Я не волшебник, я - сказочник.
Продолжаю перечитывать "ОЗ" и думать над прочитанным.
Трижды АБС дают одну и ту же тему: Назаретянин и его апостолы, Г.А. и его лицеисты, Демиург и его помощники. Трижды даётся картина лидера и его ближайших последователей – и подчёркивается, насколько эти последователи несхожи между собой, зачастую даже противоположны друг другу. Потому ли, что существование возможно лишь тогда, когда мир тянут в разные стороны? Ведь трагедия происходит именно тогда, когда "отцы города" начинают все вместе двигаться в одном направлении.
Равноправное разнообразие как способ выживания. Кажется, теперь я понимаю, что подцепила эту идею именно у этой книги.
И всё ещё думаю о том, что читать книги надо уметь. Не о механическом навыке чтения, конечно же, разговор – а о способности обдумывать и анализировать прочитанное. Возможно, немного понимать авторскую кухню. Последнее время во мне вызывают глухое раздражение люди, неспособные отделить автора от его произведения ("отделить" не как "отрезать", а как "создать некоторое расстояние"). При всей анекдотичности этих разборов из серии "Автор имел в виду", я благодарна урокам литературы за вечное капанье "Лирический герой не есть писатель".
К началу семестра хочу разобраться со сбором материалов и начать черновик "Дома...". Соскучилась по писательской рутине и зуду в руках, когда каждые свободные двадцать минут посвящаются раскрашиванию очередного листа чернильными строками.
Трижды АБС дают одну и ту же тему: Назаретянин и его апостолы, Г.А. и его лицеисты, Демиург и его помощники. Трижды даётся картина лидера и его ближайших последователей – и подчёркивается, насколько эти последователи несхожи между собой, зачастую даже противоположны друг другу. Потому ли, что существование возможно лишь тогда, когда мир тянут в разные стороны? Ведь трагедия происходит именно тогда, когда "отцы города" начинают все вместе двигаться в одном направлении.
Равноправное разнообразие как способ выживания. Кажется, теперь я понимаю, что подцепила эту идею именно у этой книги.
И всё ещё думаю о том, что читать книги надо уметь. Не о механическом навыке чтения, конечно же, разговор – а о способности обдумывать и анализировать прочитанное. Возможно, немного понимать авторскую кухню. Последнее время во мне вызывают глухое раздражение люди, неспособные отделить автора от его произведения ("отделить" не как "отрезать", а как "создать некоторое расстояние"). При всей анекдотичности этих разборов из серии "Автор имел в виду", я благодарна урокам литературы за вечное капанье "Лирический герой не есть писатель".
К началу семестра хочу разобраться со сбором материалов и начать черновик "Дома...". Соскучилась по писательской рутине и зуду в руках, когда каждые свободные двадцать минут посвящаются раскрашиванию очередного листа чернильными строками.