
Итак... Вот дом, который построила Миф.
Постучаться в дверьНа самом деле, никакого дома в привычном понимании этого слова нет. Есть трактир в неком полумифическом густонаселённом городе, расположенном на склоне горы и упирающемся в берег моря. Трактир окраинный, не из центральных – каменно-деревянное двухэтажное здание с чердаком и подвалом, вместо половины задней стены у которого самая настоящая скала. Примечательного в нём – кривая крыша с небольшой ровной площадкой-выходом с чердака и множество окон, каждое из которых не похоже на соседнее.
Тем контрастнее внутреннее убранство: уютное, функциональное, но довольно скромное, без излишних наворотов. Сразу видно что тут можно приятно посидеть (за отдельную плату даже переночевать в одной из верхних комнат), возможно даже неплохо покушать, но вряд ли это место станет самым-самым любимым-разединственным. Просто милый уголок города.
Естественно, подобного рода заведение само по себе существовать не может. У него есть Хозяйка – невысокая женщина средних лет с не то добрыми, не то просто грустными глазами и лёгкой тенью усталости на лице. Именно её руками и создан весь уют трактирчика, она же ответственна за приём, прокорм и размещение гостей. Человек немногословный, хороший слушатель, иногда, правда, слишком отвлекается на какие-то свои мысли и «выпадает» из беседы. Очень любит наблюдать за гостями со стороны, попутно занимаясь своими делами. К посетителям относится чуть ли не как к детям, за которыми нужно приглядывать, но которым лучше не мешать. Всегда вкусно накормит, расскажет что-нибудь оптимистичное и убедит, что всё будет хорошо.
Но едва ли не раньше Хозяйки новых гостей встречает Шут. Абсолютно несносное сумасшедшее создание, по многоликости не уступающее иным представителям древнего пантеона. Может быть и милым балагуром, и площадным паяцем, и злющим клоуном. Все непотребные выходки – его рук дело, равно как и большая часть обаяния трактира. Буянит аккуратно, в основном играясь словами, поскольку несмотря на «должность» особой физической подготовкой похвастаться не может. Впрочем, если его понесло, то остановить уже практически невозможно, от чего заведение частенько рискует недосчитаться дневной выручки: покусает и обсмеёт всех, не глядя на чины и звания. Однако же одной только Хозяйке ведомо какую цену за всё это веселье платит Шут и насколько погано ему бывает по утрам. Впрочем, сочетание равнодушие с легковесностью помогают ему быстро прийти в себя и следующим же вечером вновь развлекать публику, хватая за рукава и устраивая шаманские пляски с бубнами. Живёт, что примечательно, на чердаке, в комнате хранит множество самодельных приспособ непонятного назначения, которые сам и мастерит на досуге. Отхватил себе самое большое окно в трактире, чем с удовольствием и пользуется: дождавшись, когда оно в нужной степени зарастёт пылью, Шут рисует на нём или решает какие-то задачки.
Если говорить о постоянных обитателях не столь публичных, то первым делом упомянем Барда. Замкнутая, откровенно нелюдимая личность, поселившаяся в подвальной библиотеке и редко оттуда вылезающая. Занят тем, что сочиняет свои сказки и читает чужие, поэтому всё его жилище сплошь заставлено книгами. Заставлено, впрочем, довольно аккуратно, никакой мешанины под ногами и на стульях, хотя вот из-под подушки каждую ночь вытаскиваются два-три неведомо как оказавшиеся там тома. В аккуратности и склонности к порядку Бард похож на Хозяйку, но в его случае привычка к раскладыванию по полочкам приобретает какой-то болезненный характер, поскольку распространяется абсолютно на всё: не только вещи и людей, но даже своё творчество. Поэтому, кстати, многие вертикальные поверхности подвала увешаны какими-то схемами, чертежами, планами, перечёркнутыми распечатками и пачками рукописных страниц… среди которых бродит Бард и, бормоча вполголоса, что-то придумывает. Для того, чтобы каким-нибудь рядовым утром тихонько пробраться в общий зал трактира и оставить на стойке рукопись очередного нового творения.
И уж коли упомянули подвалы, то стоит наведаться и к самому… необычному обитателю трактира. В той части здания, что вырублена в скале, живёт Дракон. Самый настоящий, огнедышащий-крылатый. И трёхголовый. Хотя Дракон, разумеется, существо единое и неделимое, головы его явно отличаются по возрасту.
