Я не волшебник, я - сказочник.
    Во-первых, гости.  Araye Sarah,  Изуэль, добро пожаловать и рада видеть новые лица! Что расскажете в качестве знакомства?

    Во-вторых, жизнь.
    Сдала два экзамена из четырёх, третий сдаю в понедельник. Встретила начальство из отпуска, теперь больше не надо изображать ненавистную птицу-секретарь. Отнесла на ФБ третий текст, собираю материал на четвёртый.

    Что занятно - ФБ заставляет задумываться о самых разных аспектах дел творческих.
    О бетах, например. Я когда ещё только начинала писать, понимала, что это не моя трава: отдавать кому-то на редактуру и переделку сырые тексты. Мешали перфекционизм и тонкая шкура; а ну как "редактор" начнёт смеяться над твоими глупыми ошибками, да и чушь всякую пороть стыдно. С опытом появились эгоистичные нотки: это мой текст, и делать его должна я, от и до - насколько получится. Понимаю, что тоже перегиб, и что редакторы и корректоры - люди полезные, - но ничего не могу с собой поделать. К тому же, насколько сужу со стороны, бета частенько получает прав даже больше, чем редактор и корректор вместе взятые. Что-то близкое к соавторству, а это совсем неправильно.
    На тему авторской ответственности - пару дней назад видела на инсайде топик, где обсуждалось, обязан ли автор сам придумывать названия текстам или вправе взвалить эту работу на других. Почесала в затылке, сказала "Э-э-э". Опять-таки, мне и в голову не приходило, что можно не доделать такой важный кусок текста и считать его законченным.
    Да и в целом. Вижу, что к текстам на ФБ не очень высокие требования, к технической их стороне. Что несколько обидно, но в целом подтверждает мнение, что фикшн - не совсем литература.
    И ещё. Поняла, что рейтинговые тексты, по крайней мере бессюжетная НЦа - капитально "не моё" именно как читателя. Особенно если это какая-нибудь НЦа с "осложнениями". Увидела один такой текст, вынесла из него две вещи: а) противно и б) не вижу, зачем оно написано. Мешает накрепко вбитый посыл, что в любой истории должна быть идея.
    Нет, никого не осуждаю, фломастеры есть фломастеры. Мне просто любопытно понять, почему люди это даже не читают - пишут.


    Философски копаю интернет на предмет списка ритуальных телодвижений, необходимых, чтобы через месяц съездить в Одессу. Копается плохо, но кое-какая обнадёживающая информация с той стороны имеется.
    Проблема ещё и в том, что нас хорошо в институте выучили не экстраполировать слишком далеко столь резкие функции. Месяц - это много. Чёрт его знает, что ещё изменится.

    Какая сво... личность украла чудо-бубен, которым управляется погода в Москве, м? Меня этот дурдом уже несколько достал.

@темы: Нелюдские будни, Перо, тетрадь, пегас...

Комментарии
21.06.2014 в 10:39

Полное доверие граничит с безумием (с) // Я до смерти тянуться буду к несбыточному
Приветствую! :red:

К тому же, насколько сужу со стороны, бета частенько получает прав даже больше, чем редактор и корректор вместе взятые. Что-то близкое к соавторству, а это совсем неправильно.
Жаль, что у Вас сложилось такое мнение ) Могу заверить как бета с неплохим стажем: всё не так. У беты есть ровно столько прав, сколько даёт ей автор, не больше. Всех, кто говорит иначе, к тексту лучше не допускать. Лично я одному автору поправлю запятые, никак не комментируя сюжет и описания, другому — скажу переписать пару страниц, объяснив, что не так, и как это "не так" можно исправить. И автор может послушаться, а может отказать — это его право, которое я не могу (и никогда не буду) оспаривать. Такой политики придерживается большая часть бет, которых я знаю. Это не соавторство (ни одна адекватная бета не назовёт себя соавтором, сколько бы труда ни вложила в фанфик), но понимание, поддержка и сотрудничество, которые обычно авторами очень ценятся.
Конечно, работать с бетой или нет — решаете только Вы сами, в этом я не собиралась Вас переубеждать. Но мне просто было жаль, что со стороны всё смотрится так... неправильно)
21.06.2014 в 18:32

Я не волшебник, я - сказочник.
Изуэль, вечер добрый!

Поскольку я с бетами никогда не работала, у меня вся информация с инсайда и чуть-чуть - с сообщества своей команды на ФБ (но там пока всё тихо). И вот после них возникает впечатление, что последнее слово за бетой, а на авторов, которые пытаются отстаивать свою точку зрения, смотрят как на... хм, скажем мягко: странную личность. Вроде как "Ты не профессионал, чтобы знать лучше, иди и исправляй". Лично мне уже приходилось участвовать в обсуждении уровня "Это не баг, это фича", что я чертовски не люблю, поскольку не подобает выносить техническую кухню на всеобщее обозрение.

Я ничего не имею против бет как таковых, опять-таки, редакторы и корректоры, судя по современному состоянию книжного рынка, вымирающий вид, и оттого люди всё более ценные. У меня больше вопросов к авторам, которые позволяют себе притащить абсолютно сырой черновик со словами "Нужен беттинг". И им его дают, вместо того, чтобы шлёпнуть по рукам и отправить самостоятельно учить русский язык. Это расхолаживает. Пока человек сам не найдёт свою ошибку и сам её не исправит (без чужой подсказки), он продолжит её делать. Всякий раз показывать - бесполезно. Одно дело поймать "блошку", совсем другое - методично расставлять за автора запятые и править грамматику. Не говоря уже о стиле.
Нельзя снимать с автора тотальную ответственность за его текст. Это его работа, а конце-то концов.
Перфекционист и не лечусь :cheek:
21.06.2014 в 19:04

Полное доверие граничит с безумием (с) // Я до смерти тянуться буду к несбыточному
Мифоплет, на ФБ всё бывает по-разному ) А инсайд, как мне кажется, вообще не может быть статистически достоверным — часто туда выносятся самые крайние случаи. У меня тоже "крайние случаи" бывали. Например, в прошлом году мне доводилось сглаживать конфликтную ситуацию между профессиональным редактором, который пытался настаивать на своём, и автором, который защищал текст. Была на стороне автора, спорный момент мы отстояли, никто его не тронул. В выкладке пользовался успехом, ни читатели, ни бартерщики на предмет спора даже внимания не обратили =) Профи тоже не всегда бывают правы: иногда после них текст выглядит безликим и слишком вылизанным, что ли. Но это — именно что редкий случай. В трёх других командах всё было спокойно, да и на внутрифэндомных фестах тоже. Главное — не просто говорить "нет, я не приму эту правку", а спокойно объяснить, почему считаешь, что этой правке здесь не место.

А что касается авторов... Тут ведь тоже разные ситуации бывают =) Не всегда можно отправить учить русский. Можно поговорить про сюжет, можно объяснить стилистические ошибки, но орфография и пунктуация даются не каждому, и не у каждого есть возможность сесть за учебники. Это ведь не значит, что им нужно запретить писать =)
Хотя в этом, конечно, у каждого своё отношение. И мне нравится Ваш перфекционизм =)
21.06.2014 в 22:57

Я не волшебник, я - сказочник.
Изуэль,
если между автором и бетой есть взаимопонимание - это замечательно, тут и спорить нечего. И если они оба готовы объяснять необходимость изменений, то это тоже славно.
Немного царапает, когда ситуация выходит односторонней: ты приносишь текста, а тебе в нос "Нужна бета!". И в начале ты выкапываешь зачем, а потом объясняешь, что так выхолащивать тексты нельзя. То есть, автор изначально ставится в позицию оправдывающейся стороны с ограниченными правами на собственный стиль.

но орфография и пунктуация даются не каждому, и не у каждого есть возможность сесть за учебники
Вот тут не соглашусь. Есть время и возможность писать? Значит есть время и копаться в правилах русского языка. Да, за единицу времени ты напишешь не десять авторских, а два - но качеством они будут лучше. Кто вообще сказал, что редактура и вычитка - дополнительная функция? Это, на секундочку, процентов 50-60 работы над текстом, как по времени, так и по затраченным усилиям. В этой работе выковывается авторский язык. Являющийся, по большому счёту, единственным инструментом донесения своих мыслей. Что толку от хорошей идеи, если она плохо записана?
А что касается "не даются"... Серьёзное "не даются" - это дисграфия и подобные болезни, но они встречаются не так часто, как банально ленивые авторы. Для всего остального есть gramota.ru и учебник Розенталя.
21.06.2014 в 23:52

Полное доверие граничит с безумием (с) // Я до смерти тянуться буду к несбыточному
Мифоплет, такая ситуация действительно неприятна, не спорю. Но встречается она действительно не так часто, и надеюсь, Вы в неё не попадёте )

Вот тут не соглашусь.
Увы, но и я с Вами не соглашусь. Знавала я авторов с прекрасным стилем, которые делали по пять ошибок в предложении, и знавала граммар-наци, которые писали сухие и бездушные тексты, которые было скучно читать. На мой взгляд (и по моему опыту), авторский язык зависит не от грамотности, а работа над текстом в меньшей степени состоит в выпиливании ошибок и опечаток.
Спасибо за разговор, Ваша позиция интересна )
22.06.2014 в 00:29

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Привет. :) Не могу не встрять, поскольку для меня тема больная.
Вижу, что к текстам на ФБ не очень высокие требования, к технической их стороне. Что несколько обидно, но в целом подтверждает мнение, что фикшн - не совсем литература.
Дело в том, что игра - командная. И цель - не столько победить, сколько получить удовольствие. Потому что победу на ФБ определяет, увы, не качество текстов. Это - битва фандомов, в итоге победят просто самые многочисленные и активные фандомы. В ход пойдут шаблоны, виртуалы, черт в ступе. Что угодно. Так смысл трепать себе нервы ради призрачных целей, по определению недостижимых? Уровень участников команды разный. И каждый делает то, что может и так, как считает правильным. Заставить переделать - а у кого есть на это право? Не взять? Ну, во-первых, тут сложно решить - оно плохое или просто мне не нравится. Откровенный пипец, конечно, завернут. А средненькое - оставят. Если завысить требования - просто новички испугаются, и все. А зачем делать человеку плохо? К тому же, вы не поверите, сколько голосов могут отдать самой странной и лично вам (или мне) несимпатичной вещи. Плавали, знаем. :)
Например, сейчас я считаю потенциальными фаворитами вещи, лично мне совсем не зашедшие. Но вкус - дело очень и очень личное. И, кстати, подозреваю, что мои "любимцы" голосов особо не наберут. :nope:
А насчет того, что Увидела один такой текст, вынесла из него две вещи: а) противно и б) не вижу, зачем оно написано. Мешает накрепко вбитый посыл, что в любой истории должна быть идея.
Тут есть два момента. Первое - идея может быть, просто она настолько "не ваша", что вы ее и не заметите. Я, например, с глубоким недоумением смотрю на Сорокина - а ведь для многих он вполне себе автор, и с идеей.
Во-вторых, да. Часто на рейтинг тексты пишутся - чтобы были. Нужно придумать - придумали. Это основная беда ФБ. Если закрывать нечем - тексты создаются по логике "шоб було". Потому что кто-то да проголосует, а это - баллы. Чем больше текстов, чем больше выбор - тем больше шансов на чей-то голос.
Фикшн будет литературой ровно настолько, насколько его хочет/может сделать литературой автор. Я лично - не могу. Но могу назвать нескольких человек, которые могут. Но - только нескольких. Да и у читателей требования занижены. Специфика жанра. Пусть криво - зато о любимом герое. И, пожалуй, в принципе количество читателей, разбирающихся в тексте, всегда было не так уж велико. То есть вообще всегда, в процентном соотношении к общей массе. А сейчас, в сети, это просто стало очевидным.
Гхм. Пожалуй, стоит закругляться. А то слишком уж простыня получилась. :shuffle:
22.06.2014 в 01:13

Я не волшебник, я - сказочник.
Изуэль,
Но встречается она действительно не так часто
Поверю вам на слово, как профессионалу :friend: О том, что выносят на инсайд, можно говорить отдельно - и очень-очень долго. Всё-таки нездоровая агрессивность там зашкаливает.

