Доброе начальство наконец чуть подотстало от Миф (доброе начальство, вообще говоря, вторую неделю в отпуске, так что я за него... но в наш прогрессивный век высоких технологий и быстрых коммуникаций тебя достанут с другой стороны шарика, не то, что практически из соседнего часового пояса). Поэтому тихо и не высовываясь лентяйничаю - когда дают. Ежедневная рабочая рутина никуда не делась, но справляться с ней получается довольно быстро.
Добавить сюда несколько выпрямленный режим, из-за чего времени в сутках внезапно стало на пару часов больше (совиная беда: по часам одно и то же, а когда живёшь до четырёх утра, день просто ощущается короче)... Появилась возможность тратить кучу времени на тексты. Прикинула, что за прошедшие две недели сделала листа два черновиков - то есть, порядка 80 тысяч знаков (рукопи-и-и-исных...). Принцип "А пять старушек - рубль" работает просто замечательно; что, в общем-то, удивлять не должно - но удивляет.
Лично-текстовое, почти что девичье
Ещё не хвасталась, кажется... на крайней книжной выставке ухватила себе "Полную Иллюминацию" Фоера (это которая "И всё осветилось"/"Свет вокруг"/Everything Is Illuminated). Про фильм уже рассказывала года два тому назад, впечатление он произвёл сильнейшее... теперь вот читаю первоисточник.
Первое, что бросается в глаза - это сумасшедшая честность Фоера-автора. Он умеет преподносить все стороны человеческой жизни, как привлекательные, так и отталкивающие, с равной лёгкостью и не отдавая предпочтения ни одной из них. Ни стыдливого пуританства, но нет и смакования физиологических тем. Есть жизнь в разных её проявлениях, когда прекрасное и ужасное не то, что идут рука об руку - перетекают одно в другое.
При этой честности на удивление легко воспринимается сказочность отдельных элементов. Книга состоит из двух (на самом деле, конечно же, больше) сюжетных линий: писем и заметок одного героя, касающихся условно "наших дней", и романа второго героя (он же автор), хронологически растянутого по меньшей мере на полтора века. И эта вторая линия - временами гротескная, напоминающая повседневный миф - не диссонирует с первой. Их обе воспринимаешь как равно достоверные.
Вспоминая фильм, который непременно буду пересматривать, как только дочитаю книгу, - там поражала сумасшедшая красота кадра. Какие-то абсолютно невозможные, яркие цвета, которые на самом деле наше с вами окружение (ибо место действия не так уж далеко, соседняя Украина). Вот это сочетание сказочности и реальности, одновременное являющихся свойствами одного и того же явления - восхищает.
А ещё Фоер умудряется находить и формулировать простые, иронично-горькие законы жизни, которые вроде бы очевидны... но в слова не ложатся. Я не уверена, что это именно писательское мастерство, больше похоже на человеческую мудрость. Но тут результат всяко важнее определений.
Рекомендовать? Не знаю. Точно книга не для всех, надо быть готовым принять установленные автором правила игры. Если готовы попробовать... насколько я знаю, Фоера считают одним из вундеркиндов от современной прозы. Если вы сочтёте это за рекомендацию.
Нематериальная часть
taverna
| пятница, 12 октября 2012