Я не волшебник, я - сказочник.
Первый раз в жизни глубоко, от всей души посочувствовала фикрайтерам-слэшерам, пишущим энцу. Барышни, как вы это делаете?!
Три часа редактировала эпизод на полстранички, в котором пара мужиков таскает доски. Всё! Больше они ничего не делают: не разговаривают, не захватывают мир, не забаривают вселенское зло... Просто таскают доски.
Это ад.
Доделала вторую вычитку первой части "Дома...". 67 т.з. -> 50 т.з., полёт нормальный. "Идеал — это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать", как писал Сент-Экзюпери.
И у него же было: "Я не пишу, я редактирую"...
Три часа редактировала эпизод на полстранички, в котором пара мужиков таскает доски. Всё! Больше они ничего не делают: не разговаривают, не захватывают мир, не забаривают вселенское зло... Просто таскают доски.
Это ад.
Доделала вторую вычитку первой части "Дома...". 67 т.з. -> 50 т.з., полёт нормальный. "Идеал — это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать", как писал Сент-Экзюпери.
И у него же было: "Я не пишу, я редактирую"...
с трудом.
Вот своя НЦа, со своими героями, почему-то шла легко и просто, а вот фик пишу уже с полгода. Нимагу. Но картинка не отпускает - значит, лучше написать. Но я никак не могу перейти именно к этому "не разговаривают, не захватывают мир, не забаривают вселенское зло...", не получается.
Но в данном конкретном случае меня даже не столько подводки мучают (мелкий чит "лосктуных" текстов - любой эпизод можно начать с нужного момента), а техническая сторона. Как, чёрт возьми, описать кусок, в котором два однополых персонажа занимаются какой-то просто физической деятельностью?! При этом они не разговаривают, в сцене не участвуют третьи лица, а ты как автор должен не скатиться в фикбук с его "брюнетами" и "блондинами" (я только-только выдрессировала себя, что у фокального персонажа может быть только одно наименование, у его близких - максимум полтора). И чтобы на выходе не получить банальное перечисление действий. Но чтобы было понятно, кто на ком стоял...
Вот это - адъ
я все вижу! Картинка у меня давно перед глазами. У меня именно та проблема. которую ты описываешь! Пока они болтали, все шло хорошо. Но потом началось "два однополых персонажа занимаются какой-то просто физической деятельностью". При этом у них, конечно, есть имена, но это мало помогает!
Насчет планов - я несчастный человек, я даже роман с соавтором писала сначала на две трети просто так, а потом уже начала план рисовать, и то с подачи соавтора - одна бы я и вовсе без плана справилась (если забыть о том, что мне бы банально не хватило терпения в одиночку и идей по сюжету) - не могла иначе, не умею.
Правда, должна сказать, что при этом сам текст не пострадал, я как-то так пишу, что план лежит у меня в голове и достраивается в процессе без ущерба для общего смысла и логики сюжета, а если что и приходится менять по ходу дела - так это мне проще, чем продумать все изначально. Любитель я, не профи.
Но вот именно что ТЕХНИЧЕСКИ мне эти сцены не даются.
Со своими выходило не так, потому что я слишком вжилась... ээээ... в общем, я писала через героев, попеременно, изнутри. Так выходило, что с местоимениями и блондинами-брюнетами не пришлось столкнуться - там имен хватало.
А тут мне именно что надо описать сцену со стороны!
Впрочем. А зачем со стороны??? Чего я в это "от автора" уперлась-то?
*ушла думать*
*на секундочку вернулась*
Спасибо! А вдруг поможет... пинок, в смысле, который я тут сама себе в процессе рассуждений дала.
Здесь остаётся только одно: перепиливать текст до тех пор, пока он не получится. Часами, в несколько подходов, вылизывая каждое предложение... Ну или не писать сцену вообще, но бывают такие эпизоды, без которых не обойдёшься.
Я чую, что мои три часа - ещё не потолок. Это была только вторая редактура из как минимум четырёх...
Любитель я, не профи.
Да я в общем-то тоже любитель. Но, когда тексты стали больше одного-двух авторских, поняла, что с планами банально проще. Возможно, это ещё завязано на ту скорость, с которой ты пишешь. 5-7 т.з. в день - чертовски мало для крупных вещей. Не говоря уже о том, что в процессе работы над одним текстом тебе может придти идея для другого, за который ты возьмёшься в лучшем случае через несколько месяцев, в худшем - через три-четыре года. Моих мозгов всё это держать не хватает.
Зато ка-а-ак роскошно я перепаниковала, когда "потеряла" блокнот со всеми записями. Тоже ведь старомодная личность - держу всё на бумаге.
А вдруг поможет... пинок, в смысле, который я тут сама себе в процессе рассуждений дала.
Удачно попытки!
не писать сцену - низзя. Я из-за этой сцены вообще взялась за фик
когда тексты стали больше одного-двух авторских, поняла, что с планами банально проще
*мрачно*
37 ал и 23 ал. План упорно писался только после написания минимум двух третей
Но да, если идей много и они опережают скорость написания одной вещи - записи и планы просто необходимы. Просто у меня такие проблемы, увы, не стоят.
Смена "точки зрения" действительно иногда здорово помогает
Я это знаю и меня это не один раз выручало, но чего-то я никогда не вспоминаю об этом в моменты, когда бьюсь головой
Спасибо