Я не волшебник, я - сказочник.
"Давай поиграем в Shadowrun, – думала я. – Уютная же игрушка, несмотря на свой странноватый фентезийно-киберпанковый сеттинг".
"А хорошо пошло, – думала я. – В Dragonfall в отличие от Return'а ещё и интересных сокомандников завезли".
"И в кои-то веки ты не совсем на всю голову избранный, – думала я. – Чем не плюшка для хорошей РПГ?".
Так какого чёрта мне второй вечер подряд на ночь глядя вносят квесты про каннибализм?!
Учитывая несомненный литературный талант сценариста – очень живописные квесты про каннибализм.
"А хорошо пошло, – думала я. – В Dragonfall в отличие от Return'а ещё и интересных сокомандников завезли".
"И в кои-то веки ты не совсем на всю голову избранный, – думала я. – Чем не плюшка для хорошей РПГ?".
Так какого чёрта мне второй вечер подряд на ночь глядя вносят квесты про каннибализм?!
Учитывая несомненный литературный талант сценариста – очень живописные квесты про каннибализм.
залюбовалась на прекрасных мужиков обсидиановского уровня адекватностии забыла, что может так славно "прилететь"... Хотя, я не то чтобы всерьёз жалуюсь, игрушка всё равно очаровательна. А уж для инди от небольшой студии - и вовсе роскошна.Кстати, понимаю, что в данный момент тебе это может быть не интересно, но меня второй день колбасит осознанием на фоне размышления о все тех же прекрасных мужиках и чтения классического голливудского учебника по сценарному делу... Знаешь, почему у тех же Биоварей получаются то нормальные персонажи, то картонки-функции, хотя вроде бы и заготовки схожие, и люди их одни и те же делают?
Техничка. "Запоротые" чары сделаны с нарушением одного из главных правил создания правдоподобных персонажей, которым можно сопереживать: у них не меняется мотивация в ответ на изменения обстоятельств.
Грубо говоря, за собственную историю у героя должно быть как минимум две точки смены мотивации:
1. Вот я жил-да-был - шмяк, что-то случилось - возникла новая цель.
2. Цель достигнута, но - шмяк, случилось что-то ещё (чтобы скучно не было: всех победить с первого захода) - возникла ещё одна цель.
И вот у Биоварей на этот "шмяк" многие просто не реагируют. Взять того же Бычка: как у него было "я мелкий начальник среднего звена, моя цель - подчиняться приказам старшего", так, несмотря на смены этих старших, он этим мелким начальником и остаётся. Единственное изменение происходит уже после конца игры, когда он уходит на вольные хлеба - но тут говорить о развитии персонажа поздно. Или Мерриль: шмяк - выгнали из клана, шмяк - выпилили клан, шмяк - получили по ушам от ГГ за зеркало, а она всё равно с одной-единственной мотивацией "магекрове не страшно, я докажу!". Боа такой же, только его мотивация "магеопасносте!!!" - зато аж на три игры и все их шмяки скопом.
А возьмём хорошо сделанных персонажей:
Варрик: "я-был-раздолбаем-жил-для-себя - шмяк, брат рехнулся - я-глава-семьи-и-в-ответе - шмяк, с неба посыпались демоны и краснолириум - я-тут-причастен-спасаю-весь-мир". Чётко прослеживается смена мотиваций в ответ на изменения обстоятельств. Дориан такой же: "я-вундеркинд - шмяк, папа неодобряэ - отморожу-себе-уши - шмяк, папа совсем неодобряэ - сбегу-на-север-уйду-в-подполье - шмяк, культисты - родина-сошла-с-ума-надо-остановить - шмяк, всех победили - родина-сошла-с-ума-я-могу-исправить".
Вот эти постоянные изменения вектора движения, они дают динамику и делают персонажей живыми. А если герой всё время прёт по одному окопу, не обращая внимания на бомбардировку вокруг... Ну что, он либо слишком крут, либо слишком крот - ни то, ни другое особого интереса не представляет.
Это действительно разом всё объяснило. Ты крутан, въехавший в вопрос, уважаю!
И теперь вдвойне интересно, почему это правило нельзя было применить к количеству персонажей, большему, чем три? Что пошло не так?
А вот про стримчик не уверена. То есть, графику посмотреть хватит, но 70, а то и 80% игры и атмосферы - в текстах. Я сценариста (ов?) ещё с первой части обожаю, они могут именно в детали.
Я не крутан, я наконец-то доросла до учебников
А вот они, похоже, что нет - и летят сугубо на врождённых талантах, интуиции
и заимствовании. Или забывают прочитанное применить на практике, особенно если сюжет и персонажей приходится перекраивать под геймплей и очередное "Мы не успеваем!!!".А "доросла до учебников" - это у нас не крутон? Окококо.
По Андромеде я чот уже даже судить боюсь об их умениях. Мне опять же рассказывают, студенты кто играл, шо чот не оч, если сказать кратко. Эхххы. Такой дизайн просирается =((((
Да в общем-то нет. Имхо, это такой нормальный этап получения навыка: вначале ты ковыряешь вслепую, затем начинаешь кое до чего доходить своим умом, в итоге берёшься за учебники и приводишь полученный опыт в некую систему. Ничего особо крутого, просто работа.
Вот с Андромедой у самой побол-л-ль. Ибо, с одной стороны МЭ же, история у которого будет крепче драгонаги. А с другой, читаю отзывы и как-то не как-то: сюжеты-герои не фонтан, анимацию запороли, отдельные текстурки потырены прямиком с Инквизятины, которой уже три года и в которой они тоже спорно смотрелись...
Ну хорошо. Убедить тебя в том, что ты молодец, я пока не могу. Сама буду продолжать им тебя считать.
Мне рассказывали, дословно, "а здесь в МЕ я кроме как поди поломай такую-то консоль да убей такого-то засранца я ничего не нашел и не увидел. Хотя конечно я не так уж и много играл, но все-таки сегодня и сейчас МЕ уже больше про экшн, а не про рпг. Это уже все больше какой-то бордерлэндс с ботами помощниками, чем тот же KotOR". Так что, говорят, и реактивный ранец не спасает. Увы.
Текстуры... это для планет, штоле? Ну, не костюмы же? Или эти, косули-носороги? Мама, что ж такое в БиоВарах случилось за это время, то Инквиз сливается в фанфик, то.. это вот всё.
Гиблое это дело.
На этой неделе писали заявку на грант, надо было зарегать все свои достижения. Ну я и накидала списочек... потом пришёл коллега и расширил его в три или четыре раза. И ведь не соврал, я действительно всё это делала - только мне в голову не пришло, что им тоже нужно хвастаться
Ой, вот буквально в четверг с научником обсуждали Адромеду, он тоже ругался. Говорит, поломали то, во что Биовари традиционно умели: сюжет и персонажей. Скучно стало. Чёй-то мне уже за следующую драгонагу боязно с такими тенденциями. Ладно, персонажи-психопаты, но если ещё и история развалится, будет печаль-печаль.
Текстуры для морд как минимум. То есть, реально, смотрю трейлер и не могу отделать от ощущения, что на эту подмасленную щетину я "любовалась" изрядную часть Инквизятины.
Аминь, главное, чтобы тебя не доставали мои воззрения, а так - раз тебе норм, я согласна =)
Молодец парень, так и надо. Правда, сухие, обоснованные факты и ничего сверх!
А история, ящитаю, похерена ещё в волчковом дополнении Драгонаги, и я точно туда пойду только локи смотреть в дальнейшем.
Нуууу, прально, парни не парились. Лентяи. Говорят, этот проект за каким-то фигом отдали тому отделению, которое до тогось чуть ли не СИМсити делало. Ну и чо от них ждать. Пипл, судя по фандомным отзвукам, и так хавает. Сорян, я в печали тут.
Кто я такая, чтобы запрещать людям делать то, что им делать хочется? Воззревай на здоровье!
Но откуда оно всё взялось???
Не знаю, наверное я гораздо менее требовательна в этом вопросе, потому что мне история сойдёт и в формате "поржать и убежать". Самое страшное, что может случиться, это скука, её уже никакие красоты не вытянут (Амалур тому примером).
С такого и я в печали. На кой леший вообще затевать продолжение, если меняется вся подноготная? Денег на имени срубить? Ну так это акция разовая. Фандом, может, и схавает, но не только он прибыль делает.
Отлично!
Ну, я боюсь предположить, и поборов страх, таки предположу: ты это сделала.
ХЗ, вероятно, мои неврозики, которые корёжат меня, как только я вижу МериСью и фанфикшн, сойдут на нет за это время (я убеждена, что это - мои проблемы и только), посмотрим. Левел-дизайн, палитры и всио такое - возможно, помогут мне в этом. Как знать =)
У меня ток одна опция тут приходит в голову - антипиар. Всех так знатно тошнило с анимации, сюжета и прочего, что, вероятно, те, кто раньше о сеттинге не слыхал, решил попробовать, штош это такое за культурное явление, с которого всех так бомбит. Уверена, некий процент продаж пришёлся на таких "я-интересуюсь-массовыми-бардаками-и-мемасами"-людей.
Смотри, полновесных игрушки у Shadowrun три, в порядке выхода это: Return (Сиэтл), Dragonfall (Берлин) и Hong Kong. В последнюю я пока не играла, ничего сказать не могу, а что касается Сиэтла и Берлина, то сюжетно они не связаны. Есть пара мелких общих персонажей на фоне, плюс во втором разок поминают события первого, но и только. Return по большому счёту оставил впечатление качественной демонстрации возможностей движка и мира, поскольку имеет магистральный сюжет ровно с одним доп. квестом и практически не имеет сопартийцев. Dragonfall гораздо ближе к полновесной рпг, тут тебе и пати с каким-никаким качем персонажей, и побочки, и большая вариативность. Графически обе части одинаковы (не считая разной специфики городов - а город тут действительно видно). Так что я бы посоветовала начать с Dragonfall'а. Ну или с Hong Kong'а, памятуя о том, что тебе нравится восточная стилистика.
И ведь правда... но почему у меня в голове это как-то не откладывается?
Выдыхай, бобёр
Не уверена. Ценник у Биоварей не самый скромный (у нас хотят пару килорублей), а вроде про взлом пока не говорили. Инквизятину в своё время год ломали, так что пока отзывы должны идти от лицензионных игроков. Неужто народ готов выложить не самую скромную сумму ради понюхать, где хайп?
Ну, а с другой стороны, и забей пока, не укладывается и пусть, зато не занимает слоты памяти и не мешает вершить новые подвиги. Естессно, тоже незаметно для себя =))
С другой стороны - и я согласна - сливать себе шанс посмотреть на (ожидаемо) хорошие локации и графоний из-за каких-то там упоротостей сюжета... Другое дело, когда оно выйдет - какова будет цена. А то и андромедка уже кусается.
//подумав Да, после волны говн, продажи упали, я щас вспомнила. Но сколько они успели срубить на предзаказах и старте, пока ещё никто не выложил в сеть всего того фарша, который потом на ролики растащили.
Смотрю, тебе зашло. Чертовски приятно слышать. С третьей части пошла? Как она, я до сих пор вторую не доиграла - время-с.
Ну вот примерно как-то так и поступаю, а-ха!
Про цену сейчас и думать не хочется. Про агу не знаю, ближе к делу разберусь, а вот с Андромедой точно буду скидок ждать. Два килорубля как-то жалко... К тому же, и так пока хватает не сыгранных крутых игрушек.
Когда там Ларианы уже доделают?!Отбиться-то отобьются, это без вопросов. Дело в том, пойдёт ли народ так лихо следующую часть покупать, учитывая не самую весёлую динамику.
Читала твой пост про это и сочувствую. Когда с головожопыми людьми приходится взаимодействовать тесно и о своих делах, это... я очень сочувствую.
Ага, оччень даже зашло.
Она хороша. По прикидкам я щас где-то на второй трети сюжета (спойлеры пока не смотрела, точней не скажу). Вменяемые и интересные персонажи, очень мало ДРАМЫ и много обоснованности. И там есть один дядька, который тебе точно понравится. Он, из диалогов, в Берлине тоже мог быть, а так хз, но - он безумный учёный, понимаешь ли. Я с ним обчаюсь (там такие, диаложищи) и всегда про тебя думаю фоном =)
Ларианов я спрошу, у меня та знакомая теперь на них работает таки! =))
Я пару раз видела всякие конкурсы на скидки, народ активно участвует - видимо, действительно, по заниженной цене им таки интересно. ХЗ, как это работает: слишком уж много антирекламы, в гиковских сообществах, даже посвящённых фентази, считается моветоном не проехаться по анимации и глупостям.
Аминь! Слава Демиургам, мы их забодали. То бишь нашли главного, который по совместительству и более или менее приличный инженер, стрясли с него ТЗ и по нему сварганили хороший вариант.
М-м, приятно слышать
Кстати, в порядке алаверды: в Берлине есть персонаж, который должен зайти уже тебе: стареющий шаман, в молодости бывший панком, а потом ушедший валить "более крупных драконов".
А-а-а, шпиёна заслала, коварная личность! Барышню поздравляю, молодца.
Вполне возможно, что "Биовари" просто плюхнулись... Ну или будут потом опять кричать, что "времени не хватило, на коленке доделывали". На патч, правящий анимацию, я как-то даже и не рассчитываю, слишком большой кусок работы. Если они в третьей аге год не могли сверкающие металлы починить...
Уважаю, и очень рада, что вы докопались-таки до нормальных людей!!
Благодаря добрым народам у меня он есть,и я доберусь до того мужика непременно - описание вполне вселяет радость =) Вообще смесь шаманизма, хакерства и ганста-панка - это что-то. Оно оказалось лучше, чем я воображала, читая об этой серии.
Угу, инсайдер. Глядишь, через годик-два, когда мой засланец пустит попой корни, и я туда намылюсь: пока ребята показывают кисть, это выглядит привлекательной идеей.
А вот вроде как раз недавний патч был посвящён именно анимации. Хотя я не видела сравнительных статей, которые в случае чего появляются обычно как грибцы после дождичка. Видать, "плюх" всё ещё с нами.
Вот их эклектика - это да. И при этом я умом понимаю, что составные части более чем традиционные: и ретро-киберпанк из узнаваемых элементов собран, и высокая фэнтези - проще некуда с их эльфами-орками-гномами... А работает. Чувствуется, что создателям комфортно в их мире работать.
Я тебе в дорогу корзинку с пирожками соберу
Патч на то и патч, им только самые стыдные дырки прикрыть можно... Не будут же они заново всю анимацию делать, это какой объём работ!
Deal. Пожалуйста с луком и иццом! Мои любимые. =)
Нет, ветер доносит, что не стали действительно. А ролик гляну, спасибо!
Ок, пожелания записала
Да не за что, несу, что самой понравилось. В принципе, если верна теория, что дело опять было в "досрочно закончилось время" (как со второй Агой), есть шанс на исправления. Потому что ну должны ребята уметь со своим движком обращаться, они же на нём Инквизятину склепали.
Эх, им бы ещё озвучку. Понимаю-понимаю, инди. У меня просто светлые строчки под глазами бегают после пары часов игры =))
Или решат, что пипл схавает...
Слушай, а есть в мире ещё что-то в русле РПГ-сайфая, чтобы относительно красиво, футуризм - и не Масс Эффект? А то как-то... любопытно стало =) В свете Шэдоурана, моих поляков и всего в таком духе. (да, и не Фоллаут, всё-таки)...
Боюсь, тут я тебе не особо помощник. Просто не знаю, не так уж часто в этот жанр лезу (да и времени играть особо нет).Слышала хорошие слова про "Транзистор", но что там и как - не подскажу.
Да, Транзистор знаю, но он такой же как Шэдоуран, вид сверху, изометрия, а я мечтаю об сайфайном Скайриме =) Вернусь, кину клич в массы и сама заодно получше покопаюсь в стиме.
Ну вроде бы мне попадался на глаза тайтл Horizon zero dawn как образец именно красивого, но странного сай-фая... Впрочем, я так и не поняла, он чисто приставочный или есть версия на PC.