Я не волшебник, я - сказочник.
    Во-первых, гости.  Lis_Uliss, добро пожаловать! Рада видеть новое лицо. Какими судьбами в наших краях?

    Я определённо люблю нашего преподавателя по стат.физике. Последний семинар в семестре, впереди адская контрольная и ещё более адский экзамен (вот какой шанс, что мне что-нибудь вкатят на ДР? Кажется, немалый...). Что мы делаем? Мы решаем задачку про двухметрового ленивого африканского нудиста цилиндрической формы и слегка больного. Был вариант сферического, но уж больно грубое получается приближение.
    Причём вполне себе иллюстративная задача. На закон Стефана-Больцмана, честно выведенный на последней лекции.

    Кстати, про преподавателей и физику. Маленькое такое наблюдение:
    У действительно хороших теоретических физиков есть одно очаровательное качество (впрочем, зависит от твоего собственного настроения; иногда оно очаровательное, иногда - раздражает до скрежета зубовного): они никогда не осознают, насколько у них хорошие мозги. И прямо излучают эту наивную уверенность: "Но если я смог с этим разобраться, то что же вы никак не разберётесь?".
    Особо ярко это было выражено у нашего профессора по квантовой механике. Который, собственно, эти самые потоковые лекции начал читать в 21 год (!). И искренне недоумевал, почему у него сидит сотня балбесов и не может въехать в такую простую штуку, как квантмех. Стебал он нас по этому поводу знатно, с цитатами из Филатова. При этом курс у него по информативности и строгости построения был идеальный.
    Впрочем, встречала эту фишку и у не-физиков. Но почему-то всегда - у парней.

    Традиционно-отчётное по тексту: 87 стр./5,5 а.л./добиваю десятый эпизод. Впереди как-то смутно и трепетно забрезжил финал. То есть, до него ещё семь пунктов плана, но они уже не такие монструозные, как были раньше.
    Есть такое же трепетное ощущение, что, возможно, уложусь с черновиком до конца года.
    Ещё немного авторского

@темы: Читателям, Нелюдские будни