Я не волшебник, я - сказочник.

Была Нел в театре Станиславского на "Мастере и Маргарите". Кажется, это лучший спектакль, что я видела за свою, признаться, не слишком насыщенную театральную жизнь. Такое, такое... Слов нет, остались одни восторженные вздохи.
Хотя спектакль и не является прямой постановкой романа, к тексту относятся очень бережно. Перемешали сцены, но в результате получилось нечто новое, на две трети уморительно смешное и на треть - пробирающее до души. Как в рамках небольшой сцены и небольшого количества актёров можно сделать столь прекрасную вещь, я не знаю. Да и знать не хочу. Я увидела результат, и этот результат меня очаровал.
Вот что забавно. Обсуждая недоброй памяти фильм, я всегда возмущалась варварским переделыванием персонажей. В спектакле они тоже не совсем каноничны (чего только стоит Маргарита, "отчитывающая" в ершалаимских главах и за Пилата, и за Левия или Берлиоз-Бенгальский), но это - они. Паяц Коровьев, грубоватая Гелла, грустный сумасшедший Мастер, его ученик Бездомный... Отдельная моя любовь Воланд, но не вальяжный Сатана Булгакова, а насмешник Мефистофель Гёте (не даром во втором акте звучит ария из "Фауста"). И юмор... хороший, резкий, порой на грани, но не переходящий её.
(В этом плане меня абсолютно очаровал момент из первого акта. Беседа Берлиоза, Бездомного и "консультатнта", спор об Иисусе. В этот момемнт в зрительном зале у кого-то звонит мобильный, не громко, но в тишине слышно особо отчётливо. Воланд умолкает, ме-е-едленно оборачивается в сторону "нарушителя" и смотрит на него такими глазами, что зал начинает аплодировать. После чего продолжает абсолютно сумасшедшую беседу.)
Если попытаться описать спектакль одним словом, то этим словом будет "шабаш". Свита во главе с Мессиром царит все три часа, лишь изредка уступая сцену Мастеру и Бенгальскому (последний особенно хорош, когда в начале второго акта изымает валюту прямо из зрительного зала). Нечисть получилась очаровательна и разнолика, к тому же ей достались почти все второстепенные роли. Что придаёт действу оттенок чертовщины даже там, где его не было. Про бал я молчу, у меня не хватает слов.
Да и вообще, где их взять? Почему-то когда что-то очень-очень нравится, практически невозможно описать, почему оно производит такое впечатление. Вот и у меня не получается, вместо отзыва - восторженный поток сознания. Может быть потом, когда уляжется... Впрочем, я здорово сомневаюсь.
А вот в чём я не сомневаюсь, так это в том, что точно схожу на эту постановку ещё раз как выдастся возможность. С удовольствием прихвачу кого-нибудь с собой. Только заранее предупреждаю: текст надо знать очень хорошо, иначе есть большой риск не понять. Всё-таки "фантазия по мотивам".
Несколько фотографий (разумеется, покраденных с сети)
Завидую.))
я просто в восторге.
как все передано.)
однако, я бы Мастера другого взяла была бы.Не этого актера.
Но Воланд! Это просто, у меня нет слов!)))
и музыка.завораживает.
сходила бы еще.
Именно что потрясающе. И, да, завидую самой себе.
Холодное дыхание теней
Возможно, но мне и Мастер понравился. Он получился очень честный. Не идеализированный герой, а настоящий творец. Но, как известно, на вкус и цвет...
Музыка, да, хороша. Особенно главная тема. Найти бы где.
Вот это у меня авторитет, однако...
Обязательно прихвачу. Вопрос только как скоро это получится - в расписании на июнь "МиМ" не стоит.
В июне я и сама никуда. Только начиная с июля и далее...
А в июля и далее многие театры уходят на каникулы, насколько мне известно. Так что, боюсь, вопрос остаётся открытым до октября.
Артисты всегда прикалываются на счет телефонов, причем в роли - это нечто!
Ну так сходите - спектакль всё ещё идет и с превеликим аншлагом, по крайней мере месяца три тому назад было именно так. Не пожалеете.
Да, тогда это будет проблематично... Я в своё время облазила всю сеть на предмет видеоверсии спектакля, но нашла только пару музыкальных тем.
Но у вас же должны свои версии МиМ ставить, разве нет?