Я не волшебник, я - сказочник.
Право слово, даже не знаю, что сказать. Мягко говоря, нижеследующий текст поразил меня саму, причём поразил неприятно. Я в жизни не думала, что могу напистаь нечто в таком духе. Так что, ежели кого эта история заденет - прошу не обижаться на автора, автор сама в обиде на героя. Припечатали лихо.
Нет, действительно, дурная вещь. Но, если эта идея так сильно просилась на бумагу, пришлось реализовывать. Считайте последствием предыдущего поста.


Мечты людские

Мнения автора и героя могут не совпадать

«Стойте, люди! Прекратите, хватит, не надо больше! Именем вашим и судьбой заклинаю: одумайтесь!»
Он шёл сквозь толпу, наперекор потоку, и люди невольно расступились перед ним. И вроде бы не было ничего необычного в высоком и красивом мужчине лет тридцати, но никто не хотел оказаться на его пути. Попасть под наполненный яростной болью взгляд.
читать дальше

@настроение: Недоумённое

@темы: Сказки и истории, Пошути со мною, небо!

Комментарии
03.05.2008 в 22:55

A drawer & a honest art-thief.
поскольку у меня с трудом получается писать отзыв на эту вещь (три раза начинала, нет, не то). Я вот сейчас сказала, что "мне уютно жить в Мире, где пишут такие вещи. А уж знать лично того, кто это делает - и подавно честь", и это и будет отзыв... Но я тут нашла еще и вызов... ну, скажем, на подумать...
некоторое время назад я поняла забавную, в сущности, штуку... многие люди (не все, я не знаю ВСЕХ людей) словно бы рождены невыспавшимися. Категорически недосыпающими... Им не хватает даже не физиологического сна, а Снов, Сновидений, где все легко и непринужденно - любовь, как во сне, красочная, вечная, без деталей... денег, как во сне - без конца и необходимости о нем думать... понимания, общения, и прочего - как во сне, чтобы не думать, не отвечать перед собой, не доставать пытливо - но получать, так легко, как это случается во сне... всю жизнь люди грезят снами... книги, театр, игры даже компьютерные (а я тоже люблю подремать за Линейкой денек-другой, по себе и пишу) - сны наяву, легкие, управляемые.
и не их вина, что они такие... их отвественность - в том, чтобы проснуться... понять, что они - таки выспались.
почему-то я пишу "они", "их"... чем я сама-то лучше?..
______
P.S. За "эгоистичную дуру" отдельное спасибо.
04.05.2008 в 10:12

Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
ох, как же здорово!

несколько перевернутая реальность.
скажем та, я верю в существование высших сил, однако свято уверена, что выпустив человека в жизнь, они устранились из его судьбы и, как взрослой и самостоятельной личности предоставили ему свободу действий. не мешая когда он добивается успехов, но и не помгая, когда он падает. подобное мировоззрение, однако, не мешает мне считать себя православным суфием, а также просить у этих высших сил помощи в особо трудные моменты, или ругать их.

в этом отношении - что человек - сам хозяин своей судьбы, и не просить надо, а добиваться в этом я с главным героем согласна.

а вот представление дьявола - как единственное высшее существо (или м.б. точнее- надчеловеческое?) просто поразило :) не скажу, приятно или не приятно - просто поразительно.

изумительный рассказ. мне очень понравился
З.Ы. а "эгоистичная дура" .... хм.. сама себе периодически говорю нечто подобное, когда тянет оказаться где-нибудь... в Белории или Земноморье
04.05.2008 в 23:54

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
А с другой стороны - как и сон физиологический, такой нуждается в повторении. Быть может не каждый день, но всё же... Разве это плохо - иногда отдыхать от собственной ответственности? Иногда, иногда, не всегда.
Дело в том, что более всего в герое этого безобразия меня пугает однобокость, излишняя резкость. Нельзя загонять человечество в слишком жёсткие рамки.

Суламита
От вопросов по поводу религии позвольте самоустраниться - стараюсь не лезть в те темы, о которых я ничего не знаю. Есть пара мыслишек по этому поводу, но это ничем не обоснованные идеи, а по сему - вещи довольно эфемерные.
Что же касается представление дьявола - как единственное высшее существо... Как говорили один из героев Стругацких: "я - не дьявол и не бог, я - кавалер Румата Эсторский, весёлый благородный дворянин, обременённый капризами и предрассудками" ("Трудно быть Богом"). То же и здесь: в мире этой истории нет богов, есть только не пойми откуда взявшийся бессмертный, способный исполнять чужие желания. А уж над- он человек, сверх-, сбоку- или слева- - дело десятое


По поводу же приглянувшейся всем "эгоситичный дуры". Вот именно за этот наезд автор и в обиде на персонажа. Конечно, с одной стороны он прав. Но с другой - жестоко это как-то, слишком уж жестоко по отношению к рехнувшимся мечтателям.
05.05.2008 в 08:47

A drawer & a honest art-thief.
Нелюдь
знаешь, я, как всегда, резка, особенно что-то с утра пораньше, поэтому - мне кажется, что даже временные такие сны вредны тому, кто хочет устроить их в реальности... нельзя на время выйти из игры, именно поэтому - ИМХО - например, я сейчас живу и не понимаю, что делать дальше, а то, к чему стремилась, начинает медленно, но верно казаться тихим бредом... я уверена, что такие сны что-то отбирают у реальности. Возможно - очень даже возможно, что я ошибаюсь, дай-то, боги... ну в вопросе резкости я с этим созданием временами согласна... временами. а вот однобокость - да, вот это неприятно...
05.05.2008 в 09:44

Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
Жестко... но как еще, нас, улетающих мечтателей, вернуть на землю и спасти от безвоздушного пространства космоса?
хотя.. с другой стороны.. не от такой ли жесткости мы и улетаем?
05.05.2008 в 09:56

A drawer & a honest art-thief.
Суламита
нда, жестковато, конечно... это все из-за практицизма, который с мечтательностью того, не дружит... просто мечать я тоже люблю, при всем этом; но есть мечты, которые вынь да положь - надо, чтобы исполнились, ибо жгут изнутри очень ядрёно... вот и начинается, извините, диссонанс: мечта по определению есть что-то эфемерное, бесплотное, а хочется ее во-плотить. Иногда хочется как-то до одури, вот и пошли изыски на тему - нельзя тратить энергию на прочие мечты, а взять и воплотить одну, для начала... сурово, да, но иначе к какому-то моменту приходишь и понимаешь, что намечтал с три короба, а не сделал ни-че-го.... все от страха, миледи...
улетаем от жесткости? ну, быть может, я, признаться, еще об этом не подумала...
06.05.2008 в 18:08

Нелюдь По поводу обиды на персонажа - bormor.livejournal.com/501792.html Так что, обида закономерна ...почему бы и не обидеться на существо, которое воспринимает все события столь односторонне и однозначно.
06.05.2008 в 19:58

Я не волшебник, я - сказочник.
Вот - Черт
А вот тут позволь с тобой не согласиться. По моему мнению, такого рода сны - необходимы. Право слово, иначе же и рехнуться можно - всё время в реальном мире. Да, конечно, надо его перестраивать под свой идеал, но всегда ли есть возможность его достичь? Некоторые мечты не то, что не несбыточны... (никогда не говори никогда; рано или поздно, так или иначе - всё это мы знаем) но весьма маловероятны. Так почему бы и не помечтать?

Понтый Пират
Ну что могу сказать... А односторонний взгляд на вещи - "это хорошо или плохо"? Так что кто из нас прав - тот ещё вопрос.
06.05.2008 в 20:44

A drawer & a honest art-thief.
Нелюдь хм... что ж, пожалуй, всего в меру - это вселенский принцип... пожалуй... буду думать.
06.05.2008 в 22:11

Нелюдь Хорошо или плохо? Понятия-то субъективные - так что вопрос, кому и для чего это "хорошо и кому плохо"?
«А тебе, красотка, что надо? Любви? Получи. Истинную, вечную, сжигающую до тла – прямо как в обожаемых тобой романах. Только потом не жалей, что он изобьёт тебя до полусмерти – влюблённая шлюха всё равно шлюха».
А что "лучше" - любовь с такой концовкой(и концовкой ли...) или вовсе ее отсутствие? Нельзя же перевести то и другое в у.е. - и сравнить.

Односторонний взгляд на вещи для того, чтоб настаивать на своей позиции, делать для себя какие-либо выводы или чтобы, например, "взвинчивать" себя - как это делает главный герой - очень продуктивен. Многосторонний взгляд более объективен для оценки, но сходными дипломатическими преимуществами не обладает. Более того многостороннее рассмотрение часто не подходит для решения задач(даже физических), т.к. не всегда есть те самые у.е., чтобы понять, какой ход выгодней. Думаю, это не все отличия между двумя взглядами, но...

Вот - Черт, Нелюдь
Мечты - такая же часть жизни, как и сама реальность. Не стоит недооценивать ни то, ни другое ;)
08.05.2008 в 09:35

Я девушка здравомыслящая. Немножко психованная, но здравомыслящая.
Вот - Черт
де то когда то прочитала... что есть мечты, а есть грезы...

вот грезы - вещь недостижимая, ну это .. найти стадо единорогов в наши дни и ездить на их вожаке по городу....

а мечты - это то, чего можно достичь, напрягая все силы, устремившись к достижению...

вот только для себя я никак не уясню, есть ли у меня мечты. ради которых я готова отказаться от всего остального. и если нет такого побуждения, то мечты это или уже грезы...
08.05.2008 в 10:24

Я не волшебник, я - сказочник.
Понтый Пират
И всё же, и всё же... По-моему, однобокий взляд лучше оставить для прикладной науки - где приходится иметь дело не с реальным миром, а с его моделью. Вносить же подобную точку зрения в рассмотрение дел людских... Как мне видится, метод изначально порочный, ибо никакого мало-мальски правдоподобного ответа он дать не может.

Суламита вот грезы - вещь недостижимая, ну это .. найти стадо единорогов в наши дни и ездить на их вожаке по городу...
Как говорил мой любимый литературный персонаж: "Если время от времени не совершать невозможное, то и жить не стоит".
08.05.2008 в 18:29

Нелюдь Ага! Не может поэтому мне такой Дьявол-Локи-...кто_он_там_еще и не приглянулся. Вообще говоря, пытаться оценивать человеческие поступки - дело неблагодарное. Не всегда человеки сами знают, чего они добиваются/хотят. А уж результат и вовсе непредсказуем. Ага, ага, эффект бабочки. А еще бог, честно играющий в кости, но жульничающий при игре в шахматы.
22.12.2009 в 19:10

Спасибо за этот и другие рассказы. Заранее извиняюсь за сумбурность комментария из-за отсутствия практики. Это действительно талантливо, когда Герой может быть не согласен с Автором. А сам Герой немного напоминает Мефистофеля, только инвертированного («Я часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла»).

Во все века люди прятались в книгах, мифах, поверьях, традициях, реальных и виртуальных, придуманных и навязанных. С каждым годом требовалась все более убедительная «виртуальная реальность», опасность которой описана Стругацкими в «Хищных вещах века». С другой стороны, говорят, у японцев есть проклятие: «Чтоб все твои мечты сбылись»... И это здорово, когда есть возможность поразмышлять непредвзято, взглянуть на жизнь со стороны. Удачи и новых произведений!

RaionTov
22.12.2009 в 20:30

Я не волшебник, я - сказочник.
RaionTov
Благодарю за комментарий. Как автору мне очень приятно знать, что моё творчество заставляет кого-то задуматься о серьёзных вещах. Как человеку же, не менее приятно читать на это самое творчество отзывы. Спасибо за него и заглядывайте ещё, буду рада вас видеть!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail