...Вампир пробежал быстрым цепким взглядом по комнате, погруженной в уютную полутьму. Длинные стеллажи с книгами занимали почти всё пространство, потёртые переплёты поблескивали в неверном лунном свете. Где-то у дальней стены мерцал монитор компьютера. Но вот погас и он.
...Юноша в полной темноте продолжал слепым взглядом следить за людьми. Но не там, среди грязного снега и ярких огней был его разум, нет. Он вспоминал своё прошлое, свою долгую и загадочную жизнь. На его молодом лице с неправдоподобно старыми глазами отражалась боль и мучение. Долгие пятьсот лет он следил за этим миром, что менялся буквально ежесекундно. И через час он будет совсем другим, чем сейчас, более мудрым и страшным.
...Перед внутренним взором юноши представали картины его прежней жизни. Мрачные улицы старых европейских городов, романтика ночной охоты, солоноватый вкус крови на губах, замедляющееся сердцебиение жертвы, застывшей в его руках – всё это осталось там – в прошлом. Он был полон чудесных тайн и опасных загадок, а одинокий разум в нём напоминал робкий огонёк свечи.
...В нынешние дни человек стал уже не тусклым пламенем, но яркой лампой, заливающей бессердечным светом всё мироздание, вплоть до самых тёмных углов. Нет, конечно, остались ещё неизведанные тайны, но вампир прекрасно понимал, что ему не спрятаться среди них, не слиться с этими новыми чудесами. Он – дитя другой эпохи, творение других людей и здесь, среди рациональности и чёткого знания, ему нет места.
...Вампир ещё раз посмотрел на крест в своей руке. Старинное оружие тех, кто когда то верил в него и боялся его. Таких уже не осталось, значит не должно остаться и его. Юноша отшвырнул пустой пакет из-под медицинской крови в дальний угол комнаты и задумался. Последний раз он выходил на охоту несколько десятилетий тому назад. Вампир уже почти забыл, что он чувствовал, лишая жизни очередную жертву. В его воспоминаниях остались лишь воспоминания об эйфории и радости.
...Где-то далеко на востоке нижний край неба окрасился в чуть более светлые тона. Человек бы это не увидел, но вампирское зрение было лучше людского. Юноша поднялся одним плавным движением и распахнул окно. Морозный январский воздух влетел в комнату, шелестя пожелтевшими страницами книг. В последний момент крест в руке вампира дрогнул, но это была лишь минутная слабость. С какой-то непонятной обречённостью юноша приставил острие оружия к своей груди и застыл в нерешительности. Через несколько мгновение он сбросил с себя оцепенение и невероятно сильным и в то же время едва заметным жестом вонзил крест в тихо и ровно стучавшее сердце.
- До встречи в Аду, дети прогресса, - слетели с губ тихие слова, похожие на пепел, в который обратился вампир.
29.03.2005
Навеяно классикой – «Интервью с вампиром» Энн Райс.
Навеяно классикой – «Интервью с вампиром» Энн Райс.