Южане - мерзляки, приютившая меня одесско-херсонская компания всё норовила по вечерам или при малейшем ветре забраться в кофты и куртки. С другой стороны, к солнцу они приспособлены гора-а-аздо лучше. Обгорели мы все более или менее одновременно, но Миф - крепче всех. Процесс линьки длится уже четвёртый день...
    Миф нельзя пускать играть в крокодила - я имею свойство загадывать слова, которые народ отгадывает минут по двадцать. Причём не прибегая к помощи своего недофизического образования. И достаётся от меня, как правило, одному человеку :shuffle2:
    Зато меня научили играть в "Манчкина". И, да, я - сволочь.
    Ночное небо над морем... это ночное небо над морем, такой красоты в городе не увидишь. (Технически это было ночное небо над лиманом, но к чёрту технические подробности).
    Большое спасибо приютившим меня там людям. Ехать в другую страну к незнакомой компании (из пятерых людей я знала только одного elynor'а, и то по аське, правда, в течение девяти лет, как мы насчитали) было, откровенно говоря, страшновато. Но всё получилось даже лучше, чем я надеялась. Хочется верить, что в свою очередь уже я не расшугала народ. Могу же...
    Сутки на поезде - интересный опыт. Пока что вывод один: не путать книжки, которые берёшь с собой в дорогу. Потому что одной мало, а спать можно только какое-то ограниченное количество часов. Да и квест "найди все свои кости" комфорта не добавляет.
    Скилл бумагомарания в движущемся транспорте утерян полностью, поэтому тексты не привезла. А когда-то же умудрялась в метро писать...
    Всё, наверное... Фоток не будет, фотки личные.

@темы: Нелюдские будни

08:29 

Дорожное

Я не волшебник, я - сказочник.
    Сижу на вокзале, жду поезд. Поезд ещё через два часа, но Миф же параноик, она не может не приехать за сто лет до отправления :)
    Впрочем, попытка набрать этот пост со всем моим привычным оформлением с мобильника, чую, съест солидный кусок этого времени. В любом случае, торопиться в ближайшие сутки мне всё равно некуда. Есть план привезти именно с дороги пару сказочек.
    Пожелайте Миф легкой дороги, что ли... Я по приезду скажу спасибо ;)

Вопрос: Помахать Миф платочком
1. *махнуть*  6  (54.55%)
2. *махнуть и спровадить дружеским пинком*  5  (45.45%)
Всего: 11

@темы: Нелюдские будни, Чудесатости, Читателям

21:07 

Про таланты

Я не волшебник, я - сказочник.
    Добро пожаловать, taiou! Рада приветствовать и чувствуйте себя как дома.

    Пятиминутка мыслей вслух:
    Смотрите, сугубо в рамках тезиса "на подумать". Опять копаю тему природы творчества.
    Что если взять в качестве критерия наличия таланта способность автора добавлять в произведение необязательные с технической точки зрения детали, которые, тем не менее, делают это произведение лучше? И, как следствие, мерилом таланта ввести "правильное" количестве и высокое качество этих деталей?
    Вижу одно слабое звено: "А судьи кто?". Но на проблему отсутствия объективности в вопросе творчества натыкаешься так часто, что лично я склоняюсь к версии, что объективных критериев тут и нет. Какую-то часть системы придётся отдать на откуп такому странному зверю, как общественное мнение. На той неделе игрались с другим тезисом: талант, он не у автора, он у сложной системы "автор-читатель", обвешенной обратными связями, но всё-таки смещённой в сторону последних. Меня эта формулировка не слишком устроила по той причине, что меньше требует от автора в вопросах не-технического саморазвития (если бирочку "талантлив" вешает общество... если это именно "бирочка", то от тебя тут зависит слишком мало). Необязательные детали дают хоть какие-то горизонты. Хотя тоже леший знает, как этот навык развивать...
    Система не есть механическая сумма частей, и свойства системы не выводятся из свойств частей. Необязательные детали не находятся из технических требований - языка ли, сюжета, развития идеи. Они - авторские.
    Пытаюсь понять, тянут ли они на звание тех свойств, что делают систему системой, а не суммой.
    Собственно, откуда оно. Потихоньку ковыряюсь сейчас с новым текстом, родившимся из одного-единственного эпизода, в котором функции персонажей были важнее личностей. Соответственно, в процессе обдумывания решала, про кого именно эту историю писать; покрутив и так, и этак остановилась на варианте с новыми героями.
    Где-то в этот момент я задумалась о том, что созданные персонажи как-то вышли за рамки минимальных (да даже и рекомендованных) требований. Эту историю можно рассказать вообще без фант.элемента, идейная составляющая не пострадает - но вот с ноктюрналами и брауни полицейского участка она просто лучше. Где-то здесь есть другая граница, между целесообразностью и декорациями ради декораций, я её ещё не очень хорошо чую... но на праздные рюшечки в моём понимании эти детали тоже мало похожи. В них есть смысл, просто он не выводится из требований.

    Пятиминутка окончена.

    ...потому что нельзя просто так взять и уйти из книжного без какого-нибудь нового науч.попа. Крис Тёрни "Кости, скалы и звёзды. Наука о том, когда что произошло". История о том, какими методами изучают историю: от анализа письменных источников до радиоуглеродного анализа. Любопытно, читаю.

    В пятницу, если небо не рухнет, на неделю уезжаю в Одессу.

@темы: Страшные сказки, Читателям

Таверна "Мифы"

главная