Я не волшебник, я - сказочник.
    Идея поставить себе Mass Effect оказалась чертовски своевременной. По крайней мере, после того как меня очередной раз прокатывали с планами, я плевала на все и вся и шла отстреливать первые попавшиеся головы. Оно как-то... успокаивает.
    Как итог получился сборник вот таких вот сделанных по мере прохождения заметок-впечатлений:

    Про буйство на Цитадели

    Про первую смерть

    Про "Горизонт" и Кайдена

    Про ренегадские шрамы

    Про анимацию и пластику

    Про Тучанку

    Про планы на будущее

    И чуть-чуть про социальную жизнь

@темы: Фанатствующее

Комментарии
14.08.2013 в 21:14

A drawer & a honest art-thief.
*улыбается* Я так и не добегала до какого-нибудь финала, но то, что помню, мне определённо нравится в твоём изложении. Особенно почему-то про бар =)
И вот да, пластика всё-таки странная. Помнится, Ага тоже давала простор для обсуждения поз и движений, видимо это вообще хорошая отдельная область - я помню только Кредо хашашинов, причём именно второе - ну так там на движении объектов типа "чилавег" построена игровая механика. Даже синематик-вставки, и те сделаны.
16.08.2013 в 00:44

Я не волшебник, я - сказочник.
Мой Шеп и алкоголь определённо имеют да-а-авнюю историю знакомства. И весьма нежные чувства друг к другу. У парня такой растерянный взгляд, когда он напивается, хочется обнять и погладить по головке...
Справедливости ради, в МЕ пластика на порядок лучше, чем в Аге, особенно в бою. Да и проблемы я замечала только у Шепа. Что, кстати говоря, в рамках истории можно списать на двухгодичное пребывание в мёртвом состоянии и досрочное воскрешение. Он какой-то... малость неуклюжий, что ли? И при долгих разговорах постоянно норовит где-нибудь припарковаться.
С другой стороны, а кто сказал, что тут ГГ должен быть образцом грации? Что драонага, что хашашины имеют дело с историческим сеттингом и ближним боем, где ловкость - последствие овладения боевыми искусствами. А 22 век МЕ больше напирает на умение метко стрелять и по необходимости быстро бегать.
(У меня вообще танк с пулемётом и доп.щитами - вот где ни того, ни другого не надо. Знай себе пали во всё, что движется - откуда уж тут взяться изяществу?
При этом он на удивления славно смотрится в костюме.)
21.08.2013 в 11:48

A drawer & a honest art-thief.
Я тут вспомнила историю: у мужа подруги есть друган детства. Большую часть времени эти юные товарищи вместе играли и потом с кайфом обсуждали сыгранное. И вот. Поскольку муж переехал из родного города в Москву, видятся друзья теперь редко. Так в крайний визит мужа на родину тот друган привёз ему к этому дню консольку и игрушку. Сказал: поиграешь и потом обсудим. Так и сделали. Вот это дружба =)

Хм-хм, я вот так смотрю, что вторая определённо интереснее третьей, которую я в итоге и оставила... Вот прям что делать-то? =) Всё-таки жанр какой-то очень не мой, но рассказываешь умело.
21.08.2013 в 13:39

Я не волшебник, я - сказочник.
Замечательная дружба, ребят одобряю и целиком поддерживаю! Ведь половина удовольствия от хорошей "травы" в том, чтобы потом было с кем её обсудить. Так почему бы и не помочь себе в этом деле?

*Достаёт плюшку и начинает рассказывать*
Ну, как интереснее... Я сейчас начала третью часть. Забралась по сюжету не слишком далеко, только-только подобрала Гарруса, так что в полном объёме сравнить не могу.
По личным впечатлениям - вторая часть легче в плане атмосферы, поскольку там трындец глобального масштаба ещё не произошёл. То есть, у каждого встречного-поперечного конечно же свои жизненные трагедии, но они в большинстве своём личные или локальные. Землю в первые две минуты никто к чертям не разносят (всего лишь прибивают глав.героя, ага).
Из этого, как следствие, во второй части есть юмор. Он большей частью сосредоточен во всяких мелочах, в подслушанных разговорах или мини-сценках (вроде той возможности упиться под стол, про которую писала в посте). В третьей части из каждый щели прёт Трагедь (ТМ). Могу так сказать: в ME2 у меня персонаж вышел парагоно-ренегатом в соотношении 2:1, и выглядело это как в целом толковый и не злой парень, проблемы предпочитающий решать эффективно и эффектно. Сейчас сплошное парагоноство, ибо хохмы и классическое "в морду с развороту" не вписывается в общую атмосферу и сложившийся характер персонажа.
Собственно, у меня разница между игрушками уложилась в восприятие собственного героя. "Сволочь, но прекрасен" против "кто-нибудь, обнимите уже мальчика и скажите ему, что всё будет хорошо".
Зная Биотварей - не, не будет. У них необъяснимая любовь к страданиям гг.
И ещё, у третьей пока что более цельный сюжет. Во второй он как в драгонаге (вообще, весь костяк ДА2 был сдёрнут с ME2): три-четыре действительно сюжетных миссии, горсть побочек, а львиную долю времени мы либо собираем экипаж, либо решаем их проблемы. С длц у тебя 12 активных сопартийцев - сама понимаешь, процесс долгий и творческий. Трындец и нам надо спасать галактику? Погодите, у меня ещё пара алиенов не залоялена...
С другой стороны, третья часть сумасшедше красива в плане графики. Вторая мне кажется более кинематографичной (почему - чёрт его знает... наверное потому, что там чётче чувствовались переходы между видео-"кино" и собственно игрой), но против полигонов и экшна, выраженных в численном эквиваленте, не попрёшь. Опять-таки, геймплей прибавил в разнообразии, иногда приходится включать голову. Шутеры по-прежнему не моя трава, но со временем затягивает. Во второй части на средней сложности можно было обойтись двумя тактиками на все случаи жизни, тут изволь всё-таки за сопартийцами следить и юзать их абилки.

Так что, если возвращаться к твоему вопросу "что делать"... Поиграй во вторую. Во-первых, после неё третья будет смотреться гораздо более логично (поскольку большая часть сопартийцев, как я понимаю, благополучно переползает из второй, а то и из первой части). Во-вторых, она проще в геймплее. Учитывая, что управление они сохранили, только слегка разнообразили - поможет, если всё же захочешь продолжить и погонять дальше. В-третьих, если не захочется трындеца, то для себя ты сможешь остановить историю на светлой ноте "наш бравый коммандер опять утёр нос космическим жукам и всем прохожим вместе взятым".
А главное, во второй можно сыграть так, чтобы у тебя выжила вся команда. Насколько видела спойлеры, третья такой роскоши не предоставляет.
21.08.2013 в 20:14

A drawer & a honest art-thief.
Ага, очень крутые чуваки эти двое. *понимающе кивает* Был какой-то момент, когда я была готова идти в ТЕС-фандом, но тут выпустили второе длц, и вместо общения нашлось во что играть.

Во-во, Трагедь я нащупала, есть такое. И вообще то, что ты пишешь (извини, что я так немногословно отвечаю), сподвигает начать со второй, и плавно перекинуть персонажа затем в третью. Потому что те моменты, которые я налепила в сюжете, хочется подобрать и сделать аккуратнее, то бишь сначала. А судя по МЕ-вики, таких немало. Учитывая обилие хвостов, тянущихся из второй, есть повод. Хотя, углубляться до первой я таки не планирую.
Вощем, альтернативу почти-пройдённому Скайриму я себе нашла, ну и обсудить будет что.
21.08.2013 в 21:57

Я не волшебник, я - сказочник.
В фандомы сходить поболтать всегда успеешь :cheek: Вон, сейчас ФБ идёт - выбирай кого угодно и в чём угодно.

Трагедь вообще фирменный Биотваревский конёк, они порой мне напоминают того мальчика Аркашу. Который "и в общем все обстрадались". Что с ДАшной серией, что с МЕ. Не самый великий геймер на свете, но что-то я больше не припомню игрушек, в которых так бы активно выпиливали персонажей, в том числе и главных. Лучше бы вместо этого нормальные романы придумали.
Мой тебе совет: найди в сети чей-нибудь сейв с первой части, подредактируй его под себя (если будут какие-нибудь вопросы по сюжету - могу подсказать) и начни вторую часть с ним. Так не потеряешь всякие забавные плюшки. Или, если захочешь, я сама могу тебе сейв подточить, благо и исходник, и прога для этого дела есть.
22.08.2013 в 09:07

A drawer & a honest art-thief.
То да, правда, ТЕс в том году жгли заметно круче... М, веселее, качество, кажется, к этому году повысилось, по артам судя.

Знаешь, соглашусь, я играла партийские замесы и другого рода. Но - насколько я знаю, БиоВари как раз и знамениты хорошо сделанным разделом "личные отношения нпс и игрока", а тут в какой-то момент Трагедь оная - самый пахотный вариант. Ну мы обсуждали как-то про литературу и педалирование =)
Ого, вон как хитро. Буду очень рада, если скроишь мне такую штуку. Что для этого надо тебе сообщить?
22.08.2013 в 13:27

Я не волшебник, я - сказочник.
Народ учится, но несколько теряет в первооткрывательском энтузиазме, наверное. Впрочем, пристально по фб не бегала, ибо ничего не курю (ME пока на стадии, когда внутри интереснее, чем снаружи), так что общее впечатление может быть и неправильным.

Нет, всё ясно, что знамениты, что тема благодатная, что DA2 под такую копирку содран с ME2, что у них длц одинаковые, что масштаб в боевых игрушках откуда-то набирать надо... Но это всё равно не заставит любить страдания. Интересно - да, но когда нет идеального финала, мне всегда становится немного грустно.

Так-с, для начала: пол (мой совет: играй мальчиком, оно смотрится гораздо органичнее; но как знаешь), имя персонажа, чистокровный парагон/ренегат или где-то посередине (влияет на начальный бонус репутации), наличие романов (если да, то с кем).
Далее предыстория:
Один из трёх вариантов происхождения: сирота с Земли, всё детство подвизавшийся в бандах; колонист, подростком потерявший родителей и записавшийся в армию; кочевник (у этого хотя бы мамаша жива).
Один из трёх вариантов психологического профиля: переживший Трагедь один из полка; военный герой; мясник.
А вот дальше начинаются сюжетные решения по ходу игры... ты насколько себе сюжет и персонажей МЕ1 представляешь?
22.08.2013 в 20:35

A drawer & a honest art-thief.
А вот кстати совпадает с моим ощущением. Хотя я тот ещё наблюдатель тоже. Только по ТЕС.

М, а это грустно - оно внутрисюжетное или от игрока? То бишь, работает на погружение или на выталкивание относительно действа?

Пусть малчик, девоньку я сама сделаю, мне проспойлерили роман с Гаррусом, я хочу это сделать! Имя... Да боги, пусть будет Гаррет (ага, Хоук... а чому бы нет?), и с моралью посередине. Романы прикрутим по дороге.
Пусть будет кочевник с матушкой, семья, как нам рассказывал в Питере писатель - это важно, а я только за. И мне нравится слово "мясник", годится.
С сюжетом знакома весьма условно - кое-что читала в Вики. Краткий сюжет поискала - очень краткий, в детали закопаться - могу. А хочешь, изложу общее воззрение на персонажа, с точки зрения рол-плеинга, и ты сама натыкаешь поворотных точек. Как тебе удобнее?

И ещё раз спасибо за такой сервис, главное!
22.08.2013 в 21:28

Я не волшебник, я - сказочник.
Ну, статус-то мероприятия с каждым годом повышается (на весь рунет одно такое, если я ничего не путаю), качество и должно расти - по крайней мере у крупных фандомов. Сбиваются костяки команд, вся система несколько "древенеет". Естественное развитие событий, как мне кажется.

Знаешь, а одновременно и то, и то. То есть, я понимаю, как оно работает внутри, и вполне его ощущаею... но при моей пламенной нелюбови к выпиливанию персонажей при столкновении с ним я всегда немного "вываливаюсь" из материала.

Гарруса можно начать романсить только со второй части, так что можем тебе и девочку собрать.
Когда по первому разу играла, тоже на него метила (коли уж того, кого хотела, не дают в принципе). Только после попытки заромансить Гарруса действительно понимаешь, почему "калибровка" - матерное слово... :evil:

Слушай, начала тебе собирать, поняла, что редактор сейвов есть только для второй части. Давай сделаем так: ты по вот этой ссылке скачаешь сейв и перенсёшь его во вторую часть, он более или менее соответствует нашему болванчику. Как только тебе дадут сохраниться (для этого надо будет посмотреть несколько активных роликов и определиться с внешностью и классом) ты мне бросишь сейв уже от второй части, и я его тебе подточу под требования (поменяю имя, уберу романы и что мы там ещё напридумываем).
Воззрение на персонажа давай, я по нему побочные квесты выставлю, а из глобальных нужно знать следующее:
- кого оставляем подрываться на бомбе, а кого спасаем: Эшли или Кайдена (оба ЛИ для Шепов противоположного пола, во второй части появляются мимолётом, в третьей - активные персонажи).
- прибиваем ли Рекса (кроган из нашей команды) или уговариваем решить дело миром.
- спасаем ли при атаке на Цитадель Совет и боевой корабль азари ценой изрядно потрепанного человеческого флота.
23.08.2013 в 09:20

A drawer & a honest art-thief.
Ага, диарея постепенно становится центром фандомов. Даже среди небольшого количества простых лягушек на ковенте было заметное число народу с дайрей. И фикрайтеры среди них.

А-а, ясно. Драгонага в этом смысле куда гуманнее - ну, так, слегка =)

Угу. Ну действительно, давай девчушку.
Не хочу себе спойлерить, кто ж там ещё может быть, но этот тонкокостный принципиал мне понравился сразу. В третьей с ним есть хорошие диалоги, приглянулся среди всех пуще. Там есть шикарный обмен шутками с Джокером, наверняка знаешь.
Про калибровку да-а =)


*пошла делать*
Мгм, не фурычит. Прочитала инструкции с четырёх первых страниц Яндекса, какие нашла. Указала папку, положила, куда пишут - не видит. Ты уверена, что дала мне нужный файл? - вот тут пишут, что выглядеть он должен иначе.
По указанным деталькам:
- убей мне, пожалуйста, Эшли. Слишком много баб на корабле =)
- крогана лучше оставить, он мне в третьей части понадобится, если я верно помню весь сюжет;
- *погуглив* давай спасём, пусть людикам будет заслуженное место среди сильных мира сего.
По персонажу - раз девица, то попробую чуть мягче, но основная задумка - хаотик-ньютрал. Очень себе на уме, в резких напряжённых ситуациях чрезвычайно требовательна к тем, кто записался напарниками/соратниками. Дело должно делаться быстро, эффективно и по возможности красиво. Поскольку в политику всё равно приходится вдаваться, руководящий принцип тут: группировки могут грызться между собой сколько угодно, но все должны собраться вместе и встать по линеечке, когда Шепард считает, что нужно напрячь все силы. В остальное время хоть деритесь, лишь бы были готовы по зову работать объединённо. Мотив - делать всё, чтобы эффективность команды была на высоте. Если даже потенциальные или имеющиеся союзники выглядят очень стрёмно, они лучше, чем ничего.
23.08.2013 в 10:27

Я не волшебник, я - сказочник.
А насколько я сейчас представляю себе ситуацию (специально не копалась, но рунет не такая уж и огромная песочница), кроме дайри не осталось крупных мультифандомных сайтов. И если арт ещё живёт на девианте, для роликов есть ю-туб, то вот нормальной библиотеки русскоязычного фикшена в сети нет (парочку англоязычных знаю, фикбук на "нормальный" даже в страшном сне не тянет). Поэтому дайри. И "Будучи единственным, не трудно быть лучшим", и атмосфера способствует.

Честно, в драгонагу я всё-таки не так въезжала, у МЕ уровень погружения получше будет. Может, мне просто больше понравился глав.герой, потому и цепляет сильнее.

Так мы барышню делаем, парня или обоих сразу? В принципе, отредактировать можно и пол, но я такие фокусы не люблю - никогда не знаешь, когда игра решит взбрыкнуть на столь массивные изменения. Просто под барышню я поищу тебе другой исходный сейв.
Да, "птичка" хороша, тут спорить нечего. Правда, я его не очень вижу в роли именно ЛИ, но на безрыбье сойдёт и типичное "Бро!"
Когда Гаррус шутит с Джокером, я смотрю не на Гарруса... :shuffle2:

Ам, сорри, промазала, там две ссылки рядом были... Тебе нужен вот этот файлик, если мы ещё собираем парня, и вот этот для барышни. Сейчас проверила у себя - всё видит.
Про "слишком много баб" ты мне расскажи после второй части *адски хохочет* Я всю вторую половину игры занималась не тем, что отстреливала из нычек всяких жаждущих коммандерской головы, а как наскипидаренная бегала от тех, кто слишком сильно жаждал самого коммандера :facepalm:
Установки поняла, что делать представляю. Разберёшься с сейвами - и сварганю.
23.08.2013 в 11:52

A drawer & a honest art-thief.
Судя по разговорам и дневникам фандомных творцов, ты таки во всём права.

Ну вот а у меня наоборот. Я большой приверженец фентази-анутража, могу на нём прощать многие другие вещи, просто додумывая. На материале космополётов у меня додумывалка не трудится с таким интересом.

Нда, делаем-ка мужика, действительно. Сейв скидываю (теперь всё ок, подчепилось - сделала как договаривались, и сохранилась, как только получила управление, больше ничего не делала, кроме кастомной внешности - ну хоть как-то получше, чем оригинал =): rusfolder.com/37725386 Тут вся папка про этого мужика.
Ну вот да, безрыбье, это оно. *тяжко и длинно вздыхает* =)

Взялся файл, ок!
Да, стало быть мужик будет выглядеть явно органичнее. Девочку я сама себе сделаю, правда что.
23.08.2013 в 12:14

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот так и создаются платформы, ага :)

Знаешь, здесь я не столько по антуражу сужу, сколько по истории. В ME она качественнее, при всей моей любви к драгонаге, и гораздо менее фейспалмовая. Наверное просто потому, что персонажи здесь воспринимаются более взрослыми. Тот же Шеп, хотя ему по канону и неполные тридцать, явно постабильнее Хоука. И чётче как персонаж.

Так, вот тебе подправленный сейв. Положишь в папочку с остальными поверх одноимённого, с него же загрузишься в игре. В принципе, химичила немного, так что проблем возникнуть не должно... Там самое хитрое - убрать роман, так что, когда доберёшься до "Нормандии", зайди в каюту капитана, там стоит стол с рабочим терминалом, чуть правее два рамки: одна активная, показывает ачивки, вторая интерьер - с фоткой ЛИ. Если она ничего не показывает, значит мы всё правильно сварганили.
БиоТвари и их нежелание делать нормальные романы... Я в третьей части ещё одного приятного парня для девочки присмотрела, но его тоже не дают.
23.08.2013 в 15:05

A drawer & a honest art-thief.
Не худшее место, не худший способ.

Ага. А вот интересно, почему они так сделали? У Аги - иначе, младше и более бесшабашно-лихо-рукалицо? На аудиторию или ещё что, как думаешь?

Получила. Ещё не добежала до проверки романса, остальное на месте. Богатства - это плюшка вообще любого переноса персонажа, или это ты мне столько денег и ресурсов нарисовала? =)
В третьей? Это кого? =)
23.08.2013 в 17:10

Я не волшебник, я - сказочник.
Чёрт их знает... насколько мне попадалась информация, при создании драгонаги скипидаром пахло нещадно, допиливалась она в спешке - могло повлиять. Возможно, несколько иная целевая аудитория. Возможно, просто искали в какую бы сторону сбежать от МЕ2, дабы не заниматься самоплагиатом - не то чтобы им это так хорошо удалось...

Пририсовывать ничего не пририсовывала - мы же только сейв подтачивали, зачем нам читы? :cheek: Вполне может быть, что это исходная игровая плюшка, а может и от переноса подарочек. В любом случае, ресурсы и деньги внутри игры не проблема, хватит на всё. Ещё и останется - пихать некуда будешь.

Я драматически неориганальна, но Вега. Нравятся мне в последнее время такие импульсивные простоватые солдатики, да и смотрю на отношения с моим нынешним мальчиком... хорошо. Даже после того, как Шеп раскатал его в дружеском спарринге (что при разнице габаритов смотрелось весьма странно), парень сохранил интересный баланс между уважением к начальству и "я солдат, ты солдат, у тебя просто были более крутые драки".
Ну и тот факт, что он прозвал коммандера Loco, то бишь психом... милая нотка :cheek:

24.08.2013 в 15:47

A drawer & a honest art-thief.
Да уж, недобежали =) Эх, жаль, не попала я на доклад по гейм-сценарию! А ведь был и такой.

А да, прочла - бонус от переноса. Да, у меня уже тогось, торговать могу.
Тут другое обнаружилось: рамочка с синим лицом Лиары на столе. Вечером, если ты не против, перекину сейв - или уже поздно и править можно только в самом начале?

Чому, нормальный выбор. Он, правда, стр-рашный, но характерный и для солдата вполне здраво ориентируется в обчестве. Хэх, с девчушкой спарринг выглядит куда-а смешнее. Ощем, выбор вполне понимаю. Сама вот с удовольствием залипаю на Гарруса, которому разнесли физиономию. Он тут моложе, чем в третьей, по поведению моложе, очарователен.
Кстати, вот ещё грань разницы: сколько работы вложено в персонажей, они же все тянутся из часть в часть, тут не захочешь повзрослеешь. В Аге я помню совсем немного такого сквозного народа. И растут они какими-то рывками.

24.08.2013 в 16:57

Я не волшебник, я - сказочник.
Тоже чуешь? Подожди ещё длц'шки, они там в своё время так нагло Mark of the Assassins со Stolen Memory содрали - любо-дорого посмотреть.

Можешь, конечно, бросить - и я посмотрю, не забыла ли где флажки убрать. Но подозреваю, что дело в числовых значениях, и тогда, увы, ничего сделать не смогу. Там неприятная особенность, что редактора для сейвов первой части нет, а все флажки и значения переносятся в самом начале; при редактировании же значений ME1 через редактор ME2 изменения вступают в силу только при начале новой игры.
Впрочем, если тебе не слишком принципиально... у меня тоже всю игру Лиара формально провисела в ЛИ, но поскольку её самой в игре полторы минуты, то это мелочи. Будешь гонять длц'шку про Серого Посредника, сможешь послать её внутри игры. Или не послать, но и не затащить в постель, без разницы. ME3 всё равно воспримет финальный сейв с ME2 вообще без романов (ну если ты только сейчас по ходу пьесы не найдёшь кого-нибудь своему мальчику).
К сожалению, у тебя было настолько редкое сочетание предыстории/психологического профиля, что совсем без романов я исходного сейва в сети не нашла. А от предыстории зависят некоторые квесты, и выставить там неверные флажки чревато глюками. Я же сама первую часть играла года два тому назад, и далеко не всё помню. Роман хотя бы ни на что не влияет.

Почему страшный? *хохочет* Ну да, мышцы, плечи больше головы, и вообще сам себе самоходный танк... но ведь мальчишка, не? Мальчишка.
Гаррус, да взрослеет. Он же довольно молодой парень изначально, а тут на все три части - три года времени, причём чертовски шебутные три года. И помотало их всех по не самым дружелюбным местам вселенной изрядно, так что было где опыта поднабраться.
С другой стороны, вот эта вот молодость (что Гарруса во второй части, что Веги в третьей) не даёт мне сказать, что я их действительно вижу как гипотетический "романтический интерес" для Шеп-барышни. Она морально слишком старше.
То есть, своего парня во второй части я воспринимала вообще лет на 37-38. К третьей он опять стал тянуть на положенные 31-32, но там уже ореол "Героя галактики" всё портит. А если представить на его месте барышню...
24.08.2013 в 17:34

A drawer & a honest art-thief.
Оспаде! Не, я тоже люблю удавшиеся ракурсы использовать или приёмы, но чтобы вот так? *уже хохочет*

А ну и фиг с ним тогда. Пусть висит. Раз там всё так туго закручено в общий клубок - тут уже хорошо, что вообще заработало, чую.

Не-не, лиццом страшный, ну чисто субъективно =) Что мальчишка - это как-то и оспаривать неловко =)))
*подумав* Вот тут мне не хватает погружённости в происходящее - не могу понять, почему, но эта игрушка остаётся игрушкой, не включается сильное эмоциональное сопереживание, потому оценить возрасты - трудно. Чисто логически Шеп (что м, что ж) - реально bloody icon, персонажа крутит и вертит через самые суровые колёса мясорубки, и везде он(а) - герой, первопроходец и побейдитель. Это трудно, от этого люди взрослеют как раз. Поэтому - да, согласна, старше. Но где-то же надо отдохновение души получать? =) Или сидеть с доктором Чаквас за пластиковой чашкой чая и вспоминать былоэ?
25.08.2013 в 00:17

Я не волшебник, я - сказочник.
А-га! Вплоть до выдачи глав.герою цивильного костюма "на выход" :cheek:

Да уж... вечная беда с этими читами. Но тратить 30-40 часов на прохождение первой части всё равно выше всяких сил. Там есть чертовски удачные моменты, но полно и сумасшедше скучных вещей. Плюс управление.

Да? Ну не знаю, не заметила :shuffle2:. Особенно по сравнению с тем, что в 99% случаев выдаёт редактор при попытке собрать своего персонажа. Впрочем, ладно, мы же уже установили, что мальчики - то немногое, где вкусы у нас расходятся.
Зато Вега очень трогательно орёт тебе в ухо "Oh, shi-i-i-it!" когда вас накрывают на поле боя *смущённо ковыряет пол*

Ы-ы-ы, расскажи про не включённое "эмоциональное сопереживание", когда Шеп стоит перед мемориальной доской на "Нормандии" и смотрит, как список всё пополняется и пополняется... Степень вовлечения - драгонаге и не снилось. Да, у меня начали выпиливать старый экипаж. Минус двое, включая одного из самых любимых персонажей, и это едва ли середина игры. Матерюсь на Биотварей последними словами. So much for прохождения суицидки без потерь.
Шепу для органичного развития капитально не хватает на корабле человека, способного взять его за шкирку и ласково так спросить: "Ты что творишь, сволочь?". Порой это пытается сделать Джокер, пару раз Мордин высказывает именно своё мнение, но этого мало. Ясен пень - весь выбор должен быть у игрока, бла-бла-бла... Но по сравнению с тем же Хоуком Шеп сделан куда более цельным, так можно не стоит слишком сильно прогибаться под геймера? Мне под конец уже больно было смотреть, как на любое решение Шепа команда выдаёт только "Aye-aye, commnder!" и "Как высоко?"
25.08.2013 в 13:36

A drawer & a honest art-thief.
Ну пардон, ты же переодеваешься, когда домой приходишь? =)

Управление там другое?

Есть такое. Кстати, что странно: сегодня вот загрузилась - а синее лицо с рамочки пропало О.о Разлюбил =((
Ну да, ну да. И подтягивается он хорошо, и орёт со своего места что-то, пока ты общаешься с механиком. Знаем его =)

Третья часть этим славится, блин. Я ведь начинала её пару месяцев назад. Забросила тогда по двум причинам: слишком много "а вот помнишь, мы тогда" и Гарруса не пускают романсить. Теперь и обсудить есть что, и шипастый монстр гнусавит в ухо и хоть часть "а помнишь" могу действительно посмотреть =)

Признаться, я надеялась, что таким человеком может быть хотя бы Чаквас (по возрасту/опыту), но ей, походу, колбочки интереснее. Ну да, пуп земли и всё такое. Что они говорят за спиной Шепа - те же фразы или ругань? =)

И кстати... Про запах скипидара: в МЕ контекста куда больше, событий, лиц... Игрушка-то покрепче будет. Неужели они так торопились с Агой, или изначально планировали, что "морда" будет "легковата"?
25.08.2013 в 15:35

Я не волшебник, я - сказочник.
Мать. Мать-мать! Мать-мать-мать-мать-мать... В следующий раз когда я буду играть Биоваревскую игрушку, я наплюю на все спойлеры и заранее посмотрю список доступных романов. Ибо... мать!
У меня психологическая травма, к моему Шепу только что на предмет большой и светлой подкатил Кайден. В лоб так подкатил. Ик... :facepalm: А я-то надеялась, что народная забава "покусись на за честь коммандера" осталась во второй части.


Я имею в виду именно парадно-входной, повседневную-то форму тебе и так дают. Впрочем, "Метка" в этом плане была гуманнее, она что мальчику, что девочке выдавала брючный костюм. Шеп-парень ещё неплохо смотрится, но девица-бравый космопех в платье это такое make me unsee it...

Насколько помню - да, другое. Точно по иному расположены кнопки управления, иной геймплей в бою. Вот что в переходе от второй части к третьей хорошо, так это факт, что они сохранили костяк управления, добавив сверху несколько функций.

Значит, тебе повезло больше, чем мне, радуйся :cheek: Если никого не подцепишь, то расскажешь, чем бравый коммандер занимается перед финальной миссией. По милой биоваровской традиции там стоит нцшная сцена с ЛИ; у меня, за неимением Лиары под боком, он грустно разглядывал её фотку. Интересно посмотреть, что станет делать одинокий парень.

Знаешь, сейчас зарылась в третью часть... Атмосфера всё ещё давит, но вот по поводу "юмора меньше" беру свои слова обратно. Просто, да, он процентов на 60-70 завязан на знание предыстории, но всё равно хорош.
Зато так, как игра ожила в целом... я вижу, как это сделано, но оно же работает. Эта фишечка с бродящим по кораблю экипажем, с переговорами между командой, с подслушанными разговорами. Ребята наконец-то добились эффекта, что есть жизнь помимо Шепарда, за что им громадный плюс и пряник в придачу.

Понимаешь, "таким человеком" может быть только тот, кто Шепу ничем не обязан. Ну или они в расчёте. А пока коммандер собирает команду по принципу ковчега... Он же за всех них решает их проблемы и принимает их решения - такого человека за шкирку не встряхнёшь. Добрая доктор, да, могла бы взять эту роль - но только до конца второй игры (спойлерить не буду, но есть момент, где Шеп спасает всех). А кто ещё у нас не заглядывает коммандеру в рот и не является очередным субъектом его спасательных операций, а в идеале хоть иногда вытаскивает начальствующую пятую точку из огня? Мне разве что милая парочка из пилотской рубки на ум идёт.

Думаю, МЕ и Агу для начала делали разные люди - учитывая, что игрушки выходили одна за другой с интервалом в год. Плюс, скай-фай шутер, как мне кажется, нацелен на более взрослую аудиторию, нежели фэнтези рпг. Тут может прокатить формат "меньше драк, больше сюжета". Первую же "Массу" полюбили за кинематографичность, а это требует крепкого сценария.
25.08.2013 в 17:27

A drawer & a honest art-thief.
Уо-хохо! Кайденчик ударил исподтишка *хохочет* Да-а, это будет круче механика и его пропавшего мужа!
Нет, БиоВари верны традициям!


А-а, ты об это недоразумении на бретельках? Ну, не ищи логики во всём: игроки - народ бешаный, кому-то захочется одеть ляльку в платье - и чихать, что это не кукла Барби, а какбэ герой галактикэ.

О-о, ино-ой, куда уж инее? Я так и не чувствую сопряжения с персонажем в динамических сценах. Впрочем, иное - могло быть и удобнее.

Сомневаюсь, что удержу такого лихого парняку совсем уж одного. У нас есть секретарша, маньячка и все остальные, у нас полный корапь забит особами, жадными до капитанской за- улыбки. И я боюсь себе представить, ЧТО он таки будет делать, оказавшись у пустого корыта.

Да, сравнивая даже те скудные часы в третьей - там и станции поживее, и на корабле всё как-то само собой. Мне больше всего нравится наличие хоть каких-то отношений помимо Шеп и все-все-все, да. Те же Джокер с СУЗИ. Можно увидеть и ещё одну парочку, промолчу на сей счёт.

*пожимая плечами* А с другой стороны, это обычная практика вращения вселенной вокруг игрового персонажа. Вон, в Скайриме даже гражданской войны не начинают, игрока ждут =)))

*разводит руками* Зарываться в создателей я пока подожду, а так - учитывая глубокую, как каньоны Америки, разницу между Агой-1 и Агой-2, в сравнении с крепкой линией сюжета всех частей МЕ - скажу, что мне по душе связный сюжет, его труднее сделать, имхо. Даже ТЕС, серия, знаменитая шикарно продуманным миром, не может похвастаться связью сценария между частями. Фигак - прошло сто лет, героя прошлой части помнят по замусоленным книгам, которые бандиты кладут у своих нужников. Тут МЕ крут и рождает уважение. Хотя оно вызывает дикий клин в моём профентезяченном мозгу.
25.08.2013 в 21:31

Я не волшебник, я - сказочник.
Не надо мне в этом контексте про "исподтишка", я начинаю слишком сильно переживать за своего мальчика и его... честь. :laugh:
Механика, между прочим, мы отшили вполне дружелюбно, у него хватило такта поинтересоваться, по мальчикам ли коммандер или нет. А вот Оленько с его декларациями... Знаешь, личность в этом случае выбивает на три порядка сильнее половой принадлежности.


Да я всё понимаю; видела, каких себе барышень народ создаёт, особенно в третьей части. Там от тридцатилетнего космопеха одно название, девицам в лучшем случае на подиум, в худшем - на панель. По-моему, идея с платьем была таким тонким троллингом классического штампа, что пара тонн макияжа и каблуки из любой девицы могут сделать женщину-вамп.

Ну не знаю, я как-то пообвыклась, мне сейчас вполне комфортно. Главное, что активная пауза есть. Впрочем... ты каким классом играешь? Помнится, я себе брала штурмовика ближнего боя - вот там прокляла всё на свете. Как правило меня сносили задолго до того, как я успевала в этот ближний бой влезть.

Полный-то корабль - он полный... Но хоть бы кто нормальный был! Не знаю, я ни в одной барышне не увидела ничего того, что потянуло бы на романтическую линию. А секретарши-дурочки - это пошло, как бы они сами ни напрашивались. У моего Шепа от этой девицы точно уже через пару дней нервный тик развился. :smirk:

Да, оно живёт. Я тут когда бегала по кораблю и вдруг застала Гарруса в комнате отдыха, травящего перед каким-то молодым юнгой военные байки, поняла, что всё-таки эта часть сильнее второй по всем статьям. Хоть и выпиливают персонажей.

Клинья надо вышибать. :cheek: МЕ для этого не худший вариант, поскольку в нём хватает и фэнтезийных элементов (помнится, попадалась мне забавная картинка, сравнивающая типичных паладинов из разных игрушек; выяснилось, что самый паладинистый - именно в скай-файном МЕ). Да и то... магия тут есть, чужие расы есть, древнее зло - есть. Ты тот официальный, кажется, арт, где герои Массы представлены в виде персонажей драгонаги не видела?
Кстати, про "не видела"... Про комикс Mess Perfect слышала? Не худший способ подробнее изучить сюжет первой части.
25.08.2013 в 22:47

A drawer & a honest art-thief.
*смеясь* Я назвала его "Олень'Ко", точнее, по-соверенному интернетному, "алень". Кстати, по статистике БиоВарей, самый непопулярный перс в игре. Может, поэтому он так жадно рвётся к кэпу? =)

*пожимает плечами* Извращенцы, изверги. И это, заметь, всё достигается настройками лица! Лица и не более, каково, а? =) Я помню комикс из ТЕС-Обливион, там можно нехило изуродовать игрового перса настройками. Комикс про встрече центрального непися с игроком. Ужас во взоре, непись возвещает "Whyyiii!?" - игрок отвечает "Because I can!"

Знаешь, тут такая беда... Я им и играю, блин, штурмом этим. Ну я начинала же в эту шарманку лезть с третьей части, там штурмовик - это хорошо. "Ворвался в дом, наследил, испортил хор-рошую вещь". И главное! Дают винтовку! Винтовку. А во второй не дают, это был удар ниже пояса. Тружусь пистолетами и этим, "излучателем счастьиц" by Collectors. Мне очень нравится этот рывок в гущу врага, но оттуда потом ещё выбежать надо, из гущицы-то... Меня тоже разок вынесли, теперь стерегусь.

Ну да, ну да. Мы уже плакались на счёт ЛИ, со стороны парней тут то же на то же. Я вообще вдруг подумала (это к слезам о выпиливании команды тоже), что - шикарным же ЛИ мог выйти Мордин! Трындит-трындит, заслушаешься. Тут нашла у него диалог с Шепом, где он пародирует какого-то солдафона из первой части. Слушала четыре раза =) Вообще, хороший чувак.

А доктора Чаквас в каютах видела, за чашкой кофию? Да, сделали. Но выпиливают. Большие, но по пять, как всегда.

Стараюсь, видишь - даже заигралась, уже спать вон пора. Если б не возможность потрындеть с тобой по сабжу, не знаю, как долго продержалась бы. Но я пришла к офигительному выводу. Мне не нравятся - цвета! Вся фентезня решена в охре-рыжем-голубом. А космос - он темнее, краснее и синее. И стреляют. Спасибо, что эти смешные "наладонники" в МЕ - рыжие, это меня примиряет.
Видела тот фанарт - то ли Mass Age, то ли Dragon Effect - рисовали хорошо-о!
М, посмотрю, спасибо.
27.08.2013 в 11:37

Я не волшебник, я - сказочник.
Олени, их как ни назови, они оленями и остаются. Особенно такие... выдающиеся представители вида. Серьёзно, я уже как-то давно не встречала персонажа, так качественно и с такой регулярностью загоняющего меня в фейспалм.

Угум-с... Я вот тут даже крепко так призадумалась: а они серьёзно решили, что "у нас пафосная игрушка про космопехов, поэтому мужики будут страшными, а девицы... вот такими", или это просто разница во вкусах? Хоуки в целом были на лицо приятнее. Иногда даже слишком, но там не приходилось по часу насиловать редактор, чтобы собрать приятную для себя рожу.

Ну что можно сказать (помимо того, что уже было сказано вчера :laugh:). У штурма есть одно неоспоримое преимущество - им удобно выносить хасков, которые по любому полезут в ближний бой. То есть, с пулемётом под скипидаром это тоже приятно, но до пулемёта ещё добраться надо, да и попади в шустро движущуюся цель.
А чем дальше в лес, тем хасков больше. Помнится, на Горизонте они меня три раза валили, прежде чем я сумела начало финальной драки пройти...

Кстати, не знаю, обратила ли ты внимание или нет... меня безмерно радуют фразочки, которыми Мордин отбивается от не вовремя жаждущего общения коммандера. Узнаешь так много интересного про экипаж своего корабля... Страшного, но интересного.

Видела, ага... И ещё прикольно команду ловить на Цитадели. Там можно с Гаррусом по баночкам пострелять или быть затащенным Джек на танцпол (сквозная хохма о том, что Шепард не умеет танцевать, прекрасна не менее хронической калибровки; кстати, вчера впервые за три дня застала Гарруса на батарее, до этого он у меня по всему кораблю бродил как неприкаянный).
Словила Вегу в процессе получения новой татуировки. Свернула камеру, пытаясь разглядеть, что ему там набивают. Разгляде-е-ела... :cheek:

Будешь лоялки проходить - меняй сопартийцам форму, она как раз с рыжими элементами. Модельки меняются не сильно, но, допустим, это единственный способ заставить Джек одеться.
Как это вяжется с тем фактом, что через пару разговоров после лоялки она стала посылать коммандера ещё на подлёте, я так и не уяснила...
А в целом, у второй части цветовая гамма всё-таки самая приятная из всех трёх. Первая сине-серая до неприличия, третья какая-то тёмная (я не понимаю, что они на корабле в хронической полутьме живут... чтобы враги в иллюминатор не заметили?). А вот вторая светленькая и радужная.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии