01:33

Сводка

Я не волшебник, я - сказочник.
    Во-первых, гости.
     la_belle_marie,  шаман Амика, добро пожаловать и рада приветствовать! :red:
    Что расскажете в честь знакомства?

    А во-вторых...
    *Мрачно косится на стопку в дюжину страниц черновика - работу всей предыдущей недели*
    Мне всё так же не даются лирические сцены, сколько бы я к ним ни подходила. читать дальше
    Думаю о том, чтобы завтра стряхнуть двухгодичную пыль с рукописи "Дома..." и начать допиливать его. Ну или хотя бы редактировать уже отцифренное.
    Или просто ещё слишком мало отдохнула. Хотя, неделя... С другой стороны, этот последний текст из меня всю душу вынул. Как показывает предварительная статистика голосования - с кпд "ноль целых гхыр десятых". У меня такие нехилые шансы получить на выходе самый низкооценённый текст из всех отнесённых на игру.
    С другой стороны, когда-то же должно было сыграть, что я несла тотальный неформат. Удивительно, что только сейчас, а не ещё на средней форме.


    И вообще. Мы тут за три дня с шаманским бубном и такой-то матерью таки поставили и настроили мне Python. Буду учиться прогать.

    На днях дочитала "1984". Зубоскалить на тему "процента совпадения с реальностью за окном" желания нет никакого, пришибло другими вещами. Мне настучали по наивной вере, что только смерть - абсолютный конец. Я, конечно, знаю, что вера наивная - но всегда неприятно получать такие доказательства.
    И при этом, отнестись к книге именно как к художественному тексту не смогла. Какой-то другой вид... да даже не литературы. Иная форма передачи информации. Какая конкретно - не разобралась.
    Теперь философски кошусь на имеющийся в наличии сборник антиутопий (Оруэлл там тоже есть, но сборник русскоязычный, а читала на английском). Накостылять себе по мозгам ещё что ли несколько раз?


@темы: Нелюдские будни, Перо, тетрадь, пегас...

Комментарии
07.10.2014 в 09:55

A drawer & a honest art-thief.
На счёт любовных сцен, есть у меня теория о том, что это нехватка личного опыта...
Не скажу "не переживай, всё получится". Переживай, это у нас в мастерских я бы сочла топливом, когда дико корёжит от нехватки скилла при наличии здравой оценки и завышенного (ну, поспорь со мной) вкуса. Переживай. Получится не всё, но что-нибудь хорошее получится наверняка, чисто из упрямства.
07.10.2014 в 10:15

...Ботинками тревожу пыль, ищу забытый путь, где сказка оживляет быль хоть малость, хоть чуть-чуть... ©
Мифоплет, здравствуйте, спасибо за приветствие. =) Я нашла дневник случайно, посмотрела и решила остаться.
07.10.2014 в 10:38

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, знаешь, сомневаюсь. Потому что помимо опыта непосредственного есть такая штука, как умение смотреть по сторонам. Не обязательно же всё на свете пробовать на собственной шкуре, чтобы суметь это написать. Так про многие штуки можно сказать: я этого не делал, у меня оно в художественной форме не получится. Вон, с мордобоем в жизни тоже как-то не сложилось, а пишу его.
Тут что-то иное. Почему-то как только вылезает тема лирики, у меня к чертям летят даже имеющиеся навыки. Я перестаю чувствовать, насколько реалистично то, что пишу. В формате плана всё замечательно, начинаешь расписывать - и такая чушь выходит...

la_belle_marie, и вам утро доброе! Если остаться - то проходите и устраивайтесь поудобнее. :friend:
07.10.2014 в 11:00

A drawer & a honest art-thief.
Но согласись, когда речь идёт о чувстве, опыт играет роль. И потом, много ты выслушала историй любви, кстати? Не киношных, а из первых рук. Тут стороннее наблюдение не очень роляет, если интересен принцип организации процесса. Хотя бы с одной из сторон.
Плюс, по мне, вполне ок, что какие-то вещи получаются хуже. Я вот норм рисую же, но, скажем, бытовая техника в дизайне у меня... ужасает. Ничего, если надо, можно тренироваться и дальше. Я подозреваю, что есть склонности, где изначально бонус к навыкам, а есть - дебаф. Обучение там идёт медленней и злит сильней.
07.10.2014 в 13:07

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, знаешь, выслушала достаточно, чтобы в теории суметь написать хоть что-то. Хотя бы один текст. Мне подробное исследование разновидностей и не нужно, я просто ощущаю, что на месте очень эффективного инструмента у меня зияющая дыра. И это неправильно.
Обучение там идёт медленней и злит сильней.
Я не понимаю, как учиться. Раз в год-два подхожу к этой теме - и упорно ломаюсь. Не получается. То есть, нынешний провал тоже можно допилить до стадии выкладки, но получать второй "заводик" упорно не тянет, за первый ещё стыдно.
Есть такое ощущение, что я в этой теме не цепляю какое-то основное зерно, базовую механику. Вот это выносит.
08.10.2014 в 00:47

I is another
На днях дочитала "1984". Зубоскалить на тему "процента совпадения с реальностью за окном" желания нет никакого, пришибло другими вещами. Мне настучали по наивной вере, что только смерть - абсолютный конец. Я, конечно, знаю, что вера наивная - но всегда неприятно получать такие доказательства. И при этом, отнестись к книге именно как к художественному тексту не смогла. Какой-то другой вид... да даже не литературы. Иная форма передачи информации. Какая конкретно - не разобралась. Теперь философски кошусь на имеющийся в наличии сборник антиутопий (Оруэлл там тоже есть, но сборник русскоязычный, а читала на английском). Накостылять себе по мозгам ещё что ли несколько раз?

Вы начинаете кое-что понимать.
Смерть физического тела, разума и души - это три разных смерти (и жизни, конечно).
По большому счету все люди делятся на идеалистов и материалистов (позитивистов).
Идеалисты понимают, что тело так или иначе погибнет, а душа, возможно, останется. Поэтому ее надо сохранять и развивать. При этом забота о физическом выживании не отменяется, а просто становится вторичной. Для позитивистов реально только тело, души нет и быть не может. Если она все же беспокоит, то ее следует убить в себе и других людях. Именно об этом писал Оруэлл. Отсюда тоталитарные культы смерти и лжи.
Разум является регулятором. Одних людей он приводит к идеализму, к концепции Бога, других к позитивизму и его логическим следствиям (атеизм, нигилизм, экзистенциализм...). По сути все это обожествление собственного скотства. Наконец, все сказанное выше не имеет никакого отношения к формальным религиозным ритуалам. Настоящий идеалист может никогда не ходить в церковь, а позитивист-атеист работать там профессиональным жрецом и даже "духовным лидером".
Как сказал один умный человек, портрет которого все видели, но которого мало кто читал:
"Бог дал нам разум, а не религию!".
Еще можно вспомнить Паскаля: "Если Бога нет, а я в Него верю, то я ничего не теряю. Если же Бог есть, а я Его отвергаю, то я теряю все".
10.10.2014 в 14:34

A drawer & a honest art-thief.
Может, можно это зерно где-то выцепить? Не знаю, романы какие почитать-поразбирать с этой темой и приёмами нужными.
11.10.2014 в 12:39

Я не волшебник, я - сказочник.
FantomNew2014, возможно. Спорить на философские темы не буду. У меня большая проблема с любыми делениями людей на ограниченное число групп. Равно как и с перекладыванием ответственности за своё существование и свои моральные выборы на некие высшие силы.

Anda, у меня тут адский замкнутый круг :facepalm: Как правило, та романтика, что мне нравится в чужих произведениях, едва-едва на романтику тянет. Мне до такого мастерства по выписыванию любых эмоций - ещё лет -цать непрерывной работы.
11.10.2014 в 12:57

A drawer & a honest art-thief.
А-а, понимаю. А если что-то среднее взять - по скиллу понятней, и при том, пусть не идеально, но близко похожее на то, что хочется? В смысле, я сама категорична, но ползунок, как я его зову "Шишкин - сиськи", тоись, идеал против банальщины, его можно двигать.
11.10.2014 в 16:53

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, а вот среднее-то и не получается. Ясное дело, что я не несусь писать наш аналог "сисек", т.е. шоколадные слюни, свадьбу и толпу младенцев... но у меня как-то не получается совместить этот средний уровень с интересным сюжетом. Либо есть романтика и нет сюжета, либо сюжет отпихивает взаимоотношения на задний план и делать их становится ску-у-учно.
13.10.2014 в 16:59

A drawer & a honest art-thief.
Я не столько про попытки писать таким способом, сколько - поискать в литературе такие компромиссные штуки и попробовать разобрать их на приёмы. По поводу ползунка "любовь без сюжета" vs "сюжет без любви" - а если ритм? Не знаю, встретились-романтика-разошлись-дело сделали-романтика..?
14.10.2014 в 19:13

For the horde!
Здравствуйте :) Спасибо за приветствие, я его как-то не сразу заметила (у меня иногда френд-лента глючит). Люблю дневники творческих людей, разрешите посидеть в уголке :)
17.10.2014 в 12:01

Я не волшебник, я - сказочник.
Сорри за тормоза с ответами - чинилась, была клавиатуронепригодна.

Anda, с ритмом не пройдёт: как утверждает мудрая наука биология, ужи с ежами не скрещиваются, а остаются разными видами. Нельзя в текст вставлять куски насильно, ручками, их надо вплетать на более тонком уровне. И что б я знала - как именно.
У меня, вот, собственно, проблема: писать биохимию. Отношения от мозгов и от эмоций - более или менее представляю. Каким боком туда полагается вписывать физиологию - леший его ведает. А вписывать надо, иначе уже не романтика.

шаман Амика, ну зачем же в уголочке, когда всегда есть тёплое место у камина? Особенно дождливым осенним вечером. :friend:
17.10.2014 в 14:21

A drawer & a honest art-thief.
Береги руку, Сеня! Как она?
Эм, похоже, я плохо выразилась. Сюжетный ритм. Два влюблённых человека не всё время заняты исключительно отношениями, они, не знаю, ходят на работу, спасают мир, что у них та по расписанию, едят, наконец.
Опять же, биохимию можно взять с какого-нибудь примера? Я в теме не разбиралась, но как-то же люди справляются с такими текстами, тоись, наверняка такие тексты есть.
19.10.2014 в 23:02

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, эм... ну, это, как бы само собой разумеющееся, что помимо отношений в текстах должно быть что-то ещё, таки не любовный роман для дамочек "кому за..." пишу. Это даже не оговаривается. Проблема как раз в тех кусках, где эти отношения должны быть.
Я тут всё думала эту тему, думала... Пока надумала, что у меня глобальная проблема с "зачем" и вытекающая из неё проблема с "как" :facepalm: . Я уже как-то привыкла вписывать очень тесные отношения между персонажами (не важно, какого пола) в формат дружбы "до гробовой доски". И не очень понятно, какие задачи мне поможет решить перевод этих отношений в романтическую плоскость, если герои и так друг за друга стеной. При этом, как бы чувство существует, и в реальном мире, и в литературе. Значит, это инструмент. Значит, им какие-то задачи решать удобнее (потому что не бывает бесполезных и неудобных инструментов, если уж они прошли проверку временем). Но в мой рабочий ящик этот инструмент пока не лезет никаким боком, и это скорее симптом, что что-то не так с ящиком и мной.
20.10.2014 в 10:43

A drawer & a honest art-thief.
А-а, во, вот это я понимаю, со своей колокольни и своими мозгами, но понимаю. А её реально вот хочется писать, романтику? Или вопрос стоит скорее о стремлении научиться использовать инструменты в max range? Тоись, раз есть такие и такие инструменты, то надо постепенно их освоить, как художника учат писать акварелью, маслом, знать уголь, тушь и всё остальное - ?
20.10.2014 в 13:27

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, не то чтобы мне прямо так хочется в режиме "жить без этого не могу". Но, да, уметь надо всё. Чем больше скиллов, тем больше у тебя пространства для манёвра, тем свободнее ты себя чувствуешь в тексте, тем самобытнее твои идеи.
Плюс. У меня сейчас опыт двух текстов, которые меня забороли, поскольку я не смогла простроить психологическое обоснование поступкам героев именно касательно романтики. Один я ещё могла проглотить, но второй - уже много. Не говоря о том, что есть планы ещё на несколько историй, где так или иначе эта тема присутствует. Я, собственно, всю свою скай-файскую ветку отложила в том числе и потому, что по всем трём группам персонажей там запланированы романтические линии. Одно дело - запороть что-то маленькое и отдельное, и совсем другое - кусок цикла.
А мне как минимум хочется ещё поработать со Стаей и с Дани; такой хороший женский персонаж, грех её с концами запихивать в пыльный ящик.
21.10.2014 в 15:53

A drawer & a honest art-thief.
Ага, понимаю, фейлы подстёгивают, причём иной раз пропорционально степени фейла.
*задумалась* Какой бы привести пример... Сразу в голову приходит только олдёвский "Приют героев", где романтика точно есть, но она ащще развивается параллельно, спокойно и зрело, там им лет 30-35-40, кажися.
21.10.2014 в 16:32

Я не волшебник, я - сказочник.
А ещё сильнее неудачи подстёгивает неудачная попытка её исправить... Тут остаётся либо дальше биться головой в эту стену, либо окончательно складывать лапы. Только вот отсутствие такого объёмного инструмента как-то намекает, что второй вариант неблагоприятен для дальнейшего развития.
Проблема в том, что я - не Олди. И сразу такое написать не смогу. И ремесла не хватит, и, опять-таки, чёткого ответа на вопрос "Зачем?", то есть механики. Я давно уже поняла, что чтобы написать что-то дельное, мне надо докопаться до первопричин.
22.10.2014 в 12:37

A drawer & a honest art-thief.
Вот тут поддерживаю. Вообще всяческое битьё головой о стены с целью их преодолеть - это да, не самый приятный, но вызывающий моё одобрение курс.
Дык, я не о том, что садись и пиши, как Олди (это как ты мне скажешь "рисуй вон как Поленов"), но можно поразбирать этот текст на тему "а что есть в нём и в опыте авторов, что оно вот так работает"? Как я у Поленова срисовываю, пытаясь понять его тоновую работу.
22.10.2014 в 15:04

Я не волшебник, я - сказочник.
Понимаешь, инструмент - следствие. Вначале надо понять, для чего этот инструмент использовать. Опять-таки, я не вижу задач, которые решаются введением романтической составляющей в отношениях. То есть, при прочих равных, мне вполне хватает и дружбы между персонажами. Тут та классическая история про "может копать, а может и не копать". Если можно не копать, то зачем покупать лопату?
Я всякий раз ломаюсь на психологическом обосновании именно таких отношений. Что персонажей заставило удариться в романтику, чего им в прежнем состоянии не жилось?
Но эти же задачи существуют. Замкнутый круг...
22.10.2014 в 15:46

A drawer & a honest art-thief.
Ну а вот что заставило Генриетту Куколь заинтересоваться бароном (я всё про "Приют...")? Один из клёвых примеров, когда автор-мужик (мужики) так здорово поймал мышление женщины. Там есть прикольные пассажи от её имени и про физиологию, и про амурные интересы. При этом персонаж не воспринимается ни как потаскушка, ни иначе несолидно - наоборот, у меня она вызывает улыбку уважения: при чисто девочковом стиле и мировоззрении вообще Анри очень здраво рассуждает, живо интересуется жизнь и работой, и общее дело делает разумно.
А на счёт того, зачем Олдям в книжке амурный интерес - это вообще, считаю, можно взять и у них спросить. Они на фейсбуке вообще очень нормально отвечают на всякие вопросы, и фанатские в том числе, тем паче, что вопрос подразумевает работу мысли, а они это уважают. www.facebook.com/profile.php?id=100007405657084
24.10.2014 в 14:10

Я не волшебник, я - сказочник.
Понимаешь, тут такая ситуёвина (опять-таки, походила-подумала, разложила по полочкам). Разбирая чужие книги, можно понять, для чего это было нужно их авторам. А тут надо определить, для чего нужно тебе. На таком уровне это скорее вопрос не заимствования инструментов (когда можно и нужно ходить и подсматривать, кто какими молотками гвозди забивает), а стилеобразующий. Ты должен сам со своими тараканам договориться. Как подсказывает опыт, делается это только усердным долбанием головой об стенку - пробовать и пробовать до того момента, пока в голове что-то не щёлкнет.
Вот, собственно. Знаешь, вот эта вот маленькая непонятно откуда взявшая искра, с которой начинается новая работа, первая мысль? Здесь та же история. Должно осенить, а после этого уже можно начинать разрабатывать.
25.10.2014 в 15:04

A drawer & a honest art-thief.
А, вот теперь, думаю, и до меня допёрло, в чём, собственно, у тебя вопрос и затруднение. Надеюсь, я своей доставучестью поспособствовала её нахождению. Пушо теперь да, отсюда, считаю так же, надо долбать, повторять попытки и ходжить вокруг так долго, как потребуется.
25.10.2014 в 16:14

Я не волшебник, я - сказочник.
Ты меня заставила в этой теме поковыряться и наковыренное как-то собрать в пригодную для выражения словами кучу. Что уже немало, поскольку отвечать на вопрос как-то проще, когда он сформулирован чуть точнее, нежели "А ну это (и три раза взмахнуть руками".
25.10.2014 в 18:08

A drawer & a honest art-thief.
У меня на груди выросла медаль =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail