Я не волшебник, я - сказочник.
"Ну, что-то мы ещё можем", - подумала одна часть Миф, закрывая вкладку со второй прочитанной за день книгой.
"И что же мы можем?" - скептически спросила вторая часть, трезво оценивая качество прочитанных книг.
"Что-то!" - гордо ответила третья часть, довольно косясь на на три четверти исписанный лист с началом новой повести.
Вот так и живу. На самом деле, конечно, у меня нет ни раздвоения личности, ни банального внутреннего голоса... Только выращенная "вручную" привычка смотреть на вещи с разных позиций. "Автор-читатель-редактор", каждый со своими вкусами, целями и навыками. Оч-чень полезно для дел творческих.
Все комментарии видела, про все письма помню. Отвечу завтра после сдачи экзамена.
Люди читающие, а посоветуйте мне что-нибудь из Дяченок. На третий шанс, потому что меня как-то напрягает... Писатели популярные, вроде как не из "попсы", а за что ни возьмусь - ничего в прок не идет. "Мизеракль" еще как-то, а вот "Ритуал" и "Одержимая" - почти на грани недоуменного "Э-э-э?!". Не потому, что плохо - потому что абсолютно никак. И слишком, до зевоты просто. Простые сюжеты, простые выводы, простой язык (когда я писала про "эпистолярно-публицистичесткий" уровень, то ровно это и имела в виду). Четкое ощущение, что если бы я сейчас села писать крупную форму, у меня что-нибудь такое и получилось. Хотя, нет, не сейчас - несколько месяцев назад, когда еще не задумалась о необходимость развивать словарь.
Вот и думаю: может, я чего упускаю? Хотя, за язык же всегда цеплялась с первого прочтения: что у Сент-Экса, что у Стругацких (как сольно, так и совместно), что у Олди. А тут чуть ли не с лупой приходится выискивать отхождения от стандарта.
Переубедите меня, пожалуйста. А то с верой в современную российскую фантастику вообще грустно станет.
"И что же мы можем?" - скептически спросила вторая часть, трезво оценивая качество прочитанных книг.
"Что-то!" - гордо ответила третья часть, довольно косясь на на три четверти исписанный лист с началом новой повести.
Вот так и живу. На самом деле, конечно, у меня нет ни раздвоения личности, ни банального внутреннего голоса... Только выращенная "вручную" привычка смотреть на вещи с разных позиций. "Автор-читатель-редактор", каждый со своими вкусами, целями и навыками. Оч-чень полезно для дел творческих.
Все комментарии видела, про все письма помню. Отвечу завтра после сдачи экзамена.
Люди читающие, а посоветуйте мне что-нибудь из Дяченок. На третий шанс, потому что меня как-то напрягает... Писатели популярные, вроде как не из "попсы", а за что ни возьмусь - ничего в прок не идет. "Мизеракль" еще как-то, а вот "Ритуал" и "Одержимая" - почти на грани недоуменного "Э-э-э?!". Не потому, что плохо - потому что абсолютно никак. И слишком, до зевоты просто. Простые сюжеты, простые выводы, простой язык (когда я писала про "эпистолярно-публицистичесткий" уровень, то ровно это и имела в виду). Четкое ощущение, что если бы я сейчас села писать крупную форму, у меня что-нибудь такое и получилось. Хотя, нет, не сейчас - несколько месяцев назад, когда еще не задумалась о необходимость развивать словарь.
Вот и думаю: может, я чего упускаю? Хотя, за язык же всегда цеплялась с первого прочтения: что у Сент-Экса, что у Стругацких (как сольно, так и совместно), что у Олди. А тут чуть ли не с лупой приходится выискивать отхождения от стандарта.
Переубедите меня, пожалуйста. А то с верой в современную российскую фантастику вообще грустно станет.
у Дяченок пока особо зацепили Армагед-дом и Пандем. Особенно последнее. С Ритуалом точно ничего общего, Одержимую не читала, не скажу.
Но это именно фантастика, не скажу что чистая НФ, но гораздо ближе к ней, а не к фэнтези, как Ритуал. Не знаю, я много думала - а меня современные книги на думание редко заводят в последние годы.
Видовая принадлежность не важна, лишь бы книга была хорошая. Потому что пока что меня от Дяченок отпугивает очевидность предложенных на обдумывание тем. Оно всё как-то слишком на поверхности, зачастую обдуманное раньше. Наверное, я слишком привыкла к нетривиальному изящество Олди - вот уж над кем думано-передумано.
Про свой "номер один" не скажу только потому, что не в силах выбрать одного любимого писателя. Но Стругацкие это любовь с раннего детства - и навсегда.
А если не секрет, то что любимое у Стругацких?
А вот тут труднее. Как только задумываюсь - начинаю путаться в показаниях. Но перечитываю чаще всего ПНС и Стажеров.
"Стажеры" сильны с эмоциональной точки зрения. Для меня, по крайней мере. С точки зрения философии оно довольно прописное и что-то новое для размышлений там найти сложно.
Ну и, конечно, для полноты эффекта желательно сначала первые книги читать, Стажеры все-таки третья книга.
Хотя для меня самая сильная вещь - не самая любимая, но самая сильная - это "Далекая радуга".
Я не читала БНС отдельно. Именно потому, что не воспринимаю его "Стругацкими". Нет желания даже начинать.
Стиль - это стиль, а я про вещь в целом... Результат, все же, оценивается общий. Ну, мне так кажется.
Я тоже не уверена, что из меня получится профессионал. Но мне любопытен сам процесс роста над собой, это такой весьма забавный эксперимент с недостижимым и непредсказуемым результатом. Заодно достигнутое отражается на другие стороны жизни, а привычка думать мало где может оказаться во вред.
Иначе бы никто не занимался естественными науками, у них ведь суть - понять, как оно устроено.