• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:12 

***

Я не волшебник, я - сказочник.
    Не знаю, как всё это описать, чтобы оно не выглядело жалкой пассивно-агрессивной попыткой укусить... Очень болезненно прилетело оттуда, где щитов не стояло отродясь. Прикручиваю голову на место, но процесс медленный - хотя, надо признать, привычный.
    Нет, обсуждать не хочу. Дельных мыслей нет, а эмоций по этому поводу за три дня пережёвано - самой от себя противно. Собственно, и сюда пишу только для того, чтобы зафиксировать и забыть.

URL
21:56 

Мелочи жизни

Я не волшебник, я - сказочник.
    Никак не решу, за какой текст взяться следующим.
    Есть прям очень-очень нравящаяся идея о двойниках, которая из очередной игры со штампами выросла в весьма осмысленную вещь. Над ней надо работать, превращать идейный костяк в набор эпизодов, по меньшей мере доопределиться с ттх персонажей (не могу дорихтовать визуалку по глав.героине; с мальчиками легко сложилось, но у мальчиков есть прототипы, а вот с девочкой из головы получился только типаж без какой-то яркой детали). Заодно надо закрепить ещё один левл-ап, полученный в процессе осмысления готового текста последней сказочки.
    А можно дождаться... м-м-м, соавтора? не совсем точно, но пусть будет... соавтора из отпуска и заняться проектом в абсолютно новом для себя формате (собственно, именно в такой форме ещё ничего не встречала; знаю про похожие вещи, но без текстовой составляющей). Рассказывать о том, что мы там наизобретали, пока что суеверно боюсь, надо дождаться хоть какого-то готового материала, но попробовать такую форму чертовски интересно.
    Отдала под этот проект прошлогоднюю идею про город в стиле Каира 19 века и пару персонажей, которых водила на ФБ, но под которых мне категорически не понравился подобранный сеттинг. В новом они органичнее смотрятся, хотя кое-что в них пришлось и переделать.

    На учёбу не хочется. То ли потому, что отпуска этим летом опять не было, то ли банальное "сколько можно учиться, да ещё не тому, чем занимаешься". Успокаиваю себя тем, что уж как-нибудь этот семестр продержусь, а дальше диплом. Учитывая полученный опыт прошлого года и все конференции-гранты-отчёты, оно уже несерьёзно.

    Накромсала с полдюжины рингтонов из саундтреков к игрушкам: Divinity и HoMM. Мелочь, а приятно.
    С кем-нибудь поделиться?

    Наконец-то купила себе читалку. Бумажные книги сейчас стали как-то больно кусаться в плане цены, а читать-то и надо, и хочется.

    Заполнение дыр в образовании – дело, несомненно, полезное, но "Заводной апельсин" в качестве сказки на ночь был явным "Не подумала". К тому же на подобные фильмы мне явно не хватает то ли мозгов, то ли образования, то ли и того, и другого вместе взятого.

    Девочковое: такое ощущение, что я половину институтской жизни отращивала гриву только для того, чтобы вторую половину её обрезать. Ну что, до состояния "треть гривы под машинку" уже дошла. Результат нравится, но одного не учла: седина торчит.
    Эх, мне двадцать шесть, и под краской я вполне уже зебра.

@темы: Будни, Перо, тетрадь, пегас...

18:26 

Сводка травы

Я не волшебник, я - сказочник.
    Абсолютно феерическое ощущение: без малого десять лет спустя найти продолжение к одной из любимейших книг юности – продолжение давно обещанное, но лишь сейчас написанное. Наматываю по потолку -цатый круг, и чхать хотела на всю работу, хамоватых клиентов, барахлящую установку и к чертям роняющий малтаб код.
    У меня теперь есть третий том "Некромерона" Угрюмовых :gigi:
    Правда, я как-то немного невовремя нашла себе в меру упитанный роман на внеклассное чтение, бросать его не хочется. Так что буду дочитывать и облизываться, облизываться и дочитывать.

    Есть такая игрушка: Kingdoms of Amalur. Гениальный в своей уникальности пример того, как отвратительная подача сюжетной составляющей может угробить всё: и приличный сеттинг, и добротный геймплей, и восхитительную картинку. Это кактус. Это кактус, во время прослушивания диалогов реплик персонажей в котором я собираю паззлы, ибо скукота неимовереная. Они запороли лор на основе Благого и Неблагого двора, Карл!
    Но какой же он дьявольски красивый! Этим бы художникам да сценаристов PoE, да геймплейщиков из Лариана (у них свои художники неплохи, но масштаб не тот)... Ладно, мечтать не вредно, ведь очень хочется :cheek:
    Наиграно 30 часов геймплея. В первый заход меня хватило только на 15.

    Последняя сказочка и несколько разговоров на тему заставили крепко задуматься о том, сколько разъяснений класть в тексты. Мне импонирует подход, когда их там практически нет (Стругацкие это любили: что-то непонятно? сам дурак, думай дальше), ибо несколько странно объяснять вещи, для фокального персонажа очевидные или такие, о которых он в силу разных причин никогда и не будет задумываться. Но такой подход не нравится многим читателям, а нет читателей – нет обратной связи.
    Золотой середины тут не водится, это точно. Можно только для себя решить, какой частью публики ты готов пожертвовать.

@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Книги, Игры, Воскурение травы

22:41 

Книжки

Я не волшебник, я - сказочник.
    Други, а посоветуйте мне какие-нибудь хорошие современные книжки.
    Что-нибудь уже 21 века, на русском или английском, художка (науч.попа и так начиталась – от полученных знаний страдают все окружающие :facepalm: ). Жанры-темы значения не имеют, но очень хочется чего-то осмысленного, попитательней популярных нынче постмодернистских игрищ и "искусства ради искусства".

    Последнее, что читала из художественного – "Автохтонов" Галиной, по рекомендации знакомых. Язык цветастый, описания меткие, атмосфера любопытная (занятная смесь всякого "странноватого": от "Града обречённого" до "Трассы 60"). И читать можно как тебе хочется: как фантастику, как мистику, как сны или как банальный фарс. Но мне не хватило глубины на такой объём. Для литературных "игрищ" – несколько затянуто, для изложенной идеи... а в процессе её особо и нет, есть эпизоды всё того же "странноватого". Эпизоды любопытные, не спорю. Но – слишком много.

@темы: Книги

18:08 

"А затем нарисуй..."

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ну, с Демиургами...
    Как и было обещано: сказочка о змеелюдах, хтонических ужасах, технической стороне творчества и любопытстве. Примерно в равных пропорциях.

    С благодарностью друзьям-рисующим,
    смотрящим на мир под несколько иным углом.


А затем нарисуй...

    В отличие от братьев, Сахи действительно рисовала. Элсар и Сашер могли начертить аккуратную наглядную схему; Сахи ловила на бумагу красоту Перекрёстка и многообразие его жителей. Единственная общая точка сотен, если не тысяч миров, он привлекал весьма разношерстную публику, большая часть которой рано или поздно посещала картографическую лавку.

    В их семейном деле Сахи отвечала за торговый зал и за поиск странников, по чьим воспоминаниям Элсар и Сашер создавали карты на продажу. Хотя работа занимала большую часть дня, в перерывах между покупателями Сахи иногда успевала порисовать. Набросок силуэта там, эскиз портрета тут; детали, бросившиеся в глаза, будь то особенность расы или исключительно ладные черты лица.

Читать до конца
(~ 16 стр./44 т.з.)



            (с) Миф, 2016

Вопрос: Понравилось?
1. Да.  5  (83.33%)
2. Нет.  1  (16.67%)
Всего: 6

@темы: Сказки и истории

00:49 

Шпаргалка

Я не волшебник, я - сказочник.
    Для себя: рекомендации по редактуре текстов, выведенные на основе личного опыта:

    1. Хорошая редактура начинается в момент написания. Чем тщательнее ты следишь за формулировками при работе над черновиком, тем проще вычитка. Убирать из каждого абзаца по пять повторов – тяжело и долго.

    2. Первый этап – вынос мусора из сюжета и формулировок.
    2.1. Потерять здесь 15-20% объёма текста – нормально.
    2.2. Пускать под нож куски, единственная цель которых в самосуществовании – нормально.
    2.3. Лаконичность лучше велеречивости.
    2.4. Глаголы лучше причастий и деепричастий. Действия лучше описаний. Конкретика лучше размытости.
    2.5. У предложений с тремя прилагательными и больше должно быть оправдание.
    2.6. В прямой речи не бывает причастных и деепричастных оборотов, если это не текст, зачитанный с листа.
    2.7. Ты не настолько крут, чтобы у тебя в пределах одного эпизода скакал фокал.
    2.8. Ты в целом не настолько крут.

    3. Второй этап – восстановление сюжетных линий и расстановка потерянных в процессе выноса мусора акцентов.
    Мотивация персонажей и изменения в ней должны не только присутствовать в плане, но и быть отражены в тексте. По всему тексту, а не ограничиваться ключевыми эпизодами. Тыкать в них читателя носом не обязательно, превращать в необнаружимого суслика – гораздо вреднее.

    4. Третий этап – восстановление гладкости текста.
    Если рекомендации из пункта 2 мешают спокойно читать, их можно и нужно нарушать.

    5. Четвёртый этап – орфография, пунктуация, описки.
    Свежий взгляд обязателен. Медленное чтение вслух изрядно упрощает работу. Переформатирование и чтение с листа – тоже.

    Редактура занимает в 2-4 раза больше времени, чем написание черновика. Это – нормально.
    Перечитывать полезно.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

20:11 

Текстовое, мотать

Я не волшебник, я - сказочник.
    Давай сделаем новый текст вокруг идеи, думала я...
    Давай отдохнём от визуалки и положим её ровно столько, сколько надо, а не сколько придумается, думала я...
    Давай вообще-то достроим сюжет и разберёмся с конфликтом, думала я...
    Почему у меня в итоге половина заметок к новому тексту – внешка одного ГГ из трёх имеющихся?! :facepalm:
    Персонажник недобитый.


    А вообще, ещё немного штормит. Мне категорически не нравится скачущее от любой мелочи настроение. И регулярные приступы идиотизма с отваливающимся мозгом – тоже не нравятся. В моменты просветления понимаю, что это лечится отпуском, но ворона могучая, ворона взамен устраивается на вторую официальную работу...

@темы: Будни, Перо, тетрадь, пегас...

23:04 

Пиара пост

Я не волшебник, я - сказочник.
    Други, если кого-нибудь заинтересует этот пост – с меня плюшки и благодарности за дальнейший пиар.

    Замечательный человечище и мой хороший друг prijutme4ty летними месяцами учит детишек на "Слоне" и делает с ними интереснейшие проекты. О проектах в целом можно почитать (и потыкать в ссылки!) у него вот тут, а я принесу вам идею, вынашиваемую автором уже несколько лет.
    Проект "Что, Где, Когда!" – интерактивная историческая карта. Вам тоже никогда не нравилось, что историю преподают несшитыми региональными кусками, будто бы мир можно разобрать на изолированные куски? Эта карта даёт возможность посмотреть, что в конкретный момент времени творилось во всём мире, а не только в данной точке.


    Проект ещё только зарождается, но в него уже можно потыкать (предупреждения о том, как и куда пока тыкать не рекомендуется, есть у автора в исходном посте). И даже можно предложить свою помощь (там же). Я очень надеюсь, что желающие помочь – найдутся. Потому что если этот проект разовьётся, у нас всех будет не имеющий аналогов справочный ресурс, которого – положа лапу на самое дорогое – чертовски не хватает.

@темы: Читателям, Други мои

23:45 

Краткой сводкой

Я не волшебник, я - сказочник.
    Лайфхак для тех, кто не хочет/может завести себе котика: заведите себе приятеля-художника и показывайте ему красивые фильмы. Довольные звуки, издаваемые в процессе просмотра, ровно те же самые :cheek:

    Очередная выездная сессия Ордн немного прикрутила голову на место. По крайней мере, я перестала носиться внутри себя с фирменным воплем "Шеф, всё пропало!" и на предстоящий процесс разгребания всякого скопившегося смотрю философски. Ну да, скопилось. Ну да, много. Лопату в зубы – и погнали.
    Орг.состав, ещё раз прицельное тебе спасибо от излишне заблудившего батьки :red:
    Без вас процесс слезания со стенки был бы гораздо труднее.

    Третий день вынашиваю идею для следующего текста (нынешний в процессе редактуры, которая идёт на удивление ладно – но про это можно будет рассказать чуть позже). Очередное guilty pleasure из серии "Взять попсовый штамп и посмотреть на него рационально". Штамп – про двойников, рациональность – из современной научной парадигмы, за результат скрещивания этого ужа с этим ежом не отвечаю, но чертовски любопытно посмотреть на процесс.
    В кои-то веки текст ещё не простроен, по центру зияет сюжетная дыра формата where the shit magic happens, а есть и название, и имена для всех ключевых героев. Как-то даже и непривычно...

    Последний визит в лабораторию закончился тем, что мы с научником спалили мать у компа :facepalm: .

@темы: Будни, Други мои, Перо, тетрадь, пегас...

23:18 

***

Я не волшебник, я - сказочник.
    Трындец наступает где-то между неспособностью написать своё имя без описок и пониманием, что у тебя не осталось сил организовать себе отпуск.
    На несколько дней беру самоотвод. Разберусь с почтой и комментами позже, когда жизнь немного перестанет разваливаться у меня в руках.
    Есть фирменное везение, над которым можно и нужно посмеяться. А есть "зае...ло как засыпало". Сейчас ко второму ближе.

@темы: Будни

22:25 

American Gods

Я не волшебник, я - сказочник.
    Ну что, в следующему году будем посмотреть?


@темы: Книги, Воскурение травы

00:10 

Записки юного долбокодера

Я не волшебник, я - сказочник.
    Доктор-доктор, а скажите мне: пламенное желание переписать весь написанный тобой за год код после того, как ты обнаружил, что всё это время изобретал велосипед – оно когда-нибудь пройдёт?
    Нет?
    Ну я так и подозревала.

    Открыла для себя структуры в матлабе – искусала все локти, что не сделала этого хотя бы полгода назад, когда по собственной дурости возилась с пятимерными матрицами. В этом беда начинающих кодеров-самоучек: пока не уткнёшься носом в чужое решение, не поймешь, что так тоже можно было.
    Но я хотя бы нуб, осознающий своё нубство: я пишу комменты на каждый мелкий блок. Ясен пень, что у настоящего программиста код должен читаться вообще без них, но где нам до настоящих... А вот когда приходится разбираться в творении такого же юного долбодятла, в проге на пару сотен строк не оставившего ни одного пояснения, да ещё и переменные называющего всеми буквами английского алфавита... Халк не ломать только потому, что Халк писать всё с нуля самостоятельно. Это реально оказывается быстрее и проще.
    Самостоятельное написание функций, кстати, тоже открыла. Они вроде как даже работают. Но полчаса, убитые на вылавливание бага вида: "А кто за тебя в начале проги будет переменные чистить?!" как-то не дают задирать нос.
    Нуб, он нуб и есть. Подачами шевелящий.

@темы: Околокомпьютерное

17:09 

Писательское, очередное

Я не волшебник, я - сказочник.
    Доковыряла черновик новой сказочки.
    Итого чуть больше 8 000 фентезийных словес: про хтонический ужас, про семейство змеелюдов и, внезапно, про функциональное назначение творчества, приправленные кучей утрированно-технической визуалки (обязательный реверанс уходит Anda, от которой я узнала много нового об этой самой технической стороне).
    Завтра начну редактировать. Есть ощущение, что в паре диалогов текст убежал в излишнее объяснялово. Мне, конечно, очень хотелось написать о том, как первичный бульон объясняет современным людям происхождение жизни, но нужно ли оно здесь – пока ещё вопрос.
    Подозреваю, что это такой третий этап взросления юного писателя в плане глубины проработки: вначале мира нет вообще и действо висит в вакууме, потом мира становится настолько много, что он задавливает действо. В итоге приходится учиться резать по живому и оставлять только то, что нужно конкретно данному тексту. (Кстати, в том числе и поэтому невозможно читать современного Фрая, у него из каждой щели торчит: "Смотрите, какой бэкграунд я придумал!").

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

00:03 

Продолжение

Я не волшебник, я - сказочник.
    Я разобралась с этим чёртовым носом :dance2: Заодно со всей технической стороной текста, но главное - с носом.
    Мне прочитали мини-лекцию о том, как люди в целом и художники в частности воспринимают и обрабатывают чужую внешность, я это переварила, сформулировала в правила и с удовольствием пользуюсь. Первые пару страниц текста придётся перетрясти, но это мелочи. Главное, что появилось понимание "как". Ну и будет заодно опыт описания не через тактильное восприятие, а через визуальное, что всегда в плюс.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

23:20 

Писательское, мелкое

Я не волшебник, я - сказочник.
    Последние пару дней творческий процесс выглядит как-то так:
    В свободное от работы время я расчищаю монитор, подпираю щёку кулаком и минут по десять таращусь на рабочий стол. На рабочем столе – морда. На морде – нос. Нос красивый и подлежит переносу герою в тексте.
    Но! Как, Демируги это всё поберите, художественно и не банально описать красивый нос?! И при этом использовать чуть более содержательные слова, нежели "красивый".
    Муки творчества, ага.
    Содрала бы на героя всю морду целиком – но как-то эта моя суровая апельсинка на хтонический ужас не тянет. Разве что чудовищным вкусом.
    Невольный спонсор сего безобразия – Anda, которая среди прочего научила меня замечать носы.

    Предельная степень компенсации: посвятить весь текст описанию одного-единственного персонажа. Оно, конечно, не об этом, а о любовании человеческим телом безо всякого сексуального подтекста, но формально-то – описание одного-единственного персонажа.
    Вот уж где ужас. И вполне хтонический.

@темы: Перо, тетрадь, пегас...

00:48 

Мимобёгом

Я не волшебник, я - сказочник.
    Кто-нибудь, отвесьте мне чудо-пенделя, чтобы я записала всё, что сегодня напридумывала. Ибо древний хтонический кошмар, вышедший на пенсию и тихонько выпадающий в осадок с хвостатых барышень – это слишком мило, чтобы затеряться в куче незафиксированных идей.

    Понедельник продолжается. С горя по вечерам, вместо того, чтобы заниматься чем-нибудь полезным, спускаю пар в до ностальгии дьяблообразной ARPG. Геноцид монстров – наш ответ затянувшимся рабочим будням!
    Впрочем, учитывая, какое стекло у меня получилось в результате не самой прямой раскачки, это ещё вопрос: кто чей геноцид устраивает.
    До сердечек в глазах влюбилась в озвучку главг.героя. В ARPG. После всех Биоваровских игрушек, Дивнити и PoE. Хотя, не, в PoE было примерно то же самое... Где тут кнопочка фейспалм? Ага, вот :facepalm:

    За последние две недели пересмотрела кино больше, чем за минувшие полгода вместе взятые. Затыкаю дыры в масскультурном образовании за последнее десятилетие. "Inception" – ожидаемо олдскульная фантастическая Весчь (но "Интерстеллар" зашёл больше), на вторых "300" руки упрямо тянулись к клавиатуре (ибо сколько можно тянуть брифинг по миссии, пора уже контроль выдавать), "Kingsman" – очешуительные укурки.
    Американцев на слух воспринимаю безо всяких проблем, англичане делают моим ушам особенно хорошо – но, Демиурги, почему я понимаю у них только два слова из трёх?

@темы: Перо, тетрадь, пегас..., Игры, Воскурение травы

14:31 

Current

Я не волшебник, я - сказочник.
    Иногда бывают такие моменты, когда ты просто понимаешь: понедельник начался.

    А грант свой я-таки выиграла. Но понедельник настолько понедельник, что пока даже радоваться не тянет.

@темы: Будни

23:13 

Жирафик

Я не волшебник, я - сказочник.
    Эти ребята продолжают творить прекрасное :laugh: :


@темы: Воскурение травы

23:12 

Змейсы

Я не волшебник, я - сказочник.
    Я не тормоз... Хотя, не, тормоз.
    SammyWay, Тай, запоздалое, но искреннее вам "Добро пожаловать!".

    Второй день в голове бегает смешная мысль попросить кого-нибудь из рисующих друзей нарисовать мне нагу.
    Тексты, ага. Сказочка о том, как три наги... нага?.. (там два парня и барышня) в общем, три змеелюда-картографа усыновили почти-что-котика-библиотекаря и коварно затащили в своё змеиное логово в терапевтических целях. Что дальше - пока не решила, отвлеклась на космогонию мирка под них.
    Отдых животворящий - и не надо никакой травы. :cheek:

    Я не знаю, чем занимаются нормальные люди в двенадцатом часу ночи, а я пеку зеленоватые кексы и готовлю на завтрашнюю жару красный лёд.

@темы: Читателям, Перо, тетрадь, пегас...

17:55 

Эвентовое

Я не волшебник, я - сказочник.
    "Cам нашёл - сам сагитировал". Открыла для себя московский "Geek Picnic". Открытие признано успешным :cheek: Девять часов под открытым небом, и всё равно успели хорошо если половину намеченного.
    Забавное мероприятие. Уловили карем уха несколько любопытных лекций, побегали по квесту (канонично - сугубо ради ачивок), полюбовались техникой, убедились, что человеку для счастья достаточно тридцать литров жидкого азота (и пачка ментоса в коле).
    Попробовали новые настолки (Ордн может гордиться своим блудным батькой: в "Берсерке" за Орду и брутального орка порвала приятеля, которому выпало играть эльфами с прекрасной девой во главе; haste-деки в игре, где можно бегать в кричей - это весчь).
    Попробовали Playstation VR (одна из первых массовых консолей с шлемом виртуальной реальности). Собственно, после одного левла в какой-то танчикообразной стрелялке я из-под этого шлема вползла, сливаясь цветом лица с нежно-голубой подсветкой павильона. :small: Не, оно прикольно - хотя графика для мало-мальски реалистичного погружения в динамике слабовата - но персонально моей вестибулярки хватило минуты этак на три. В оставшихся пяти определённо было что-то героическое.
    А вот главных вечерних шоу так и не дождались, ибо московские июньские грозы - шоу само по себе. Стратегическая беготня в пакетике от шатра к шатру в редкие моменты затишья помогала разве что ненадолго согреться, но несомненное удовольствие в этом было.
    Отдельно порадовали бродящие по территории косплееры: Джон Сноу, галантно катающий барышню на гироскутере; размножающиеся делением Дедпулы, которых в момент съёмки семейного портрета насчитывалось уже пять штук, включая женщин и детей; очешуительный двухметровый Геральт, вместе с девушкой-бардом и Чёрной вдовой работающий подтанцовкой у барышень, соревнующихся в танцевальном симуляторе... Дивная пара по TF: пиро с огромным леденцом и настолько каноничный шпион, что увидели мы его всего один раз, со спины и с расстояния метров в пятнадцать. Красавцы, что ещё тут скажешь?

    В целом, поход вышел замечательный. На следующий год буду агитировать и отлавливать народ заранее, ибо событие из разряда "Дайте две".

    Тот неловкий момент, когда ты тупо забыл, что у тебя больше нет солнечнозащитной гривы :facepalm: Щеголяю феерической яркости красным "ошейником" во весь загривок, и даже сутки спустя бледнеть он особо не собирается...

@темы: Воскурение травы

Таверна "Мифы"

главная