Я не волшебник, я - сказочник.
Во-первых, гости.
la_belle_marie, шаман Амика, добро пожаловать и рада приветствовать!
Что расскажете в честь знакомства?
А во-вторых...
*Мрачно косится на стопку в дюжину страниц черновика - работу всей предыдущей недели*
Мне всё так же не даются лирические сцены, сколько бы я к ним ни подходила. читать дальше
Думаю о том, чтобы завтра стряхнуть двухгодичную пыль с рукописи "Дома..." и начать допиливать его. Ну или хотя бы редактировать уже отцифренное.
Или просто ещё слишком мало отдохнула. Хотя, неделя... С другой стороны, этот последний текст из меня всю душу вынул. Как показывает предварительная статистика голосования - с кпд "ноль целых гхыр десятых". У меня такие нехилые шансы получить на выходе самый низкооценённый текст из всех отнесённых на игру.
С другой стороны, когда-то же должно было сыграть, что я несла тотальный неформат. Удивительно, что только сейчас, а не ещё на средней форме.
И вообще. Мы тут за три дня с шаманским бубном и такой-то матерью таки поставили и настроили мне Python. Буду учиться прогать.
На днях дочитала "1984". Зубоскалить на тему "процента совпадения с реальностью за окном" желания нет никакого, пришибло другими вещами. Мне настучали по наивной вере, что только смерть - абсолютный конец. Я, конечно, знаю, что вера наивная - но всегда неприятно получать такие доказательства.
И при этом, отнестись к книге именно как к художественному тексту не смогла. Какой-то другой вид... да даже не литературы. Иная форма передачи информации. Какая конкретно - не разобралась.
Теперь философски кошусь на имеющийся в наличии сборник антиутопий (Оруэлл там тоже есть, но сборник русскоязычный, а читала на английском). Накостылять себе по мозгам ещё что ли несколько раз?
la_belle_marie, шаман Амика, добро пожаловать и рада приветствовать!

Что расскажете в честь знакомства?
А во-вторых...
*Мрачно косится на стопку в дюжину страниц черновика - работу всей предыдущей недели*
Мне всё так же не даются лирические сцены, сколько бы я к ним ни подходила. читать дальше
Думаю о том, чтобы завтра стряхнуть двухгодичную пыль с рукописи "Дома..." и начать допиливать его. Ну или хотя бы редактировать уже отцифренное.
Или просто ещё слишком мало отдохнула. Хотя, неделя... С другой стороны, этот последний текст из меня всю душу вынул. Как показывает предварительная статистика голосования - с кпд "ноль целых гхыр десятых". У меня такие нехилые шансы получить на выходе самый низкооценённый текст из всех отнесённых на игру.
С другой стороны, когда-то же должно было сыграть, что я несла тотальный неформат. Удивительно, что только сейчас, а не ещё на средней форме.
И вообще. Мы тут за три дня с шаманским бубном и такой-то матерью таки поставили и настроили мне Python. Буду учиться прогать.
На днях дочитала "1984". Зубоскалить на тему "процента совпадения с реальностью за окном" желания нет никакого, пришибло другими вещами. Мне настучали по наивной вере, что только смерть - абсолютный конец. Я, конечно, знаю, что вера наивная - но всегда неприятно получать такие доказательства.
И при этом, отнестись к книге именно как к художественному тексту не смогла. Какой-то другой вид... да даже не литературы. Иная форма передачи информации. Какая конкретно - не разобралась.
Теперь философски кошусь на имеющийся в наличии сборник антиутопий (Оруэлл там тоже есть, но сборник русскоязычный, а читала на английском). Накостылять себе по мозгам ещё что ли несколько раз?
Не скажу "не переживай, всё получится". Переживай, это у нас в мастерских я бы сочла топливом, когда дико корёжит от нехватки скилла при наличии здравой оценки и завышенного (ну, поспорь со мной) вкуса. Переживай. Получится не всё, но что-нибудь хорошее получится наверняка, чисто из упрямства.
Тут что-то иное. Почему-то как только вылезает тема лирики, у меня к чертям летят даже имеющиеся навыки. Я перестаю чувствовать, насколько реалистично то, что пишу. В формате плана всё замечательно, начинаешь расписывать - и такая чушь выходит...
la_belle_marie, и вам утро доброе! Если остаться - то проходите и устраивайтесь поудобнее.
Плюс, по мне, вполне ок, что какие-то вещи получаются хуже. Я вот норм рисую же, но, скажем, бытовая техника в дизайне у меня... ужасает. Ничего, если надо, можно тренироваться и дальше. Я подозреваю, что есть склонности, где изначально бонус к навыкам, а есть - дебаф. Обучение там идёт медленней и злит сильней.
Обучение там идёт медленней и злит сильней.
Я не понимаю, как учиться. Раз в год-два подхожу к этой теме - и упорно ломаюсь. Не получается. То есть, нынешний провал тоже можно допилить до стадии выкладки, но получать второй "заводик" упорно не тянет, за первый ещё стыдно.
Есть такое ощущение, что я в этой теме не цепляю какое-то основное зерно, базовую механику. Вот это выносит.
Вы начинаете кое-что понимать.
Смерть физического тела, разума и души - это три разных смерти (и жизни, конечно).
По большому счету все люди делятся на идеалистов и материалистов (позитивистов).
Идеалисты понимают, что тело так или иначе погибнет, а душа, возможно, останется. Поэтому ее надо сохранять и развивать. При этом забота о физическом выживании не отменяется, а просто становится вторичной. Для позитивистов реально только тело, души нет и быть не может. Если она все же беспокоит, то ее следует убить в себе и других людях. Именно об этом писал Оруэлл. Отсюда тоталитарные культы смерти и лжи.
Разум является регулятором. Одних людей он приводит к идеализму, к концепции Бога, других к позитивизму и его логическим следствиям (атеизм, нигилизм, экзистенциализм...). По сути все это обожествление собственного скотства. Наконец, все сказанное выше не имеет никакого отношения к формальным религиозным ритуалам. Настоящий идеалист может никогда не ходить в церковь, а позитивист-атеист работать там профессиональным жрецом и даже "духовным лидером".
Как сказал один умный человек, портрет которого все видели, но которого мало кто читал:
"Бог дал нам разум, а не религию!".
Еще можно вспомнить Паскаля: "Если Бога нет, а я в Него верю, то я ничего не теряю. Если же Бог есть, а я Его отвергаю, то я теряю все".
Anda, у меня тут адский замкнутый круг
Anda, с ритмом не пройдёт: как утверждает мудрая наука биология, ужи с ежами не скрещиваются, а остаются разными видами. Нельзя в текст вставлять куски насильно, ручками, их надо вплетать на более тонком уровне. И что б я знала - как именно.
У меня, вот, собственно, проблема: писать биохимию. Отношения от мозгов и от эмоций - более или менее представляю. Каким боком туда полагается вписывать физиологию - леший его ведает. А вписывать надо, иначе уже не романтика.
шаман Амика, ну зачем же в уголочке, когда всегда есть тёплое место у камина? Особенно дождливым осенним вечером.
Эм, похоже, я плохо выразилась. Сюжетный ритм. Два влюблённых человека не всё время заняты исключительно отношениями, они, не знаю, ходят на работу, спасают мир, что у них та по расписанию, едят, наконец.
Опять же, биохимию можно взять с какого-нибудь примера? Я в теме не разбиралась, но как-то же люди справляются с такими текстами, тоись, наверняка такие тексты есть.
Я тут всё думала эту тему, думала... Пока надумала, что у меня глобальная проблема с "зачем" и вытекающая из неё проблема с "как"
Плюс. У меня сейчас опыт двух текстов, которые меня забороли, поскольку я не смогла простроить психологическое обоснование поступкам героев именно касательно романтики. Один я ещё могла проглотить, но второй - уже много. Не говоря о том, что есть планы ещё на несколько историй, где так или иначе эта тема присутствует. Я, собственно, всю свою скай-файскую ветку отложила в том числе и потому, что по всем трём группам персонажей там запланированы романтические линии. Одно дело - запороть что-то маленькое и отдельное, и совсем другое - кусок цикла.
А мне как минимум хочется ещё поработать со Стаей и с Дани; такой хороший женский персонаж, грех её с концами запихивать в пыльный ящик.
*задумалась* Какой бы привести пример... Сразу в голову приходит только олдёвский "Приют героев", где романтика точно есть, но она ащще развивается параллельно, спокойно и зрело, там им лет 30-35-40, кажися.
Проблема в том, что я - не Олди. И сразу такое написать не смогу. И ремесла не хватит, и, опять-таки, чёткого ответа на вопрос "Зачем?", то есть механики. Я давно уже поняла, что чтобы написать что-то дельное, мне надо докопаться до первопричин.
Дык, я не о том, что садись и пиши, как Олди (это как ты мне скажешь "рисуй вон как Поленов"), но можно поразбирать этот текст на тему "а что есть в нём и в опыте авторов, что оно вот так работает"? Как я у Поленова срисовываю, пытаясь понять его тоновую работу.
Я всякий раз ломаюсь на психологическом обосновании именно таких отношений. Что персонажей заставило удариться в романтику, чего им в прежнем состоянии не жилось?
Но эти же задачи существуют. Замкнутый круг...
А на счёт того, зачем Олдям в книжке амурный интерес - это вообще, считаю, можно взять и у них спросить. Они на фейсбуке вообще очень нормально отвечают на всякие вопросы, и фанатские в том числе, тем паче, что вопрос подразумевает работу мысли, а они это уважают. www.facebook.com/profile.php?id=100007405657084
Вот, собственно. Знаешь, вот эта вот маленькая непонятно откуда взявшая искра, с которой начинается новая работа, первая мысль? Здесь та же история. Должно осенить, а после этого уже можно начинать разрабатывать.