22:00 

Москва-Обратная: эпилог (1/1)

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
    Оглавление:
    Часть первая: (1/2), (2/2)
    Часть вторая: (1/5), (2/5), (3/5), (4/5), (5/5).
    Эпилог: (1/1)
    Ссылки на скачивание полного текста:
    Формат .doc, Формат .pdf, Формат .txt

Москва-Обратная
Эпилог
Верхний город
24 июня 2013 года


    — Знаете, я до последнего верила, что вы — очередная ловушка Холмов. Иллюзия.

    — Увы, Сашенька.

    С Александром Евгеньевичем Саша встретилась на своей территории, в небольшом сетевом кафе в двух шагах от дома. В понедельник она честно пришла на работу: вымотанная, еле держащаяся на ногах от усталости и боли в перетруждённых мышцах. Но как только Саша поймала виноватый взгляд Александра Евгеньевича, стало ясно: ничего у них не получится.

    — Я вас не виню. — Она мелко дёрнула плечом. — Просто не понимаю.

    — Ты ещё слишком молодая. С возрастом поймёшь.

    — Надеюсь, что нет.

    Они немного помолчали, думая каждый о своём. Александр Евгеньевич подозвал официантку и, пока ему несли счёт, ещё раз перечитал Сашино заявление «по собственному желанию».

    — Ты уверена? Случившееся не обязано влиять на наши рабочие отношения.

    — Вы сами знаете, что оно не может не повлиять. Лучше нам разойтись сейчас, пока это получится сделать по-дружески.

    — Хорошо… Я не ставлю тебе отработку, отдыхай. Только зайди в офис через неделю, Мариночка подготовит документы и рекомендательное письмо. Если хочешь, я поговорю с «Демидовым»: у них всегда есть интересная работа для текстовиков.

    — Спасибо, но не надо. Я пару месяцев посижу на фрилансе.

    — Как знаешь, Сашенька. Если понадоблюсь — звони, я всегда к твоим услугам.

    Вернулась официантка. Александр Евгеньевич расплатился, Саша заказа себе ещё чашку кофе.

    — Увидимся на следующей неделе?

    — Увидимся. Хорошего дня.

    В дверях Александр Евгеньевич едва не столкнулся с заходящим в кафе мужчиной. Они посмотрели друг на друга, обменялись напряженными репликами… Саша не обратила бы никакого внимания, если бы не внезапная резкость начальства. Не мог Александр Евгеньевич просто так огрызнуться на незнакомца, не в его это правилах.

    А затем Саша поняла, что вошедший — никакой не «незнакомец». Оставив за спиной сердитого Александра Евгеньевича, к её столику шёл Лев.

    За те два дня, что они не виделись, он изменился до неузнаваемости. Исчез лохматый полудикий хищник в неизменном плаще. Теперь Лев был чисто выбит — ни щетины, ни бакенбард — и с аккуратно собранными в короткий пушистый хвостик волосами. Взамен футболки и джинсов появился деловой костюм: расстегнутый пиджак и брюки серо-стального цвета и рубашка на несколько тонов светлее. Дополняли костюм узкий ярко-красный галстук и очки в красной же металлической оправе, выглядывающие из нагрудного кармана. Финальным, самым непривычным штрихом оказались кожаные туфли.

    — Хорошо выглядишь, — поприветствовала Саша устроившегося напротив Льва.

    — Благодарю, — довольно ответил он.

Она посмотрела на него чуть внимательнее. Когти, пусть и заметно короче, остались на месте. Не потерялся и доброжелательный, умный взгляд ярко-зелёных глаз.

    — Как ты себя чувствуешь?

    — Замечательно. Ты?

    — Устала. — Она не видела причин скрывать правду. — И ещё ничего не понимаю.

    — Например?

    — Например, что ты сделал. Что за клятву требовала Купчиха? Почему ты согласился стать духом станции? Почему вообще вернулся?

    — Последнее — самое простое. — Лев откинулся на спинку стула и поправил узел галстука. Чувствовалось, что «удавка» ещё здорово мешается. — Я обещал проведать тебя. Хотел убедиться, что с тобой всё в порядке. Передать приветы.

    — Приветы?

    — Да, от Студента и Господина Луна. Они считают, что мне невероятно повезло с проводником. Про клятву же… Купчиха хотела, чтобы ты поклялась обратной кровью в своих венах. — Разом посерьёзнев, Лев подался вперёд: — Это магия Холмов, и она груба. Любое, даже случайное упоминание изнанок — и ты забыла бы всю игру до последней секунды.

    Саша тяжело выдохнула и потёрла бровь. Александр Евгеньевич тоже не помнил своё первое участие, а ведь он не дошёл и до третьей метки.

    — И чтобы уберечь меня, ты стал духом станции… Оно действительно того стоило? Сохранить мне память об игре в обмен на твою свободу.

    — Конечно, — решительно кивнул Лев. — Дело же не в памяти. Я не хотел, чтобы Обратный снова лез тебе в голову. Хватило и меня.

    — Я тебя простила.

    — Я знаю, Саш.

    — Тогда зачем вспоминаешь? — Она покачала пустую чашку и сообразила, что то же самое делала в кафе перед игрой. Но тогда жест был нервным, а сейчас — рассеянным. — Хранитель станции… Что изменилось?

    — Я сам. — Лев фыркнул, словно бы говорил о чём-то маловажном. И снова поправил узел галстука. — Теперь я должен соответствовать.

    — Ты же сейчас не про внешность говоришь?

    — Не только. Честно, Саш, я не знаю, во что оно выльется. Взрослые свободные духи, успевшие обрести личность, никогда раньше не оседали. Никто не может сказать, сколько от меня-прошлого окажется во мне-настоящем. — Заметив Сашино беспокойство, Лев взял её за руку и улыбнулся: — Хороший шанс посмотреть, что в личности духа его собственное, а что — наследие топонима. Чем не любопытный эксперимент?

    — Ты мне нравился и прежним.

    — Придётся уживаться с тем, что есть сейчас. Мы же теперь соседи.

    — Безработный альфа-редактор и новорожденный дух станции метро… — Саша неуверенно улыбнулась в ответ. — Та ещё парочка, да?

    — Колоритная, — согласился Лев. И тут же нахмурился: — В отличие от тебя. Пойдём пройдёмся, а то ты какая-то бледная.

    Эта искренняя тревога убедила Сашу, что всё будет хорошо. Что бы ни изменилось во Льве, его склонность оберегать и защищать осталась на месте — а значит, изменения не затронули самое главное.

    — Просто уставшая.

    — Тем более. Тебе нужен свежий воздух.

    Саша позвала официантку и, пока та ушла за чеком, достала кошелёк. Среди прочей мелочи попалась золотая монета Купчихи, которую Саша с любопытством вытряхнула на ладонь.

    — Зачем Обратному золото? Вы что-то друг у друга покупаете?

    — Такими монетами платят Перевозчикам: духам вроде нашего Студента, только более старым и могущественным. Они могут доставить тебя в любую точку любого города.

    — И на сколько поездок хватит этого?

    — На одну.

    Саша кивнула и, когда официантка принесла папочку со сдачей, вместо чаевых вложила туда золотой.

    От дверей же Саша вернулась. Она заменила монету полтинником и спросила у усмехнувшегося Льва:

    — А вдруг тебе понадобится моя помощь?

    После чего убрала золотой в отдельный кармашек нового кошелька, к уже лежащей там дырявой китайской монетке.

    Лев улыбнулся и галантно придержал для Саши дверь кафе.

Вопрос: Понравилось?
1. Да.  5  (100%)
2. Нет.  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Сказки и истории

URL
Комментарии
2014-11-26 в 19:41 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Я прочитала. Прости, не умею развернутые рецензии, у меня обычно все на уровне эмоций и нравится/не нравится, катит/не катит.
Так вот мне очень понравилось. И героиня, и Лев (можно считать, успела влюбиться), и сама идея - то, что касается метро, и ее воплощение. Люблю я такой сюр, когда вроде все знакомое, но не такое, как в обычной жизни...
Мысль о нескольких мирах-измерениях, конечно, не новая, но тут она интересно обыграна.
Сначала не поверила, что вот эта Купчиха - Москва. Не в смысле автору не поверила, а в смысле - мне она представлялась другой. Но потом, еще до конца не дочитала, а уже как-то поняла, что есть в этом образе правда. Просто и у купчих-барынь бывает хорошее настроение, наверное, я просто всегда ее представляю именно в хорошем - легком расположении духа.

И вот эта линия Александра Евгеньевича, тема выбора... Мое.
Ну и альфа-редакторы. Понимаю, что в них вложено больше, чем просто "граммар-наци", но я не помню такой... обыденной романтизации этого образа. В смысле - и какая-то магия/фантастика в них присутствует, и в то же время и их способности, и само их существование в обычную жизнь встроено.
Здорово.

Спасибо, это было интересно.

2014-11-30 в 03:06 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, сорри, что не сразу ответила - суматошная рабоче-учебная неделька выдалась. А писать отписку кое-как тоже не хотелось.

Прости, не умею развернутые рецензии, у меня обычно все на уровне эмоций и нравится/не нравится, катит/не катит.
Знаешь, после ФБ поняла, что вот это "нравится-не нравится", гораздо честнее и приятнее, чем попытки некоторых псевдо-профессионалов вытаскивать из твоих текстов вещи, которые ты туда в жизни не клал - но чтобы получилась "рецензия". Ну его. Про свои ошибки я, как правило, и так знаю, мне интереснее понять читательские эмоции :friend:

Приятно знать, что тебе понравилось. И этот сюр, который собирался с миру по нитки, и попытка сделать что-то своё в уже не самых новых декорациях (в своё время немало посмеялась тому, что из пяти командных макси три были про метро), и герои, некоторым из которых уже по четыре-пять лет... И весь этот концепт альфа-редакторов, который кочевал по трём историям-задумкам, прежде чем закрепиться здесь... В эту историю вложено много работы, чертовски греет, что эту работу оценивают.

URL
2014-11-30 в 17:02 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Мифоплет, ага, я тоже больше люблю эмоциональные отзывы, всякие ИИИ и ЫЫЫЫ мне доставляют больше радости, чем подробный разбор с критикой.
Хотя и от полновесных рецензий я бы не отказывалась, в познавательных целях. Хотя и они бывают эмоциональными ;-)

О, я к, сожалению, вашу команду не читала, поэтому для меня "Москва" была первым и единственным произведением на тему.

2014-12-03 в 14:51 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, в познавательных целях
Ну разве что :friend: Впрочем, чаще попадались такие рецензенты, что познаёшь ты больше о них, а не о своём тексте. Впрочем, обратная ситуация ещё хуже: мне как-то раз в отзыве пересказали весь текст в духе школьного изложения. Даже не "автор имел в виду", а "краткое содержание предыдущих серий". До сих пор не поняла, что это было.

Да я тоже своих мало читала, просто у крупных текстов смотрела шапки... Тема метро уж больно на поверхности, особенно для жителей крупных городов.

URL
2014-12-03 в 15:56 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Мифоплет, познаёшь ты больше о них, а не о своём тексте
:lol:
точно, бывает такое :-D

А про то "изложение" - что, неужели вообще ничего больше не вставили, даже смайликов?
Почему уточняю - у меня просто есть подруга, она все отзывы пишет на две трети цитатами из текста, но снабжает их или комментами, пусть и односложными, или/и смайликами - мне безумно нравятся ее отзывы, я как будто с ней вместе перечитываю, и словно слышу, где она смеется, что ее заставляет переживать, что радоваться, что - грустить... Это тот же эмоциональный "нравится", но с тыканием пальчиком в то, что именно больше всего понравилось плюс сами эмоции.

2014-12-04 в 11:54 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, знаешь, вот сейчас специально пошла перечитала... Ну, смайлики там были, и автору два раза сказали "спасибо", но когда на бартер тебе приносят отзыв, 95 % которого - реально школьное изложение, оно по меньшей мере странно. Да, я понимаю формат "цитата+комментарий", а тут был именно пересказ сюжета. Ладно ещё когда это делают перед рецензией, чтобы пояснить мимопробегающим, о чём идёт разговор, но когда им ограничиваются...

URL
2014-12-04 в 12:00 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Мифоплет, тогда да, странная форма отзыва выбрана, странная. :shuffle2:

2014-12-04 в 15:29 

Мифоплет
Я не волшебник, я - сказочник.
Allora, первый раз с таким столкнулась, чуть не прочесала дырку в загривке, пытаясь понять, что в этот раз имел в виду комментатор.

URL
2014-12-04 в 17:25 

Allora
У нас есть две проблемы — Министерство Обороны и пуговица. С Министерством Обороны мы ничего сделать не можем, значит, будем искать пуговицу (с)
Мифоплет, люди вообще странные зверушки, но иногда наши странности на одной волне. А тут явно рассинхрон капитальный. :nope:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Таверна "Мифы"

главная