В продолжение истории о гугловской нейросетке, которую научили видеть животных в облаках.



    Впорлне реалистичной гипотезой видится мне, что человеческая способность к творчеству устроенна если не точно таким же образом, то весьма близким к нему.
    Если мы скажем, что мозг человека – нейросетка, которую "натаскали" не на одну только область, а сразу на множества (процесс "наскивания", т.е. обучения – штука известная). Тогда у каждого выученного образа есть целый ряд идентификаторов. Чтобы этот образ был опознан, достаточно получить подтверждение лишь по части признаков. Да ещё и по каждому существует некий предел погрешности: признак подтверждается, даже если он слегка отличается от эталона (для опознования важны ключевые точки, "обвес", меняющийся в различных ситуациях, можно проигнорировать).
    И чем тогда становится момент первичного творческого озарения? Мозг насобирал по тем или иным каналам идентификаторов, и когда их количество превысило некое критическое значение, вытащил из архива некий образ – совсем как та нейросетка. А дальше, уже по существующим ассоциациям с этим образом, начинается его раскрашивание.
    Друзья-художники рассказывали, что их учат начинать рисунок с пятен. Самых обыкновенных случайных пятен, из которых надо потом вытянуть некий образ. Эта техника настолько хорошо укладывается в то, как работает нейросетка, что не проводить параллели трудно.

    Однако. Года три тому назад я искренне верила, что в творчестве можно разложить по технико-механическим полочкам всё, кроме первой "искры". А оно вона как...