• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:48 

n+1

Я не волшебник, я - сказочник.
    Физик-дизайнер 80 левла: за пять минут нашла решение той самой задачи о семи красных линиях. Хотя, касательно "две из них зелёные" даже больше своего понравилось решение коллеги: эффект Допплера. Непрактично, зато по-нашему :gigi:
    Да, вот такими вещами мы развлекаемся на лекциях по философии науки. Ну и тестиками на формальную логику (нынче выбиваю 19 из 20, не всё так страшно, как могло бы быть).

    Ну и я обещала продолжить мучить делами морскими :cheek:
    Не было бы фантастики, хронология бы не складывалась лет на пятьдесят, в лучшем случае на тридцать. С одной стороны хочется иметь корабли, чуть более надёжные нежели "Ну, при сходе с верфи не перевернулся — и на том спасибо" (середина 18 века), с другой – зацепить хвост пиратства (конец 17). Вещи, изрядно разнесённые по времени – и это только один пример. С некоторым удивлением вычитала, что даже такая привычная штуковина, как штурвал, распространилась только в 18 веке. А мне за этот штурвал одного из героев чуть ли не на треть текста ставить...
    Заодно призадумалсь о том, как пояснять все эти морские термины. Сноски, понятное дело – но ими частить плохо. По возможности обрисовывать в тексте – но так, чтобы персонажи не казались некомпетентными идиотами, внезапно обращающими внимание на вроде как привычные для них вещи. В идеале – создать атмосферу, не утонув в мелочах. В список подготовительного чтения торжественно внесён Сабатини.
    Пока ковыряла справочники, оформила одну мелкую деталь, с которой теперь ношусь, как папуас с бусами. Деталь прекрасна чисто механически: на ней можно объяснять принципы "придумывания". И я бы похвасталась, но не хочу спойлерить подробности текста.

@темы: Будни, Перо, тетрадь, пегас...

17:55 

И далее

Я не волшебник, я - сказочник.
    ...я всё-таки пошла ковырять эту флотскую тему. :facepalm:
    Вообще, чертовски интересное дело. По крайней мере, пока скользишь по верхам (набрела в поисках на форум действительно профессионалов, сбежала, роняя тапки: это сколько времени надо потратить, чтобы так легко ориентироваться в таких подробностях!). После двух часов копаний определилась с кораблём для сказочки: однопалубный лёгкий фрегат, 28 пушек (верхний край 6 ранга, добротная флотская рабочая лошадка), 120 человек команды. Есть соблазн куда-нибудь второстепенным персонажем вставить второранговый линкор – сугубо для масштаба.
    Заодно немного сдвинула временные рамки, такие корабли требуют уже середины 18 века. Но время в данном случае штука расплывчатая. Фантастический элемент в виде самоуправляемых кораблей так лихо перековыряет всё флотское дело вообще и эпоху великих географических открытий в частности, что мне как-то и не хочется начинать разрабатывать эту тему...

    5 секунд лауфульного возмущения: почему в наших научно-популярных исторических сериях проще найти книги про пиратов, чем про военный флот? Моя шибко против такой дискриминации!

    В общем, гружу в мозг информацию, смотрю, что чудо-котелок наварит. В процессе сформулировала для себя ещё одно преимущество подобного творческого процесса: здорово нарабатываешь эрудицию. Получится текст или не получится, это ещё не ясно, а вот знания останутся.

    И, да. Сорри, но я буду продолжать писать про это в ближайшее время. Возможно, даже много.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

00:51 

В продолжение

Я не волшебник, я - сказочник.
    В очередной раз подняла глаза на монитор и подумала: "А почему бы и нет?". Неизменно-многострадальный рыжик вполне пойдёт на прототип для второго героя сказки о живых кораблях во всей своей огненной красоте. А не запчастями, как ранее. Да и характер в тему: хладнокровный, прагматичный, с ключевой механикой "Если люди хотят, чтобы я за них принимал решения, то пусть потом не жалуются" – самое то для флотского капитана.
    С другой стороны, сегодня на "Кинозале" увидела пару серий нового сериала о Говарде Картере и расцвете археологической истории Египта. Настолько толстые намёки от мироздания игнорировать трудно...

    Взяла билеты на "Стрейнджа" в родной озвучке. Меня окончательно достало, что наши локализаторы делают с фильмами.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

01:18 

По мелочи

Я не волшебник, я - сказочник.
    То ли начала действовать волшебная химия, то ли нервы кончились и начался тотальный пофигизм. Уже даже эта конфа как-то не особо волнует, хотя раньше была паника-паника.

    С понедельника бегаю с одной идеей для новой сказки. Age of Sails, 17-18 век, военно-морской флот – вся романтика тринадцатилетних пацанов :cheek: И "морские души" – пары из живых кораблей, способных обходиться практически без команды, и их штурманов. Есть о чём поговорить: о границах вечного "цель оправдывает средства", о чёрствости как полезном качестве, даже о разнице между равноправием и одинаковостью (в контексте сочетания эпохи и женщины в качестве главной героини). Сюжет тоже более или менее выстраивается, с формой есть хорошие идеи (читатели меня опять не полюбят, я игнорирую всякие "пояснительные" эпизоды, не относящиеся к идее текста).
    Останавливает объём необходимых для хорошей работы копаний в справочниках. Ибо знакомство с темой ограничивается всё теми же книжками для тринадцатилетних пацанов, а материал в природе существует и его много – портачить при таком изобилии грешновато.
    Думаю. Уж больно нравится идея с кораблями.

@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Будни

19:31 

Кино

Я не волшебник, я - сказочник.
    ом странных детей..." – прекрасный фильм. Такой повзрослевший Бёртон, одновременно вернувшийся к самому себе и помудревший. Крипота где надо пронимает, где надо – развлекает (как развлекают ужастики, рассказываемые в детстве с фонариком в руках). Дети не пересыпаны сахаром и на редкость адекватны (а слово "подросток" – не ещё один синоним слова "идиот", как это принято у современных киноделов). Тему взросления и ответственности действительно показывают, а не суют тебя в неё носом, чтобы совсем уж до всех дошло. И добротное, ироничное сочетание реальности и фантастики.
    Не говоря уже о куче визуальных, смысловых и технических отсылок к другим фильмам Бёртона. Но ради них не мешало бы пересмотреть.
    Редко проникаюсь женскими персонажами, но мисс Перегрин – моя любовь.

@темы: Воскурение травы

18:09 

Нытика псто

Я не волшебник, я - сказочник.
    Иногда (часто) мне хочется уе...ть нашему куратору с разворота.
    Ибо "На тебе OpenCV и разберись за полтора месяца с компьютерным зрением с нуля" в качестве курсача только потому, что ему давно хотелось кого-то научить этой теме (при том, что а) ни хрена учить он не умеет и не будет и б) у меня была и есть идеальная тема по его программистскому курсу в виде автоматизации установки – которую надо делать всё равно) – это, бл...дь ни черта не смешно. У меня не хватит мозгов в нагрузку к тысяче прочих дел ещё и стремительным домкратом учить С++, без которого эта библиотека – типичный чёрный ящик, творящий чудеса.
    И этот же человек устраивает нам шестичасовые дыры между парами без предупреждений.
    Уже никакого зла на такие фокусы не хватает.

@темы: Будни

URL
14:20 

Очередное про ворону

Я не волшебник, я - сказочник.
    У меня святое начальство (которое на основной работе).
    Оно вчера вечером посмотрело на мою затраханную рожу (притащиться после десятичасового учебно-рабочего дня только чтобы обнаружить, что тебе через пару месяцев завернули договор с трижды клятого гранта и его надо переделывать опять – бесценно) и сурово так сказало: "На...уй с пляжа Иди разгребайся".
    В общем, у меня внезапно пару недель условного полуотпуска от одной из работ, за время которого будут сдаваться полусемы, наконец-то писаться многострадальная прога для лаборатории, ну и разгребаться всякая текучка вроде гранта и надвигающейся конфы. Заодно нервишки себе подлечу каким-нибудь чудо-колесом, а то реально сдавать стали (желание матюкаться – ровно оттуда; оклемаюсь, снова буду изображать выпускницу института благородных девиц).
    Может даже доберусь что-нибудь написать. Как и полагается, желание творить вылезает ровно тогда, когда "Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами."

@темы: Будни

17:16 

Геймерское

Я не волшебник, я - сказочник.
    Что такое геймерская боль?
    Это когда Obsidian выкатили предзаказ на новую игру, а ты ещё даже Pillars'ы не успел пройти. Вот и за что?


    И уж коли про интересное.
    Стилистически "Горменгаст" – это помесь "Улитки на склоне", "Neverhood" и последнего "Безумного Макса".
    При том что написан задолго до создания их всех.

@темы: Игры, Книги

18:11 

Книжки

Я не волшебник, я - сказочник.
    орменганст" – очешуительно странная книжка.
    Не поймите меня неправильно, я хочу уродливых писательских детишек от этого стиля с его вынесенной в четвёртое измерение перспективой образов и языком, постоянно бомбардирующим все каналы восприятия одновременно. Но что это? Зачем это? Как оно вообще написано?!
    Я то ли влюбилась в эту книжку, то ли хочу её бросить прямо на пятидесятой странице.

@темы: Воскурение травы, Книги

23:11 

Книгопост

Я не волшебник, я - сказочник.
    С покупки читалки решила вести учёт всем прочитанным книгам (дабы потом можно было ткнуть себя в список носом и строго вопросить: "Почему, сволочь, ты так мало читаешь?!"). Оценки не ставлю, ибо числа мало о чём говорят. Постараюсь оставлять небольшие заметки.
    Первый раз название указываю на том языке, на котором читала.

    1. Антония Байетт, "Обладать"
    Впечатления
    2. Джонатан Страуд, "The Amulet of Samarkand" ("Амулет Самарканда")
    Впечатления
    3. Виктория и Олег Угрюмовы, "Некромерон"
    Впечатления
    4. Ричард Фейнман, "Surely You're Joking, Mr. Feynman!": Adventures of a Curious Character ("Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман")
    Впечатления
    5. Вернер Гейзенберг, "Физика и философия"
    Впечатления
    6. Виктория и Олег Угрюмовы, "Пандемониум"
    Впечатления
    7. Виолен Вайнуайек, "Великие загадки Древнего Египта"
    Впечатления

    Запланировано на ближайшее время: "Study in emerald" Геймана, "Новый ум короля" Пенроуза, "Титус Гроан" Пика, "Как писать книги" Кинга.

@темы: Воскурение травы, Книги

20:50 

Писательская мудрость

Я не волшебник, я - сказочник.
    Очевидная вещь, как и все очевидные вещи нуждающаяся в точной формулировке и проговаривании вслух:
    Продуктами написания текста являются написанный текст и полученный опыт.
    Фидбек — продукт рекламы.

    На этом бы заткнуться, но коли уж констатирую банальности, добавлю ещё одну:
    Самореклама требует ровно таких же затрат времени, сил и энергии, что и "творческая работа". Традиционно, вопрос в балансе потраченного и полученного: готов ли ты тратить эти время, силы и энергию в обмен на поглаживания (давайте не обманываться, дельной критики всегда будет меньше, чем современного аналога "пеши исчо").

    На свои полтора коммента и три лайка уже некоторое время реагирую "Ну ок. Приятно, их могло и не быть". На данном этапе мне вкладываться в техническую сторону интереснее, чем учиться себя рекламировать. Осознанный выбор с просчитанными последствиями. Помогает, знаете ли, не ударяться в нубское "Ми-и-иня никто не чи-и-итает!".

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

20:23 

"Сломанные вещи"

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ну что, попробуем с шапкой?

    Рейтинг: мягкая R (16+) за средней графичности насилие и ругань.
    Жанр: городская фэнтези с мрачным уклоном.
    Размер: 9 страниц (~ 4 000 слов).
    Описание: Есть три предварительных условия:
       — убийство должно быть быстрым и жестоким;
       — кровь убитого должна оросить землю;
       — у убитого должно быть незаконченное дело.
    И есть четвёртое — главное — условие, с которым возникает больше всего проблем:
       — чтобы стать Проводником, убитый должен до рассвета отомстить своему убийце.



Сломанные вещи

    Нет ничего хуже собственной смерти, поскольку с её
приходом рушится всё. А прочие события могут разрушить
только часть твоей личной вселенной… Впрочем, иногда эта
часть может оказаться непропорционально большой, и тогда
вместе с ней рушится всё остальное, так тоже бывает.
         
Макс Фрай                                 

    — Первое условие гласит, — произнёс над головой Тави знакомый голос, — «Убийство должно быть быстрым и жестоким». Выстрел в упор, например. Или нож под сердце.

    Вопросы в голове роились ленивыми жирными мухами. При чём тут убийство? Почему голос кажется таким знакомым? Почему не получается открыть глаза?

Читать до конца


            (с) Миф, 2016

Вопрос: Понравилось?
1. Да.  8  (100%)
2. Нет.  0  (0%)
Всего: 8

@темы: Сказки и истории

01:13 

Текстовое, тизер

Я не волшебник, я - сказочник.
    Да, продолжаю общаться с ноосферой по поводу текущей сказочки в работе.
    Сняла с листа на комп, разметила редактуру, выписала глюки/неточности, нуждающиеся в правке. Вообще, оказалось весьма полезно: после того, как окинул новый текст взглядом, часок хорошенько над ним подумать, проверить логику и провисы. В процессе редактуры оно тоже вылезает, но там свои подводные камни. Ещё не скоро забуду, как в последнем на данный момент тексте во второй по значимости объясняловке умудрилась заредактировать сам объект объяснения. Причём поймала этот факт только при последней вычитке на ловлю опечаток.

    И в итоге под это дело собрала описание текста. Может, к публикации ещё поправлю, но суть нравится:

    Есть три предварительных Условия:
    – убийство должно быть быстрым и жестоким;
    – кровь убитого должна оросить землю;
    – у убитого должно быть незаконченное дело.
    И есть четвёртое – главное – Условие, с которым возникает больше всего проблем:
    – чтобы стать Проводником, убитый должен до рассвета отомстить своему убийце.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

20:52 

Про бодрые трупики

Я не волшебник, я - сказочник.
    Черновик бодрых трупиков дописала. Не специально, но ровно тринадцать рукописных страниц (что-то порядка 4,5 килослов). Теперь чистить, выкидывать как всегда затесавшийся лишний обоснуй, проверить детали на достаточную графичность... Надеюсь, достойная работа из этого текста получится.
    Самим процессом довольна. Давно так гладко не писалось, хотя и абсолютно новая стилистика, да и на весь черновик ушло всего пять дней.

    Под это дело залезла пошерстить ю-туб, наткнулась на новый ролик у одной из своих любимых групп. Внутренний любитель выразительной пластики умер от передоза, хотя и всего лишь "lyric video":


@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Воскурение травы

17:22 

Current

Я не волшебник, я - сказочник.
    Поправилось здоровье – отвалилось настроение.
    Дорогое Мрзд, ты чего? С нами-идиотами так нельзя. С нами надо проще, в лоб; намёки мы не понимаем.

@темы: Будни

17:28 

Типичная дневниковая запись, n+1

Я не волшебник, я - сказочник.
    Похоже, в своём преклонном возрасте я-таки отрастила себе большой и толстый пофигизм. В связи с больным состоянием половину дня сплю, треть – работаю, в оставшееся время пишу своих бодрых трупиков и смотрю кино.
    На учёбу подзабила и думаю продолжать подзабивать. Завтра, конечно, интересная лекция (и очаровательный профессор с таким приятным голосом, что в сумерках восьми часов утра, освещённых лишь проектором, я уже месяц вспоминаю счастливое детство: когда мне было лет пять, в похожей обстановке дедушка показывал диафильмы со сказками). Но послезавтра – крайний срок подачи заявки на конференцию, а я только-только согласовала название и аннотацию. И мне лень.

    Кстати, про трупики. Пишется на удивление бодро. В очередной раз убедилась, что на полновесный рейтинг фантазии мне не хватает. Нет, не придумать графичную картинку – придумать обоснование, зачем она здесь (кроме как "шокировать читателя", но "шокировать" изрядно отвлекает от основной идеи текста). Так что получается пусть и честная, но довольно мягонькая R-ка. Блок с кровищей уже написала, перехожу к ругани и сомнительным моральным выборам.
    И нет, мы не будем отвлекаться на глубокое миропостроение и абсолютно левого чара, у которого нет ни одной реплики в тексте! Даже если тебя внезапно осенило, сколько всего любопытного можно там накрутить.
    Заодно, кстати, пробую не ударяться в описания и визуалку. Несколько непривычно писать о героях, о которых ты практически ничего не знаешь за пределами ситуации "в кадре", но скромный размер запланированного текста требует. Хочу уложиться в 20-30 т.з.
    Посему, кстати, читерю. Стряхнула пыль с самой старой пары своих персонажей, сделала им очередную реинкарнацию. И, да, я понимаю, что в контексте описываемого "You died!" "реинкарнация" – каламбур, не отличающийся тонким вкусом. Ну ой. :small:

@темы: Будни, Перо, тетрадь, пегас...

19:21 

Допинговывание

Я не волшебник, я - сказочник.
    Вот ...опой же чуяла: не могла предыдущая неделя закончиться так хорошо, как она закончилась. Это просто не по законам жанра, в котором написана моя жизнь :gigi:
    Баюкая традиционный сентябрьский простудифилис, прогуливаю всё, что позволяет совесть (а нынче она позволяет многое). В приступе обиды на мироздание изобрела за пару часов нетипичную для себя дарковую сказочку, ориентировочно начинающуюся с "Допустим, вы умерли". Набросанный по итогу план намекает, что вещица встанет перпендикулярно всему, что я писала раньше. Буду целенаправленно гнуть рейтинг: кровь, насилие, сомнительные моральные выборы. Хочу дотянуть до честной R-ки.
    Любопытно же!

@темы: Будни

17:22 

Сигнал с дна

Я не волшебник, я - сказочник.
    Жив. Пингую. Неделька была весёлой, но продуктивной: с октября помимо прочих своих достоинств я ещё и официально половина инженера. Пока на два месяца, а дальше как сложится (альма-матер опять плющит и таращит, но это её нормальное состояние).
    Ордн, вношу конструктивное предложение: очередное обострение долбое...ства очередной трудовой подвиг отсчитывать воронами. Вот прям на фюзеляже и рисовать.

    С различной степенью запоздания приветствую новых гостей. Airan, Nate_&_Naty, Чандра, добро пожаловать! Рада видеть новые лица.

    Записки долбокодера, часть очередная

    А больше говорить как-то и не о чем. По прочитанным за сентябрь книжкам потом лучше соберу отдельный пост, на игрушки времени нет вообще, а с текстами продолжается сбор материала.
    Разве что оставлю здесь песенку. Она мне как-то всю эту неделю душу грела:

@темы: Читателям, Будни

23:01 

Раздача будущих слонов

Я не волшебник, я - сказочник.
    Люди-други, а никто не хочет себе персональную небольшую сказочку? Я бы взяла заказ.
    Традиционно, я плохо умею в романтику и высокий рейтинг и не пишу фанфики. Обо всём остальном можем договориться. М?

    По хорошему, конечно, надо садиться за текстовую часть нашего проекта, коли соавтор после обсуждения не сбежал от меня в священном ужасе, а вроде как даже пошёл работать. Но для этого надо прочесть свежеприкупленную книжку по древнему Египту, а уже для этого – дочитать другую книжку, начатую сегодня. Идея чередовать нон-фикш и художественную литературу, конечно, полезная (иначе чёрт меня за уши отдерёт от научпопа и иже с ним), но несвоевременная.

@темы: Заказы читателей

19:21 

Физики и лирики

Я не волшебник, я - сказочник.
    етолерантный технарь mode on>
    Просиживая штаны на зубодробительно пустой лекции по маркетингу, сформировала для себя, чем же мне не нравятся гуманитарные дисциплины: тем, что занимаются изучением не столько своего субъекта, сколько выросшей над ним надстройки – то есть самих себя. Вот эти вот километровые определения с бесконечными связями и при этом отсутствием какой бы то ни было конкретики – оно не о деле, оно об эквилибристике на словах.
    Собственно, всю лекцию (в перерывах между подсчётами количества грамматических и пунктуационных ошибок на слайдах) вертелся в голове следующий эпизод из перечитываемой ныне автобиографии Фейнмана:
    "There was a sociologist who had written a paper for us all to read – something he had written ahead of time. I started to read the damn thing, and my eyes were coming out: I couldn't make head nor tail of it! I figured it was because I hadn't read any of the books on that list. I had this uneasy feeling of "I'm not adequate," until finally I said to myself, "I'm gonna stop, and read one sentence slowly, so I can figure out what the hell it means."
    So I stopped – at random – and read the next sentence very carefully. I can't remember it precisely, but it was very close to this: "The individual member of the social community often receives his information via visual, symbolic channels." I went back and forth over it, and translated. You know what it means? "People read."
    Then I went over the next sentence, and I realized that I could translate that one also. Then it became a kind of empty business: "Sometimes people read; sometimes people listen to the radio," and so on, but written in such a fancy way that I couldn't understand it at first, and when I finally deciphered it, there was nothing to it. "

    Перевод
    В общем-то, это "Sometimes people read" – самоё ёмкое описание всего того безобразия, что нам подсовывают в гуманитарном цикле. Я не говорю, что все гуманитарные дисциплины плохи – наверняка где-то есть прекрасные люди, занимающиеся полезным делом. Но если вы не можете объяснить свою теорию пятилетнему ребёнку...
    </нетолерантный технарь mode off>

    А Фейнман снова и снова прекрасен. :heart: Его автобиография в оригинале – бесконечно лучше того кривого подстрочника, что попадался лет -цать тому назад. Безумно жаль, что сегодня закончила доперечитывать.

@темы: Воскурение травы, Книги

Таверна "Мифы"

главная