Знавала я авторов с прекрасным стилем, которые делали по пять ошибок в предложении
Но, опять-таки, вопрос: что, помимо лени, мешает им не делать эти ошибки? Самородки - это замечательно, только ведь бриллиант всё же красивее неогранённого алмаза. Когда к таланту добавляется ремесло, это расширяет круг авторских возможностей, даёт новые инструменты. К чему ограничивать себя тем, что получается "само собой"?

На мой взгляд (и по моему опыту), авторский язык зависит не от грамотности, а работа над текстом в меньшей степени состоит в выпиливании ошибок и опечаток.
Возможно, я не очень точно выразилась... Ловля ошибок и опечаток - это корректура. Редактирование, которое тоже очень любят сваливать на бет, это как раз правки стиля, слежение за темпоритмом, соблюдение правил конструирования (те самые многими забываемые экспозиция-завязка-etc...). Без этой работы ни о какой состоятельности автора и говорить не приходится. Да и о языке тоже.
Впрочем, даже если ограничиваться грамматикой и пунктуацией... Писатель, который этого не умеет, обречён на каждый текст искать себе "костыль". Почему бы не раздобыть себе немного свободы?

Спасибо за разговор, Ваша позиция интересна
Вам спасибо! :friend: Всегда интересно обсудить тему с человеком, обладающим отличным от твоего мнением.
Кстати... У нас с друзьями есть сообщество, посвящённое технического стороне творчества - "Кисть и Паяльник". У вас нет желания написать для него пост о том, что такое работа беты? В формате интервью или личных заметок, как будет удобнее.

ju1a,
вечер добрый! Дополнительное мнение - всегда полезная штука.

Могу сказать, что мнение о фикшене как не совсем литературе я сделала задолго до ФБ, так что тут уже не столько специфика самой игры (где, понятное дело, подковёрных игр много больше, чем честного соревнования), сколько особенности "жанра".
А вот почему такие низкие требования именно у него... Да, несомненно присутствуетПусть криво - зато о любимом герое. Но почему читатель готов, грубо говоря "хавать" низкокачественный продукт? Не потому ли, что высококачественного нет?
Автор своего читателя должен всё-таки воспитывать, иначе получается замкнутый круг: пока ты делаешь плохой материал, не появится человек, готовый оценить хороший. Да, никто сразу не родился профессионалом, да ещё и с филологическим образованием за спиной сказал инженер-физик - но разве это повод не работать над своим творчеством? Всё-таки твоё творение, твоё лицо. Сделай максимум того, что ты можешь на данный момент. По крайней мере, причеши текст, убери совсем вырвиглазные ошибки. Надо уважать: и читателя, и себя, и свою работу.

Первое - идея может быть, просто она настолько "не ваша", что вы ее и не заметите.
Может быть, не спорю. Но возьмём такой жанр, как PWP с каким-нибудь насилием или каннибализмом, особенно на тысячу-другую слов. Там априори нет ни сюжета, ни идеи. Зачем это пишут?
Я не осуждаю, мне действительно любопытны мысли людей, которые настолько не похожи на меня саму. :shuffle2:

Часто на рейтинг тексты пишутся - чтобы были. Нужно придумать - придумали. Это основная беда ФБ. Если закрывать нечем - тексты создаются по логике "шоб було".
На прошлых ФБ - да. "Четвёртый левл" и кровь-кишки куда ни ткнись, уже не знаешь: то ли противно, то ли смешно. Но сейчас, когда требования к рейтингу не так строги (всё-таки R'ка пишется без захватывающих анатомических подробностей), это "було" нагнать не так сложно. Но я что-то здорово сомневаюсь, что зашкаливающей НЦы станет меньше или она станет разнообразнее.
22.06.2014 в 01:38

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Фикшен - настолько же литература-нелитература, как и любой "самиздатовский" текст. Если раньше писали в тетрадку и показывали подругам - то теперь пишут в Ворде и показывают... да кому захотят. В рамках именно фафиков я видела то, что могу назвать литературой. И оно в разы лучше палп-фикш изданной. Некачественных детективов, корявого фентези. Но таких - единицы. Думаю, процентное соотношение абсолютно нормальное. Всего мало, всех много. Всего на всех все равно не хватит. (с) С талантом оно где-то так же.
Нельзя забывать, что у фиков есть еще один момент, чуждый большей части литературных произведений. Сексуальность. И авторы часто пишут, реализуя собственные фантазии, и читатели читают с той же целью. Относительного того, что кинком может быть самая странная вещь, думаю, говорить не нужно. И о том, хорошо это или плохо - тоже. Причем даже не только кинком в сексуальном плане. В широком смысле - тоже встречаются самые разные предпочтения. Отсюда и специфика многих текстов. Есть люди, для которых нон-кон - кинк.Есть люди, для которых БДСМ - кинк. Есть люди, для которых каннибализм- кинк. И, кстати, есть очень хороший автор, который это пишет. С моей точки зрения - там как раз литературный уровень. На прошлой ФБ я была просто потрясена ее текстами.
Хорошо или плохо широкое использование сексуальности в фиках... Думаю, ни то и не другое. Это - нормально. Есть потребность - есть результат. Причем опять таки, это не показатель качества. Есть порнуха - а есть Танго в Париже.
Конечно, к вещам, в которых кинки совпадают с авторскими, уровень критичности совсем падает. Опять-таки, логично. Кинк - штука жутко индивидуальная, найти то, что "зашло по кинкам" - это как слепой курице зерно найти. Конечно, читатель готов простить многое.
До появления интернета куча народу читала отвратно написанные дамские романы. И куча народу их писала. С любовью, страстями и легкой пронушкой. ну так вот теперь они - в сети. и уровень еще упал, потому как там хотя бы редакторы проводили отбор. А тут - что хочу, то ворочу.
Знаете, у меня на прошлой ФБ было несколько вещей, которыми я очень довольна. А были проходные, написанные только ради баллов и затыкания дыр. Зато - подогнанные под вкусы читателей. Угадайте, где голосов больше?
О, вот, кстати, еще момент. Многие авторы хотят одобрения. Нуждаются в нем. Для них аплодисменты - необходимость. И поэтому пишут то, что аплодисменты будет вызывать. То есть изначально подгоняют текст под вкусы читателей.
Но я что-то здорово сомневаюсь, что зашкаливающей НЦы станет меньше или она станет разнообразнее.
Многие читатели приходят именно за НЦой. И голосуют за нее, потому что любят. И, кстати, есть авторы, которые эту самую НЦу любят писать. Причем любят и умеют - вещи разные.
22.06.2014 в 02:38

Полное доверие граничит с безумием (с) // Я до смерти тянуться буду к несбыточному
Всё-таки нездоровая агрессивность там зашкаливает.
К сожалению, так и есть. Поэтому делать какие-либо выводы о работе в команде, полагаясь на темы, которые там обсуждают, не стоит =) Верьте, люди не так плохи, как иногда кажется )

Но, опять-таки, вопрос: что, помимо лени, мешает им не делать эти ошибки?
Нехватка времени и отсутствие интереса? Зачастую создание текста для них — удовольствие, позволяющее отвлечься от реальности или выразить свои чувства. В то же время они не видят для себя необходимости учить правила, это кажется скучным и отнимающим время. А раз они занимаются писательством для удовольствия, ни на что не претендуя, зачем же штудировать Розенталя после работы? Ведь можно отдать текст бете, а потом обсудить его с ней, снова получив удовольствие =) Опять же, не берусь судить за всех, но те, кого я знаю, примерно так и рассуждают =) Это не совсем лень. Просто иное отношение к тексту. Не перфекционисты они )

Возможно, я не очень точно выразилась...
Да, теперь я Вас поняла =) Не вижу ничего плохого в редактировании стиля, если оно не подразумевает под собой "проще самой переписать, чем объяснить, что не так". Иногда бывает, что замыливается глаз, автор знает текст едва ли не наизусть, и какие-то оплошности не замечаются. Тем более что у автора не всегда бывает возможность отложить текст в ящик стола и перечитать через недельку-другую, особенно когда речь о фестах, Биг Бэнах или ФБ. Кроме того, автору тоже нужно учиться строить сюжет и следить за логикой повествования, и если есть человек, который укажет на ошибки в самом начале, это только поможет ему развиваться, учитывать свой предыдущий опыт и писать всё лучше и лучше. Работать над собой хорошо, но если есть кто-то, кто тебе в этом поможет — это ещё лучше =)

Писатель, который этого не умеет, обречён на каждый текст искать себе "костыль". Почему бы не раздобыть себе немного свободы?
А это уже вопрос личного восприятия. Вы воспринимаете бету костылём, а другие — соратником, правой рукой, умом, честью и совестью =) другом или учителем. Особенно когда речь идёт о постоянной бете, которая работала не над одним текстом. Ведь если писатель знает о проблеме с грамматикой, он предпочтёт найти одного человека, который будет всё время рядом, а не притираться каждый раз к разным людям.
А личное восприятие, в свою очередь, зависит от того, чего хочет автор от беты, кроме расставленных запятых.
Некоторым важно получить обратную связь — ведь бета будет ещё и самым первым читателем, который расскажет о своём восприятии текста, о том, какими она увидела героев, переживала ли за них в описываемой ситуации. Хватило ли эмоций, были ли они теми, которых хотел добиться автор? Это важно, ведь у писателя в голове уже сложилась определённая картинка, и не всегда бывает понятно сразу, совпадает ли она с тем, что видит читатель.
А некоторым нужна моральная поддержка. Ведь у многих бывают моменты, когда опускаются руки, написанное кажется ужасным бредом, а сам автор ощущает себя бездарем. К кому пойти, кто поймёт?
Некоторым нужен кто-то, с кем можно поговорить о героях или о сюжете ещё до того, как глава будет готова. Помочь поймать за хвост ускользающую мысль, напомнить о каком-то факте из канона, который покажет ситуацию иначе, сравнить своё видение канонных персонажей.
С каждым из авторов, пришёл ли он впервые или знает тебя много лет, ведётся индивидуальная работа, такая, какая будет комфортна именно ему. Поэтому не для всех бета — ограничитель и оковы. Для некоторых она — тот самый человек, который поможет стать свободным в своём творчестве.
Главное — не ошибиться в выборе. Обычно авторы, которые нашли для себя хорошую, понимающую бету, предпочитают работать в паре и дальше, даже когда их уровень ощутимо возрос. Просто потому, что им это нравится, и они не считают, что бета — костыль, который следует отбросить, когда встаёшь на ноги =)

Кстати... У нас с друзьями есть сообщество, посвящённое технического стороне творчества - "Кисть и Паяльник". У вас нет желания написать для него пост о том, что такое работа беты? В формате интервью или личных заметок, как будет удобнее.
Спасибо за приглашение =) С удовольствием напишу. Правда, не в ближайшее время — готовлюсь к госам. Может быть, недели через две =)
24.06.2014 в 01:10

Я не волшебник, я - сказочник.
Прошу прощения за задержки с ответом - самый жёсткий экзамен сессии съел всё время, до какого дотянулся.

ju1a,
Фикшен - настолько же литература-нелитература, как и любой "самиздатовский" текст.
Это всё так, тут и спорить нечего. Но мне интересно попытаться понять, почему оно так.
Почему плохи дамские романы и дешёвенькие детективчики, я понять могу: тут вопрос в быстроте их производства. Когда автор пишет с той же скоростью, с какой его читают, о качестве говорить не приходится. Но фанфикшн, если мы не берём ситуацию каких-нибудь конкурсов, пишется в комфортном для автора темпе. Оставляя для работы над текстом столько времени, сколько его требуется. Почему мало кто пользуется этой возможностью?

Нельзя забывать, что у фиков есть еще один момент, чуждый большей части литературных произведений. Сексуальность.
Угум. Я бы сказал, "как ни прискорбно" - но о сожалении можно говорить, только если относиться к фикшену как к литературе. Если вынести его в отдельную категорию творчества, круто замешанную на моральном эксгибиционизме (который, в целом, свойственен интернету в нашу эпоху социальных сетей и блогосферы), то тут просто остаётся смириться.
Только вот немного обидно, когда исходные творения (т.е. "каноны") в 80% случаев порождают у людей желание писать того или иного качества "порнуху". Такое ощущение, что творящим поклонникам только то и надо, что новый набор персонажей и обстановки для массового самоудовлетворения.

Многие авторы хотят одобрения. Нуждаются в нем. Для них аплодисменты - необходимость.
Фидбек, ок, любимая мозоль любого сетевого творца. Но (сужу по своему опыту и опыту творящих друзей), фидбек на вещь, в которую вложено много усилий, ценится дороже и приносит больше удовольствия, чем от тяп-ляп на коленке за пять минут.

Изуэль,
Верьте, люди не так плохи, как иногда кажется
Очень хочу на это надеяться :laugh: Когда я задумывалась о том, а не сходить ли на ФБ в прошлом году, уже участвовавшие друзья пугали теми ещё страшилками. Пока, видят Демиурги, эти самые страшилки обходят меня стороной.

Это не совсем лень. Просто иное отношение к тексту. Не перфекционисты они
Между перфекционизмом и ленью где-то должна лежать золотая середина, означающая работу над текстом, приносящую удовольствие.
Почему что исправлять свои ошибки хоть и тяжело, но интересно. Плюс, удовольствие от того, когда ты перестроил кривую фразу так, чтобы она заиграла, или довёл до совершенства эпизод... Всё это - тоже радость творца. Да, работа более ресурсоёмкая и кропотливая, но так и отдача от неё посильнее будет. Старый закон человеческой психологии: то, что легко достигается, и наслаждения приносит немного.
Останавливать работу над текстом на стадии написания черновика - это, по сути дела, добровольное лишние себя львиной доли положительных эмоций. Причём эмоций, не зависящих от посторонних. Ты сам награждаешь себя за свою работу, а не вынужден ждать, пока придёт кто-то другой и погладит тебя по головке.

Вы воспринимаете бету костылём, а другие — соратником, правой рукой, умом, честью и совестью =)
Соратником, за которым надо бегать, у которого могут быть в данный момент другие дела и другие интересы. Я это имела в виду, когда говорила про "костыль". По суди дела, ты добровольно разделаешь с кем-то контроль над своей работой. Вынужден подстраиваться под чужой ритм, когда с тем же успехом можешь создать себе комфортные условия.

Ведь у многих бывают моменты, когда опускаются руки, написанное кажется ужасным бредом, а сам автор ощущает себя бездарем. К кому пойти, кто поймёт?
К единственному-неповторимому себе :shuffle2:. И вот это как раз здорово тренируется, и именно работой. Более того, если держать нормальный ритм, то вот такие приступы "Я-не-умею-писать" начинают случаться всё реже и реже.
Опять же, по собственному опыту: сейчас подобный депресняк меня накрывает только по окончании большого текста и всего на день-другой. Причём он здорово лечится читательскими отзывами. Раньше подобное состояние приходило раз в пару месяцев.

С удовольствием напишу. Правда, не в ближайшее время — готовлюсь к госам. Может быть, недели через две
Конечно :cheek: У самой предпоследняя сессия в разгаре, так что всё понимаю. Удачи с подготовкой, кстати говоря.
Сообщество у нас закрытое, все посты выкладываются через модераторов. Так что, когда будете готовы, может бросить готовый материал мне в у-мыл. Или же мы действительно можем сделать его в формате интервью; тогда я в ближайшее время подготовлю список вопросов.
24.06.2014 в 16:02

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле, Пара горьких неудач нас заметно сблизили.
Оставляя для работы над текстом столько времени, сколько его требуется. Почему мало кто пользуется этой возможностью?
Думаю, по тем же причинам, по которым люди, поющие в компании, далеко не всегда ходят на занятия вокалом или работают над голосом. Или самоучки-гитаристы, вполне довольные тем, что в компании могут сыграть пару песен, или спортсмены, которые каждый день ходят "качать железо", но не рвутся к рекордам и не связывают свою жизнь со спортом. Зачем, ведь цель у них другая? Писательство запросто может быть тем же хобби, способом приятно провести время.
Я бы сказал, "как ни прискорбно" - но о сожалении можно говорить, только если относиться к фикшену как к литературе Ну, я не считаю, что сексуальность в тексте - плохо. Примеры же известны, то есть - в большой литературе. Сексуальность - один из столпов человеческой психики, конечно, она не может не оказывать влияния на творчество. Вопрос в том, что считать этически допустимым - но тут на нас с прищуром смотрят авторы Декамерона. Так что такое отношение - дело прежде всего вкуса.
Если говорить о произведениях, единственным мотивом которых является сексуальность... Опять таки, есть хорошо и плохо. Есть дешевая порнуха - а есть Тинто Брасс. Или, скажем, скандальные рисунки Бердслея. Ну, это уже крайний случай. :) Мне кажется, писать о сексе так же естественно, как писать о еде. Черт, в Библии секс есть - и один из саміх красивых. Для меня Песнь Песней всегда была очень эротичной. Хотя - да, это скорее эротика, чем именно секс. Но, думаю, ход моих мыслей понятен. :)
А что "каждого хотят трахнуть"... Так опять таки - естественно. Если кто-то нравится - физическое влечение к нему абсолютно нормально. Так почему нет? Если это доставляет удовольствие и автору, и читателю? Потому что "фу, некультурно"? И что? Кто сказал, что мое удовольствие должно находится в установленных кем-то рамках? Просто тут уже естественный отбор - читатели с хорошим вкусом ищут качественный текст, их просто потрахушками не заманишь. А те, кому не важно... ну, этим не важно.
Вообще, вопрос возможности удовлетворить собственный сексуальный интерес в сети - довольно значим. Потому что оно же естественно. Да, люди хотят испытывать возбуждение, хотят его реализовать. Рисунки или тексты эротического содержания существовали всегда. И всегда пользовались популярностью. Легко найти что-то стимулирующее, когда сексуальные предпочтения находятся в рамках среднестатистической нормы. А когда нет? Если возбуждают люди полные, а в моде - худые? Ну, это так, первый пришедший в голову пример. Интернет в этом плане дает шанс.
Но (сужу по своему опыту и опыту творящих друзей), фидбек на вещь, в которую вложено много усилий, ценится дороже и приносит больше удовольствия, чем от тяп-ляп на коленке за пять минут.
Не у всех. Лично знаю авторов, который пишут именно то, что должно понравится. Потому что любят писать - и любят, чтобы их хвалили.
Интернет - такое место, где сколько людей - столько и мнений. И если вам или мне какие-то аргументы кажутся неубедительными - это же не значит, что для остальных они такие же. :)
27.06.2014 в 00:24

Я не волшебник, я - сказочник.
ju1a,
Писательство запросто может быть тем же хобби, способом приятно провести время.
У писательства - вообще, у любого творчества - есть одна особенность: оно не самостоятельно, а требует наличия потребителя: читателя, слушателя, зрителя, etc... (философский вопрос о том, является ли произведение культуры произведением культуры, если его никто никогда не видел, оставляю в стороне, коли уж мы поднимали темы фидбека и общего фана). То есть, появляется аспект ответственности создателя перед потребителем. Как-то... ну, не совсем прилично потчевать людей недоделками. :)

Ну, я не считаю, что сексуальность в тексте - плохо.
Сама по себе сексуальность не плоха и не хороша, она естественна. В контексте творчества это просто ещё один инструмент. Очень мощный, с богатым спектром применения и требующий от творца некоторых навыков, иначе на выходе получается пошлость.
Проблемы начинаются тогда, когда инструмент - любой, не только сексуальность - становится единственной самоцелью текста. Можно любоваться молотком, можно сделать его арт-объектом (и кто я такая, чтобы кому-то что-то запрещать? Демиурги упасите); но в соборе автора будет гораздо больше. У него будет лицо. Молотки же все одинаковы.
Более того, если возвращаться к фанфикшену... меня несколько удивляет ситуация, когда человек приходит в уже готовый собор, но вместо того, чтобы сделать к нему какую-нибудь пристройку, ставит у стеночки свой молоток и довольствуется этим. Ещё и предварительно потаскав этот молоточек по другим соборам. Ну зачем же так себя ограничивать?

потому что любят писать - и любят, чтобы их хвалили.
За хорошо сделанную вещь, даже не заточенную под пожелания публики, тоже хвалят :) И даже лучше, чем за откровенный "прогиб". Потому что автор не топтался на полянке, где у него пара десятков конкурентов и пресыщенный потребитель, а предложил что-то новое.
Хвалить просто будут другие люди.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail