• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:43 

Дыбр мифический, 1 шт.

Я не волшебник, я - сказочник.
    И почему у меня такое ощущение, что чем ближе конец семестра, тем меньше нас хотят учить (при том, что те, кто хочет учиться, а таких полгруппы, - честно учится)?
    Завтра занятий не будет - у многострадальной альма-матер юбилей, 70 лет даём стране ядрён-энергию. Сейчас с улицы выдернули: первый препод не придёт, второй удрал в командировку. Позавчера закончили читать теорию относительности, на следующем занятии зачёт. Ну и как это называется? Ещё ноябрь на дворе...
    Миф, может быть, и неправильный студент, но она за знаниями пришла...
    С другой стороны - я две недели плакалась по поводу измотанного состояния, так получите-распишитесь: пять свободных вечеров подряд. Что там говорилось про драконовскую способность прогнуть мир под себя если уж очень припечёт?

    Во что зарыться: в Корел, Иллюстратор или АвтоКад? На зачётах/каникула хочу хоть один векторник разобрать до конца, но не знаю, что именно выбрать. В Кореле работаю и сейчас, Иллюстратор выглядит подружелюбнее, а с Кадом я единственным представляю, как строить сам процесс разбирания. Практика показывает, что такие вещи изучаются только в процессе разбора конкретной задачи. То есть, берёшь макет и строишь, попутно выясняя что там и как.
    Но если чертить я хоть худо-бедно училась (о эти посиделки на кухне в два часа ночи за кульманом...), то для графики надо что-то рисовать. Хотя бы придумать, что рисовать - достаточно сложное, чтобы зарыться в функционал. А у меня с этим беда-а-а...
    Украсть что ли у отца пару чертежей их вороваек и попробовать отчертить их с нуля в Каде? Забавная будет практика, хотя мало что сравнится с разрисовкой деталей антенного штепселя (порядка 50 мм длинной и меньше 10 мм в диаметре) на ватмане А1 - а это была моя зачётная работа пару лет тому назад.

    М-м-м... По трезвому размышлению с последнего выложенного текста сняла все теги. Удалять сам пост не стала (это-же-дневник), но и светить им особо не хочу. Не нравится. Действительно, глупость какая-то получилось.
    Вчера после полуторанедельного перерыва вернулась к редактуре "Синдрома..." Медленно-печально, но сегодня подползу к середине первой вычитки.
    При этом обдумываю детальки для отложенной повести. Там два варианта: либо возвращаться к исходному плану (и получить на выходе раздутую копию уже сделанного рассказа), либо переписывать - и перепридумывать - всё с нуля. Со всеми добавлениями первоначальный план рассыпался окончательно. Я потихоньку кое-какие новые идеи фиксирую, но всё это надо собирать в единое целое. Тоже уже на январь задачка. Дайте Демиурги за эти полтора месяца с редактурой разобраться.

    В общем, это была попытка подать пинг. Миф жива-здорова... и вроде как больше не горит пламенным желанием вцепиться в пару глоток.

    А на деле... На деле почему-то всё крутится в голове фраза из "Сказки странствий". Помните, у главного героя: "Меня знобит от этого веселья"?
    Не от веселья. От всего этого ноября. Я не суеверна, но мне определённо не нравится то, что происходит вокруг. Именно "знобит"... Как-то всё и сразу.
    Нет, не готова это обсуждать, поскольку не готова сформулировать, в чём причины. Но точно знаю, что причины есть.



@темы: Страшные сказки, Перо, тетрадь, пегас..., Нелюдские будни

22:20 

RIP

Я не волшебник, я - сказочник.
    БНС умер... Борис Стругацкий.
    Говорить много и пафосно в таких случаях... не знаю, неправильно как-то. Внутренне неправильно. Но АБС - первые книги, которые заставили задуматься: мудрые, неуютные, пробирающие до костей. Хорошие книги. Одни из лучших в моей жизни.

    "Доброта и милосердие. Разумеется, понятия эти пересекаются, это ясно. Но есть какое-то различие. Может быть, в отношении к понятию "активность"? Доброта больше милосердия, но милосердие глубже. И милосердие, в отличие от доброты, всегда активно".

    "Понимание и милосердие.
    Понимание - это рычаг, орудие, прибор, которым учитель пользуется в своей работе.
    Милосердие - это этическая позиция учителя в отношении к объекту его работы, способ восприятия.
    Там, где присутствует милосердие, - там воспитание. Там, где милосердие отсутствует, - где присутствует все, что угодно, кроме милосердия, - там дрессировка.
    Через милосердие происходит воспитание Человека.
    В отсутствие милосердия происходит выработка полуфабриката: технарь, работяга, лабух. И, разумеется, береты всех мастей. Машины убийства. Профессионалы.
    Замечательно, что в изготовлении полуфабрикатов человечество, безусловно, преуспело. Проще это, что ли? Или времени никогда на воспитание Человека не хватало? Или средств?
    Да нет, просто нужды, видимо, не было".

