Честно выстраданное на читательском и писательском опыте правило:
    "Не забивайте гвозди".
    Знаете эти фразы с лёгким налётом пафоса, которыми подводят итог всему вышеизложенному? Если "вышеизложенное" - абзац или парочка, такой приём ещё может сработать (если им не злоупотреблять). Если же "подбивают" весь текст, то однозначное "Нет". Потому что оставляет чёткое впечатление забитого гвоздя. Качественно так забитого - даже утопленного в поверхность.
    Главное правило хорошей работы? Её не должно быть видно. А такие гвозди в тексте видны. Зачастую ещё и выглядят так, будто бы автор держит читателя за идиота и в последнем предложении разжёвывает ему "мораль".
    Не хорошо.
    Сама этим грешу со страшной силой: при редактировании практически любого текста гвозди выдёргиваются десятками.

    Работы на этой неделе было как-то многовато, по сему сегодня вечером выпинала себя до книжного - в качестве награды за труды. До "Технической книги" так и не доехала, в восьмом часу вечера через пол-Москвы ехать было как-то печально, ограничилась районным.
    Почему у нас такие дикие цены на научную литературу? И почему её так мало... Том Киттеля по механике - больше килорубля, по фтт одно невнятное не-пойми-что в подслеповатой печати, фейнмановских лекций нет даже в этом кошмарном мягком переплёте. Постояла, повздыхала, взяла "Физику невозможного" Каку и отправилась за художественной литературой.
    В итоге являюсь обладателем тысячестраничного тома самых известных антиутопий: "Мы", "1984", "О дивный новый мир", ещё парочка вещей (Воннегут и Лем) - в общем, краткий ликбез для современного россиянина. Ничего из этого, к стыду своему, раньше не читала (из антиутопий вообще знакомилась только с "Бразилией"), вот буду затыкать дырки.
    Вообще, что-то потянуло на мрачные вещи. Сейчас читаю "Бессильные мира сего". Читается, но медленно. БНС в сольном виде (и это было ясно ещё по "27 теореме") - абсолютно "не мой" писатель. Он свинцово-тяжеловесен, резок, не очень верит в людей и... не-созидателен, что ли? (Вот поэтому не сошлась и с "Цветами для Эджернона" - трудно мне с книгами, из которых я не могу вынести некий позитивно-конструктивный элемент; книгами, которые указывают на проблемы, но не предлагают никакого даже намёка на решение).
    У сольных вещей БНС привкус серой ледяной корки поверх трижды растаявшего и замёрзшего мартовского сугроба. Привкус "Счастливого мальчика". А с этим тяжело.
    И всё-таки, "тяжело" ещё не значит "отказаться".

    Лично-текстовое; размышления о собственных персонажах, во многом основанные на ещё не записанных текстах