воскресенье, 10 апреля 2011

сейчас даже ворчать на вас на всех не буду, настолько уже всё понятно. Эх, был бы голос, спела бы песенку про "Никто меня не любит". Но голоса нет, а мои попытки прохрипеть что-то вразумительное у домашних вызывают одну реакцию: лёгкий испуг и неизменный вопрос "Что, совсем плохо?" Слава Демиургам, чую я себя гораздо лучше нежели звучу.
Впрочем, не об этом. Меня всегда во время хандры тянет сочинять что-нибудь этакое... странное. Но поскольку нынче всё внимание сосредоточенно на глобальных творческих вещах, желание пришлось преобразовывать в вот такую портретную зарисовку. Мелочевка, конечно, но мне её делать было любопытно. Во-первых, таки потихоньку набиваю руку на описаниях. Во-вторых, я уже кому-то говорила, что начинаю складывать образ трактирных героев в будущем. Считайте первой ласточкой. (Вторая будет через некоторое время полноценным небольшим рассказом, а не сырым материалом; но её надо доделывать).
Портрет 4: Аширра
Читать (3 т.з.)Ей сейчас пятьдесят три. На пятнадцать лет больше, чем ему, когда он возглавил свой род. На шестьдесят шесть лет меньше, чем ему — когда они познакомились. Уже не девушка — молодая женщина.
Она сейчас тёмная. Не «почти-человек», сбежавший из светлых земель. Не «серая» полкуровка, прятавшаяся от окружающего мира за спинами друзей и близких. Известная, уважаемая жительница Города, демон с правом на родовое имя. По-прежнему — хозяйка трактира с западной окраины.
Она и сейчас не красавица. Кровь не победить: чертам её лица не хватает привычной резкости, фигуре — женственности. И грация её, с возрастом сменившая подростковую угловатость, - грация не воина или хищника, а мягкое уютное изящество. Почти домашнее.
Сейчас она не похожа на саму себя. Дело ли в официальном статусе (значок одного из целителей лазарета, полученный почти три десятка лет тому назад, нынче она носит с гордостью и достоинством истинного мастера), непривычном костюме... Когда он последний раз видел её столь нарядной? Это был чей-то юбилей, и точно не в этом году. Оттого всё эффектней её нынешнее появление.
О, да, сейчас она привлекает внимание (ему, по крайней мере, так кажется — но в этом вопросе он весьма субъективен...). Тёмно-зелёное бархатное платье на первый взгляд строгое и простое, но спина с пересекающими её тремя параллельными шрамами прикрыта лишь узкими лентами шнуровки. Собранные в высокую причёску волосы оставляют открытой шею, и вместе с подчёркивающими её седыми прядками, заплетёнными в тонкие косички, это явная провокация. Она же прекрасно знает, в чей дом приглашена этой ночью...
То, что он заметил всего пару лет тому назад — сейчас она любит провокации, чужой интерес. Игру – эту формулировку он подбирал несколько месяцев. Нет, привычка находить себе приключения у неё была всегда, таков уж безумный род Алеф: чего только стоит та история с Шутом, которую он до сих пор припоминает; не ей — себе. Сейчас её игры безопасней и изощрённей, но требуют достойных напарников.
Ему нравится.
– Мар, спокойней, спокойней, – в голосе старого друга и напарника фамильярное ехидство смешивается с толикой тревоги. – Ты хоть знаешь как на неё смотришь?
– Как?
Кристофер отвечает. Эффектно подобранное, но самую малость не слишком пристойное сравнение заставляет одуматься. Всё же здесь официальный приём; в подобном сборище змей всегда найдётся пара-тройка личностей, желающих насолить хозяину дома и при этом остаться безнаказанными хотя бы на официальном уровне. Трезвомыслящий и осторожный, Защитник как всегда прав и дальновиден. И почему нельзя хоть раз всю официальную работу спихнуть на него?..
Зато на рассвете, пользуясь привилегией, дарованной тридцатью пятью годами дружбы, он будет провожать её до дома. По тихому утреннему Городу, замершему на пороге очередной тёплой и снежной зимы. А потом будет знакомый до мелочей зал трактира, личное место у стойки, тихая привычная беседа ни о чём... и шальная мысль на задворках сознания:
«Может быть, пора?».
Он ещё подумает над этим. Очень скоро.
@музыка:
---
@настроение:
---
@темы:
"Город",
"Портреты",
Рабочие материалы
Бывает порой, что текст звучит чьим-то голосом в голове. С самого начала голос тут — мужской.
Хорошая вещь, за которой видна работа над всеми деталями, которых тут не так много. Фон ощущается.
Работа есть, есть детали... потом будут и истории. Но сильно потом - не хочу спешить дабы не напортачить.
*кивает* То, что её за текстом видно, я уже считаю большим плюсом тексту. Даже если не брать в расчёт моё академическое знание о её наличии.
"Нормальны автор кладет в текст четверть знаний о мире"... Но где-то остальные три четверти должны оставаться, они это ощущение и создают.
И сама история не просто с огоньком, а даже как-то... да, провокационная. Браво!
Пытаюсь представить, как бы воспринял такую Аширру Теодор, если бы познакомился с ней именно сейчас. Ой-ой.
В кои-то веки - как равную. Взрослая Аш вполне способна его уесть по полной.
А слюни он, конечно, ронял бы еще те!
Вот тут не знаю, честно говоря. Аш всё-таки далеко не красотка, поклонники штабелями не укладываются.
Поверьте - если бы осталось, что есть...
Если бы осталось?.. Это в каком же смысле, позвольте полюбопытствовать?
В общем, если кратко, то нравится.
Может быть, не спорю. Опять таки, высота колоколен...