Традиционная игра в салочки.
Флешмоб про 7 ассоциаций
Вы отмечаетесь в комментариях, а я даю Вам 7 (или не 7, как получится) ассоциаций с Вами, которые мне первыми придут в голову.
У себя в дневнике Вы пишете, как эти вещи к Вам относятся или как они с Вами связаны, - как хотите, так эти ассоциации и объясняете.
От дядюшки Дон М.А.Гарибальди:
Драконы, демоны, старинная библиотека, полнолуние, непростые отношения, таверна, осень.
Раскрытие темы
ДраконыДраконы
Драконы – это хорошо.
Давняя и одна из крепчайших моих влюблённостей. Понятия не имею, откуда у меня взялось это чувство, но драконов я обожаю. Не скажу, что любых – восточные мне не близки чисто внешне – но европейские крылатые ящеры… можно долго говорить о символизме, но для меня дракон – воплощение силы, мудрости и благородства. Опять-таки, это тот миф, который каждый волен придумывать самостоятельно, но в моё представление о драконах никогда не вписывались бессмысленные кровожадность и агрессия.
(Кстати говоря, сейчас я даже могу объяснить почему – всё благодаря прочитанному недавно Лоренцу и его «Агрессии (так называемое «зло»)». Драконы – хищники, то есть существа со строго контролируемой природой агрессивностью. Она никогда не бывает направлена внутрь либо на виды, не являющиеся конкурентами. Объективно, средневековый человек дракону не ровня, так что существование драконов-людоедов – нонсенс с точки зрения самого устройства природы).
Про драконов я пишу (с превеликим удовольствием), дракончиков же коллекционирую. Сколько именно экземпляров в этой коллекции, я понятия не имею, но вот это – от силы половина, если не меньше. Тут только «стекляшки»; каменные, металлические, керамические, тряпичные и прочие дракончики равномерно распределены по всей моей берлоге. Когда-нибудь я сподвигнусь сделать каталог этого безобразия, но наверняка не скоро.
А ещё Миф – «трёхголовый дракоконь». Прозвище придумал отец, оно закрепилось, а со временем приобрело второй смысл, в том плане, что у меня действительно три «головы»-точки зрения. Очень удобно, скажу я вам, так что Горынычу, у которого голов действительно три, и они обладают даже большей самостоятельностью, можно только позавидовать.
ДемоныДемоны
Тут придётся начать совсем издалека – из глубокого детства…
Дело в том, что, сколько себя помню, столько и обожаю антураж всяческой нечисти. Ключевое слово тут «антураж»: все эти крылья-когти-хвосты, реки лавы-мрачные замки-высокие скалы. По мне всё это безумно уютно. Одни Демиурги ведают, откуда у меня взялось такое убеждение; полагаю, тут сыграло свою роль и геймерское детство с невероятно красивыми вторыми-третьими «Героями», обеими частями «Хранителя подземелий» и вторыми «Дисайплесами» - игрой, атмосфернее и стильнее которой я до сих пор не встречала, и уже тогда прорывавшийся вкус, отрицающий приторные рюшечки, и отнюдь не девчачьи мозги. Факт, однако же, налицо. Ещё до первого просмотренного фильма Бартона я была накрепко влюблена в «игрушечную» готику. А со временем… был и «Кошмар перед Рождеством», и «Некромерон-Пандемониум», и “Good Omens”, и четвёртые-пятые «Герои», и куча всего ещё.
Так что демоны, да, это моя история. Но с одним серьёзным ограничением: демоны должны быть нестандартными. При любви к внешнему, я не принимаю саму сущность бесконтрольной агрессии – из врождённой ли гуманности или страха перед смертью и болью, это уже частности. Поэтому для меня идеальным является существо, сочетающее облик (либо силу во всех её проявлениях) стопроцентно тёмной твари и характер если не ангела (как правило, это довольно скучно), но и не повёрнутого на убийствах и крови маньяка. Можно сказать, что персонажей, удовлетворяющих таким условиям, я «коллекционирую». Из числа нечисти такие чаще встречаются среди вампиров, из демонов могу вспомнить разве что классику: до сих пор числю среди любимцев Воланда Булгакова и Мефистофеля Гёте (вот уж в чьей демонической природе не посомневаешься, однако же весьма… интеллигентные товарищи).
Опять-таки, традиционная демоническая гамма – красно-чёрно-рыжая – мне кажется очень симпатичной, если её грамотно использовать. А сам облик демона весьма гармоничен и… функционален, назовём это так. У Угрюмовых в «Пандемониуме» было дивное объяснение этого феномена:
«Лорд Малакбел Кровавый, сеятель Смерти, сразу понравился Такангору Топотану. Было в этом демоне что-то такое особенное, располагающее к немедленному смертельному поединку. Всякий, бросивший на него хотя бы один беглый взгляд, сразу бы понял, что невозможно заставлять окружающих и дальше лицезреть этого монстра и нужно принимать самые решительные меры.
Такангор с раннего детства терпеть не мог объясняться с родственниками и друзьями пострадавших на животрепещущие темы «да как же так?», «за что?» и «почему?». Заинтересованным лицам иногда сложно втолковать простейшие вещи. И Малакбел сразу стал ему люб, потому что, глядя на него, всем было ясно, за что, почему и как же так.»
Ну и тот аспект, который не могу обойти. Мои собственные демоны, две семьи. Из нашей, уже почившей игры – Мора и Дайн; из тоже завершившегося «трактирного» цикла – Аш и Кайла. Говорить про схожесть тут просто-напросто бессмысленно, я никогда и не отрицала наличие прямого копирования, поскольку в формате игры не могла прописать всё то, что хотела. А хотела я показать родительские отношения сильных существ и то, что сила не всегда подразумевает холодность; равно как и слабость (обе-то девочки у меня полукровки) – безволие. Кажется, получилось. По крайней мере, образом Кайлы я весьма довольна. Сохранив свою демоническую сущность (в моём понимании этой сущности) и силу, он, тем не менее, получился довольно мягким. Собственно, вторым фактом, который я тоже никогда не отрицала, является то, что в Кайле я прописывала один из своих идеалов.
Старинная библиотекаСтаринная библиотека
Я могу читать много, я могу временами читать очень мало, я могу вообще на месяцы прекращать читать что бы то ни было, но книги – один из столпов моей жизни. Так что место, где много книг – где много лет читали книги – не может не привлекать.
Старая-старая тихая библиотека – ещё одно из воплощений моего представления об уюте. При том, что современные библиотеки мне особо душу не греют, они большей частью какие-то суетные, тесные и холодные. В идеале библиотека должна быть огромным полупустым помещением, в котором стеллажи расставлены вдоль стен (но уж до самых высоченных потолков!), а свободное пространство отдано под столы и кресла с непременно приглушённым освещением. И запах, обязательно запах книг! И новеньких, и тех, которые уже не раз читали, и совсем древних… это создаёт атмосферу, настрой. Знаете, в такой библиотеке вовсе не обязательно читать, там можно просто находиться.
Хотя, если читать… Я точно знаю первую книгу, которую прочла бы, доведись мне найти библиотеку своей мечты. «Цитадель» Сент-Экзюпери. В своё время дочитать я её не дочитала – потому что поняла, что грех знакомиться с такой книг в трясущихся вагонах метро по дороге с работы. А вот старая-престарая библиотека подошла бы ей идеально.
ПолнолуниеПолнолуние
Это явно возвращение к начатому чуть ранее разговору об уютной готике. Нет, серьёзно относиться к шаманствам вокруг полнолуния я не могу, мешает всё тот же вкус, помноженный на ироничные взаимоотношения с мирозданием… но полнолуние люблю. Просто потому, что это красиво, это происходит ночью (а ночь люблю уж просто по умолчанию), и вокруг этого понапридумывали столько легенд. Не обязательно в них верить, чтобы оценить красоту и изящество фольклора.
На стенки по полнолуниям не залезаю (дракон же, не упырь и не оборотень), на людей не бросаюсь, сплю так же, как и в другие дни. Любоваться люблю, этого не отнимешь. Всякий раз, когда по возвращении из института нахожу на небе полную луну, непременно улыбаюсь. Поднимает мне настроение этот астрономический факт.
Плюс. Полнолуние – тот традиционный фэнтезийный штамп, обыграть который или проехаться по которому – одно удовольствие. В первом случае ещё и неплохой вызов фантазии.
Непростые отношенияНепростые отношения
«Я люблю тебя, жизнь, ну а ты меня снова и снова…»
Там, где в одном предложении встречаются слова «Миф» и «Отношения», слово «Непростые» добавляется автоматически. Со мной не бывает просто, это аксиома. То ли потому, что человек я такой – тяжеловесный и неуютный – то ли потому, что меня эти непростые отношения устраивают.
(Вообще, в скобках замечу, что я поражаюсь своим немногочисленным друзьям – как у них хватает сил терпеть все мои выходки и закидоны? Я же бываю очень жестокой когда меня крутит – во многом потому, что не могу разобраться в себе, и в том, чего хочу в подобные моменты. Да, в последнее время стараюсь эту часть своей натуры контролировать… но пока получается не очень).
Там, где не просто, там всегда проверка. При этом меня интересует не покорность и готовность молча сносить все мои психозы… опыт показал, что настоящие крепкие отношения я способна выстроить только с тем человеком, которого я не могу «задавить». Был опыт, и далеко не один – но всякий раз, когда мне начинают смотреть в рот, я так или иначе расхожусь с человеком. Уж лучше погрызться друг с другом, чтобы, поостынув, пойти на мировую. Со временем, кстати, и «грызться» уже не приходится, учишься переводить эту агрессию в другие формы.
Кроме людей, непростые отношению у меня с жизнью. Давно выведенная формула: насколько я везуча в вещах глобальных, настолько же невезуча в мелочах. Если какая-то бытовая ерунда в состоянии пойти не так... у НС есть замечательная строчка: «Случается всегда не то, не так, не там» - вот это про меня. Привыкла. Большую часть времени отношусь к этим вещам с иронией, опять-таки, коллекционирую.
А ещё про непростые отношения люблю писать. Потому что про простые – не интересно.
ТавернаТаверна
Тоже привет из детства. Чем-то меня этот образ привлекал ещё лет восемь тому назад, когда мы со школьными друзьями смастерили собственный сайт, а к нему ролевой форум, на котором Миф (тогда – и именно с тех пор – Нел) впервые примерила на себя роль владелицы таверны. Что-то в этом определённо есть… владеть местом, куда люди приходят отдохнуть. Конечно, я отдаю себе отчёт, что мои представления всегда были идеализированы… но почему бы и нет? Сказка не хуже всех прочих, зато отвечающая моей врождённой потребности проявлять заботу по отношению к близким (видели бы вы, что такое Миф, когда к ней приходят гости… синдром будущей еврейской бабушки во всей его красе).
Таверна… место, где не только отдыхают, но и рассказывают истории. Где можно наблюдать за интересными людьми, не вмешиваясь. Дистанция, создаваемая стойкой, это отдельная поэтика. Наглядный символ разграничения между близкими и хорошими, но посторонними.
Так что нет ничего удивительного в том, что однажды решив написать историю, в которой соединялись бы все симпатичные мне на тот момент темы, я в качестве площадки для действия выбрала именно таверну. Пожалуй, тогда это была наиболее комфортная для меня форма. Сейчас бы я вряд ли написала бы что-нибудь подобное – слишком тесно мне в столь узких рамках. А тогда прошло замечательно. И с давно любимым образом поигралась, и много чему полезному-писательскому научилась.
ОсеньОсень
Осень люблю любую. И ту, что почти лето, и ту, что с простудами и вечными ливнями, и ту, когда первый снег (давно уже у нас такой осени не было). Люблю за ощущение уюта, за тишину, за размеренность. За самое комфортное одиночество. За уменьшающийся день и ранние вечера. За эту возможную только осенью атмосферу, когда кажется, что протянешь руку – и коснёшься чего-то иного. За гамму рыжую осеннюю люблю. Даже за возможность достать из шкафа любимую куртку.
По хорошему говоря, единственное время года, когда мне просто быть в ладу с самой собой.
От дружище Andah:
Чешуя, глина, буква, встречный ветер, свеча, дерево как строительный материал, кудри.
Раскрытие темы
ЧешуяЧешуя
Чешуя это красиво. Это та самая «гармония алгебры», которой на деле довольно много в природе, но которую видят далеко не все.
Как и положено повторяющейся структуре, чешуя завораживает, любоваться ей можно очень-очень долго. Но – только в движении. Я прохладно отношусь к материалам, копирующим чешуйки, зачастую это просто выглядит дешёво. Чешуя хороша на той твари, которой природа уготовила её носить.
А ещё чешуя это всякие монстры-чудовища, в том числе и обожаемые мной драконы и демоны. Честно, не помню, насколько качественными были подобного сорта доспехи, но в исполнении монстров защита смотрится крайне внушительно. Вы себе можете представить «лысого» дракона? Вот и мне кажется, что фольклор, обрядивший его в чешую, был сугубо прав.
Красиво же?
ГлинаГлина
«Тёплый» материал, весьма близкий мне по духу. Вообще, если бы это деление на стихии хоть что-то значило, моим начало определённо была бы земля – то есть глина и дерево, которое есть в ассоциациях дальше.
При этом чисто глиняных вещей у меня почти нет, единственное исключение – подаренная давным-давно фигурка таксика. Вот керамики хватает, и если смотреть её как продолжение логического ряда, то главными, конечно же, будут чашки. Этого добра у меня много, и это добро я люблю – вообще, одна из небольшого количества вещей, к которым я привязываюсь. Чашки, тетради, ручки, кое-какая одежда, часы и амулеты. Всё остальное – наносное (не считая коллекции, конечно же).
Что касается самой глины, то мне просто очень нравится тактильное ощущение, причём как в случае соприкосновения с сырым материалом, так и с готовым изделием.
БукваБуква
Давайте признаем: если Миф и не графоман, то она определённо графофил. Вид текста доставляет мне эстетическое удовольствие, особенно текста рукописного (ещё «особенней» - собственного рукописного).
Над почерком (отдельными буквами) работала специально. Помнится, классе в десятом мне вдруг захотелось писать букву «д» не с хвостиком вниз, как учили в школе, а вверх. Тогда мне казалось, что это как-то изящней и старомодней. Научилась, благо учителя были не против, но со временем возникла проблема: стала описываться. У меня сохранилось это до сих пор, причём и в рукописном тексте, и при наборе с клавиатуры: я путаю «б» и «д», а так же «у» и «и».
Классе же в восьмом-девятом я научилась довольно сносно писать от руки гостовым шрифтом, что тоже повлияло на «бытовой» почерк. В институте эти навыки пригодились, когда сдавала инженерную графику – все спецификации заполняла на лету, без просиживания штанов с рейсшинами и трафаретами. Минус (или особенность, как хотите) в том, что у меня теперь некоторые буквы на письме имеют двоякое написание. Я в одном и том же слове «тут» первую «т» напишу как «палка-перекладина», а вторую – как перевёрнутая «ш». Я привыкла, а вот другим по моим лекциям готовиться не очень удобно.
При том, что почерк в нормальном состоянии у меня неплохой. Мелковат, быть может, но плавный и округлый, каждая буковка видна. Эстетика, опять же.
Встречный ветерВстречный ветер
Если уж ветер, то обязательно в лицо – чтобы чувствовать его полностью!
(И чтобы не задувало в глаза слишком длинную гриву).
К ветру вообще тёплое отношение, к встречному – особенное. Не из-за всякого метафорического «плыть против течения» и «смотреть проблемам в лицо», просто мне нравится чувствовать это воздействие. Опять-таки, тактильное ощущение. Особенно когда ветер такой сильный, что его действительно можно потрогать руками.
В первобытных природных силах что-то есть в плане ощущений. Что именно, я так сразу не скажу (полагаю, что не скажу и потом – если только не сяду с кем-нибудь и крепко на эту тему не подумаю). Но есть. Ветер, огонь, море… Да?
СвечаСвеча
«Пока не меркнет свет, пока горит свеча».
Как литературный образ – симпатично. Опять-таки, в своих сказках я часто имею дело с такими эпохами, когда освещение открытым огнём было единственно доступным, так со свечами возиться приходится. В реальной жизни есть одна ароматизированная свечка, которая зажигается во время совсем уж острых приступов лиризма, и после которой долго приходится проветривать комнату.
С другой стороны, со свечами связаны одни из теплейших воспоминаний детства. Когда в доме вырубали электричество, из ящика комода доставалась жёлтая парафиновая свеча, ставилась на блюдце, и мы с братом сидели у этой свечи и игрались с огоньком. В тёмной комнате становилось как-то уютно-уютно, и всегда хотелось, чтобы свет подольше не включали. Когда удавалось посидеть так хотя бы час, счастье детское было полным и незамутнённым.
А потом мы переехали на другую квартиру, где электричество уже почти не выключали, зато дома завелось несколько диодных фонариков.
Дерево как строительный материалДерево как строительный материал
Я не гринпис, я люблю деревянные дома. Только когда они настоящие, а не похожие на тот кошмар, что пару лет назад возвели в Коломенском у самого входа с Каширки.
И вновь никакой мифологии, дерево объективно весьма удачная штука в качестве материала для жилища. Не знаю про всякую энергетику, а вот то, что в деревянном доме жару переносить легче, чем в каменном – это точно. И дышится там легче. И даже слабая звукоизоляция окупается тем, что настоящий летний или осенний ливень можно прочувствовать только под той крышей, что отзывается на каждую каплю. Десять слоёв бетона над головой – это не то.
Да и как любая ручная работа, нормальный дом из дерева сделан с куда большей душой, нежели наши блочные.
КудриКудри
О-о-о…
На самом деле, всё забавно. О настоящих кудряшках я мечтаю давно. Дело в том, что моя грива – этакое пограничное состояние между волнистыми волосами и кудрявыми, поэтому (дабы не возиться со всяческой химией, которая а) неполезна; б) жрёт много времени; в) ни черта на моих волосах не держится) приходится либо собирать в хвост, либо заплетать в пару тонких косичек, либо если уж оставлять распущенными, то закалывать по бокам.
Но есть пара месяцев в году, когда этот шухер на голове Миф выглядит красиво: осенняя сырость и дожди. Пока все страдают от простуд, я наслаждаюсь тем, что мне абсолютно не надо возиться с причёской. Достаточно пройтись по улице, чтобы у меня появилась копна очаровательных кудряшек, которую вам не в каждом салоне сделают. Смотрится очень женственно и мило, одногруппницы по осени страдают от зависти. Заодно становится окончательно ясно моё еврейское происхождение.
Я бы от этой красоты не отказалась и в другие времена года, но не судьба. Почему-то вода из-под крана не даёт такой же эффект, как наши московские кислотные дожди.
Мобствуем
Традиционная игра в салочки.
Флешмоб про 7 ассоциаций
Вы отмечаетесь в комментариях, а я даю Вам 7 (или не 7, как получится) ассоциаций с Вами, которые мне первыми придут в голову.
У себя в дневнике Вы пишете, как эти вещи к Вам относятся или как они с Вами связаны, - как хотите, так эти ассоциации и объясняете.
От дядюшки Дон М.А.Гарибальди:
Драконы, демоны, старинная библиотека, полнолуние, непростые отношения, таверна, осень.
Раскрытие темы
От дружище Andah:
Чешуя, глина, буква, встречный ветер, свеча, дерево как строительный материал, кудри.
Раскрытие темы
Флешмоб про 7 ассоциаций
Вы отмечаетесь в комментариях, а я даю Вам 7 (или не 7, как получится) ассоциаций с Вами, которые мне первыми придут в голову.
У себя в дневнике Вы пишете, как эти вещи к Вам относятся или как они с Вами связаны, - как хотите, так эти ассоциации и объясняете.
От дядюшки Дон М.А.Гарибальди:
Драконы, демоны, старинная библиотека, полнолуние, непростые отношения, таверна, осень.
Раскрытие темы
От дружище Andah:
Чешуя, глина, буква, встречный ветер, свеча, дерево как строительный материал, кудри.
Раскрытие темы