    "Г.А. не стал с ним спорить. "Десять задумавшихся - это совсем не так мало, - сказал он примирительно. - Дай бог каждому из вас на протяжении всей жизни заставить задуматься десять человек. Не к народу ты должен говорить, - продолжал он, возвысив голос с иронической торжественностью, - но к спутникам. Многих и многих отманить от стада - вот для чего пришел ты... Откуда?" Никто не знал, и Г.А. сказал: "Ницше. Это был большой поэт. Однако ему весьма не повезло с поклонниками".
    И велел всем идти спать".

            Аркадий и Борис Стругацкие, "Отягощённые злом, или сорок лет спустя"

@темы: Чужие строки

23:01 

Вопрос

Я не волшебник, я - сказочник.
    Если начистоту... не знаешь - спрашивай, ведь так?
    Люди, я вам сейчас нужна? В том смысле, что где-то на коммент/письмо/у-мыл/пост ответить, на который должна была ответить сто лет тому назад? Или ещё по какому подобному поводу.
    Потому что если не нужна, то я в своём молчаливом углу посижу ещё некоторое (неопределённое; гипотетически довольно долгое) время.
    Вы не подумайте, я не сволочь. И ту пару попыток приободрить меня, что была предпринята за минувшую неделю (Андыч, Лохматый - спасибо вам), ценю. Свинтус, конечно, что не ответила... надеюсь, простите. Просто для меня сейчас молчать - по всем вопросам, а не только приятным/неприятным - единственный способ сберечь как-то внезапно подсевшие батарейки. Не хочу рисковать. Потому что и молчание всяко лучше очередного загона (только на людей бросаться мне сейчас не хватает для полноты картины), и я понятия не имею, когда из этой усталости выползу. Отпуск, сами понимаете, с текущей обстановкой накрылся (вообще, про всё это даже думать не хочу; семья, конечно, живёт на севере Израиля, но беспокойство-то никуда не девается). Работы, наоборот, с избытком - до января дурдом в режиме шесть дней в неделю. Плюс есть вариант, что некоторые экзамены нам поставят досрочно... В общем, мне на этих батарейках ещё полтора месяца ползти как минимум.
    Но если от меня что-то нужно - ткните носом, сделаю. Не стесняйтесь. Поскольку, когда я всё же вылезу из своего угла, мне будет неловко возобновлять беседы, начатые пару недель тому назад и брошенные на полуслове.

    Сегодня буквально на несколько часов вытащили в город - в кино сходить. Всё было замечательно до того момента, пока не вернулась домой. Когда вернулась - полное ощущение, что за плечами не выходные, а пара непростых рабочих дней... Собственно, до сих пор сижу за компьютером (а не свалилась спать) только потому, что совесть требует открыть папку с редактурой и сделать за неделю хоть что-то.
    К середине декабря с текстом вряд ли успею. Хорошо, если к Новому году, поскольку редактура банально сложнее написания, а мозги это "сложнее" тянут на пределе скрипа.
    Ещё отец ткнул, что где-то я с крайним текстом налажала... Я, конечно, покивала головой, соглашаясь: шестидневная работа и не может быть чем-то серьёзным. Но на деле-то... на деле меня ещё с завершения черновика мучило ощущение, что получилась глупость. То есть, вторая часть мне нравится, а вот первая - именно что глупая. Надо было к этому ощущению прислушаться, а не уговаривать себя, что "показалось". В оправдание могу сказать, что интуиция у меня работает плохо, поэтому я ей и не доверяю.
    Снести что ли этот текст, коли лажа? Тем паче, что её заметила не только я.

@темы: Нелюдские будни

23:09 

Бумажные крылья

Я не волшебник, я - сказочник.
    Собственно, на вот это я и променяла всю социальную составляющую минувшей недели.
    Меня ещё нет, по-прежнему собираю в кучку силы. Вернусь, когда почувствую желание общаться с миром, а не сбегать от него.
    Про механику стай рассказывала раньше, но механика – это техническая вещь, читателю малоинтересная. Тут демонстрация в художественном воплощении: представление персонажей и динамика взаимодействий. Немного, конечно, но пять новых героев... не хотелось выкладывать всё и сразу. Тем более, что я планирую всё же к Новому году завершить редактуру "Синдрома..." и как следует продемонстрировать первых двух героев.
    А пока вот такой обзор.
    В порядке упорядочения. Всё, что есть по этому фантастическому миру, будет идти по тегу "Вариация будущего". У ветки Кева и его приятелей тег "Стая", у Тары и Джека - "Пенелопа". Под одной биркой этим историям уже тесновато.

Вариация будущего. Стая
Бумажные крылья

   Если говорить начистоту, история эта началась за месяц до Рождества, во втором часу ночи, когда компьютерная лаборатория полным составом дожидалась компиляции своего годового проекта. Нечёткий гул отдельных разговоров с каждой последующей чашкой кофе становился всё стройнее и стройнее, пока вся команда Марека – от парочки молоденьких практиканток до его ровесников с собственными разработками за плечами – не была втянута в обсуждение.
   В любое иное время тему посчитали бы странной или глупой, но когда за окном две полные луны Визры, а в крови кофеина больше, чем родного гемоглобина, компьютерщики не лучше детей. Кому первому пришла в голову идея подобрать, кто из лаборатории какое животное напоминает, Марек не запомнил, однако игра подхватилась с большой охотой. Тотемы раздавали с хохотом и жаром: вначале земные твари, потом выискалась парочка знатоков фауны Арзы, а следом кто-то упомянул сказки. И понеслось…
Читать до конца
(~ 4 стр./13 т.з.)


            (с) Миф, ноябрь 2012

12:33 

Хм...

Я не волшебник, я - сказочник.
    Я сдохла...
    Точнее, устала, но ощущения не лучше. Муторно оно всё как-то, не плохо, а именно муторно. И голова не варит.
    Самое мерзкое, что я не понимаю, что с этим "дивным" состоянием делать. Единственный пришедший в голову пункт "забиться в угол" выполнен, но от него работы же и дел меньше не стало. Стало меньше социалки (наверное, это смешно, но из института я вылетаю на второй космической... у нас большей частью замечательные ребята, но у меня ни сил, ни желания трепаться эти пятнадцать минут по дороге до метро).
    А толку?..
    Раньше в таких ситуациях хотелось ткнуться в кого-нибудь носом, сейчас и этого не хочется. При том, что позиция "Не трогайте меня" - тоже не выход, такие истории ничем хорошим не заканчиваются.
    Расклеилась. Не эмоционально, слава Демиургам, только мозгами - но результат мне тоже катастрофически не нравится.

    Время на нытьё закончилось, пошли работать дальше.

@темы: Гхыр!

13:46 

***

Я не волшебник, я - сказочник.
    Забилась в дальний угол. Шиплю, кусаюсь, ругаюсь. Пока ещё не матом, так что куда двигаться есть... но если продолжать в таком же темпе, то ждать придётся недолго.
    Чёртов баланс и чёртовы попытки его восстановить, когда весь мир так и тянет пнуть тебя по болевой. Сговорились все, что ли?
    Осторожно, злая Миф. Зверя не кормить и не дразнить, иначе прилетит в ответ. С моим нынешним тактом пикирующего бомбардировщика - прилетит несимметрично. Спущу всех собак, которых подобрала у доброй дюжины раздражающих факторов, и даже не предупрежу.

@темы: Гхыр!

23:16 

Междустрочие

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ладненько, вроде как прокипела. Вернее, устроила себе внеплановый выходной и не делала ни-че-го.
    Какой там вечный рецепт йуных барышень: кофе, подоконник, плед? У Миф чипсы, батарея центрального отопления и "Популярная механика". По всему видать, Миф не йуная барышня :cheek:
    А ещё притащила из магазина ингредиенты для своего фирменного чая, теперь бы не лениться его делать... Процесс творческий, но и результат сумасшедший, вся комната пропахла имбирём и мятой. Пр-р-риятно.
    Надо бы выкроить время и пригласить кого-нибудь на этот чай.

    Воть... что бы вам ещё рассказать? Ничего, наверное. Миф - существо скучное, особенно когда вылезает нейтральская сущность. А на мизантропии только она и лезет. Даже когда мизантропия проходит, к привычной гудовой маске возвращаюсь не сразу.

    Что-то новое смотреть перестала. То есть, Sanctuary я домучила (пропустив по пути пару серий), но четвёртый сезон всё-таки довольно грустная история. Опять, как и с SGA, ребят понесло куда-то не туда. Отдельные серии были славные (викторианский Лондон, привет Бонду и про виртуальную реальность - хотя тут с фансервисом перестарались), финал, слава Демиургам, тоже на месте... но в целом впечатление, что лучше бы они как-то всё это дело утрамбовали в три сезона и на том закруглились. Не идёт у этих ребят высасывание сюжетов из пальцев, ой как не идёт. Так чего опять по тем же граблям бегают?
    Теперь в рамках прокачки английского аудио-скилла пересматриваю отдельные серии SGA.
    Читать дальше

    Кстати, други, вы мне скажите, новый дизайн-то читабелен? Или ещё чего покрутить?

@темы: Нелюдские будни, Фанатствующее

12:46 

Бурки, часть новая

Я не волшебник, я - сказочник.
    Я тут в уголке побурчу немного, ладно?
    Последнюю неделю меня чертовски раздражают люди. То есть, человеческое невежество всегда вызывало во мне отрицательные эмоции, но как-то больше частью их удавалось сдерживать... а тут Миф как тот чайник, "кипит, шипит и может взорваться".
    Серьёзно... вот не понимаю я некоторых вещей, просто и безыскусно не понимаю. Например, как можно не уметь пользоваться компьютером, если ты на нём работаешь? И не два дня, а несколько лет! Чёрт возьми, это же рабочий инструмент, призванный облегчать жизнь - ну сядь, разберись хотя бы в элементарных вещах! Вообще, прежде чем пускать человека за компьютер, надо устраивать какой-нибудь экзамен, вроде сдачи на права. Я не говорю даже про перестановку системы или подкрутку настроек, леший с ними... Но базовые вещи: ворд, антивирус, видео-плееры, браузеры... Почему нельзя научиться этому?
    А про институт вообще молчу, вчера пол-лекции просидела в состоянии "рукалицо" и с дурным стыдом за одногруппников. Проучиться четыре года и не знать основ квантмеха: вероятности, влияние экспериментатора на эксперимент, принцип неопределённости... чёрт, по нынешним меркам это же курс естествознания за пятый класс, даже студентом-физиком быть не надо! А эти долбодятлы про кота Шредингера первый раз слышат на двадцать пятом году жизни.
    Пытаюсь вспомнить, когда сама про него узнала... Лет в 12-14, не больше.
    Впрочем, если эти люди так и не уяснили, что такое Фурье-преобразования и как ими пользоваться... Может, я просто слишком много от окружающих хочу?
    Не знаю. Но пыхчу всю вторую половину недели не переставая.

    Кстати, про "пыхчу". То ли лыжи не едут...
    Дочитываю "Корпорацию "Бессмертие"" Шекли. Тема-идея - всё хорошо, по меньшей мере крайне любопытно. А вот с художественной частью текста я как-то не срослась целиком.
    Оно не "не-моё" и не непонятно. Оно просто никак с уклоном в "плохо". Вот это кошмарное ощущение, что я не верю ни одной написанной эмоции, ни одному чувству. Собственно, я и героям не верю, картонные они какие-то. Всё рвано и безо всяких объяснений. И это "без объяснений" именно что не приём, когда приём, оно производит другой эффект.
    Но ведь Шекли, классик... Вот я и думаю, то ли у меня с восприятием что-то нехорошее приключилось, то ли пора выбирать себе авторитеты в литературе своей головой, а не полагаться на общественное мнение.
    Дочитаю - попробую ещё рассказы. Может, лучше пойдёт.

    А вообще, поменяла блогу дизайн, так смешнее. Вряд ли долго с ним проживу, холодный слишком, но история с чб мне симпатична.

@настроение: пых-пых-пых...

@темы: Страшные сказки

15:40 

Рабочие заметки

Я не волшебник, я - сказочник.
    Работа меня сегодня любит пламенно и нежно, вплоть до драк со столом, поэтому успокаиваюсь отбиванием пальцев об клавиатуру.
    Всё, что под катом - социальная и сюжетная техничка для текстов, с которыми работаю и буду работать в ближайшее время. Кое-какие спойлеры присутствуют, но в большинстве своём это механика для внутреннего использования, в открытом виде такие вещи в тест не идут.
    Собственно, кат. Понятие и пример канисидской стаи

@настроение: спустила пар.

@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Рабочие материалы

21:31 

Бурк авторский, одна шт

Я не волшебник, я - сказочник.
    Здравствуй, дорогое ощущение "Я-ненавижу-свой-текст-потому-что-ну-нельзя-же-так-писать!". Что-то ты припозднилось, почти четверть первой редактуры закончила, прежде чем накрыло.
    Кош-мар. Ужас. Откуда у меня всё это дерь... всё это в тексте? Какой-то жуткий канцелярит, вечные противоречия, огрызки мыслей и потерянные хвосты... Ёпсель, да там прежде, чем редактировать, надо саму суть из-под горы мусора вытаскивать! А потом ещё и переписывать куски, потому что вытаскивается безшкурый нелитературный костяк, чуть ли не план.
    Сочинять люблю, записывать люблю, даже против перегонки на компьютер ничего не имею. Но редактура... пятьдесят страниц доказательства, что вместо художественного языка у меня одна фикция. Это даже не "эпистолярный уровень", это уродливая смесь разговорщины с пересказом на уровне пятого класса школы.
    Трындец... иногда я себя ненавижу.

    А ещё у нас отменяют ровно те лекции, на которые мне интересно ходить. И не то, чтобы я сама не могла покопаться в СТО, не самая сложная тема, но хотелось вытрясти ещё что-нибудь по тензорам и теории поля. Да и досрочный зачёт накрылся этим самым... медным тазом.
    Вдобавок, я хотела подсмотреть ещё какую-нибудь речевую характеристику для дока, а то у него язык бедноват. У Кева с его простотой, чертыханиями и склонностью постоянно обращаться к собеседнику достаточно ярко получилось, а вот с Дэйвом скучновато. Да, вежливые полукнижные фразы... но мне нужна ещё какая-нибудь фишка, что-нибудь цепляющее. Индивидуальность персонажа.

@настроение: бурк-бурк-бурк.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

23:48 

Краткого самокопания пост

Я не волшебник, я - сказочник.
    По-моему, я просто немного устала... судя по тому, что третью неделю подряд к выходным ловлю себя на этой мысли.
    Всё в порядке, честно. Просто немного устала. Крайний месяц был чертовски активным в плане интеллектуальной деятельности; в итоге внутренний процессор, конечно, разогнала - но ресурсов на постоянную работу в новом режиме самую малость не хватает. И я всё время забываю, что вся эта писательская деятельность, несмотря на получаемое удовольствие и отсутствие внешней реакции - всё-таки работа. Не самая простая, поскольку процесс генерирования информации в принципе простым быть не может, и чертовски ресурсоёмкая. А поверх работа-учёба-английский... Удивительно, что с моим коротким дыханием меня на полтора месяца хватило. И ещё немного продолжает хватать.
    Надо что-то менять. Чёрт со всем остальным, но под вечер в институте постоянно ловлю себя на двух неприятных вещах: начинает прорываться дурной характер (пока что в виде кусачих насмешек и вечного "Иди в сад!", но...) и перестаёт хватать зрения. Не хорошо.
    Отказываться от какой-то части выбранной активности не хочу. Работа и учёба это обязательно (по работе уже обещали жаркие денёчки в обозримом будущем, да и сессия не за горами), благопрокаченный скилл английского требует постоянной поддержки, а текст... Ну, у меня в склерознике на 14 декабря уже записана выкладка первого куска. Это сорок дней на работу. При том, что с первой вычиткой я на восьмой странице... из 51.
    Не, я не жалуюсь. Просто раскладываю мысли по полочками, большей частью для себя.


    Последние полтора месяца "Скорпы" - мой саундтрек для города, а к этой вещице прислушалась, когда уже заканчивала писать черновик нынешнего текста. Оказалась удивительно в тему.

@настроение: хм... неопределённое.

@темы: Лирическое настроение, Нелюдские будни

22:07 

Субботний вечер

Я не волшебник, я - сказочник.
    Сижу, перекладываю распечатку крайней работы в специально купленную для этого дела синюю папку.
    И улыбаюсь.
    Не потому, что синяя папка - это штука-самосмейка. А потому, что это шутка-самосмейка, которую пара человек всё же может понять. Или хотя бы заподозрить её наличие, что тоже неплохо.
    Конечно, ту, настоящую синюю папку мне заводить ещё рано - авторский возраст не тот. Да и времена, в общем, тоже не те. Но, глядя на полсотни листов под синим рифлёным пластиком, ощущаю свою принадлежность к культурному - литературному - наследию.

    Ходила сегодня в гости к prijutme4ty. Миф накормили-напоили, развеселили беседой и покусали кошкой, что засчитывается за отличный день. Шугали прочих гостей страшными разговорами о назревающей смене научной парадигмы, кодили сайт (вернее, хозяин кодил, а Миф изображала из себя идеального заказчика: более или менее представляла, что и где она хочет, умела выразить это в словах и не лезла программисту под руки), на два дурных голоса подвывали под гитару. То есть, замечательно провели время.
    Ил, я тебе обещала "Маленький экипаж" в пристойном качестве. Воть:
   
    А ещё стараниями хозяина у меня теперь есть печатный вариант "Ахиллеса и Черепахи". Вот дочитаю начатого после Геймана Шекли, возьмусь и за эту книжицу. А потом либо Маклюэн с "Пониманием Медиа", либо присоветованные сегодня Бендлер и Гриндерс со "Структурой магии", либо Саган с "Драконами Эдема". Что-нибудь научное-не-художественное, для расширения кругозора. Нравится мне это дело.

    А в целом - потихоньку воюю с послетекстовой меланхолией. Оно всегда так, когда заканчиваешь крупный этап в крупной работе. Некое несколько потерянное состояние, поскольку голова привыкает жить в одном ритме, а тут этот ритм ломается. То есть, да, дневная норма никуда не делась, и по объему схожа, только теперь это не написание текста, а его редактирование.
    Другое дело, что, с точки зрения эмоций, редактура - процесс двоякий. С одной стороны, ты делаешь текст лучше. С другой - работаешь со своими ошибками. Учитывая, что на первом этапе в лист А4 вносится 20-30 поправок... меланхолия - штука объяснимая.
    "Успокаиваю" себя тем, что после выкладки будет хуже. После выкладки обычно догоняет пост-текстовый депресняк, оно куда глобальней.

@настроение: вечернее.

@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Нелюдские будни, Лирическое настроение

14:05 

Дорогое мироздание...

Я не волшебник, я - сказочник.
    Хочешь рассмешить Шутника - расскажу ему о своих планах.
    Хех... вот по поводу этого отпуска какие-то смешные ощущения у меня были с самого начала, уж больно всё гладенько шло. А где наша доза еврейского счастья, где положенный вагончик затыков? Так не бывает.
    Ага, не бывает.
    В общем, к морям мы полетим, но не завтра, а чуть позже. С одной стороны, "Чёрт, нам нужна была конкретная дата", ибо семейные торжества, с другой - ну не самая кошмарная беда в жизни. Да у меня и пара интересных лекций на следующей неделе должна быть... Так что впечатление от этого очередного проявления мифической фортуны скорее обескураженно-насмешливое, нежели действительно расстроенное. Переживём.

    Зато вот вам в тему авиаперелётов. По-моему, прекрасно.
    А ждать-то "Хоббита" совсем немного осталось...


@музыка: "Покуда попа есть, с ней что-то приключается..."

@темы: Нелюдские будни, Из паутины

00:06 

Yeah...

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ну вот как-то так... Если цифрами, то: 64 станицы, 140 тысяч знаков, 31 день работы.
    Хор-р-рошо!..



    За сим поздравляю всех с Хэллоуином и отбываю на заслуженный ночной отдых.
    Не знаю, буду ли ещё писать посты, так что отмечу здесь: в пятницу улетаю на неделю в тёплые края. О-о-отпуск!

@настроение: доделала!

@темы: Абсолютное счастье, Лирическое настроение, Перо, тетрадь, пегас...

20:51 

Сборное

Я не волшебник, я - сказочник.
    С некоторым опозданием приветствую новых гостей.
    Rex_Stout, silentmoonlake, добро пожаловать! Давно не видела новых лиц, рада приветствовать. Чувствуйте себя как дома и позвольте полюбопытствовать, что привело?

    Как-то... не то, чтобы совсем с удивлением, но несколько неожиданно обнаружила, что текущую свою работу на уровне черновика почти доделала. Сегодня вряд ли успею, у меня по норме до ночи надо сделать две странички, а текста - ещё три крошечных эпизода, которые в такие рамки не влезут. Но вот завтра, если внезапно не свалится пласт работы...
    Что имею на выходе? Порядка трёх с половиной авторских (140 тысяч), вторая по объёму работа за всю мою творческую карьеру. Первая чуть больше восьми, тот самый "трактирный" долгострой - но и писала его я почти год, с тремя или четырьмя перерывами. А тут ровнёхонько месяц получается, день-в-день. Следующий месяц - только редактировать, ничего нового писать не стану. Всё-таки, как мне ни нравятся результаты этого месяца (не только творческие; в целом реорганизовала интеллектуальную жизнь на новый, куда более высокий и комфортный уровень), а организм периодически стал показывать кукиши. То под конец недели глаза кончатся, то голова.
    Впрочем, это ерунда. Потому что у меня на столе пачка из тридцати жёлтых тетрадных листов, с обеих сторон исписанных бисерным почерком, и на этих листах - на данный момент лучшая из придуманных мной историй. Очень приятное чувство. Уверенности, что ли?
    А вот знаете, действительно уверенности. Для меня этот текст стал своеобразным якорём; работая над ним я, наверное, первый раз чувствовала глубокое удовлетворение от самого процесса работы. То есть, это - моё. Моя "трава" по жизни. То, чем я занимаюсь уже около десяти лет, и чем - дайте Демируги! - буду заниматься ещё чертовски долго. С не худшим результатом.
   Заодно ощущение "моего" позволяет пересмотреть точку зрения на некоторые вещи. Зная, что вот у меня мой рассказ, с которым хочется работать, стала легче относиться к фиковым делам. То есть, полновесные тексты писать как не собиралась, так и не собираюсь, а вот сходить пошалить на нынешний тур SG'шных однострочников - сходила. С превеликим удовольствием. И вернулась дальше дописывать своих балбесов. Они всё-таки всегда чуть ближе к сердцу, чем чужие.

    Чтобы не заканчивать на лирической ноте... Потащила с пратчеттовского сообщества ссылку на возможного вдохновителя песни про ёжика. 18+, конечно, но хохотала самым непристойным образом.
    Хотя, почему "но"? :cheek:

@музыка: "Идите к чёрту, паруса и шхуны!.."

@настроение: вечерне-умиротворённое.

@темы: Фанатствующее, Перо, тетрадь, пегас..., Из паутины, Абсолютное счастье

13:46 

Литература

Я не волшебник, я - сказочник.
    Гейман с Graveyard Book - версией "Маугли" для детей, предпочитающих мультфильмы Бёртона очередной серии "Тома и Джерри" - чертовски обаятелен. Детские книги вообще история непростая, часто скатывающаяся в морализаторство или скуку, да если и не скатывающаяся, то просто затасканная до невозможности (при всей безграничной любви к Сент-Экзюпери, например, к "Маленькому принцу" отношусь прохладно; равно как и к "Алисе в стране чудес", и к "Озу" версии Баума).
    Гейман особо не учит, просто рассказывает уютно-готичные сказки о постепенно взрослеющем мальчике, живущем на кладбище. Рассказывает просто и красиво. Там нет особо хитрых языковых наворотов, да и сюжеты не вершина оригинальности... но в целом от книги очень приятное впечатление истории, рассказанной по правилам.
    И персонажи симпатичные. Вот тут Миф довольно-довольно улыбалась:
    "The man Jack was tall. This man was taller. The man Jack wore dark clothes. This man's clothes were darker. People who noticed the man Jack when he went about his business - and he did not like to be noticed - were troubled, or made uncomfortable, or found themselves unaccountably scared. The man Jack looked up at the stranger, and it was the man Jack who was troubled".

    А моя собственная история всё так же медленно (хей, 6-7 тысяч знаков в день это не так уж и медленно!) подползает к завершению черновика. Самую длинную из финальных сцен прописала, осталась одна средней длины и парочка коротких на развязку. Вот сейчас в перерывах между делами рабочими и пойду сочинять дальше. У меня наконец в тексте первый канисид появился, похвастаюсь разработками годичной давности.
    Правда, немного смущает, что дописанная вчера сцена получилась какой-то... а вот даже не скажу какой, но ясно вижу, что если её выдрать из контекста, то там получается не мальчишеский идиотизм героизм как я его прописывала, а чуть ли не порнуха. Избавиться от этого эффекта можно только понизив эмоциональность, а это я делать не хочу. Ключевые моменты всё-таки должны "стрелять" по разным способам восприятия, иначе не сыграет.
    Ладно, разберусь. А пока у меня настроение на второй маленький тизер. Никаких спойлеров.
    "Синдром Сизифа", тизер второй

@настроение: умиротворённое.

@темы: Фанатствующее, Перо, тетрадь, пегас...

14:15 

Про любопытство

Я не волшебник, я - сказочник.
    ...понимаете, любопытство - одно из основополагающих качеств человека разумного.
    Дело даже не в том, что "никогда не знаешь, что и когда пригодится". Если так подходить, то большинство приобретённых навыков и знаний не пригодится никогда. Многое вам из институтских курсов потом пригождалось в "обычной", бытовой жизни? Думаю, не очень.
    Нарушение причинно-следственной связи, отрицательный интервал. Не решение должно порождать инструмент, а инструмент - новый способ решения. Помните, лет пятнадцать-двадцать тому назад были компьютерные игрушки The Incredible Machines? Там, где с помощью всяких странных приборчиков и вещей вроде домашней утвари, птичьих клеток и воздушных шариков надо было решить поставленную задачу? Твои навыки, твои знания-умения-научные дисциплины - это те самые клетки и шарики. Чем их больше, тем больше у тебя способов добиться желаемого. А роскошь выбора даёт роскошь кратчайшего пути.
    Всё просто: любопытство -> знание -> красота лёгких путей. Выбранных, между прочим, твоей собственной головой - сознательно ли, али на уровне интуиции, это уже не так важно.
    Не знаю, как вы, а я обожаю чувствовать, как у меня мозги шевелятся. :cheek:

    С другой стороны, я не могу комфортно общаться с людьми нелюбопытными или зацикленными на чем-то одном. Мне просто с ними скучно и... тесно, да. Я привыкла играть на широком поле знаний (с каждым годом всё сильнее и сильнее осознавая, какие дыры у меня на этом поле - и это очень правильное ощущение). А когда тебя затягивают на один и тот же пятачок всякий раз, стоит тебе сменить тему...
    Не то, чтобы у меня полновесная клаустрофобия, но в тесных помещениях чувствую себя чертовски неуютно и стараюсь как можно быстрее вырваться на свободное пространство. С людьми это работает ровно так же, как с физически ощутимыми стенами.

    Немножко в сторону. Вот знаю я, с кого своих персонажей списывать *смущённо хохочет* Вчера у преподавателя хватило терпения и желания двум излишне любопытным балбесам в одиннадцатом часу вечера рассказывать сверх программы базовую математику нормальной теории поля и ОТО - при том, что мы более экспериментаторы, а Общую разве что теоретикам читают.
    Причём хорошо так объяснил. На электродинамике нам тензорное исчисление уже третью лекцию пытаются в голову вложить, а тут за двадцать минут разобрались со всем этим опусканием-подниманием индексов, четырёх-векторами и тензором поля.

@темы: Чудесатости

20:04 

Авторское

Я не волшебник, я - сказочник.
    Этот неловкий момент, когда ты расспрашиваешь Википедию про позвоночник. Для художественного текста. :facepalm:
    Как там было-то? На Дайри каждый полуночник...
    А что я могу поделать? Мне надо было как-то сориентироваться, куда скальпель втыкать. История поиска по Википедии в последние дни вообще приобрела какой-то медицинско-анатомический уклон...
    Зато серьёзную творческую задачу (тм) "раздень героя" на текущие сорок страниц выполнила дважды. Другое дело, что, пока ты тащишь фокальным этого же самого персонажа, эстетического толку от таких достижений...
    Ладно, для эстетики у меня док с пистолетом. И я всё ещё хочу нарисовать их обоих.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

17:33 

Очередной пост выходного дня

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ведём тихую, размеренную, растительную практически жизнь. Почему-то на выходных пропадает всякое желание шевелиться. Вчера выгуляля своё отцо на "Франкенвини" (никогда не знала, что Бёртон неравнодушен к естественным наукам, особо физике; в контексте нынешних событий с институтом наткнуться ещё и на такое совпадение было приятно), на этом вся активность кончилась. Сижу дома, попеременно то пытаясь разобраться с ноутбуком, у которого явные глюки с ide-контроллерами, а дров нема, то воюя с текстами. Наконец купила новую клавиатуру (вечным своим логитекам изменила с мелкомягкими; пока довольна: при близкой раскладке и совпадающем длине хода новая гораздо тише и мягче), процесс перегонки пошёл быстрее. Кошусь начать всё-таки осваивать слепой десятипальцевый. Надо бы...
    Если всё пойдёт нормально, удеру в начале следующего месяца на недельку. Торжествовать семейные торжества и отдыхать. К трём морям оптом... Чёрт, сто лет уже нигде не была, не порядок.
    А ещё дочитала Лерера, взялась за Graveyard Book Геймана. Принесла экземпляр на английском ещё с позапрошлой книжной выставки, а языка для спокойного чтения хватать начало только сейчас... Ещё хочу найти где-нибудь архив англоязычных научно-популярных журналов, сочетать приятно с приятным и полезным. И Фейнмана. И Сагана... Вообще, I love science, пора уж этим пользоваться.



    Писательское

    Про совпадения, кстати. С отсылкой к просмотренному летом SGA.
    Не помню уже, где я уцепила рекомендацию на Metal Hurlant Chronicles, возможно, что и просто по трекерам копаясь. Поманили обещанием олдскульной фантастики с современной картинкой. Картинка действительно необычная и любопытная, с фантастикой похуже - олдскульность на грани мрачной наивности, периодически зачем-то приправляемая пафосом и высоким штилем (или это уже переводчики повеселились?). Так, чтобы действительно понравилось - ровно одна новелла из семи, причём самая короткая; там очень грамотно ничего не происходит. Остальное мимо, кроме разве что видео-ряда...
    Но на четвёртой серии благополучно хохотала под столом. Понимаю, не хорошо тащить за актёром одну роль, но это таки был Шеп в чистом виде. Окончательно опустившийся вегасовский Шеп за штурвалом дырявой консервной банки! Совесть бы они хоть поимели такие цитаты делать...
    Совпадение однако в другом. Уползла сегодня обедать, по случаю лирического настроения книжку с собой не взяла. Вместо этого врубила зомби-ящик, который в нормальном состоянии смотреть не могу чуть ли не на уровне физиологии. Пощёлкала по каналам, остановилась на периодически мигрирующем Sci-Fi. Поскольку даже лирическое состояние не делает просмотр зомби-ящика окончательно приемлемым, звук у меня в таких случаях по умолчанию выкручен на минимум. Так что, оторвав взгляд от тарелки и наткнувшись на знакомую заставку "Хроник...", удивилась весьма. Подняв голову в следующий раз и наткнувшись на опухшую знакомую морду Шепа, уже просто смеялась.
    А сериалка всё равно глупая. Атмосферная, красивая, но глу-у-упая. Впрочем, в этом часть шарма.

@темы: Из паутины, Нелюдские будни, Фанатствующее

12:44 

Книш-ш-шка

Я не волшебник, я - сказочник.
    Потихоньку дочитываю "...Решения" Лерера. Определённо, книга в ту же копилку научно-популярной литературы, которую должен прочесть каждый, где уже лежат Лоренц с "Агрессией" и что-нибудь из Хокинга.
    То что потрясло больше всего, это утверждение, что моральность зашита в человека. "Не навреди" - это предустановленный софт высших приматов. Не порождение нашего разума, не навязанные извне принципы, а внутренний закон.
    Это ещё надо осмыслить. Точнее, сам факт в голове уложила, а вот то, какие выводы из него можно сделать... о, поле огромно и прекрасно. Чёрт, думать, думать и думать над этим. Иногда не-думать, а верить интуиции - но тоже об этом.
    Кстати, про думать-не думать и чем именно Лерер тоже замечательно пишет. Читайте-читайте, дьявольски полезная книжка.

    Нужная книга в нужный час. Обожаю такие истории.
    Дело в том, что, когда я собирала информацию для своей нынешней повести-долгостроя, одним из требующих прояснения вопросов было психологическое состояние человека, впервые воспользовавшегося оружием. Неподготовленного гуманного человека, не военного, силой обстоятельств вынужденного защищать себя.
    Гугль мне не помог, грамотно составить запрос не смогла. С горя, правда, ушла копаться в Википедии - и из статей про птср и диссоциативные расстройства вытащила сюжет для рассказа, который доделываю сейчас... но тот вопрос остался нерешённым.
    А вчера у Лерера вычитываю даже не общие наблюдения (на что я надеялась, уходя раскапывать гугль), а механику необходимого мне явления. Поведенческую механику. Инструмент, чёрт возьми!
    Yeah...

@настроение: :cheek:

@темы: Фанатствующее

Таверна "Мифы"

главная