Я не волшебник, я - сказочник.
Гости! tatius.malaya, Солнце в руках, рада приветствовать и добро пожаловать! Что-нибудь расскажете за знакомство?
Давно уже хотела поговорить на тему творческих кухонь и их обустройства. Вопрос, по большому счёту, бесконечный, так что будем пытаться нащупать хоть какие-то основы.
Творческая кухня.
Вещь, с которой надо разбираться быстро и, в то же время, постоянно. Поскольку внутренние требования к комфорту постоянно меняются, и то, что раньше было удобно, со временем начинает натирать в самых непредсказуемых местах.
А «удобно» оказывается довольно важной составляющей творческого процесса. Не по каким-то сакральным причинам, а скорее исходя из физиологических потребностей организма. Ты создаёшь ему определённые условия для определённого вида деятельности. Которые, вообще говоря, отличаются от условий для, скажем, работы не-интеллектуальной или отдыха. Это своеобразное вырабатывание у себя условных рефлексов – на чём построена работа многих ритуалов. Свои мозги поддаются дрессуре ничуть не хуже домашних питомцев, и так же эта дрессура повышает КПД процесса мышления.
Сейчас я скажу, наверное, весьма спорную вещь: но работа мозгами - то дело, в котором удобство даже важнее правильности. Потому что единственно правильного метода существования внутри своей собственной головы не существует. Существует бесконечное множество возможных вариантов, и твоя задача – собрать свой набор. Подсмотрев одну деталь в одном месте, другую – в другом, третью придумав, а четвёртую украв и изменив до неузнаваемости. Как правило, это всякие мелочи, но из этих мелочей складывается интерьер твоей кухни, как следствие – отражение тебя.
В каком-то смысле это можно назвать продолжением известного тезиса «Воруй как художник», поскольку восходит он всё к тем же корням: зачастую мы не знаем, как можно, и делаем так, как научились. Но в «научились» становится тесно и неудобно, и потому рано или поздно приходится выходить на охоту за новыми методами.
Условно кухню можно разделить на две части: материальную (включающую в себя как обстановку вокруг, то есть пространство, так и набор инструментов) и не-материальную (собственно, все сопровождающие процесс ритуалы, а так же изрядная часть творческого ремесла).
Давайте по порядку.
Материальная составляющая, она же для простоты обозначения «Творческая мастерская».
читать дальше
Давно уже хотела поговорить на тему творческих кухонь и их обустройства. Вопрос, по большому счёту, бесконечный, так что будем пытаться нащупать хоть какие-то основы.
Творческая кухня.
Вещь, с которой надо разбираться быстро и, в то же время, постоянно. Поскольку внутренние требования к комфорту постоянно меняются, и то, что раньше было удобно, со временем начинает натирать в самых непредсказуемых местах.
А «удобно» оказывается довольно важной составляющей творческого процесса. Не по каким-то сакральным причинам, а скорее исходя из физиологических потребностей организма. Ты создаёшь ему определённые условия для определённого вида деятельности. Которые, вообще говоря, отличаются от условий для, скажем, работы не-интеллектуальной или отдыха. Это своеобразное вырабатывание у себя условных рефлексов – на чём построена работа многих ритуалов. Свои мозги поддаются дрессуре ничуть не хуже домашних питомцев, и так же эта дрессура повышает КПД процесса мышления.
Сейчас я скажу, наверное, весьма спорную вещь: но работа мозгами - то дело, в котором удобство даже важнее правильности. Потому что единственно правильного метода существования внутри своей собственной головы не существует. Существует бесконечное множество возможных вариантов, и твоя задача – собрать свой набор. Подсмотрев одну деталь в одном месте, другую – в другом, третью придумав, а четвёртую украв и изменив до неузнаваемости. Как правило, это всякие мелочи, но из этих мелочей складывается интерьер твоей кухни, как следствие – отражение тебя.