Младшая – самая восторженная. Она вечно во что-то или кого-то влюблена и всё порывается эту любовь разделить с окружающими. При этом почему-то стесняется, от чего восторги зачастую остаются внутри. Впрочем, младшую это не волнует, новые увлечения она находит с завидной регулярностью, захламляя и без того не слишком-то чистое пространство драконьей пещеры.
Средняя – уже спокойней, хотя по природе своей истинный коллекционер. Как и Бард, обожает литературу, частенько обсуждает с ним новые книжки и даже помогает в делах творческих, взяв на себя роль редактора (младшая голова очень любит влезать в этот процесс, но в виду общей восторженности толку приносит мало, разве что способна захвалить Барда до состояния полного смущения).
Старшая, как и полагается, самая весомая и обстоятельная. На бардак в пещере внимания не обращает, но все истинные сокровища, найденные младшими головами, держит в специальном шкафу, охраняя как зеницу ока. Любит рассуждать о культуре и искусстве, а так же жизни и всяких философских вещах, и даже увлекаясь остаётся интересным, слушающим собеседником. Увы, тут верх берёт драконовская природа сама по себе – Трёхголового всегда слишком много, и посторонним его общество выносить сложно. Особенно когда в пещеру пробирается Шут и «атака» на слушателя идёт сразу на нескольких уровнях.
Зато есть в трактире обитатель, которого постороннему гостю и увидеть-то вряд ли удастся. На втором этаже, над пещерой Дракона расположена комната Ведьмы, второй женщины в этом странном доме. Это всегда тёмное, тёплое помещение, освещённое светом одной лишь только настольной лампы (или свечи – как захочется владелице), со скромным убранством и самым красивым в трактире окном-витражом. Ведьма ещё более замкнута, нежели Бард, из окружающих общается с одной лишь Хозяйкой. Существо мудрое, сильное и мягкое, но в ней чувствуется какой-то надлом – так под утро дотлевают угли в камине, ещё даря тепло и свет, но уже не способные вспыхнуть вновь. Внешний мир Ведьму не интересует, он для неё слишком просто и понятен. Вообще, разобраться чем живёт эта женщина нелегко… невозможно, по честному говоря. Порой складывается такое впечатление, что она и вовсе сторонний наблюдатель, когда-то искавший подтверждения своим выводам, а теперь просто смотрящий на мир. От этого ей не скучно и не весело, но иногда, по просьбам Хозяйки или своим прихотям, Ведьма способна сотворить настоящее волшебство.
Из новых гостей стоит отметить Доктора, появившегося недавно, но уже закрепившегося в трактире наравне с остальными. Этакий элемент домашнего уюта, создаваемого под чутким руководством Хозяйки: всё время ворчит, смешно жалуется на жизнь и порывается первому встречному повязать на шею тёплый шарфик. Обаяния море, пользоваться им не умеет абсолютно, в результате чего периодически остаётся недопонятым… но уж если разглядеть порывистую, душевную натуру Доктора, то постоянный источник тепла обеспечен. Кстати, сам готов всех жалеть и раздавать добрые советы. А ещё, пожалуй, он единственный кто может выгнать взашей разошедшегося Шута, причём сделать это быстро и эффективно.
Впрочем, есть и завсегдатаи, почему-то в последнее время променявшие уютные, хотя и не совсем домашние комнаты трактира на пыль дорог. Например, Рыцарь, который долгое время исполнял роль «мужчины в доме». На нём было всё «техническое» хозяйство, от сломавшейся дверной ручки и перегоревшей лампочки до походов в магазин за продуктами. Настоящий джентльмен: всем встречным дамам поможет, дорогу покажет, сумку донесёт. При этом в своей комнате вечно наводил истинно мужской беспорядок, разбирать который приходилось не любящей мусора в доме Хозяйке. Вкуса у Рыцаря нет никакого, так что убранство помещения даже по трактирным меркам отличается закоренелым спартанством, но зато сейчас, вне стен заведения, ему живётся легко. В отличие от того же Доктора, который без любимой чашки и из комнаты не выйдет…
@настроение: лукавое.
@темы: Читателям, Перо, тетрадь, пегас..., Литературные игры, Чудесатости
И ведь самая что ни на есть сказка
И отдельная благодарность за ссылку на пост Анды (у меня он в ленте не отобразился, так бы вообще и не увидел даже)
Хотя, деление и границы стали значительно чётче, и кое-какие моменты нашего общения в этом свете выглядят если не более понятными, то интуитивно уютнее.
Дракон отдельно хорош, его действительно много, и всё написанное подспудно понятно. Но образ хорош. Собственно, в этом прелесть читать о миро-здании человека близко знакомого: детальки же, и новые горизонты понимания.
Ой, придти тебе туда захотелось *улыбается* "Трактирную" серию я для кого пишу? Да и не только её? У меня же большая часть собственных масок роздана персонажам, только Дракон и Ведьма не у дел, но с первым ты и так лично общаешься, а вторая просто не для "внешнего использования".
Не знаю, какие тут новые горизонты. Честно - не знаю. Перечитала всё на свежую голову - уж как-то по верхам получилось, тут про каждого можно рассказывать и рассказывать. А вышел краткий синопсис не пойми чего.
Новые горизонты для общения с тобой, для других людей, понимаешь? Сама изнутри я тебя очень понимаю, мне оба мои описания кажутся так, лёгким введением к теме. Другое дело, что дальше начинаются такие тараканы, какие могут быть интересны узкому кругу загадочных людей, интересующихся мною лично.
Увы, мечтать не вредно - вредно не мечтать. Мне тебя не очень понять, я слишком прагматична и цинична для этого - давно уже не хочу "в сказку", мне её придумывать интереснее.
Скажу тебе по секрету - с Ведьмой посторонним делать нечего, это настолько самодостаточная личность, что персональный контакт ей вообще ни на что не сдался. Так что даже если чудо случится, то любопытство быстро станет скукой.
И в чём же эти горизонты? Мне казалось что всё то, что я здесь рассказал текстом, очень быстро вынимается и из личного общения со мной, уж не заметить Шута или Дракона трудно. А что не вынимается - то я и показывать не хочу.
Я догадываюсь. Как и в вопросе со "сказкой", меня интересует исключительно побыть свидетелм редкого события.
В головах других людей нет таких чудесных мозгов, как твои. Так раскладывать себя можешь только ты, я нахожу взаимосвязи более хаотическим образом, и минуя сознанку на этапе "снятия показаний", так оно надёжнее работает. Потому что как только начинаю анализировать, а что я тут вижу, и почему оно, само оно отходит на второй план, и я начинаю общаться с рисунком на стенке своего черепа, а не с живым человеком. Теперь, конечно, тоже картинка, зато нарисованная твоей рукой.
И сие, наверное, неплохо - все мы люди, все мы человеки, более того - все мы человеки разные. Мне твоя лёгкость в этом вопросе по душе, поскольку сама я ей не обладаю.
меня интересует исключительно побыть свидетелм редкого события.
То есть факт проставления галочки "я был/видел" или ты имеешь в виду нечто иное?
Кажется, я тебя поняла. Мы говорим о создаваемых моделях человека, и тебя интересует кто их создаёт. А у меня просто возникло такое ощущение, что для модели такого уровня упрощения это уже как-то и неважно, она настолько базова, что личность создателя почти не оставляет отпечатка. Вот в чём дело.
Таки нечто другое, скорее. Мне нравятся редкости, мне хочется знать о друзьях нечто эдакое, это сродни краже: ни у кого больше такого знания нет, ну, или почти ни у кого. И потом, я не упускаю случая научиться чему-нибудь особенному, а чем сильнее редкость появления чего-то, тем выше шанс научиться именно особенному.
Вот-вот! Примерно так. Потом, базово-то оно изнутри. Ты вот во мне этих всех персов, что я перечисляла, чётко видишь?
М-м-м, коллекционирование, понимаю и принимаю своей драконовской сущностью. Тогда да, все возможные вопросы для меня сняты, уяснила-записала-осознала.
Тебе честно ответить? Нет. Но я бы не стала равняться на себя (понимаю, звучит смешно), потому что я во многих вещах человек поверхностный и не задумывающийся. Более того, как я уже тебе говорила - мне не любо копаться в людях, раскладывая их по полочкам, потому как это убивает магию.
Что-то вроде коллекционирования, ага.
А мне и требовался этот ответ. Потому что я в тебе тоже такого чёткого "сегментирования" не видела. Но по нарисованной тобой картинке уже интересно и подумать, и "переобъяснить" себе какие-то вопросы по нашему общению. Эти последние не из разряда срочных, когда я считаю нужным спросить или уточнить в открытую, а текущих, и тем приятнее накладывать на них изображённую тобою сеточку.
Просто я пришла к выводу, что собой в этом эксперименте довольна не очень. И всё.
Новый фон. Клёво.