Я не волшебник, я - сказочник.
ещё немного комментариев.
Признаться, самый тяжёлый выбор мне пришлось делать, определяясь с концом истории: оставлять её с эпилогом или оборвать повествование раньше, на более низкой ноте? Я выбрала представленный здесь вариант, руководствуясь строчками, вынесенными в третий эпиграф. Но до сих пор сомневаюсь, а не зря ли?
По этому поводу и хочу спросить совета.

Размытая граница


Я не знаю, какой из шагов отзовётся бедой.
О. Ладыженский


В сумерках граница между светом и тьмой едва различима.


Читать повесть
часть вторая, 1,5 а.л.


@настроение: выжидательное

@темы: Сказки и истории, Пошути со мною, небо!

Комментарии
09.03.2009 в 15:02

Знаете, мне кажется, с эпилогом лучше.
Во-первых, чего греха таить, несмотря на всю свою необъятную любовь к трагедиям, мне все же очень по душе хорошие финалы, когда никто не умер, ну, или хотя бы не все.
Во-вторых, даже если бы этого не было, все равно персонажам, в которых чувствуется душа, начинаешь сочувствовать, сопереживать и желать только добра, даже если они сами считают себя злом и так далее.
В-третьих, с эпилогом история обретает законченность, цельность. Если оборвать раньше, осталось бы ощущение неопределенности, этакий открытый финал, позволяющий написать еще хоть десяток историй. Чем-то это замечательно. Прежде всего, тем, что читатели смогут дольше не расставаться с полюбившимися героями. Но вместе с тем накрывает ощущение безысходности, что ли...
В общем, здорово получилось. Красиво, сильно и гармонично. Ничего лишнего. А если автору захочется добавить 1-2-... эпизодов, то почему бы и нет? ;)
:hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop:
09.03.2009 в 15:10

Для обычных людей я сама монстр. Только полезный, защищающий от более опасных чудовищ. Но это не значит, что горожане не боятся меня, равно как и любого другого охотника. Для них я ничем не лучше вампира-ренегата, что охотится на своих же. Честь – единственное, что разделяет нас, и мне не хочется терять свою единственную точку опоры. Для меня предать Весмера - всё равно, что предать себя!

Вот в таких вопросах я вообще сентиментален до неприличия. Сразу где-то слева так щемить начинает...
09.03.2009 в 15:11

Я не волшебник, я - сказочник.
Угум... *задумчиво таки чешет в затылке*
Мне вот тоже больше импонирует версия с эпилогом, но я боялась, как бы не вышло слишком... ну, переслащено, что ли? Всё-таки мирок не самый оптимистичный, и "хэппи-энд" может выглядеть несколько искусственно.
А если автору захочется добавить 1-2-... эпизодов, то почему бы и нет?
Ох, не буду зарекаться: после "Врагов" я открещивалась от продолжения как только могла, а что в итоге? Но по мне история всё-таки закончена, и продолжения здесь ни к чему. По крайней мере, придётся серьёзно подумать, что найти идею, нуждающуюся именно в этих декорациях.
09.03.2009 в 15:21

Мне вот тоже больше импонирует версия с эпилогом, но я боялась, как бы не вышло слишком... ну, переслащено, что ли?
Переслащено - это когда в заданных условиях свадебные колокола, подружки невесты в розовых платьях и не менее розовых соплях + куча детей и всего, что к этому обычно прилагается. Так что тут все очень даже в меру. Даже если эти люди не вместе, даже если Яра случайно, что называется, на огонек зашла... точнее, в особенности, если оно так. Они достаточно набили ноги по разным дорогам и по-своему настрадались, каждый, потому однозначно заслужили свою толику счастья. Лично для меня при таких раскладах счастьем было бы просто жить, спокойно, не в бегах, в своем доме и ходить по своему городу, не оборачиваясь каждый раз и не ныкаясь в подворотне, стоит только узреть стражника. Те, для кого подобное - обыденность, не в силах понять тех, кому довелось побыть таким вот бродягой, да еще и вне закона. Точно так же, как не осознаешь всего кайфа просто от возможности дышать нормально до тех пор, пока не заболеешь.
09.03.2009 в 15:27

Я не волшебник, я - сказочник.
Переслащено - это когда в заданных условиях свадебные колокола, подружки невесты в розовых платьях и не менее розовых соплях + куча детей и всего, что к этому обычно прилагается.
*Активно давится чаем*
Фу, не пугайте так ребёнка! Я тут пытаюсь сообразить, что надо со мной сделать, чтобы я написала такое... Почему-то кроме лоботомии ничего в голову не приходит.
счастьем было бы просто жить
Но я же, как автор, выдаю героям кое-что сверх этого... Этот момент и смущает. О, да, коронное слово этой истории. Но если читатели говорят, что в меру - значит, поверю вам на слово.
09.03.2009 в 16:09

Хммм...
А что вы подразумеваете под выданным сверх этого?
Нет, вы замечательный автор, и чувствуется, что любите всех персонажей, независимо от того, кто они и как поступают. Но все-таки? ;)
09.03.2009 в 16:21

Я не волшебник, я - сказочник.
А что вы подразумеваете под выданным сверх этого?
Собственно, встречу героев и.. *задумывается, как бы это получше объяснить* продолжение и развитие отношений. Это уже явно свыше "просто жить".
чувствуется, что любите всех персонажей,
Ох, знали бы вы, как это порой мешает именно литературной деятельности.
09.03.2009 в 16:36

В общем, да. Просто встретиться, да еще мирно разойтись, да еще развивать какие-то отношения - да, для них это и в самом деле щедрый дар. Ну, они заслужили. Оба.

Знаю, поверьте!
Вот как сейчас со своим вампиром мучаюсь. И при жизни-то не самый хороший человек был, после обращения добрее и пушистее не стал нисколько, а ведь все равно сочувствие и все, что к нему по неосмотрительности прилагается, никуда не исчезает.
09.03.2009 в 16:43

Я не волшебник, я - сказочник.
Ну, они заслужили. Оба.
Оно действительно так, только часто ли в настоящей жизни люди получают то, что заслужили? А достоверность в литературе - штука важная, особенно в фантастике.

Ну а тут остаётся только учиться. Вот когда автор способен абстрагироваться от читательских чувств, тогда он и может считаться профессионалом.
09.03.2009 в 16:57

Достоверность - да, это очень важно. Но важен и элемент некоторой чудесатости. Мне, например, всегда приятно, когда героям мастерской волей достается что-то, чего в реальной жизни могло бы не быть вовсе. Да и не только мне, думаю - большинству нормальных читателей.

Вывод: мне профессионалом не стать никогда. Да я и не стремлюсь, в общем-то.
*продолжает ржать*
09.03.2009 в 17:03

Я не волшебник, я - сказочник.
Тогда уж чудесатость надо оправдывать идейным содержанием твАрения. Иначе это уже получаются подачки героям, великий и ужасный "рояль в кустах".

А как же природное желание человека самосовершенствоваться? Честолюбие, в конце-то концов?:hmm:
09.03.2009 в 17:20

Нет, у вас роялей нет, это уж точно. Все законно и все на своих местах. Еще раз браво!

Э... ну... как бы так поточнее и поправдивее...
Мало того, что очень боюсь критики, так и ленив я очень на самом деле.
К тому же, если становиться профессионалом в том смысле, чтобы зарабатывать на жизнь, это ж придется (ну, допустим, пробился или помогли) контракт подписывать, какие-то обязательства на себя брать... это значит, хоть есть у тебя вдохновение, хоть нет, хоть ты болен, хоть помираешь, а изволь выдать в положенный срок столько-то страниц авторского текста. В итоге от работы никакого удовольствия, все превращается в конвейер... Да в сад!

Честолюбие? Увольте. Я ж и на работе карьерой не занимаюсь, не мое это абсолютно.
09.03.2009 в 17:24

Я не волшебник, я - сказочник.
Да уж, только музыкальных инструментов там, где не надо, мне не хватало.

Боюсь, чтобы вы этой стране зарабатывать литературной деятельностью, нужно или иметь неплохую стартовую площадку или феноменальную трудолюбивость. Увы, не обладаю ни тем, не другим. Но это не мешает хотеть писать лучше, чем сейчас. Так что профессионалом можно стать и для души.
Плюс удовольствие от творческой самореализации.
09.03.2009 в 17:58

Вот такой подход мне больше по душе, да :)
09.03.2009 в 18:12

Я не волшебник, я - сказочник.
Так что будем учиться дальше и развиваться. Хотя бы для себя.
Эх...
09.03.2009 в 18:18

Вот! Ключевые слова - для себя.
Мой эгоизм, пожалуй, только это и может подкупить.
09.03.2009 в 18:18

Я не волшебник, я - сказочник.
Ну вот и подкупайте. А то у читателей, знаете ли, терпение не железное...
09.03.2009 в 18:21

Это намек на то, что пора бы выложить какой-нибудь рассказик...
09.03.2009 в 18:25

Я не волшебник, я - сказочник.
Дон М.А.Гарибальди
Это не намёк. Это такое увещевательно-агрессивное пожелание.
09.03.2009 в 18:38

Увещевательно-агрессивное? Вау! Какой почет, однако...
Хм... и чего ж вам хотелось бы почитать?
09.03.2009 в 18:46

Я не волшебник, я - сказочник.
*Нагло мстит*
Что-нибудь на усмотрение автора. Только оптимистичное!
09.03.2009 в 19:45

С оптимистичным у меня сложно, увы.
Вообще, на жж выкладывал для узкой группы довольно много всякого разного. Перемещать сюда жутко лениво, потому как действительно куча. Желаете? Тогда подскажите, как вам будет удобнее - включить вас там в группу или на почту покидать?
09.03.2009 в 20:03

Я не волшебник, я - сказочник.
Ух, с удовольствием почитаю.
Лучше в группу, с парой ссылок на (или указанием на тег).
09.03.2009 в 20:33

ОК, сделано.
Проверьте на досуге с Чертушкой, как оно - работает или нет.
Тэги "в5", "роман", "вестерн"

Типо вступительное слово тут
garry-shane.livejournal.com/136071.html
09.03.2009 в 20:37

Я не волшебник, я - сказочник.
Спасибо большое! Потихоньку буду читать и приобщаться.
09.03.2009 в 20:50

Не за что :)
Ой, да, там много всего навалено, целая куча, вдобавок некоторые вещи совсем доисторические.
09.03.2009 в 20:57

Я не волшебник, я - сказочник.
Это же хорошо! Даже отлично - люблю, знаете ли, небанальные вещи, а современная печатная литература всё таки жутко шаблонна.
09.03.2009 в 21:07

*начинает заранее краснеть*
Боюсь, добрую половину этого можно смело назвать банальной.
Особенно первый эксперимент, где главная героиня - ну чистой воды Мэри Сью! :lol:
09.03.2009 в 21:17

Агась...
Тут у меня тоже кое-что валяется:
www.diary.ru/~gareth/p8843167.htm

Там, правда, текст как-то странно растянулся и сам наставил пропусков между абзацами... не обращайте внимание, короче :)
09.03.2009 в 21:18

Я не волшебник, я - сказочник.
Но при этом остаётся вторая половина... К тому же с чего-то надо было начинать. Сразу и профессионально, увы, не получается.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии