Я не волшебник, я - сказочник.
Когда-то я собиралась заняться рецензированием прочитанных книг. Что ж вот и первый "блин":
"Эта история не для тонкокожих и слабонервных —
им я советую сразу вернуть книгу на полку и уползти
в отдел детской литературы. Кыш, кыш! Исчезните,
плаксы и любители чая с ромашкой, тряпки и нытики!
Здесь пойдет рассказ о том месте, где чтение еще
остается истинным приключением!"
Хильдегунст Мифорез
"Здесь начинается рассказ"
Неизвестный гений
Книги... Для кого-то - любовь все жизни, для кого-то - бесполезный и пыльный балласт. Наставники и развлечение. Последние прибежища и наркотик. Ворота в иной мир и скучнейшие учебники. А что книги для вас?
В первую очередь роман немецкого писателя Вальтера Моэрса адресован тем, кто не представляет себе жизни без книг. Ибо вся его история крутится вокруг толстых томов и тоненьких брошюр, гениальных рассказов и бездарных романов, писателей и литературных агентов. И главный герой отнюдь не "крутой рыцарь с двуручником наперевес", и злодей совсем не похож на рехнувшегося колдуна, да и приключаться придётся не прорубаясь сквозь толпы монстров, а ориентируясь по запаху и содержанию книг. Следуя неким канонам (вот хороший "наш", простоватый, но добрый; вот - маниакальный злодей, мечтающий о власти над всем миром; вот - персонаж трагический, добро в маске зла) Моэрс пишет фэнтези настолько нетипичное, что даже не хочется относить "Город..." к этому жанру. Это - не фэнтези, это - литература.
С самого начала нашим проводником по Книгороду и его катакомбам будет Хильдегунст Мифорез - юный (всего 77 весён) драконгорец. Проще говоря - прямоходящий динозавро-дракон, как и все жители его родины, наделённый литературным даром. Получив в наследство от своего "крёстного во литературе" (что-то среднее между воспитателем и наставником по творческой части) десять страниц рукописного текста, он попадаёт в такой переплёт, что путь из него заведёт его прямиком в мифы и легенды, кочующие по всей Замонии. А всё из-за того, что эта небольшая рукопись - лучшее из всего, что было написано в этом причудливом мире. Это понимает не только юный драконгорец - каждый, кому на глаза попадается этот рассказ, испытывает самые интенсивные эмоции. Десять страниц заставляют своих читателей плакать и смеяться, грустить и впадать в эйфорию, любить и ненавидеть. И всё это - всего лишь текст? Придётся поверить Моэрсу на слово - нам прочесть этот текст не дадут, ограничившись последней его фразой, которую я имела смелость вынести вторым эпиграфом.
В поисках автора этой рукописи, Мифорез приезжает в Книгород - столицу замонийской литературы. Примерно так может выглядеть рай любого "книжного ребёнка". Там не только продают книги и пишут, не-е-ет. Там десятки и сотни типографий и переплётных мастерских, букинистических магазинов и книжных развальчиков, литературных кафешек и чатсных библиотек. По улицам этого города бродят охотники за книгами, продажные критики, живые газеты, литературные агенты, именитые классики и рядовые писатели. Даже трущобы этого города - не просто бедные кварталы, а самое настоящее Кладбище забытых писателей, где за пару мелких монет исписавшиеся творцы накропают вам поздравительное стихотворение. Но это далеко не всё, на самом деле город - лишь малая часть настоящего Книгорода. Его основа - система подземных катакомб, заполненных не только опасными тварями и кошмарными чудовищами, но и книгами. Часть из них - бесполезный мусор, часть - редкие и раритетные издания, входящие в так называемый "Золотой список", а остальные... там есть и опасные книги, способные убить или покалечить, и живые книги, которые можно покормить или погладить, и сами мечтающие книги. А ещё там немало артефактов вымерших рас, такие, как железная дорога ржавых гномов, кожаный грот или замок Тенерох. Естественно, такое место не может жить без своих мифов. И самый страшный из них - о невероятном, чудовищном Тень-Короле, истинном повелителе лабиринтов.
И через всё это придётся пройти юному драконгорцу, что бы не только получить ответ на свой вопрос, но стать обладателем Орма - местного аналога истинного вдохновения и таланта одновременно. А следом за ним этот путь пройдём и мы.
Если же говорить о самой книге, то роман Моэрса заслуживает самых похвальных слов. В первую очередь отмечаешь самобытность Замонии - мира (вернее, одного из материков мира), где почти что нет людей, а все обитатели имеют животных предков. Драконгорцы-динозавры, кабанчиковые, червякулы, псовичи, ужаски... Перечислять можно до бесконечности. И все они органично вписываются в причудливую ткань повествования, заставляя с интересом следить за каждым шагом героя. Нет, роман не хватает читателя за шкирку, заставляя уткнуться в страницы. Книгу можно отложить почти в любой момент и пойти по своим делам - но чудесный мир Замонии с радостью будет привечать вас всякий раз, как вы возьмёте небольшой том в руки. Эта дружелюбность, неспешность книги - её несомненный плюс. Именно такие вещи надо читать зимним вечером, у камина, укутавшись в тёплый плед. Уютность - немного странная характеристика для текста, но "Город..." обладает именно ей.
Отдельно стоит отметить потрясающие иллюстрации. Как гласит аннотация, Моэрс - успешный автор комиксов, и это чувствуется. Его рисунки придают книге особое очарование, не важно, будь то портрет персонажа, его визитка или целый квартал города. Ещё один большой и солидный плюс.
Герои... живы. Взрослеющий Хильдегунст, трагический Тень-Король, храбрый и благородный Канифолий Дождесвет - они наверняка найдут местечко в вашем сердце, как и отрицательные герои поразят своим коварством и жестокостью. Оставаться равнодушным очень трудно. По крайней мере, мне это не удалось.
В общем и целом, этот роман можно рекомендовать всем, для кого книги - чуть больше, чем скреплённые листы бумаги, исписанные непонятными значками. Остальные же, впрочем, тоже могут прочесть "Город..." - явно не худший приключенческий роман 21 века.
P.S.
Цена вопроса: свой экземпляр я покупала за 290 деревянных тугриков, в одном из магазинов сети "Новый книжный". Для книги, отпечатанной на хорошей бумаге, глазастым шрифтом и с кучей иллюстрацией - цена приемлемая. По крайней мере "Город Мечтающих Книг" не стыдно поставить на полку в библиотеку, да и после пары прочтений тонкий томик не развалится. Качественная вещь.
(с)Нелюдь
Вальтер Моэрс
Город Мечтающих Книг
Роман из замонийской жизни Хильдегунста Мифореза
Город Мечтающих Книг
Роман из замонийской жизни Хильдегунста Мифореза
"Эта история не для тонкокожих и слабонервных —
им я советую сразу вернуть книгу на полку и уползти
в отдел детской литературы. Кыш, кыш! Исчезните,
плаксы и любители чая с ромашкой, тряпки и нытики!
Здесь пойдет рассказ о том месте, где чтение еще
остается истинным приключением!"
Хильдегунст Мифорез
"Здесь начинается рассказ"
Неизвестный гений
Книги... Для кого-то - любовь все жизни, для кого-то - бесполезный и пыльный балласт. Наставники и развлечение. Последние прибежища и наркотик. Ворота в иной мир и скучнейшие учебники. А что книги для вас?
В первую очередь роман немецкого писателя Вальтера Моэрса адресован тем, кто не представляет себе жизни без книг. Ибо вся его история крутится вокруг толстых томов и тоненьких брошюр, гениальных рассказов и бездарных романов, писателей и литературных агентов. И главный герой отнюдь не "крутой рыцарь с двуручником наперевес", и злодей совсем не похож на рехнувшегося колдуна, да и приключаться придётся не прорубаясь сквозь толпы монстров, а ориентируясь по запаху и содержанию книг. Следуя неким канонам (вот хороший "наш", простоватый, но добрый; вот - маниакальный злодей, мечтающий о власти над всем миром; вот - персонаж трагический, добро в маске зла) Моэрс пишет фэнтези настолько нетипичное, что даже не хочется относить "Город..." к этому жанру. Это - не фэнтези, это - литература.
С самого начала нашим проводником по Книгороду и его катакомбам будет Хильдегунст Мифорез - юный (всего 77 весён) драконгорец. Проще говоря - прямоходящий динозавро-дракон, как и все жители его родины, наделённый литературным даром. Получив в наследство от своего "крёстного во литературе" (что-то среднее между воспитателем и наставником по творческой части) десять страниц рукописного текста, он попадаёт в такой переплёт, что путь из него заведёт его прямиком в мифы и легенды, кочующие по всей Замонии. А всё из-за того, что эта небольшая рукопись - лучшее из всего, что было написано в этом причудливом мире. Это понимает не только юный драконгорец - каждый, кому на глаза попадается этот рассказ, испытывает самые интенсивные эмоции. Десять страниц заставляют своих читателей плакать и смеяться, грустить и впадать в эйфорию, любить и ненавидеть. И всё это - всего лишь текст? Придётся поверить Моэрсу на слово - нам прочесть этот текст не дадут, ограничившись последней его фразой, которую я имела смелость вынести вторым эпиграфом.
В поисках автора этой рукописи, Мифорез приезжает в Книгород - столицу замонийской литературы. Примерно так может выглядеть рай любого "книжного ребёнка". Там не только продают книги и пишут, не-е-ет. Там десятки и сотни типографий и переплётных мастерских, букинистических магазинов и книжных развальчиков, литературных кафешек и чатсных библиотек. По улицам этого города бродят охотники за книгами, продажные критики, живые газеты, литературные агенты, именитые классики и рядовые писатели. Даже трущобы этого города - не просто бедные кварталы, а самое настоящее Кладбище забытых писателей, где за пару мелких монет исписавшиеся творцы накропают вам поздравительное стихотворение. Но это далеко не всё, на самом деле город - лишь малая часть настоящего Книгорода. Его основа - система подземных катакомб, заполненных не только опасными тварями и кошмарными чудовищами, но и книгами. Часть из них - бесполезный мусор, часть - редкие и раритетные издания, входящие в так называемый "Золотой список", а остальные... там есть и опасные книги, способные убить или покалечить, и живые книги, которые можно покормить или погладить, и сами мечтающие книги. А ещё там немало артефактов вымерших рас, такие, как железная дорога ржавых гномов, кожаный грот или замок Тенерох. Естественно, такое место не может жить без своих мифов. И самый страшный из них - о невероятном, чудовищном Тень-Короле, истинном повелителе лабиринтов.
И через всё это придётся пройти юному драконгорцу, что бы не только получить ответ на свой вопрос, но стать обладателем Орма - местного аналога истинного вдохновения и таланта одновременно. А следом за ним этот путь пройдём и мы.
Если же говорить о самой книге, то роман Моэрса заслуживает самых похвальных слов. В первую очередь отмечаешь самобытность Замонии - мира (вернее, одного из материков мира), где почти что нет людей, а все обитатели имеют животных предков. Драконгорцы-динозавры, кабанчиковые, червякулы, псовичи, ужаски... Перечислять можно до бесконечности. И все они органично вписываются в причудливую ткань повествования, заставляя с интересом следить за каждым шагом героя. Нет, роман не хватает читателя за шкирку, заставляя уткнуться в страницы. Книгу можно отложить почти в любой момент и пойти по своим делам - но чудесный мир Замонии с радостью будет привечать вас всякий раз, как вы возьмёте небольшой том в руки. Эта дружелюбность, неспешность книги - её несомненный плюс. Именно такие вещи надо читать зимним вечером, у камина, укутавшись в тёплый плед. Уютность - немного странная характеристика для текста, но "Город..." обладает именно ей.
Отдельно стоит отметить потрясающие иллюстрации. Как гласит аннотация, Моэрс - успешный автор комиксов, и это чувствуется. Его рисунки придают книге особое очарование, не важно, будь то портрет персонажа, его визитка или целый квартал города. Ещё один большой и солидный плюс.
Герои... живы. Взрослеющий Хильдегунст, трагический Тень-Король, храбрый и благородный Канифолий Дождесвет - они наверняка найдут местечко в вашем сердце, как и отрицательные герои поразят своим коварством и жестокостью. Оставаться равнодушным очень трудно. По крайней мере, мне это не удалось.
В общем и целом, этот роман можно рекомендовать всем, для кого книги - чуть больше, чем скреплённые листы бумаги, исписанные непонятными значками. Остальные же, впрочем, тоже могут прочесть "Город..." - явно не худший приключенческий роман 21 века.
P.S.
Цена вопроса: свой экземпляр я покупала за 290 деревянных тугриков, в одном из магазинов сети "Новый книжный". Для книги, отпечатанной на хорошей бумаге, глазастым шрифтом и с кучей иллюстрацией - цена приемлемая. По крайней мере "Город Мечтающих Книг" не стыдно поставить на полку в библиотеку, да и после пары прочтений тонкий томик не развалится. Качественная вещь.
(с)Нелюдь
А какое издательство, не подскажете?
"АСТ Хранитель". Книжка приметная, мимо пройти сложно. Впрочем, можно и через интернет заказать - я сегодня вечером поглядела, ещё водятся экземпляры.
В целом я соглашусь с рецензентом во всём, кроме последнего пункта. Лично мне перевод показался качественным. Конечно, я не могу судить ни об оригинале, ни об английском варианте (к сожалению, не обладаю достаточным знанием языка, чтобы оценивать именно стиль), но и русский вариант хорош. Возможно, он не слишком динамичен. Но и "Город..." - далеко не одни только приключения, что надо читать взахлёб. Вдумчивое, неторопливое чтение, участие в предложенной автором литературной игре - это больше подходит роману Моэрса.
И ещё чисто техническое замечание. Не следует в рецензиях раскрывать сюжетные ходы книги. Особенно это касается моментов со Смайком. В начале он всё же представляется как положительный персонаж, а из статьи сразу становится ясно о его предательстве.