Я не волшебник, я - сказочник.
    Только не надо спрашивать, почему именно эта тема. Нет никакого второго дна или тайной причины - банальная грусть и банальная учёба.
    За следующую неделю должна сделать миниатюру-"зеркало". Вот там будут классические для меня темы.


Сказки быта
Приворожить


   За что любят женщин?
   За красоту. За ум. За искренность и преданность. За вздорный нрав, за одну случайную улыбку, обращённую не к тебе. Порой мучительно любят за равнодушие.
   А я полюбил за грусть.
Читать до конца (~1,5 стр./6 т.з.)


@настроение: спокойное.

@темы: Сказки и истории, Сказки быта

Комментарии
28.11.2011 в 12:29

A drawer & a honest art-thief.
Вот странность... Приворожить она смогла, а отворожить такого отвратительного полковника - нет, и позволяла всё это "гнусное" "унизительное" "мракобесие". Почему?

А зарисовка, при всём качестве, опять мимо. С готовностью отмечаю: ты пишешь очень разные вещи, это круто.
28.11.2011 в 13:43

История замечательная, очень красивая и трогательная. Но вот у меня возник точно такой же вопрос касательно поведения героини. Зачем? Почему? Если ее брак был делом решенным, зачем было ломать жизнь другому человеку? И если ей было по силам приворожить кого-то, почему не могла точно таким же образом оттолкнуть нежеланного мужа? Или развод явился следствием того, что как раз именно это она через столько лет и сделала?
Вот если бы не было этого момента с ворожбой, мне кажется, история получилась бы более пронзительной и человечной, более живой и настоящей, а так, несмотря на красоту текста, который читается на одном дыхании, в конце остается ощущение непонимания, а возникшее поначалу сочувствие к героине разбивается вдребезги, увы.
28.11.2011 в 14:20

Я не волшебник, я - сказочник.
Люди-и, ну не заставляйте меня изображать из себя человека-фейспалм и идти против главного своего правила: не махать кулаками после драки!
Первая половина девятнадцатого века в патриархальной России же! Что и когда в таких условиях решала женщина, ну что вы? И с какими скрипами шли бракоразводные процессы - там же дозволение надо было у таких инстанций выпрашивать, что проще прибить супруга/у, чем развестись! Причём банальное "разлюбил" за довод никогда не считалось. Из того, что знаю лично я, вескими поводами считалось именно что бесплодие или крайняя степень психического расстройства. Ну элементарные же вещи, право слово...

Andah,
Жаль, что мимо. Мне-то она как раз нравится.

Дон М.А.Гарибальди,
а) серия называется именно что "сказки", так что элемент магии/нф будет присутствовать в любой из них - мне казалось, это очевидно.
б) Зачем, почему... влюблённый человек - суть есть существо вообще алогичное. Не надо подходить к нему с линейкой, по крайней мере читателю. Вот автору - сколько угодно.
28.11.2011 в 14:39

A drawer & a honest art-thief.
проще прибить супруга/у, чем развестись - Так и свела бы со свету тихонько... Либо уж ворожить, чтобы и не выдавали за него...
*вздыхает* Это всё имхи, и они, скажу, оттого, что оно действительно в такой степени мимо, что ищутся зацепки. Я тут в своих интервью выловила хороший образ: мол, в блогосфере надо писать так, чтобы в канве не торчало ниток, за которые можно дергать. Видимо, мне сильнее хочется дёргать, нежели воспринимать изделие. Поэтому извиняюсь.
28.11.2011 в 14:40

Мифоплет Насчет первой половины девятнадцатого века и того, как там себя чувствовали женщины, все прекрасно понятно. Но здесь-то речь идет о явно необычной женщине, и в ее случае действительно недоумение разбирает, почему она, которая действительно, в отличие от большинства обычных людей, могла повлиять на ситуацию, ради минутной блажи воспользовалась своим даром, а ради изменения своей же собственной судьбы почему-то не смогла/не захотела. Потому-то и возникают эти "почему" и "зачем".

Andah Так и свела бы со свету тихонько... Либо уж ворожить, чтобы и не выдавали за него...
Вот точно, об этом я и говорю :friend:
28.11.2011 в 14:52

Я не волшебник, я - сказочник.
Ок-ки, дорогие мои критики. Встречный вопрос: вы вообще понимаете, что предлагаете убить человека, повинного только в том, что неудачно женился? Может я и идеалист, но мне почему-то кажется, что не все люди способны на убийство, даже в такой ситуации.
Плюс. В каком месте у меня пылающими буквами написано, что магия может всё? Возьмите любую байку тех времён о ведьмах: порчу навести, скот сглазить, приворотное зелье сварить... телепатия - европейская шутка и довольно позднего выдумывания, на Руси ей не каждая деревенская знахарка владела.
28.11.2011 в 14:55

A drawer & a honest art-thief.
Я согласна, друже. Пояснила в комменте, что скорее ворчу, нежели конструктивно критикую. Мы тебя расстроили, думается, и мне жаль. Текст-то стилем и сюжетом вышел хорошо.
28.11.2011 в 15:53

Мифоплет Хм... для меня из текста следует, что дело не в неудачной женитьбе, а в том, что сам по себе муж был не больно-то хорошим человеком. Однако наверняка этого мы не знаем, поэтому ок, изводить не надо. И допустим, что героиня действительно неспособна на подобные вещи в силу своей доброты и порядочности. Однако причем тут телепатия? Есть такая вещь, как отворот, наравне с приворотом. В целом это такое же простое действие, как и приворот, здесь для ворожеи ничего сложного быть не может.
А еще ваши тексты разбаловали нас в том смысле, что они у вас не только красивые и интересные, но вместе с тем логичные, в любой истории есть хорошая, крепкая основа, все на чем-то базируется, всему можно найти убедительное объяснение. Здесь этого нет. История красива, сердце от нее щемит, но в части обоснуя провисает, потому и придрались.
28.11.2011 в 16:18

Я не волшебник, я - сказочник.
Andah,
не то, что бы расстроили. Неприятно, когда вдруг заговорили на разных языках.
Дон М.А.Гарибальди,
повторяю отдельно: "разлюбил" - не основание для развода. Вы не меряйте по обстановке 21 века-то, в 19 с церковными браками всё было гораздо тяжелее. И уж тем более никого тогда не волновало, что чувствует женщина.

А, впрочем, мне надоело. Если я разбаловала читателя очевидными вещами и он не хочет задумываться, чтобы понять чуть менее очевидные - это, конечно, минус мне как автору... но и дальше кормить людей манной кашкой мне не хочется. У меня есть планка, основанная на уважении к своему читателя - я считаю его достаточно образованным, что бы не разжевывать очевидные вещи. И опускать её не стану. Хотите - думайте над прочитанным. не хотите - не читайте.
28.11.2011 в 16:34

Мифоплет Я не про развод, а про то, что этого брака вообще можно было избежать с самого начала, и вот почему героиня этого не сделала, имея возможность - увы, понять трудно. Особенно да, учитывая положение женщин в то время. И на тему того, что читатель не хочет задумываться... в данном случае дело тоже не только и не столько в этом, а в том, что в истории действительно есть провис, и вот как ни парадоксально, чем больше начинаешь думать и пытаться разобраться - тем заметнее он становится.
28.11.2011 в 16:34

A drawer & a honest art-thief.
Пожалуй, ты действительно нас забаловала. Но и мы забаловались, хороши.
28.11.2011 в 16:40

Я не волшебник, я - сказочник.
Дон М.А.Гарибальди, а какой леший вам сказал, что тогда ситуация была ровно такой же, как и год-два-десять спустя, м? Не надо на собственной антипатии к персонажу выстраивать логические цепочки и находить в тексте то, чего там не было. А потом ещё и автора упрекать, что он не так написал.

Andah, я просто считала, что заслужила у читателей достаточно уважительное отношение к своему творчеству, чтобы они думали, а не сидели с открытыми ртами и ждал, пока я положу в них всё готовенькое. Видимо, ошибалась.
28.11.2011 в 16:55

Мифоплет
Во время чтения какие-то логические цепочки выстраиваются сами, это абсолютно естественный процесс и он, как ни странно, неизбежен, плюс является прямым результатом того, что читатель как раз-таки пытается думать. Другой вопрос, что выкладки у каждого получаются свои, в зависимости от восприятия. Угодить на всех читателей, конечно, тоже нереально, да автор и не обязан. Он хочет рассказать историю - он ее рассказывает. Однако, предполагается, что от читателей будет поступать какая-то реакция. И она поступает. И далеко не всегда бывает такой, какую автору хотелось бы услышать. Ну а что поделать, если мнения могут не совпадать? Получается, если у читателя возникают сомнения и какие-то вопросы, ему лучше молчать? С одной стороны, это логично, чтобы не расстраивать автора. С другой, сам же автор будет переживать из-за отсутствия отзывов. И что делать в итоге, как лучше поступить?
28.11.2011 в 17:25

Я не волшебник, я - сказочник.
Дон М.А.Гарибальди,
Да-а-аже так?
Знаете, если бы это были претензии уровня "не понравилось", "не мое" - ок-ки, оно душу не греет, но у каждого есть право на свои вкусы и совпадать они с чужими вкусами не обязаны. Но когда идут конкретные фактические претензии к тому, что имеет под собой в данном случае историческое обоснование... Здесь я молчать не хочу и не стану. Я работаю в культурном поле, у него есть свои реалии, которые чисто технически невозможно пописать в столь малом по объему тексте. И меня упрекают в том, что я опираюсь на это поле. Ну извините... Чужое незнание - немного не моя проблема, ведь так?
28.11.2011 в 17:48

Мифоплет Ох, ну как же объяснить-то... с полем, информацией, историей и прочими вещами полный порядок, и если в предыдущей истории я реально сел в лужу, то здесь понимаю, о чем идет речь. Только, видимо, опять же понимаю иначе, нежели вы.
Даже с учетом всех нюансов, в сюжете есть определенная нестыковка, которая мне как читателю оказалась видна. Подумал, что будет лучше об этом сказать. Оказалось, сказал зря, собственно, поэтому и спрашиваю, что в следующий раз делать - говорить или молчать, не лезть не в свое дело?
28.11.2011 в 17:59

Я не волшебник, я - сказочник.
Где несостыковка-то?! Ткните меня носом, а то я после всех наших дискуссий ее все равно не вижу, вот хоть убейте.
28.11.2011 в 18:05

A drawer & a honest art-thief.
Мифоплет, друже, я бы не хотела тут переходить на личности. Ведь я привела обоснование своего первого суждения - именно в силу того, что мне не близка история (точнее сказать, персонажи характерами отталкивают), и извинилась. Разве это неуважение?
28.11.2011 в 18:09

Мифоплет В своих комментариях выше я уже объяснял.
Если для вас это показалось обидным, равно как и последующие рассуждения и вопросы, приношу самые искренние извинения. Никого не хотел задевать, ни в коем случае не со зла.
28.11.2011 в 18:14

Я не волшебник, я - сказочник.
Andah, Знаешь, я как-то против твоего "не близко" ровным счетом ничего и не сказала. Опять-таки не понравилось - ну и пусть, не пятак чтобы всем нравиться. Меня удивляют претензии к обосную, которые отпадают сами собой, если хоть немного подумать. Удивляют и задевают.

Дон М.А.Гарибальди,
Я не увидела опровержения своих доводов, потому и прошу объяснить на пальцах. Только в этот раз с учетом исторических реалий, а не потому, что "мне кажется, следовало поступить по-другому".
28.11.2011 в 18:44

Мифоплет Хорошо, вот вам исторические реалии. Моя не помню сколько раз по счету "пра" бабка со стороны матери, из дворянского семейства, воспитанная в соответствующих традициях, когда никому, даже родителям, слова поперек сказать не моги, в возрасте 16 лет была выдана замуж за 56-летнего военного, вышедшего в отставку. Бежать было некуда и не с кем, испортить репутацию тоже не вышло, так что оставался только суицид, попытки к которому были предприняты неоднократно: топилась, травилась, вешалась. Челядь бдила и до свадьбы только тем и развлекалась, что вылавливала Лизоньку из пруда, откачивала и вынимала из петли. Поскольку брак был крайне выгодный для всех, вся эта катавасия барышню не спасла, ее все равно выдали замуж. Тем не менее, пока было можно, она не молчала и протестовала доступными ей способами. Смирилась только после венчания, куда ее отволокли чуть ли не на аркане, но после венчания смиряются многие, потому что действительно некуда деваться, ежели что - даже родная семья обратно не примет. Но она-то была самой обычной девушкой, не имеющей никаких способностей к ворожбе, поэтому ни отворотить жениха, ни извести его после свадьбы не могла, как-то еще повлиять на свою судьбу тоже не могла, тем не менее, пыталась бороться, несмотря на все правила, традиции, воспитание и т.п..
У вас же героиня владеет даром, позволяющим ей управлять событиями, но использует его не по назначению, а так, как надо было бы, почему-то не использует, хотя это вполне реально, особенно в свете того, что других способов бороться с судьбой у женщин просто не было. Ведь правда, чуть что - сразу к ворожеям, ведьмам и прочим "бабкам" бегут, потому что больше некуда бежать. В такую силу верили и уважали ее наравне с верой в бога, кто-то явно, кто-то тайно, но верили, уважали и даже боялись, потому что знали: это реально работает. Вашей героине не надо было никуда бежать за помощью, она могла помочь себе сама, но не помогла. И вот этого я не понимаю.
28.11.2011 в 18:55

Я не волшебник, я - сказочник.
Дон М.А.Гарибальди,
"И извлекал из трубы те звуки, которые никогда туда не клал".
Вот вы знаете прошлое моей Танечки? Знаете, почему пошла под венец с нелюбимым, и был ли он действительно нелюбимым? Сопротивлялась ли она? Или может чувство было, потом прошло, а затем появилось новое - к другому человеку - только уже поздно? Или у нас если литература, то одна любовь на веки вечные и если что - в склеп как Ромео и Джульетта?
Знаете? Это в тексте есть? Или в тексте - посторонний взгляд, который показывает всю ситуацию со стороны, причём показывает так, как видится ему? Я что, от балды веду повествование именно что от первого лица, да ещё не Тани, а Сергея?
Мне казалось, давно уже понятно, что такие вещи я делаю не от балды. Я технарь и их рассчитываю.
Поэтому я прошу только одного: не надо додумывать за автора, а потом упрекать в том, что додумка нелогична.
28.11.2011 в 19:20

Мифоплет
Или может чувство было, потом прошло, а затем появилось новое - к другому человеку - только уже поздно?
Почему поздно, если они встретились до замужества? Помолвка - еще не свадьба, ее вполне можно расторгнуть. А если подобного намерения не было, зачем тогда было мутить голову другому мужчине?

:nope:
Я указал на момент, который может показаться странным и нелогичным. Причины, по которым он показался именно таким, я тоже озвучил. По-моему, подобные подсказки должны быть интересны тому, кто именно тренируется на текстах и рассчитывает, как вы. Если именно таков был изначальный расчет - тогда да, история удалась, ведь если бы не удалась, вопросов и обсуждений не возникло бы.
28.11.2011 в 19:27

Я не волшебник, я - сказочник.
Хосспади... почему у меня такое ощущение, что меня то ли не хотят понимать, то ли я говорю на каком-то китайском языке?
Нет, всё закрываем тему, сил моих на этот бездарный диалог не хватает. Я задаю конкретные вопросы - мне на них не отвечают. Я показываю гипотетические варианты - их принимают за версии ранга "абсолют". Я прошу прислушаться к моим доводам и учитывать их... И в итоге я во всём же и виновата. Нет, баста, мне нервы дороже.
Не хотите думать - ну так я не хочу на задних лапках плясать, разжёвывая.
28.11.2011 в 19:35

A drawer & a honest art-thief.
Именно за скоропалительность оных "претензий" я и извинялась. Да и выставляла их скорее в адрес Татьяны, надо сказать. Жаль, что не дописала этого, как собиралась сразу - первый коммент был бы резок, но прозрачен.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии