Я не волшебник, я - сказочник.
остояние поганое чуть более чем полностью. То ли день дурной, то ли я таки довела себя до мифической ручки.
Нет, серьёзно. Сегодня впервые призналась вслух, что не хочу возвращаться в этот ... институт и тратить ещё три года на изучение предметов, которые мне а) не даются и б) не интересны. И почему я так сильна исключительно задним умом? Что мешало мне понять это четыре-три-год тому назад и спокойно поступить в другой институт?
А, что я вру, знаю я всё. Нел же по жизни - "правильная": учёба-медаль-поступление на бюджет в более-менее престижный вуз. Такие обучение на середине не бросают, тем паче с примером брата перед глазами, который трижды меня институты и сейчас учится на платном. Я же по жизни - крыса Чучундра, которой страшно выйти на середину комнату. И большой специалист по созданию самой себе проблем на голом месте.
Что делать дальше - не знаю. Вообще. Хочу забиться в дальний угол и не высовываться, но так же нельзя.
Да, Нел... С такими тараканами лечиться надо. И очень серьёзно.

Да, всем "сочувствующим". Я ко всем этим типированиям (в том числе и соционике) серьёзно относиться не могу, поскольку не знаю, что с ними делать, но этот текст похож на правду (хотя и перегибает). Особенно второй, пятый и десятый пункты, я на них по жизни с размаху налетаю. На-до-е-ло:

13.11.2006 в 10:07
Пишет  Queenie:

Итак, как вывести Еся из депрессивного состояния подручными методами:
Пункты через И/ИЛИ
1. Как следует накормить. Есь в состоянии меланхолии/волнения/напряжения забывает о самом факте того, что можно и нужно питаться, и желает впасть в состояние анабиоза, однако нервного.
2. Как можно больше конкретики и заземленности. Разговоры о светлом будущем бесполезны, упоминания, что трудности закаляют, тем более. Есь считает себя человеком слабым и не понимает, каким образом весь этот героизм применим к нему лично. Наоборот начинается сравнение с «более успешными» и «волевыми» людьми, загоняющее в еще большую тоску.
3. Вместо светлого будущего стоит занять Еся светлым настоящим. Предложить заняться вместе какой-то интересной работой по БЛ типа разгадывания кроссвордов, устроить бой на подушках (ЧС), взять Еся под мышку и сейчас же пойти на пруд кататься на лодках, стрелять в тир и т. п. Не давать ему саму возможность впасть в размышления, ибо в таком состоянии Есь ничего хорошего не надумает.
4. Убрать из дома все колюще-режущее и стреляющее, временно поломать шпингалеты на окнах. Так, на всякий случай.
5. Хвалить Еся во всех начинаниях. Причем не просто говорить, какой он хороший, а с инструкциями, как это можно развить и применить. Планов у Есей много, а вот до реализации дело часто не доходит – что ввергает в меланхолию – как раз-таки потому, что им не хватает собственной пробивной силы и четких указаний, что с чего и как начать, чтоб сделать желаемое явью. Да, с Есями надо нянчиться – очень хорошо это воспринимают, а в состоянии бодрости и оптимизма отплатят сторицей.
6. Начать рассказ о себе. На волне эмпатии Есь может на какое-то время забыть о своих бедах.
7. Смешить Еся всеми возможными способами. В том числе комически рыдая, утрировав его тревоги и представив их, как легко преодолимые пустяки. Его ли усилиями или совместными.
8. Обнять, крепко прижав к себе. Повторять как можно чаще.
9. Быть той стеной, на которую Есь может опереться – просто его слушать. Слезы терпеть. Есь должен знать, что в случае чего ему помогут и не бросят
10. Если оставить Еся одного на несколько дней обдумывать свои переживания, то он конечно справится и подтянется, но сильно разуверится в вас, а в тяжелых случаях в людях вообще.

URL записи

@темы: Нелюдские будни, Гхыр!

Комментарии
01.02.2010 в 17:04

Даже не знаю, что сказать, миледи. Сам никогда в институте не учился, живу с пту-шным средним специальным, которое настолько специальное оказалось, что даже права поступления в ВУЗ на 3-й курс не дало, тьфу. А мы-то, помнится, так надеялись...
"Неоконченное высшее" звучит гораздо солиднее при любых раскладах. Может, попробовать кинуть это дело на фиг и поискать работу, если уж так невмоготу? Конечно, с работой сейчас жуткая засада, но если проку от учебы нет, то и насиловать себя не стоит, наверное. Для начала можно все-таки потихоньку начать снова учиться, чтоб родители сами не волновались и вас тоже не дергали понапрасну, и посмотреть, как оно пойдет. Если совсем ножом по горлу - вы достаточно взрослый человек, чтобы самостоятельно со всем этим разобраться.
01.02.2010 в 20:30

Я не волшебник, я - сказочник.
Проблема в том, что хоть какое-то высшее мне нужно - уж не важно какого профиля, лишь бы диплом был. А это означает, что хочешь-не хочешь, а какой-то технарский институт заканчивать надо, потому что туда, куда мне сейчас хочется (на филологию) - это поступать на первый курс. То есть, впустую потратить четыре года.
С другой стороны, даже чтобы перевестись куда-то нужно добить шестой семестр. С одной стороны, совсем халявить я не умею и опять себя загоняю. С другой - вся эта наука уже осточертела. Раньше хоть интересно было, два года на этом интересе тянула. Теперь... я её не понимаю - мозгов не хватает. Надо было с самого начала идти в какой-нибудь скромненький вуз и не напрягаться. Нет, блин, мы же перфекционисты, нам или всё, или ничего. А теперь аукается.
01.02.2010 в 21:59

С другой стороны, даже чтобы перевестись куда-то нужно добить шестой семестр.
Тогда добивайте и пробуйте перевестись. Возможно, если где-то будет легче, то интерес снова оживет.
Вы совершенно правы, высшее образование нужно. Ему никто не придает особого значения, однако, при поступлении на работу почему-то все время цепляются за наличие или отсутствие этих проклятых корочек :bull:
Типа главное - шоб былО! А на кой, если содержание никого не интересует и мало кто собирается в дальнейшем работать по профилю? У меня вон племянница с Алтая тоже так: закончила пед, а работать не хочет, капризничает, дескать, мало платят, жизнь нищенская. Закономерный вопрос: а почему именно в пед тогда пошла? Такой же закономерный ответ: а больше некуда было, чтоб в родном городе, никуда не уезжая :nope:
01.02.2010 в 22:15

Я не волшебник, я - сказочник.
Понимаете, я и так себя три года с этими техническими науками обманывала. Ещё три, да с моими талантами доводить себя... И всё ради корочки, вы правы, нужной лишь фактом своего наличия. Всё равно переучиваться.
Просто... мерзко как-то, когда понимаешь, что придётся заниматься ненавистным делом.
02.02.2010 в 08:10

Да, это всегда мерзко.
Но тогда я просто не вижу вариантов от слова вообще.
Если только бросать все и поступать заново в другой институт, а попробуй же поступи сейчас... и где гарантия, что года через два-три это тоже не надоест? Прикол любой учебы в том, что рано или поздно она взбесит любого. Есть такие маньяки, среди моих друзей тоже попадаются, которым в кайф учиться, одна вон девочка только что с нашей работы уволилась, так у нее уже третье высшее образование по счету в процессе! А мне, говорит, нравится учиться, весело, легко, ля-ля-ля... не понимаю, увы. Могу только по-доброму позавидовать.
03.02.2010 в 16:34

A drawer & a honest art-thief.
Эх, Нел...
Может быть, попробовать как-то доучиться, не особенно убиваясь. Я не думаю, что родные требуют от тебя неизменных пятерок, так? Раз уж ты сама понимаешь, что в этом нет необходимости. И потом уже идти в туда, куда хочется.
Вообще, у тебя как домашние к этому относятся? Может, поговорить с ними. Есть ли знакомые в гуманитарных ВУЗах?
Конечно, потерянного времени жаль. А что если иначе взглянуть на это, просто как на необходимую горькую пилюлю в виде опыта? Хотя бы, когда видишь хоть какой-то смысл в ушедшем времени, легче воспринимать даже неудачи.
03.02.2010 в 19:08

Анда тоже дело говорит. Философски и спокойнее, по возможности, относиться. Вообще, вы ж у нас не джентльмен, над вами армия не висит, так что хотя бы с этой стороны проще.
А что вы думаете о переходе на вечернее или заочное отделение? На заочном учиться дольше и при этом надо работать, правда, но во все времена ходили слухи, что к вечерникам и заочникам отношение более лояльное, не так жестко требуют. Сам не пробовал, поэтому не знаю, все наверняка зависит от учебного заведения, но мало ли...
04.02.2010 в 06:32

Я не волшебник, я - сказочник.
Ребят, за всё спасибо, ситуацию немного для себя прояснила. Пока на семейном совете решено доучиваться семестр здесь (особо не напрягаясь; мать предложила сдавать на все тройки, но я же перфекционист гхыров), а летом разбираться на трезвую голову. Скорее всего, буду переводиться в какой технарский вуз попроще (с мифической подготовкой это должно быть не слишком тяжело) и получать диплом там. А дальше - на работу и, если хватит сил, на второе высшее-филологическое. Сейчас уходить в гуманитарии, это а) всё-таки зря тратить четыре проученных года и б) сдавать вступительные экзамены (то самое егэ), к которому надо долго и нудно готовиться. И если русский за четыре месяца ещё натаскать реально, то вот литературу...
04.02.2010 в 18:33

A drawer & a honest art-thief.
Молодцом. Видно, как хорошо на тебя повлияло принятое решение, и я очень за тебя рада.
И семейный совет мне показался довольно-таки адекватным, они о тебе заботятся, это, мне кажется, хорошо.
Попробуй заодно учиться договариваться с собой и относиться мягче к этим "героическим достижениям".
ЕГЭ — та ещё адница...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail