Я не волшебник, я - сказочник.

Нет, не так. Очень хочу августовский вечер: дождливый, предзакатный, где-нибудь за городом. Знаете, такой вечер, когда отчётливо пахнет настоящей сказкой - чуточку тёмной, мистической, но... да, пожалуй что притягательной, это будет правильное слово. Ощущения таких вечеров - моё вечное упражнение на точность формулировки: я никак не могу их описать так, чтобы мне действительно понравился результат.
И где бы найти это ощущение? Найти не просто чтобы порадоваться, а... знаете, я поняла что мне сейчас нечто подобное нужно для дел творческих. Да, в литературе я технарь, ремесленник: сочинитель более, нежели выдумщик. Поэтому мне надо опираться на какой-то жизненный опыт, на что-то увиденное и прожитое. Иначе не потяну, или потяну - но не то.
Надо добивать пятую часть "Трактира", там-то осталось: четыре эпизода и эпилог. А боюсь. Боюсь, что на ремесле не дотянусь до поставленной планки, поскольку в этот раз загнала её высоко-высоко. Нужно особое настроение, а есть какое угодно - кроме нужного. И что с этим делать?
Украла с блога Иващенко песню Волшебника в его исполнении. Пусть и у меня будет:
а я бы хотела день сентябрьский, теплый, солнечный, часов 5-6, сижу на крыльце дома в деревне, небо синее-синее, сорока пролетает, с вишни, что рядышком, тихо, без ветра, опадает листок, сердитая муха пролетела... а на окне тихонько чуть заметно колышется паутинка. еще беленькая, но в предчувствии зимы...
как сохранить в памяти все эти моменты? мне они тоже нужны в творчестве, ведь я свои украшения творю под настроение и впечатление, но это на уровне подсознания, а потом развиваю предчувствие эмоции в описании - вот где нужно быть точной, чтоб правильно донести свой посыл...
в школе страшно не любила писать сочинения, меня ужасно веселило стремление учителя научить нас тому, что писатель ХОТЕЛ СКАЗАТЬ СВОИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, причем любое иное прочтение приводило литераторшу в ярость. Мне всегда было интересно, а кто ей сказал о том, что на самом-то деле сказать хотел Пушкин, Есенин, Маяковский...
Пробую, пробую... В этом прелесть технарского подхода к творчеству: всегда знаешь что можешь взять себя за шкирку и сказать "Работай!". Просто иногда хочется поныть
У меня вообще к последним дням лета-началу осени особо нежные чувства, это время такого тихого и безумно лиричного одиночества. Настолько настроенческое время, что совсем не хочется разбирать его на кусочки - боюсь, что часть магии исчезнет, когда поймёшь чем она сотворена. Отсюда минусы в творчестве, но плюсы в самой жизни. Не знаю... наверное, справедливая цена.
"Автор имел в виду" - самое страшное проклятие, давно уже ставшее у меня рядовой шуткой. Потому что по себе знаю: читатель никогда не угадает что именно автор имел в виду. И имел ли вообще... А выстроенные вокруг этого теории могут только посмешить.