• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:31 

Кино

Я не волшебник, я - сказочник.
    ом странных детей..." – прекрасный фильм. Такой повзрослевший Бёртон, одновременно вернувшийся к самому себе и помудревший. Крипота где надо пронимает, где надо – развлекает (как развлекают ужастики, рассказываемые в детстве с фонариком в руках). Дети не пересыпаны сахаром и на редкость адекватны (а слово "подросток" – не ещё один синоним слова "идиот", как это принято у современных киноделов). Тему взросления и ответственности действительно показывают, а не суют тебя в неё носом, чтобы совсем уж до всех дошло. И добротное, ироничное сочетание реальности и фантастики.
    Не говоря уже о куче визуальных, смысловых и технических отсылок к другим фильмам Бёртона. Но ради них не мешало бы пересмотреть.
    Редко проникаюсь женскими персонажами, но мисс Перегрин – моя любовь.

@темы: Воскурение травы

18:09 

Нытика псто

Я не волшебник, я - сказочник.
    Иногда (часто) мне хочется уе...ть нашему куратору с разворота.
    Ибо "На тебе OpenCV и разберись за полтора месяца с компьютерным зрением с нуля" в качестве курсача только потому, что ему давно хотелось кого-то научить этой теме (при том, что а) ни хрена учить он не умеет и не будет и б) у меня была и есть идеальная тема по его программистскому курсу в виде автоматизации установки – которую надо делать всё равно) – это, бл...дь ни черта не смешно. У меня не хватит мозгов в нагрузку к тысяче прочих дел ещё и стремительным домкратом учить С++, без которого эта библиотека – типичный чёрный ящик, творящий чудеса.
    И этот же человек устраивает нам шестичасовые дыры между парами без предупреждений.
    Уже никакого зла на такие фокусы не хватает.

@темы: Будни

URL
14:20 

Очередное про ворону

Я не волшебник, я - сказочник.
    У меня святое начальство (которое на основной работе).
    Оно вчера вечером посмотрело на мою затраханную рожу (притащиться после десятичасового учебно-рабочего дня только чтобы обнаружить, что тебе через пару месяцев завернули договор с трижды клятого гранта и его надо переделывать опять – бесценно) и сурово так сказало: "На...уй с пляжа Иди разгребайся".
    В общем, у меня внезапно пару недель условного полуотпуска от одной из работ, за время которого будут сдаваться полусемы, наконец-то писаться многострадальная прога для лаборатории, ну и разгребаться всякая текучка вроде гранта и надвигающейся конфы. Заодно нервишки себе подлечу каким-нибудь чудо-колесом, а то реально сдавать стали (желание матюкаться – ровно оттуда; оклемаюсь, снова буду изображать выпускницу института благородных девиц).
    Может даже доберусь что-нибудь написать. Как и полагается, желание творить вылезает ровно тогда, когда "Полезных ископаемых нет. Воды нет. Растительности нет. Населена роботами."

@темы: Будни

17:16 

Геймерское

Я не волшебник, я - сказочник.
    Что такое геймерская боль?
    Это когда Obsidian выкатили предзаказ на новую игру, а ты ещё даже Pillars'ы не успел пройти. Вот и за что?


    И уж коли про интересное.
    Стилистически "Горменгаст" – это помесь "Улитки на склоне", "Neverhood" и последнего "Безумного Макса".
    При том что написан задолго до создания их всех.

@темы: Игры, Книги

18:11 

Книжки

Я не волшебник, я - сказочник.
    орменганст" – очешуительно странная книжка.
    Не поймите меня неправильно, я хочу уродливых писательских детишек от этого стиля с его вынесенной в четвёртое измерение перспективой образов и языком, постоянно бомбардирующим все каналы восприятия одновременно. Но что это? Зачем это? Как оно вообще написано?!
    Я то ли влюбилась в эту книжку, то ли хочу её бросить прямо на пятидесятой странице.

@темы: Воскурение травы, Книги

23:11 

Книгопост

Я не волшебник, я - сказочник.
    С покупки читалки решила вести учёт всем прочитанным книгам (дабы потом можно было ткнуть себя в список носом и строго вопросить: "Почему, сволочь, ты так мало читаешь?!"). Оценки не ставлю, ибо числа мало о чём говорят. Постараюсь оставлять небольшие заметки.
    Первый раз название указываю на том языке, на котором читала.

    1. Антония Байетт, "Обладать"
    Впечатления
    2. Джонатан Страуд, "The Amulet of Samarkand" ("Амулет Самарканда")
    Впечатления
    3. Виктория и Олег Угрюмовы, "Некромерон"
    Впечатления
    4. Ричард Фейнман, "Surely You're Joking, Mr. Feynman!": Adventures of a Curious Character ("Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман")
    Впечатления
    5. Вернер Гейзенберг, "Физика и философия"
    Впечатления
    6. Виктория и Олег Угрюмовы, "Пандемониум"
    Впечатления
    7. Виолен Вайнуайек, "Великие загадки Древнего Египта"
    Впечатления

    Запланировано на ближайшее время: "Study in emerald" Геймана, "Новый ум короля" Пенроуза, "Титус Гроан" Пика, "Как писать книги" Кинга.

@темы: Воскурение травы, Книги

20:50 

Писательская мудрость

Я не волшебник, я - сказочник.
    Очевидная вещь, как и все очевидные вещи нуждающаяся в точной формулировке и проговаривании вслух:
    Продуктами написания текста являются написанный текст и полученный опыт.
    Фидбек — продукт рекламы.

    На этом бы заткнуться, но коли уж констатирую банальности, добавлю ещё одну:
    Самореклама требует ровно таких же затрат времени, сил и энергии, что и "творческая работа". Традиционно, вопрос в балансе потраченного и полученного: готов ли ты тратить эти время, силы и энергию в обмен на поглаживания (давайте не обманываться, дельной критики всегда будет меньше, чем современного аналога "пеши исчо").

    На свои полтора коммента и три лайка уже некоторое время реагирую "Ну ок. Приятно, их могло и не быть". На данном этапе мне вкладываться в техническую сторону интереснее, чем учиться себя рекламировать. Осознанный выбор с просчитанными последствиями. Помогает, знаете ли, не ударяться в нубское "Ми-и-иня никто не чи-и-итает!".

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

20:23 

"Сломанные вещи"

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ну что, попробуем с шапкой?

    Рейтинг: мягкая R (16+) за средней графичности насилие и ругань.
    Жанр: городская фэнтези с мрачным уклоном.
    Размер: 9 страниц (~ 4 000 слов).
    Описание: Есть три предварительных условия:
       — убийство должно быть быстрым и жестоким;
       — кровь убитого должна оросить землю;
       — у убитого должно быть незаконченное дело.
    И есть четвёртое — главное — условие, с которым возникает больше всего проблем:
       — чтобы стать Проводником, убитый должен до рассвета отомстить своему убийце.



Сломанные вещи

    Нет ничего хуже собственной смерти, поскольку с её
приходом рушится всё. А прочие события могут разрушить
только часть твоей личной вселенной… Впрочем, иногда эта
часть может оказаться непропорционально большой, и тогда
вместе с ней рушится всё остальное, так тоже бывает.
         
Макс Фрай                                 

    — Первое условие гласит, — произнёс над головой Тави знакомый голос, — «Убийство должно быть быстрым и жестоким». Выстрел в упор, например. Или нож под сердце.

    Вопросы в голове роились ленивыми жирными мухами. При чём тут убийство? Почему голос кажется таким знакомым? Почему не получается открыть глаза?

Читать до конца


            (с) Миф, 2016

Вопрос: Понравилось?
1. Да. 
8  (100%)
2. Нет. 
0  (0%)
Всего: 8

@темы: Сказки и истории

01:13 

Текстовое, тизер

Я не волшебник, я - сказочник.
    Да, продолжаю общаться с ноосферой по поводу текущей сказочки в работе.
    Сняла с листа на комп, разметила редактуру, выписала глюки/неточности, нуждающиеся в правке. Вообще, оказалось весьма полезно: после того, как окинул новый текст взглядом, часок хорошенько над ним подумать, проверить логику и провисы. В процессе редактуры оно тоже вылезает, но там свои подводные камни. Ещё не скоро забуду, как в последнем на данный момент тексте во второй по значимости объясняловке умудрилась заредактировать сам объект объяснения. Причём поймала этот факт только при последней вычитке на ловлю опечаток.

    И в итоге под это дело собрала описание текста. Может, к публикации ещё поправлю, но суть нравится:

    Есть три предварительных Условия:
    – убийство должно быть быстрым и жестоким;
    – кровь убитого должна оросить землю;
    – у убитого должно быть незаконченное дело.
    И есть четвёртое – главное – Условие, с которым возникает больше всего проблем:
    – чтобы стать Проводником, убитый должен до рассвета отомстить своему убийце.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

20:52 

Про бодрые трупики

Я не волшебник, я - сказочник.
    Черновик бодрых трупиков дописала. Не специально, но ровно тринадцать рукописных страниц (что-то порядка 4,5 килослов). Теперь чистить, выкидывать как всегда затесавшийся лишний обоснуй, проверить детали на достаточную графичность... Надеюсь, достойная работа из этого текста получится.
    Самим процессом довольна. Давно так гладко не писалось, хотя и абсолютно новая стилистика, да и на весь черновик ушло всего пять дней.

    Под это дело залезла пошерстить ю-туб, наткнулась на новый ролик у одной из своих любимых групп. Внутренний любитель выразительной пластики умер от передоза, хотя и всего лишь "lyric video":


@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Воскурение травы

17:22 

Current

Я не волшебник, я - сказочник.
    Поправилось здоровье – отвалилось настроение.
    Дорогое Мрзд, ты чего? С нами-идиотами так нельзя. С нами надо проще, в лоб; намёки мы не понимаем.

@темы: Будни

17:28 

Типичная дневниковая запись, n+1

Я не волшебник, я - сказочник.
    Похоже, в своём преклонном возрасте я-таки отрастила себе большой и толстый пофигизм. В связи с больным состоянием половину дня сплю, треть – работаю, в оставшееся время пишу своих бодрых трупиков и смотрю кино.
    На учёбу подзабила и думаю продолжать подзабивать. Завтра, конечно, интересная лекция (и очаровательный профессор с таким приятным голосом, что в сумерках восьми часов утра, освещённых лишь проектором, я уже месяц вспоминаю счастливое детство: когда мне было лет пять, в похожей обстановке дедушка показывал диафильмы со сказками). Но послезавтра – крайний срок подачи заявки на конференцию, а я только-только согласовала название и аннотацию. И мне лень.

    Кстати, про трупики. Пишется на удивление бодро. В очередной раз убедилась, что на полновесный рейтинг фантазии мне не хватает. Нет, не придумать графичную картинку – придумать обоснование, зачем она здесь (кроме как "шокировать читателя", но "шокировать" изрядно отвлекает от основной идеи текста). Так что получается пусть и честная, но довольно мягонькая R-ка. Блок с кровищей уже написала, перехожу к ругани и сомнительным моральным выборам.
    И нет, мы не будем отвлекаться на глубокое миропостроение и абсолютно левого чара, у которого нет ни одной реплики в тексте! Даже если тебя внезапно осенило, сколько всего любопытного можно там накрутить.
    Заодно, кстати, пробую не ударяться в описания и визуалку. Несколько непривычно писать о героях, о которых ты практически ничего не знаешь за пределами ситуации "в кадре", но скромный размер запланированного текста требует. Хочу уложиться в 20-30 т.з.
    Посему, кстати, читерю. Стряхнула пыль с самой старой пары своих персонажей, сделала им очередную реинкарнацию. И, да, я понимаю, что в контексте описываемого "You died!" "реинкарнация" – каламбур, не отличающийся тонким вкусом. Ну ой. :small:

@темы: Будни, Перо, тетрадь, пегас...

19:21 

Допинговывание

Я не волшебник, я - сказочник.
    Вот ...опой же чуяла: не могла предыдущая неделя закончиться так хорошо, как она закончилась. Это просто не по законам жанра, в котором написана моя жизнь :gigi:
    Баюкая традиционный сентябрьский простудифилис, прогуливаю всё, что позволяет совесть (а нынче она позволяет многое). В приступе обиды на мироздание изобрела за пару часов нетипичную для себя дарковую сказочку, ориентировочно начинающуюся с "Допустим, вы умерли". Набросанный по итогу план намекает, что вещица встанет перпендикулярно всему, что я писала раньше. Буду целенаправленно гнуть рейтинг: кровь, насилие, сомнительные моральные выборы. Хочу дотянуть до честной R-ки.
    Любопытно же!

@темы: Будни

17:22 

Сигнал с дна

Я не волшебник, я - сказочник.
    Жив. Пингую. Неделька была весёлой, но продуктивной: с октября помимо прочих своих достоинств я ещё и официально половина инженера. Пока на два месяца, а дальше как сложится (альма-матер опять плющит и таращит, но это её нормальное состояние).
    Ордн, вношу конструктивное предложение: очередное обострение долбое...ства очередной трудовой подвиг отсчитывать воронами. Вот прям на фюзеляже и рисовать.

    С различной степенью запоздания приветствую новых гостей. Airan, Nate_&_Naty, Чандра, добро пожаловать! Рада видеть новые лица.

    Записки долбокодера, часть очередная

    А больше говорить как-то и не о чем. По прочитанным за сентябрь книжкам потом лучше соберу отдельный пост, на игрушки времени нет вообще, а с текстами продолжается сбор материала.
    Разве что оставлю здесь песенку. Она мне как-то всю эту неделю душу грела:

@темы: Читателям, Будни

23:01 

Раздача будущих слонов

Я не волшебник, я - сказочник.
    Люди-други, а никто не хочет себе персональную небольшую сказочку? Я бы взяла заказ.
    Традиционно, я плохо умею в романтику и высокий рейтинг и не пишу фанфики. Обо всём остальном можем договориться. М?

    По хорошему, конечно, надо садиться за текстовую часть нашего проекта, коли соавтор после обсуждения не сбежал от меня в священном ужасе, а вроде как даже пошёл работать. Но для этого надо прочесть свежеприкупленную книжку по древнему Египту, а уже для этого – дочитать другую книжку, начатую сегодня. Идея чередовать нон-фикш и художественную литературу, конечно, полезная (иначе чёрт меня за уши отдерёт от научпопа и иже с ним), но несвоевременная.

@темы: Заказы читателей

19:21 

Физики и лирики

Я не волшебник, я - сказочник.
    етолерантный технарь mode on>
    Просиживая штаны на зубодробительно пустой лекции по маркетингу, сформировала для себя, чем же мне не нравятся гуманитарные дисциплины: тем, что занимаются изучением не столько своего субъекта, сколько выросшей над ним надстройки – то есть самих себя. Вот эти вот километровые определения с бесконечными связями и при этом отсутствием какой бы то ни было конкретики – оно не о деле, оно об эквилибристике на словах.
    Собственно, всю лекцию (в перерывах между подсчётами количества грамматических и пунктуационных ошибок на слайдах) вертелся в голове следующий эпизод из перечитываемой ныне автобиографии Фейнмана:
    "There was a sociologist who had written a paper for us all to read – something he had written ahead of time. I started to read the damn thing, and my eyes were coming out: I couldn't make head nor tail of it! I figured it was because I hadn't read any of the books on that list. I had this uneasy feeling of "I'm not adequate," until finally I said to myself, "I'm gonna stop, and read one sentence slowly, so I can figure out what the hell it means."
    So I stopped – at random – and read the next sentence very carefully. I can't remember it precisely, but it was very close to this: "The individual member of the social community often receives his information via visual, symbolic channels." I went back and forth over it, and translated. You know what it means? "People read."
    Then I went over the next sentence, and I realized that I could translate that one also. Then it became a kind of empty business: "Sometimes people read; sometimes people listen to the radio," and so on, but written in such a fancy way that I couldn't understand it at first, and when I finally deciphered it, there was nothing to it. "

    Перевод
    В общем-то, это "Sometimes people read" – самоё ёмкое описание всего того безобразия, что нам подсовывают в гуманитарном цикле. Я не говорю, что все гуманитарные дисциплины плохи – наверняка где-то есть прекрасные люди, занимающиеся полезным делом. Но если вы не можете объяснить свою теорию пятилетнему ребёнку...
    </нетолерантный технарь mode off>

    А Фейнман снова и снова прекрасен. :heart: Его автобиография в оригинале – бесконечно лучше того кривого подстрочника, что попадался лет -цать тому назад. Безумно жаль, что сегодня закончила доперечитывать.

@темы: Воскурение травы, Книги

18:12 

***

Я не волшебник, я - сказочник.
    Не знаю, как всё это описать, чтобы оно не выглядело жалкой пассивно-агрессивной попыткой укусить... Очень болезненно прилетело оттуда, где щитов не стояло отродясь. Прикручиваю голову на место, но процесс медленный - хотя, надо признать, привычный.
    Нет, обсуждать не хочу. Дельных мыслей нет, а эмоций по этому поводу за три дня пережёвано - самой от себя противно. Собственно, и сюда пишу только для того, чтобы зафиксировать и забыть.

URL
21:56 

Мелочи жизни

Я не волшебник, я - сказочник.
    Никак не решу, за какой текст взяться следующим.
    Есть прям очень-очень нравящаяся идея о двойниках, которая из очередной игры со штампами выросла в весьма осмысленную вещь. Над ней надо работать, превращать идейный костяк в набор эпизодов, по меньшей мере доопределиться с ттх персонажей (не могу дорихтовать визуалку по глав.героине; с мальчиками легко сложилось, но у мальчиков есть прототипы, а вот с девочкой из головы получился только типаж без какой-то яркой детали). Заодно надо закрепить ещё один левл-ап, полученный в процессе осмысления готового текста последней сказочки.
    А можно дождаться... м-м-м, соавтора? не совсем точно, но пусть будет... соавтора из отпуска и заняться проектом в абсолютно новом для себя формате (собственно, именно в такой форме ещё ничего не встречала; знаю про похожие вещи, но без текстовой составляющей). Рассказывать о том, что мы там наизобретали, пока что суеверно боюсь, надо дождаться хоть какого-то готового материала, но попробовать такую форму чертовски интересно.
    Отдала под этот проект прошлогоднюю идею про город в стиле Каира 19 века и пару персонажей, которых водила на ФБ, но под которых мне категорически не понравился подобранный сеттинг. В новом они органичнее смотрятся, хотя кое-что в них пришлось и переделать.

    На учёбу не хочется. То ли потому, что отпуска этим летом опять не было, то ли банальное "сколько можно учиться, да ещё не тому, чем занимаешься". Успокаиваю себя тем, что уж как-нибудь этот семестр продержусь, а дальше диплом. Учитывая полученный опыт прошлого года и все конференции-гранты-отчёты, оно уже несерьёзно.

    Накромсала с полдюжины рингтонов из саундтреков к игрушкам: Divinity и HoMM. Мелочь, а приятно.
    С кем-нибудь поделиться?

    Наконец-то купила себе читалку. Бумажные книги сейчас стали как-то больно кусаться в плане цены, а читать-то и надо, и хочется.

    Заполнение дыр в образовании – дело, несомненно, полезное, но "Заводной апельсин" в качестве сказки на ночь был явным "Не подумала". К тому же на подобные фильмы мне явно не хватает то ли мозгов, то ли образования, то ли и того, и другого вместе взятого.

    Девочковое: такое ощущение, что я половину институтской жизни отращивала гриву только для того, чтобы вторую половину её обрезать. Ну что, до состояния "треть гривы под машинку" уже дошла. Результат нравится, но одного не учла: седина торчит.
    Эх, мне двадцать шесть, и под краской я вполне уже зебра.

@темы: Будни, Перо, тетрадь, пегас...

18:26 

Сводка травы

Я не волшебник, я - сказочник.
    Абсолютно феерическое ощущение: без малого десять лет спустя найти продолжение к одной из любимейших книг юности – продолжение давно обещанное, но лишь сейчас написанное. Наматываю по потолку -цатый круг, и чхать хотела на всю работу, хамоватых клиентов, барахлящую установку и к чертям роняющий малтаб код.
    У меня теперь есть третий том "Некромерона" Угрюмовых :gigi:
    Правда, я как-то немного невовремя нашла себе в меру упитанный роман на внеклассное чтение, бросать его не хочется. Так что буду дочитывать и облизываться, облизываться и дочитывать.

    Есть такая игрушка: Kingdoms of Amalur. Гениальный в своей уникальности пример того, как отвратительная подача сюжетной составляющей может угробить всё: и приличный сеттинг, и добротный геймплей, и восхитительную картинку. Это кактус. Это кактус, во время прослушивания диалогов реплик персонажей в котором я собираю паззлы, ибо скукота неимовереная. Они запороли лор на основе Благого и Неблагого двора, Карл!
    Но какой же он дьявольски красивый! Этим бы художникам да сценаристов PoE, да геймплейщиков из Лариана (у них свои художники неплохи, но масштаб не тот)... Ладно, мечтать не вредно, ведь очень хочется :cheek:
    Наиграно 30 часов геймплея. В первый заход меня хватило только на 15.

    Последняя сказочка и несколько разговоров на тему заставили крепко задуматься о том, сколько разъяснений класть в тексты. Мне импонирует подход, когда их там практически нет (Стругацкие это любили: что-то непонятно? сам дурак, думай дальше), ибо несколько странно объяснять вещи, для фокального персонажа очевидные или такие, о которых он в силу разных причин никогда и не будет задумываться. Но такой подход не нравится многим читателям, а нет читателей – нет обратной связи.
    Золотой середины тут не водится, это точно. Можно только для себя решить, какой частью публики ты готов пожертвовать.

@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Книги, Игры, Воскурение травы

22:41 

Книжки

Я не волшебник, я - сказочник.
    Други, а посоветуйте мне какие-нибудь хорошие современные книжки.
    Что-нибудь уже 21 века, на русском или английском, художка (науч.попа и так начиталась – от полученных знаний страдают все окружающие :facepalm: ). Жанры-темы значения не имеют, но очень хочется чего-то осмысленного, попитательней популярных нынче постмодернистских игрищ и "искусства ради искусства".

    Последнее, что читала из художественного – "Автохтонов" Галиной, по рекомендации знакомых. Язык цветастый, описания меткие, атмосфера любопытная (занятная смесь всякого "странноватого": от "Града обречённого" до "Трассы 60"). И читать можно как тебе хочется: как фантастику, как мистику, как сны или как банальный фарс. Но мне не хватило глубины на такой объём. Для литературных "игрищ" – несколько затянуто, для изложенной идеи... а в процессе её особо и нет, есть эпизоды всё того же "странноватого". Эпизоды любопытные, не спорю. Но – слишком много.

@темы: Книги

Таверна "Мифы"

главная