ыл раньше в мире такой бог, стоглазый и двурукий. Как звать его – не важно, а занимается он тем, что отделяет плохое от хорошего. Для сих целей есть у него специальная формочка, вырезанная из листа той самой яблони. Замысловатая формочка, сразу скажем. Брал этот бог какое-нибудь событие и пихал в формочку. Если проходило, значит, хорошее событие, ему можно. Если нет – отправлялось на свалку.
Конечно, событий много, а формочка одна. И богу приходилось изрядно попотеть, чтобы качественно проверить очередного претендента. Возьмёт он мысль человеческую, так покрутит, сяк приложит – прошла. Возьмёт деяние какое-нибудь, тут сомнёт, там вытянет – вновь прошла. С людьми, конечно, хуже. Их бог не трогал, совал в формочку как есть. Жалко всё-таки, тварь живая.
Одно плохо. Прознали как-то люди, как эта формочка выглядит – и ну себя под неё подгонять. Живот втянули, плечи выпрямили, мысль лохматую причесали, хвост скрутили и отрезали. И все, как один, пошли к богу на досмотр. Он на них посмотрел-посмотрел, к парочке формочку примерил, да и допустил всех. А что делать, коли они все одинаковые?
С тех пор так и повелось, что те, кто на тех, формочных, похож, тем всё можно. А остальным – ни-ни.
А бог, что стоглаз и двурук, сидит себе, события хорошие от плохих отделяет, а на досуге новую формочку вырезает.
Чтоб неповадно было.