В каком-то смысле это можно назвать продолжением известного тезиса «Воруй как художник», поскольку восходит он всё к тем же корням: зачастую мы не знаем, как можно, и делаем так, как научились. Но в «научились» становится тесно и неудобно, и потому рано или поздно приходится выходить на охоту за новыми методами.
Условно кухню можно разделить на две части: материальную (включающую в себя как обстановку вокруг, то есть пространство, так и набор инструментов) и не-материальную (собственно, все сопровождающие процесс ритуалы, а так же изрядная часть творческого ремесла).
Давайте по порядку.
Материальная составляющая, она же для простоты обозначения «Творческая мастерская».
читать дальше
Отнесу к себе, если ты не против, и попрошу народ поделиться своими заковыками - именно в ключе мысли, что иногда не сразу соображаешь, что вот так, оказывается, тоже можно делать. Хорошо бы собрать базу прям, но это переусложнение, пожалуй.
Неси, конечно, посмотрим на реакцию народа. У меня периодически бродит мысля о сообществе, где люди могли бы делиться подобными вещами - гораздо более техническими, нежели в "Рулетке" или "Пути художника", - но надо искать единомышленников.
Понесла, я уже парочку подговорила, надеюсь расшевелить и побольше.
Знаешь, думаю, это осуществимо. Тут единственная проблема - постоянно требуется время на пополнение контента, иначе народ это быстро бросит. А так - сходу могу назвать с десяток знакомых, которые на 80% поддержат идею - а дальше только раскрутка.
В общем-то да, я тоже подумываю в сторону ограниченного количества постящих. Но мне все же нравится идея собирать чужие мастерские - надо думать, в каком формате делать их. Что-то вроде интервью? Плюс, чётко определить, что именно мы делаем, где наши границы. Хочется видеть в итоге более технарское сборище конкретных приёмов (ага, "Орден Паяльника"), в сторону "колдунства" уже работает "Рулетка".
Собирать, конечно, надо - прямо писать в умылы тем, кто интересен и приглашать в соо народ со стороны, не только с дайрей - и постить их ответы от имени модеров. Плюс специальный пост, куда каждый может добавлять комментарии с толковыми идеями.
И именно Орден Паяльника (годный вариант названия, считаю). Рулетка, кстати, скоро закрывается (относительно, но, хвала аллаху, решили).
Не знаю, что рассказать о себе, спросите, и я отвечу)
Угум, такой формат мне нравится. Надо как-то совмещать информационность, качество информации - и отсутствие слишком жёстких временных рамок по постам. Пост каждый день, как в той же "Рулетке" - это мы очень быстро сдохнем.
Орден Кисти и Паяльника. Кисть в руки, паяльник в противоположный конец - и пошли пахать...
Солнце в руках, ну почему же, вполне в тему
А рассказать что... что-нибудь о себе: историю какую-нибудь характерную или просто что в жизни происходит. Будем знакомиться.
Нафиг рамки, нафиг! Именно что блокнот - при этом, я бы советовала собирать информацию так, как она собирается, а вот выпускать доизрованно - чтобы был запас на безрыбье. Но эти тех детали я пока просто помечаю себе в склерозник, потом обсудим, когда по техниче соберёмся.
Йес, картинка с кистью и паяльником мне нравится невероятно!
Знаешь, собираться с такими темпами надо будет скоро - иначе, как со сказками, перегорим к чертям.
Угу. Как меч и орало, только кисть и паяльник
Скорей-скорей, точно. Сегодня еду в гости к Арьего, мы с ней поболтаем, и потом посмотрим, когда сможем собраться все. Пока надо просто каждой прикинуть, кто как видит это дело.
"Что делаешь?" - "Да вот, порисовать собираюсь, паяльник грею" =)))
Знаешь, если вы обе сможете - может, пересечёмся где-то на моих каникулах? Если я сразу сдамся, то у меня будут три свободные от института недели.
Лучше: "Учить народ творческой премудрости собираюсь - для того и грею".
Оххъ =)