ообще-то я собиралась поговорить о совсем другой истории, но во вчерашней беседе вспомнился один чудесный фильм, который стоит здесь прорекламировать. Так что меняем планы на ходу.Часть официальная
(За которую говорим спасибо torrents.ru)
Год выпуска: 1998
Страна: США
Жанр: Драма
Продолжительность: 106 мин
Режиссер: Джон Хаддлз / John Huddles
В ролях: Nigel Hawthorn / Найджел Хоторн, Minnie Driver / Минни Драйвер, Rufus Sewell / Руфус Сьюэлл, Amelia Heinle / Амелия Хейнл
Описание: Росс, эгоистичный и неудачливый в бизнесе молодой человек, планирует распродать бесценную коллекцию вин, принадлежащую его семье, чтобы вложить вырученные деньги в одно сомнительное дельце. Однако, на его пути встает его эксцентричный дядя, который имеет совершенно другие и намного более причудливые планы.
Часть неофициальная, она же рецензия
Читать
"Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции, у моря."
И. Бродский
О чём:
В глухой американской провинции живёт милый молодой человек по имени Росс. Как и полагается милым молодым людям, герой этой истории гоняется за Американской мечтой. Не то, чтобы ему так уж были необходимы золотые горы, но Росс собирается жениться на своей девушке Кендал. Которая, в добавок к руке и сердцу, требует наличия у избранника и солидного счёта в банке. Беда в том, что Росс и бизнес - понятия не совместимые. Все попытки героя заработать проваливаются, и чем больше он работает, тем меньше денег у него остаётся. ![](http://i014.radikal.ru/0911/9b/061fba0c28df.jpg)
Кроме мечты, девушки и проблем с заработком, у Росса есть семья: брат Пол и эксцентричный дядюшка Каллен, которому принадлежит само поместье. А так же есть коллекция весьма дорогостоящих вин, которые герой хочет продать и на вырученные средства приобрести заброшенную марганцевую шахту. Она должна стать источником его богатства и тем самым "приданным", которого так не хватает Кендал. И всё идёт вроде бы хорошо, пока дядя Каллен не срывает сделку по каким-то своим, но, несомненно, абсурдным причинам.
Проблема Росса в том, что эти причины кажутся абсурдными ему одному.
Так о чём же:
О становлении самим собой. И о помощи в этом нелёгком деле. О помощи - в первую очередь.
Росс искренне верит, что он - единственный "нормальный" в своей семье. Братишка, вместе с местными индейцами занимающийся разведением в поместье сада-питомника, по мнению нашего героя, пребывает в затянувшейся депрессии. Дядя и вовсе сошёл с ума: узнав о христианском отшельнике Симеоне, жившем в сирийской пустыне на столбе двадцати локтей в высоту, Каллен покупает такой же столб и устанавливает его прямо перед домом. "Хорош" так же сосед Том - неудачливый спортсмен, получивший травму накануне своей первой Олимпиады. Когда-то именно он познакомил Кендал и Росса, а сейчас Том каждые выходные только тем и занимается, что прыгает с вышки. То есть, это вообще единственное, что он делает.
Вообще-то родственников наш герой любит, но вслед за обществом уверен, что жить так, как живут они - нельзя. Ну какой нормальный человек заберётся на десятиметровый столб и будет сидеть там сутки напролёт, уверяя, что это и есть правильная жизнь?! Естественно, Росса это раздражает. Он ощущает, как вместе с рухнувшими планами на покупку карьера, разваливается и вся его привычная спокойная жизнь. Герой ещё пытается удержать в руках её осколки, но...
Росс просто не приспособлен для всего этого. В глубине души он такой же "ненормальный", как и вся его родня. Подчиняясь идеалам толпы, сей милый молодой человек пытается перекроить свою природу, сделаться таким, каким его ожидают видеть.
Вернее, даже не так. Он хочет стать таким, каким, как ему кажется, его ожидают видеть. Не спрашивая чужого мнения, Росс переделывает себя, за четыре года превратившись из талантливого музыканта в посредственного дельца, закостеневшего и испуганного. Он боится всего нового, всего нестандартного, непривычного. Есть лишь один путь, сойти с которого может только истинный сумасшедший. А уж проторить свою дорогу...
"Признание болезни - первый шаг на пути к излечению". Росс не может сделать этот шаг самостоятельно, и тогда на помощь приходит его дядя Каллен. Устроив настоящий заговор, он заставляет своего племянника встряхнуться и честно ответить на несколько нелицеприятных вопросов. В этом деле чудаковатому, но мудрому владельцу поместья будут помогать все окружающие, даже те, кто вовсе не собирался участвовать ни в каких операциях по спасению заблудших душ. И нет ничего удивительного в том, что в итоге "вылеченных" окажется заметно больше, нежели планировалось.
Чем:
Чем ценен этот фильм? Темой помощи. Истории о том, как стать самим собой, не новы. И их не так уж и мало (взять хотя бы "Трассу 60" или "День сурка"), хотя не все сподвигают на само действо. Но большинство подобных историй сталкивает героя с внешними обстоятельствами, заставляющими его измениться. "Поместье" уникально тем, что показывает иную, более реалистическую ситуацию.
Принцип невмешательства, он где-то в крови человека. Проще пройти мимо. Гораздо сложнее - протянуть руку помощи нуждающемуся. А чего стоит взять за шкирку и вытащить из беды того, кто не осознаёт своего положения? Как надо любить человека, чтобы спасать его, рискуя получить в ответ лишь гнев и презрение? И где граница между помощью и чрезмерным насилием?
Нет, "Поместье" не даёт ответы на все эти вопросы. Оно рассказывает лишь один случай, даёт лишь один повод задуматься о том, что мы можем сделать и чего не можем. Историю можно назвать идеализированной, повод - надуманным, но что у меня не вызывает сомнений, так это искренность увиденного. Возможно потому, что большинство из нас находится в том же положении, что и Росс. Мы гоняемся за абсолютно не нужной нам чужой мечтой о материальном благополучии, и даже не пытаемся понять, зачем она нам самим.
Увы, свои "дяди Каллены" есть не у каждого. Но никто не помешает хоть чуть-чуть помочь ближнему своему в поисках правильного пути. Когда ты сам болен, помогать другому излечиться очень страшно. Это значит взять на себя ответственность, чего все боятся как огня. Однако ради самых близки стоит побороть свой страх, не так ли?
Как:
Фильм не нов, однако сделан он просто прекрасно. Я не буду разглагольствовать на тему "Сейчас так не снимают": может быть и снимают, только это не голливудский блокбастер, который можно посмотреть в каждом кинотеатре. Этот фильм принадлежит к породе, редкой во все времена - он по-человечески добрый.
Не смотря на то, что жанр его определяется как "драма", он светел и ироничен - сочетание, которое я всегда ценила. Не скатываясь в слащавую пошлость, "Поместье" умудряется говорить о серьёзных вещах с лукавой полуулыбкой, в целом напоминая истинного главного героя - дядю Каллена. Такой же странный, чуточку нелепый, но задумчивый фильм подкупает, и с какого-то момента абсолютно невозможно оторваться от просмотра.
Про актёрскую работу ничего сказать не могу: я воспринимаю персонажа целиком, не разделяя, что в нём от исполнителя, что - от сценариста, а что - от режиссёра. Главное, что героям веришь, и не возникает ощущения фальши от того, что творится на экране.
А вот музыкальную составляющую фильма не отметить я не могу. Она великолепна! Саундтрек просто волшебен и с первых же кадров создаёт необходимую атмосферу. Когда-то ради одной мелодии из этого фильма я три часа копалась в англоязычном интернете, пока не нашла весь альбом на каком-то старом и полузаброшенном сайте. С тех пор я с большим удовольствием рекомендую альбом "Uncorked" всем своим знакомым, добавляя к рекомендации и ссылку на скачивание. Думаю, и сейчас не стоит нарушать традицию. Поверьте, эти семьдесят мегабайт достойны быть скачаны и услышаны.
Ну а в качестве небольшой рекламы - лучшее, что есть на этом альбоме:
Как по-нашему:
Увы, как всегда. В интернете не так давно появилась DVD-версия "Поместья", но я её не качала, так что ничего не могу сказать. Сомневаюсь, что фильм переозвучили заново, а тот перевод, что есть у меня, довольно-таки убог. Особенно раздражают голоса, абсолютно не подходящие героям и вечно торопящиеся. Про отсутствие достоверных эмоций я уже не упоминаю... Так что рекомендую всем, кто может себе это позволить, смотреть на языке оригинала. Право слово, даже жаль, что такой хороший фильм не получил достойной реализации.
И всё же:
Не буду растекаться скудной мыслью по подходящим для этого дела поверхностям. Фильм хорош и смотреть его стоит, если вы готовы потратить полтора часа на нечто мудрое и лукавое, но не взрывающееся на каждом шагу. Для просмотра рекомендую запастись в меру лиричным настроением, большой кружкой чая и парой часов тишины. Компания тут будет лишней, а вот возможность подумать пока бегут титры - нет.
Приятного просмотра!
Вообще, меня не оставляет ощущение, что я когда-то видел либо сам фильм по телеку, либо какие-то отрывки. Все-таки эта музыкальная тема очень знакома, да и сюжет тоже...
Мне кажется, вам бы понравился "Хороший год"
Он из той же серии - простой, абсолютно не коммерческий, неторопливый и по-человечески добрый.
Всегда пожалуйста! Моё дело маленькое - навести правильных людей на правильное культурное явление, а потом посмотреть на результат. Обычно получается весьма забавно. Так что с вас обязательство как-нибудь фильм посмотреть
Глянем-с со временем.
Ловлю на слове!