Ну, вознеся хвалу Демиургу, начну потихоньку таскать свои тексты с ФБ. По одному в неделю, дабы не мусорить в чужих лентах.
Да, товарищи-читатели. Такой сугубо технический вопрос: вам как удобнее читать, с отбивками-пустыми строками между абзацами или без них? Дальше пойдут большие тексты, хочу пожалеть ваши глаза.Плоскость обыденного
Бюро находок
Джана подбирают на пустыре, где когда-то был его дом.
Подбирают поздно: решившие поживиться бродяги оставляют на память о себе не только ссадины, но и пару переломов. Рука и рёбра. Ничего такого, что не зажило бы за неделю-другую, но горячий стыд впервые за два месяца разгоняет туман безразличия. Горгулье накостыляли обрезками труб, и кто: бездомные проходимцы, ворующие стройматериалы!
Джан ненужным мусором валяется посреди пустыря и ждёт восхода солнца, чтобы оно на день превратило его в такую же бесформенную кучу камней. Но за час до рассвета он слышит чужой голос, неуверенные шаги.
Ему предлагают помощь и плечо, чтобы добраться до припаркованной рядом машины. Плечо упирается в рёбра. Хорошо, что на здоровой стороне.
Читать до конца
(~1,5 стр./4,5 т.з.)
Его спасительница представляется как Чарли, хотя зовут её Шарлотта. Шарлотта Кавано, гремлин.
Её происхождение выдают не прижатые к черепу заострённые ушки, не пять футов роста и не тёмно-зелёные волосы. Её выдают руки: короткие чёрные когти, остриженные на ведущей правой и оставленные заострёнными на левой. Резкий контраст на фоне строгих костюмов, безукоризненно-правильной речи и подчёркнутой вежливости.
Ещё её выдают компьютерные навыки. Джан не специалист, но то, как на кончиках этих подпиленных коготков танцует информация, завораживает даже его.
«Есть вещи, которым не стоит менять хозяев», — говорит Чарли на третий день их знакомства. Она изучает порез на плече Джана с тем же вниманием, с каким смотрит на экран своего планшета.
Джан кивает, слушает. Он ничего не имеет против новой работы, особенно если к ней прилагается дом. Достаточно старый и достаточно тихий, чтобы горгулья мог обустроить себе новое гнездо. Видит небо, без гнёзд его вид непростительно быстро теряет рассудок.
Чарли находит для него такой дом уже через неделю. Заброшенная церковь на окраине города. Слишком светлая и не слишком потрёпанная, но в Новом Свете привередничать не приходится.
— Почему я? — спрашивает Джан после их второго совместного дела. Он только что в тёмной подворотне поймал незадачливого воришку и отобрал у него серебряный портсигар. Портсигар, по словам Чарли, принадлежал очаровательной девяностолетней старушке и заключал в себе дух её четвёртого мужа, ифрита. — Тебе подошла бы любая Бестия в расцвете сил.
— Потому что в Америке не водятся горгульи, — отвечает Чарли таким тоном, словно бы её наблюдение — прописная истина.
Она зовёт его «мистер Рива» или «Джим», хотя его имя — Джанмарко — так не сокращается.
На попытки обратиться к ней «мисс Кавано» или «Шарлотта» Джан получает укоризненные взгляды из-под вздёрнутых бровей.
Чарли не объясняет, почему они занимаются тем, чем занимаются. У них нет клиентов и нет соперников; прибыли тоже нет, будь то деньги или должники. Джан уже давно не верит в бескорыстность, но мотивы Чарли остаются для него тайной за семью печатями даже после полугода совместной работы.
Сам он за крышу над головой, за настоящее гнездо готов на всё: ловить воришек, трясти чёрный рынок, раскапывать забытые наследства. Бегать от полиции, ненавидящей, когда в её дела вмешиваются гражданские; и вот это уже забавно.
Что его пока ещё выбивает из колеи, так это благодарности. В большей степени хозяев артефактов, в меньшей — Чарли.
Когда Джан впервые приглашает Чарли в своё гнездо (а случается это месяцев через девять после их знакомства), в качестве подарка она приносит папку с распечатками. Страницы чьего-то самодельного сайта: ядовитый дизайн, нечитаемые шрифты, обилие восклицательных знаков. Заголовок: «Городские легенды».
— Мы с вами становимся знамениты, Джим, — ворчливо говорит Чарли, но в её тёмных глазах неприкрытое самодовольство. — Постарайтесь в следующий раз привлекать к себе чуть меньше внимания.
Одну из станиц почти полностью занимает его фотография. Горгулья как горгулья, массивная и крылатая; глаза горят. На фото Джан протягивает сумку незадолго до этого обворованной девушке. Амулета с не по делу серьёзным проклятьем, беспечно болтающегося на застёжке, почти не видно.
— Постараюсь, — обещает Джан и тем же вечером находит сайт, чтобы оставить в комментариях под фотографией подмигивающий смайлик.
К концу тринадцатого месяца Джан узнает, что Чарли — сивилла. Что каждая их пропажа, не будь она возвращена законному владельцу, могла бы повлиять на безопасность всего города.
Если их «миссия» — не граничащий с идиотизмом идеализм, то Джан понятия не имеет, как её ещё назвать.
К началу четырнадцатого ему всё равно. Этот идиотизм Джану по душе, к тому же гнездо есть гнездо. А у Чарли, хоть она не хуже его умеет изображать каменную статую, очаровательная улыбка.
И восхитительный запас тайн. (с) Миф, июнь'14