...
предыдущему. Вечер был такой... настраивающий на смесь творческого и лирического настроений. Хотелось что-то написать, но что-то необычное. Посмотрим... Иногда я остро сожалею о том, что мне не дано стать художником, ибо некоторые вещи гораздо лучше передаются линиями, а не словами.
Забавно. Творчество и наука всё-таки штуки родственные - и там, и там приходится экспериментировать на тех, кто первым подворачивается под руку.
Портрет 2
Портрет 2
Если говорить о ней, то первыми на ум приходят два слова: «серый» и «потрёпанный». В них каким-то образом заключаются все описания, что можно дать сейчас – здесь-и-сейчас – не согрешив при этом против истины.
«Серый». Серая шерсть небрежно брошенной на спинку компьютерного кресла кофты. Серые тени на не отмытых после весенних дождей окнах. Тёмно-серые обложки лежащих на столе тетрадей и серый же металл ручек. Даже в неподвижно застывшей на диване фигуре много серого: цвет ткани, пыльный след на предплечье, потускневшее серебро двух спутавшихся цепочек… Чёрный узор на рубашке и чёрные же пряди жестких, как тонкая проволока, волос принадлежат к схожей цветовой гамме.
«Потрёпанный». Мешковатая домашняя одежда очерчивает не слишком узкие плечи и не слишком ровную спину, сейчас и вовсе согнутую дугой. На правом запястье виднеется бежевая полоса ремешка часов – тонкий слой краски стёрся, оголив пластиковую сущность «натуральной кожи». Одна из цепочек, выбившись из-под ворота, демонстрирует наспех и криво сжатое кольцо кулона. Небольшой синяк на тыльной стороне левой ладони – след от какого-то полузабытого нечаянного столкновения.
Это всё, что можно заметить от дверей комнаты, потому что фигура застыла спиной к входу и лицом к приоткрытому балкону: скрещенные ноги, упирающийся в левую щеку кулак, сгорбленная спина. Тёмно-серый силуэт на фоне серо-золотых штор и тёмно-синего ночного неба, подсвеченного фонарями дороги. Впрочем, если хозяйка комнаты обернётся, это мало на что повлияет; в приглушённом полумраке теней её лицо будет принадлежать всё к той же палитре. И даже глаза – отнюдь не серые, а тёмно-карие – будут такими же скучно-чёрными, лишёнными всяческого выражения. И потеряется в сумраке некрасивая, но открытая улыбка. И не нарушится такая же привычная – потрёпанная – тишина.
Только она не станет оборачиваться, продолжая изучать то ли синее небо перед собой, то ли привычную темноту внутри себя. «Серый» и «потрёпанный», да? Порой ей кажется, что эти слова как нельзя лучше описывают домашний уют привычного одиночества.
Порой мне кажется. Почему бы и не назвать вещи своими именами?
@музыка:
что-то я такое скачала... Приятное, но неопознанное.
@настроение:
задумчивое - самое оно для часа ночи.
@темы:
Лирическое настроение,
"Портреты",
Рабочие материалы
Но картинка снова очень живая. И поэтому сразу захотелось взглянуть, а как бы она выглядела при свете дня?
как бы она выглядела при свете дня?
Сейчас - почти так же. А в иной ситуации... Не знаю, не интересовалась.
Какое воображение, побойся Демиургов?! Посидела,
помедитировала,записала. И совсем ничего не выдумывала.Но пока всё это - упражнения. Надо посмотреть, как я с художественным текстом справляться буду.
Надо, даже прямо таки хочется.
споюнапишу", причём написать хочется нечто романтично-укуренное (ага, большинство чудо-травы у меня как раз по маю-июню и рождается) и идей какое-то неприличное количество... Но ни одна из них не доформировалась до состояния "садись и записывай". Мер-р-рзость.