Я не волшебник, я - сказочник.
    авай поиграем в Shadowrun, – думала я. – Уютная же игрушка, несмотря на свой странноватый фентезийно-киберпанковый сеттинг".
    "А хорошо пошло, – думала я. – В Dragonfall в отличие от Return'а ещё и интересных сокомандников завезли".
    "И в кои-то веки ты не совсем на всю голову избранный, – думала я. – Чем не плюшка для хорошей РПГ?".
    Так какого чёрта мне второй вечер подряд на ночь глядя вносят квесты про каннибализм?!
    Учитывая несомненный литературный талант сценариста – очень живописные квесты про каннибализм.

@темы: Воскурение травы, Игры

Комментарии
10.04.2017 в 12:42

A drawer & a honest art-thief.
*смеётся* Щъ-щъ-щъ-щъ, я немножко смотрела в Shadowrun, и мне кажется, сей тонкий намёк не особо намёк, просто, как это, флэвор проекта =))
10.04.2017 в 13:34

Я не волшебник, я - сказочник.
Да ну бли-и-и-ин, не было у них раньше такого "послевкусия"! То есть, крипоту-то ещё в Return'е завозили, товарными такими вагонами – но не настолько аппетитную! Я сюда поиграть пришла для того, чтобы душой отдохнуть, в матрице побегать... а мне предлагают кормить гулей в канализации и спасать психов на диете из искусственно выращенной бионики.
10.04.2017 в 15:42

A drawer & a honest art-thief.
=[ сочувствую. Видимо, оттенок привкуса меняется, или конкретно в этой части он такой =(((( У меня на работе коллега играет в Berlin и говорит, что там +\- ок с этим...
10.04.2017 в 23:43

Я не волшебник, я - сказочник.
Дык Берлин это и есть Dragonfall... И нет, радостно упорота вся серия. Просто я как-то расслабилась залюбовалась на прекрасных мужиков обсидиановского уровня адекватности и забыла, что может так славно "прилететь"... Хотя, я не то чтобы всерьёз жалуюсь, игрушка всё равно очаровательна. А уж для инди от небольшой студии - и вовсе роскошна.
11.04.2017 в 13:51

A drawer & a honest art-thief.
Хехехе, очевидно, каннибализм, прокорм органами (мне рассказали немного подробностей про какую-то фабрику по клонированию, буэээ) как раз и призваны компенсировать адекватных персонажей, хороший сюжет и вообще обогащать атмосферку =))
12.04.2017 в 13:07

Я не волшебник, я - сказочник.
Там самое весёлое, что оно действительно очень хорошо работает на сеттинг. Поскольку за местной приятной рисовкой иногда забываешь, что у тебя тут олдскульный киберпанк, а потом н-н-на в нос: мутировавшие василиски, импланты-дженерики, киборги с бензопилами "Дружба"... Полный джентельменский набор!

Кстати, понимаю, что в данный момент тебе это может быть не интересно, но меня второй день колбасит осознанием на фоне размышления о все тех же прекрасных мужиках и чтения классического голливудского учебника по сценарному делу... Знаешь, почему у тех же Биоварей получаются то нормальные персонажи, то картонки-функции, хотя вроде бы и заготовки схожие, и люди их одни и те же делают?
Техничка. "Запоротые" чары сделаны с нарушением одного из главных правил создания правдоподобных персонажей, которым можно сопереживать: у них не меняется мотивация в ответ на изменения обстоятельств.
Грубо говоря, за собственную историю у героя должно быть как минимум две точки смены мотивации:
1. Вот я жил-да-был - шмяк, что-то случилось - возникла новая цель.
2. Цель достигнута, но - шмяк, случилось что-то ещё (чтобы скучно не было: всех победить с первого захода) - возникла ещё одна цель.
И вот у Биоварей на этот "шмяк" многие просто не реагируют. Взять того же Бычка: как у него было "я мелкий начальник среднего звена, моя цель - подчиняться приказам старшего", так, несмотря на смены этих старших, он этим мелким начальником и остаётся. Единственное изменение происходит уже после конца игры, когда он уходит на вольные хлеба - но тут говорить о развитии персонажа поздно. Или Мерриль: шмяк - выгнали из клана, шмяк - выпилили клан, шмяк - получили по ушам от ГГ за зеркало, а она всё равно с одной-единственной мотивацией "магекрове не страшно, я докажу!". Боа такой же, только его мотивация "магеопасносте!!!" - зато аж на три игры и все их шмяки скопом.
А возьмём хорошо сделанных персонажей:
Варрик: "я-был-раздолбаем-жил-для-себя - шмяк, брат рехнулся - я-глава-семьи-и-в-ответе - шмяк, с неба посыпались демоны и краснолириум - я-тут-причастен-спасаю-весь-мир". Чётко прослеживается смена мотиваций в ответ на изменения обстоятельств. Дориан такой же: "я-вундеркинд - шмяк, папа неодобряэ - отморожу-себе-уши - шмяк, папа совсем неодобряэ - сбегу-на-север-уйду-в-подполье - шмяк, культисты - родина-сошла-с-ума-надо-остановить - шмяк, всех победили - родина-сошла-с-ума-я-могу-исправить".
Вот эти постоянные изменения вектора движения, они дают динамику и делают персонажей живыми. А если герой всё время прёт по одному окопу, не обращая внимания на бомбардировку вокруг... Ну что, он либо слишком крут, либо слишком крот - ни то, ни другое особого интереса не представляет.
12.04.2017 в 13:41

A drawer & a honest art-thief.
Смотрю, ребята-то знают своё дело! Поставила себе заметочку глянуть стримчик как-нибудь. Если уж тебя пронимает, это должно быть что-то интересное, а что-то интересное я пропускать не хочу =)

Это действительно разом всё объяснило. Ты крутан, въехавший в вопрос, уважаю!
И теперь вдвойне интересно, почему это правило нельзя было применить к количеству персонажей, большему, чем три? Что пошло не так?
12.04.2017 в 14:34

Я не волшебник, я - сказочник.
Что самое интересное - да, знают. То есть, сеттинг-то был до них (насколько я поняла, в оригинале Shadowrun - весьма олдскульная игруха типа DnD), но воплотили его знатно.
А вот про стримчик не уверена. То есть, графику посмотреть хватит, но 70, а то и 80% игры и атмосферы - в текстах. Я сценариста (ов?) ещё с первой части обожаю, они могут именно в детали.

Я не крутан, я наконец-то доросла до учебников :laugh:
А вот они, похоже, что нет - и летят сугубо на врождённых талантах, интуиции и заимствовании. Или забывают прочитанное применить на практике, особенно если сюжет и персонажей приходится перекраивать под геймплей и очередное "Мы не успеваем!!!".
12.04.2017 в 17:32

A drawer & a honest art-thief.
Это я догадываюсь, что дело в сюжете и героях, но я от сеттинга далека, а вот упускать важную игру в индустрии, не знать графики выразительного языка сеттинга - это вот не по мне =)

А "доросла до учебников" - это у нас не крутон? Окококо.
По Андромеде я чот уже даже судить боюсь об их умениях. Мне опять же рассказывают, студенты кто играл, шо чот не оч, если сказать кратко. Эхххы. Такой дизайн просирается =((((
13.04.2017 в 12:13

Я не волшебник, я - сказочник.
Не знаю, правда, насколько она "важная". То есть, персонально для меня это просто идеальный представитель инди: когда, не имея возможности тягаться с мастодонтами на их полях (анимация, полигоны, профессиональная озвучка, сотни часов геймплея) люди включают голову и пользуются своими собственными преимуществами. Вот конкретно в Shadowrun я до сих пор в восторге от того, что у каждого диалогового непися есть свой портрет. Причём не собранный в конструкторе из базовых деталек, а полностью уникальный, да ещё и в общем стиле.

Да в общем-то нет. Имхо, это такой нормальный этап получения навыка: вначале ты ковыряешь вслепую, затем начинаешь кое до чего доходить своим умом, в итоге берёшься за учебники и приводишь полученный опыт в некую систему. Ничего особо крутого, просто работа.

Вот с Андромедой у самой побол-л-ль. Ибо, с одной стороны МЭ же, история у которого будет крепче драгонаги. А с другой, читаю отзывы и как-то не как-то: сюжеты-герои не фонтан, анимацию запороли, отдельные текстурки потырены прямиком с Инквизятины, которой уже три года и в которой они тоже спорно смотрелись...
13.04.2017 в 14:12

A drawer & a honest art-thief.
Вот это одно уже можно считать важным для графического повествования. Графоний игры - это не обязательно полигоны, это лиццо. Графическое решение. Содержимое скриншота, даже.

Ну хорошо. Убедить тебя в том, что ты молодец, я пока не могу. Сама буду продолжать им тебя считать.

Мне рассказывали, дословно, "а здесь в МЕ я кроме как поди поломай такую-то консоль да убей такого-то засранца я ничего не нашел и не увидел. Хотя конечно я не так уж и много играл, но все-таки сегодня и сейчас МЕ уже больше про экшн, а не про рпг. Это уже все больше какой-то бордерлэндс с ботами помощниками, чем тот же KotOR". Так что, говорят, и реактивный ранец не спасает. Увы.
Текстуры... это для планет, штоле? Ну, не костюмы же? Или эти, косули-носороги? Мама, что ж такое в БиоВарах случилось за это время, то Инквиз сливается в фанфик, то.. это вот всё.
15.04.2017 в 23:05

Я не волшебник, я - сказочник.
Ну тогда непременно ознакомься, ребята чертовски стараются. Достаточно сказать, что их игры визуально узнаваемы (плюс, меня бесконечно умиляет, что при максимальном приближении можно рассмотреть мазки кистей на текстурках :) ).

Гиблое это дело. :gigi: Я уже давно смирилась с неспособностью рационально оценивать собственные достижения и не парюсь. Таракан, конечно, не полезный, но и не самый вредный.
На этой неделе писали заявку на грант, надо было зарегать все свои достижения. Ну я и накидала списочек... потом пришёл коллега и расширил его в три или четыре раза. И ведь не соврал, я действительно всё это делала - только мне в голову не пришло, что им тоже нужно хвастаться :facepalm:


Ой, вот буквально в четверг с научником обсуждали Адромеду, он тоже ругался. Говорит, поломали то, во что Биовари традиционно умели: сюжет и персонажей. Скучно стало. Чёй-то мне уже за следующую драгонагу боязно с такими тенденциями. Ладно, персонажи-психопаты, но если ещё и история развалится, будет печаль-печаль.
Текстуры для морд как минимум. То есть, реально, смотрю трейлер и не могу отделать от ощущения, что на эту подмасленную щетину я "любовалась" изрядную часть Инквизятины.
18.04.2017 в 21:33

A drawer & a honest art-thief.
Воот! Щас рассосётся с работой (мне додали денег и-и-и работы тоже... в общем, на ближайшей сходке расскажу), непременно погляжу!

Аминь, главное, чтобы тебя не доставали мои воззрения, а так - раз тебе норм, я согласна =)
Молодец парень, так и надо. Правда, сухие, обоснованные факты и ничего сверх!

А история, ящитаю, похерена ещё в волчковом дополнении Драгонаги, и я точно туда пойду только локи смотреть в дальнейшем.
Нуууу, прально, парни не парились. Лентяи. Говорят, этот проект за каким-то фигом отдали тому отделению, которое до тогось чуть ли не СИМсити делало. Ну и чо от них ждать. Пипл, судя по фандомным отзвукам, и так хавает. Сорян, я в печали тут.
20.04.2017 в 22:49

Я не волшебник, я - сказочник.
Буду ждать впечатлений. Твоё мнение в данном случае чертовски любопытно :)

Кто я такая, чтобы запрещать людям делать то, что им делать хочется? Воззревай на здоровье!
Но откуда оно всё взялось???

Не знаю, наверное я гораздо менее требовательна в этом вопросе, потому что мне история сойдёт и в формате "поржать и убежать". Самое страшное, что может случиться, это скука, её уже никакие красоты не вытянут (Амалур тому примером).
С такого и я в печали. На кой леший вообще затевать продолжение, если меняется вся подноготная? Денег на имени срубить? Ну так это акция разовая. Фандом, может, и схавает, но не только он прибыль делает.
21.04.2017 в 14:13

A drawer & a honest art-thief.
Непременно. У меня тут период сурровой активности на работе, но он скоро войдёт в стабильный режим, or so it planned, так что =) Думаю даже и поиграть (кстати, тя вижу там какую-то кучу версий и ДЛЦ (или это отдельные игры), посоветуй, пожалуйста, с чего б начать!

Отлично!
Ну, я боюсь предположить, и поборов страх, таки предположу: ты это сделала.

ХЗ, вероятно, мои неврозики, которые корёжат меня, как только я вижу МериСью и фанфикшн, сойдут на нет за это время (я убеждена, что это - мои проблемы и только), посмотрим. Левел-дизайн, палитры и всио такое - возможно, помогут мне в этом. Как знать =)
У меня ток одна опция тут приходит в голову - антипиар. Всех так знатно тошнило с анимации, сюжета и прочего, что, вероятно, те, кто раньше о сеттинге не слыхал, решил попробовать, штош это такое за культурное явление, с которого всех так бомбит. Уверена, некий процент продаж пришёлся на таких "я-интересуюсь-массовыми-бардаками-и-мемасами"-людей.
21.04.2017 в 16:29

Я не волшебник, я - сказочник.
Ты знаешь, что бывает с людьми, которые много загадывают :)
Смотри, полновесных игрушки у Shadowrun три, в порядке выхода это: Return (Сиэтл), Dragonfall (Берлин) и Hong Kong. В последнюю я пока не играла, ничего сказать не могу, а что касается Сиэтла и Берлина, то сюжетно они не связаны. Есть пара мелких общих персонажей на фоне, плюс во втором разок поминают события первого, но и только. Return по большому счёту оставил впечатление качественной демонстрации возможностей движка и мира, поскольку имеет магистральный сюжет ровно с одним доп. квестом и практически не имеет сопартийцев. Dragonfall гораздо ближе к полновесной рпг, тут тебе и пати с каким-никаким качем персонажей, и побочки, и большая вариативность. Графически обе части одинаковы (не считая разной специфики городов - а город тут действительно видно). Так что я бы посоветовала начать с Dragonfall'а. Ну или с Hong Kong'а, памятуя о том, что тебе нравится восточная стилистика.

И ведь правда... но почему у меня в голове это как-то не откладывается?

Выдыхай, бобёр :gigi: Не, я понимаю - неврозы-неврозами, вещь не всегда контролируемая, просто мучить себя ещё и из-за игрушек - не самое продуктивное. Хотя, если они запорят четвёртую Агу, я-таки обижусь: мне дьявольски любопытно посмотреть на местную Империю зла, в которой вроде как будет место действия. Руины в ДАИ таки производили впечатление.
Не уверена. Ценник у Биоварей не самый скромный (у нас хотят пару килорублей), а вроде про взлом пока не говорили. Инквизятину в своё время год ломали, так что пока отзывы должны идти от лицензионных игроков. Неужто народ готов выложить не самую скромную сумму ради понюхать, где хайп?
23.04.2017 в 20:53

A drawer & a honest art-thief.
Ну вот. Вот я и подсела. У меня в глазах рябит от букв на тёмном фоне и при этом мне, блин, давно так интересно не было =) Ну конечно восточная стилистика, друг, ты знаешь, на что меня ловить. Очень классно. Нет, блин, действительно классно.

Ну, а с другой стороны, и забей пока, не укладывается и пусть, зато не занимает слоты памяти и не мешает вершить новые подвиги. Естессно, тоже незаметно для себя =))

С другой стороны - и я согласна - сливать себе шанс посмотреть на (ожидаемо) хорошие локации и графоний из-за каких-то там упоротостей сюжета... Другое дело, когда оно выйдет - какова будет цена. А то и андромедка уже кусается.
//подумав Да, после волны говн, продажи упали, я щас вспомнила. Но сколько они успели срубить на предзаказах и старте, пока ещё никто не выложил в сеть всего того фарша, который потом на ролики растащили.
30.04.2017 в 00:56

Я не волшебник, я - сказочник.
Сорри за тормоза... Мы тут уже второй месяц возимся с постройкой нового семейного гнезда, я последнюю пару недель разбиралась с проектом и идиотом-архитектором, который не то что своей работы не знает - голову включать не умеет в принципе. Времени и нервов оно сожрало немеренно.

Смотрю, тебе зашло. Чертовски приятно слышать. С третьей части пошла? Как она, я до сих пор вторую не доиграла - время-с.

Ну вот примерно как-то так и поступаю, а-ха!

Про цену сейчас и думать не хочется. Про агу не знаю, ближе к делу разберусь, а вот с Андромедой точно буду скидок ждать. Два килорубля как-то жалко... К тому же, и так пока хватает не сыгранных крутых игрушек. Когда там Ларианы уже доделают?!
Отбиться-то отобьются, это без вопросов. Дело в том, пойдёт ли народ так лихо следующую часть покупать, учитывая не самую весёлую динамику.
02.05.2017 в 12:13

A drawer & a honest art-thief.
Ого, это вот то, про что ты рассказывала, если не путаю, Марусино?
Читала твой пост про это и сочувствую. Когда с головожопыми людьми приходится взаимодействовать тесно и о своих делах, это... я очень сочувствую.


Ага, оччень даже зашло.
Она хороша. По прикидкам я щас где-то на второй трети сюжета (спойлеры пока не смотрела, точней не скажу). Вменяемые и интересные персонажи, очень мало ДРАМЫ и много обоснованности. И там есть один дядька, который тебе точно понравится. Он, из диалогов, в Берлине тоже мог быть, а так хз, но - он безумный учёный, понимаешь ли. Я с ним обчаюсь (там такие, диаложищи) и всегда про тебя думаю фоном =)

Ларианов я спрошу, у меня та знакомая теперь на них работает таки! =))
Я пару раз видела всякие конкурсы на скидки, народ активно участвует - видимо, действительно, по заниженной цене им таки интересно. ХЗ, как это работает: слишком уж много антирекламы, в гиковских сообществах, даже посвящённых фентази, считается моветоном не проехаться по анимации и глупостям.
02.05.2017 в 23:22

Я не волшебник, я - сказочник.
Не, это у нас новое. Матушка затеяла загородный дом. Брать готовый проект мы не захотели - своё всегда удобнее. Но как только ты приходишь со своим, тут же ломаются мозги у "архитекторов". Не умеют они думать за пределами уже раз начерченных линий.
Аминь! Слава Демиургам, мы их забодали. То бишь нашли главного, который по совместительству и более или менее приличный инженер, стрясли с него ТЗ и по нему сварганили хороший вариант.


М-м, приятно слышать :) Я что-то немного отложила своё прохождение, но точно к нему вернусь. Всё-таки у этих ребят персонажи - глоток свежего воздуха.
Кстати, в порядке алаверды: в Берлине есть персонаж, который должен зайти уже тебе: стареющий шаман, в молодости бывший панком, а потом ушедший валить "более крупных драконов".

А-а-а, шпиёна заслала, коварная личность! Барышню поздравляю, молодца.
Вполне возможно, что "Биовари" просто плюхнулись... Ну или будут потом опять кричать, что "времени не хватило, на коленке доделывали". На патч, правящий анимацию, я как-то даже и не рассчитываю, слишком большой кусок работы. Если они в третьей аге год не могли сверкающие металлы починить...
03.05.2017 в 11:30

A drawer & a honest art-thief.
Эвона вы какие!
Уважаю, и очень рада, что вы докопались-таки до нормальных людей!!


Благодаря добрым народам у меня он есть,и я доберусь до того мужика непременно - описание вполне вселяет радость =) Вообще смесь шаманизма, хакерства и ганста-панка - это что-то. Оно оказалось лучше, чем я воображала, читая об этой серии.

Угу, инсайдер. Глядишь, через годик-два, когда мой засланец пустит попой корни, и я туда намылюсь: пока ребята показывают кисть, это выглядит привлекательной идеей.
А вот вроде как раз недавний патч был посвящён именно анимации. Хотя я не видела сравнительных статей, которые в случае чего появляются обычно как грибцы после дождичка. Видать, "плюх" всё ещё с нами.
06.05.2017 в 17:59

Я не волшебник, я - сказочник.
А я-то как рада! Нервов моих на этих идиотов явно не хватало, даже таблеточки не помогали.

Вот их эклектика - это да. И при этом я умом понимаю, что составные части более чем традиционные: и ретро-киберпанк из узнаваемых элементов собран, и высокая фэнтези - проще некуда с их эльфами-орками-гномами... А работает. Чувствуется, что создателям комфортно в их мире работать.

Я тебе в дорогу корзинку с пирожками соберу :gigi: Мне тоже хочется иметь своего инсайдера у таких крутых ребят.
Патч на то и патч, им только самые стыдные дырки прикрыть можно... Не будут же они заново всю анимацию делать, это какой объём работ!
06.05.2017 в 18:23

Я не волшебник, я - сказочник.
З.Ы. Сходила на ютуб по поводу андромедовской анимации, почти сразу наткнулась на ролик человека, который рассказывает, как в принципе это делается и что могло пойти не так у Биоварей. Рекомендую. Ты, наверное, в курсе большинства деталей, а мне как нубу было интересно послушать.
08.05.2017 в 17:18

A drawer & a honest art-thief.
Да, они как-то сумели смешать этот салат в нечто очень и очень съедобное! И ещё мне нравится, что они повышают качество игр - я очень заметила разницу в качестве между Берлином и Гонконгом, что в интерфейсе, что в геймплее, что уж там паче в графонии, даже учитывая их графоний этот. Ребята и развития не чужды. Смотреть приятно! Ну и начинка этого графония, история и персонажи - блин, здорово вытягивают.

Deal. Пожалуйста с луком и иццом! Мои любимые. =)
Нет, ветер доносит, что не стали действительно. А ролик гляну, спасибо!
08.05.2017 в 22:25

Я не волшебник, я - сказочник.
Да, ребята активно развиваются, за это можно только снять шляпу. До Гонконга ещё не дошла, но уже между Сиэтлом и Берлином по меньшей мере геймплейная и сюжетная пропасти. Если они стартовали с узнаваемых элементов, то чем дальше в лес, тем больше самобытности. Очешуительное инди, каким оно и должно быть.

Ок, пожелания записала :)
Да не за что, несу, что самой понравилось. В принципе, если верна теория, что дело опять было в "досрочно закончилось время" (как со второй Агой), есть шанс на исправления. Потому что ну должны ребята уметь со своим движком обращаться, они же на нём Инквизятину склепали.
10.05.2017 в 18:41

A drawer & a honest art-thief.
Целиком поддерживаю! Ребята молодцы.
Эх, им бы ещё озвучку. Понимаю-понимаю, инди. У меня просто светлые строчки под глазами бегают после пары часов игры =))

Или решат, что пипл схавает...
Слушай, а есть в мире ещё что-то в русле РПГ-сайфая, чтобы относительно красиво, футуризм - и не Масс Эффект? А то как-то... любопытно стало =) В свете Шэдоурана, моих поляков и всего в таком духе. (да, и не Фоллаут, всё-таки)...
11.05.2017 в 23:19

Я не волшебник, я - сказочник.
А я даже и не знаю, мне как-то и без озвучки хорошо :) Глаза, конечно, жалко. Но такой объём текста в принципе не годится для озвучки, пришлось бы всю игру переписывать. А так как книжку читаешь, с отвлечением на геймплей.

Боюсь, тут я тебе не особо помощник. Просто не знаю, не так уж часто в этот жанр лезу (да и времени играть особо нет).Слышала хорошие слова про "Транзистор", но что там и как - не подскажу.
12.05.2017 в 12:54

A drawer & a honest art-thief.
Ну, соглшаусь, для игры оно наверное и через чур. А я была бы рада такой сказке начитанной =)

Да, Транзистор знаю, но он такой же как Шэдоуран, вид сверху, изометрия, а я мечтаю об сайфайном Скайриме =) Вернусь, кину клич в массы и сама заодно получше покопаюсь в стиме.
20.05.2017 в 01:07

Я не волшебник, я - сказочник.
Кто знает, может, когда-нибудь эти ребята сделают что-то вроде новеллизаций. Обсидиан в своё время с Пилларсами развлекался. Читать сама не читала, но народ хвалит.

Ну вроде бы мне попадался на глаза тайтл Horizon zero dawn как образец именно красивого, но странного сай-фая... Впрочем, я так и не поняла, он чисто приставочный или есть версия на PC.
24.05.2017 в 19:14

Я не волшебник, я - сказочник.
З.Ы, не в формате игры, а фильмом нам как раз скоро должны додать мощного визуального сайфая:


Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии