Я не волшебник, я - сказочник.
Неделю назад заворачивала ко мне в гости Andah, и помимо прочих философских и не очень тем обсуждали мы произведения культуры и их качество. По сему поводу Миф вспомнила два существующих у неё способа оценки определённо плохих текстов (в принципе, применимо не только к текстам, но появились они в результате неограниченного потребления литературы сомнительного качества).
Называются они «Критерий "покурить"» и «Критерий "розовых соплей"». Первый более общий и сейчас неинтересный, а вот второй проще объяснить.
Собственно, идея нехитра. Если в конце текста романтической направленности (или отдельно романтической линии) без нарушения связности и логики можно дописать фразу "...и утонули в розовых соплях", значит текст написан плохо. Вне зависимости от того, что там в начале или в конце - просто плохо.
Сейчас у меня эта фраза зачастую всплывает автоматом... и порой я себя за это ненавижу. Иногда же заранее знаешь, что текст хиленький, но читаешь всё из того же принципа "Организм хочет гадости". А тут такой "подарочек" в конце...
Реже встречается следующая степень "плохости": когда эту фразу можно добавить не в конце, а где-то в середине. Тогда текст признаётся кошмарным и дочитывается под громкое внутреннее ржание.
Пару раз мне попадались вещицы, где "внутренняя сигнализация" срабатывала ещё на первой странице. К сожалению, ссылок на эти "шедевры" у меня не сохранилось, но по памяти могу сказать, что это было нечто совершенно уж монструозное.
Однако придумать название для... кхм явления, заставившего всплыть в голове эту фразу несмотря на отсутствие романтической линии, я затруднюсь. За гранью добра и зла?
Правда, это был не текст, а сериалка... И я всерьёз подумываю её докурить хотя бы за-ради языковой практики.
Иногда моё старательство такая смешная штука.
Называются они «Критерий "покурить"» и «Критерий "розовых соплей"». Первый более общий и сейчас неинтересный, а вот второй проще объяснить.
Собственно, идея нехитра. Если в конце текста романтической направленности (или отдельно романтической линии) без нарушения связности и логики можно дописать фразу "...и утонули в розовых соплях", значит текст написан плохо. Вне зависимости от того, что там в начале или в конце - просто плохо.
Сейчас у меня эта фраза зачастую всплывает автоматом... и порой я себя за это ненавижу. Иногда же заранее знаешь, что текст хиленький, но читаешь всё из того же принципа "Организм хочет гадости". А тут такой "подарочек" в конце...
Реже встречается следующая степень "плохости": когда эту фразу можно добавить не в конце, а где-то в середине. Тогда текст признаётся кошмарным и дочитывается под громкое внутреннее ржание.
Пару раз мне попадались вещицы, где "внутренняя сигнализация" срабатывала ещё на первой странице. К сожалению, ссылок на эти "шедевры" у меня не сохранилось, но по памяти могу сказать, что это было нечто совершенно уж монструозное.
Однако придумать название для... кхм явления, заставившего всплыть в голове эту фразу несмотря на отсутствие романтической линии, я затруднюсь. За гранью добра и зла?
Правда, это был не текст, а сериалка... И я всерьёз подумываю её докурить хотя бы за-ради языковой практики.
Иногда моё старательство такая смешная штука.
