Я не волшебник, я - сказочник.
Есть у меня такая традиция (три года – уже традиция): в день рождения махать хвостом всем делам, цапать за шиворот близких другов и незатейливо идти в кино. Прежде на какую-то глупость, сегодня удачно выгуляла барышень чуть ли не на последний показ "Интерстеллара", на который не могла сходить весь декабрь.
Хор-р-рошо... для современного массового кино – вообще штучная работа. Три часа роскошной фантастики старой школы, почти азимовской. Даже ощущения не столько как от просмотренного фильма, сколько как от толстой, неторопливой, увлекательной книги. Фантастика у ребят получилась действительно научная (пришлось даже барышням по итогу читать мини-лекцию про чёрные дыры) и человечная, все как и полагается хорошей НФ. И при этом осталось место выдумке, образу – метафоре небольшого дома на краю кукурузного поля, и комнате маленькой девочки в этом доме.
Вот эта тема любви к человеку: не человечеству в целом, не к идее, а к конкретной личности; причём любви не романтической, а в данном случае родительской... оно прекрасно. Старомодно и прекрасно. Мир спасают в каждом первом голливудском блокбастере, а вот такую простую и близкую мотивацию спасающим дают не всегда.
Даже не дают. Её показывают. Мало сказать: "Наш герой – отец, он рискует головой ради своих детей". Показать, прочувствовать, дать герою моральный стержень, который определяет каждый его шаг... Это мастерство: литературное, сценарное, актёрское – всё вместе.
Вообще, в "Интерстелларе" много простых решений: не примитивных, а классических. Тут очень сильна игра по правилам, только правила подобраны так, что вместо сухого сборника законов получается музыкальная партитура. Она увлекает. Такой фильм надо смотреть либо в одиночестве, либо в очень тихой компании, потому что вылезать из него в окружающий мир – это терять половину атмосферы. А она держит. Та самая космическая тишина, про которую частенько забывают... и простенький перезвон клавиш пианино на фоне это тишины.
Чем больше знакомлюсь с творчеством Ноланов, тем сильнее их уважаю. Таланты.
Очередное сокровище в драконью копилку. Хороший итог тихого полуюбилея.
Хор-р-рошо... для современного массового кино – вообще штучная работа. Три часа роскошной фантастики старой школы, почти азимовской. Даже ощущения не столько как от просмотренного фильма, сколько как от толстой, неторопливой, увлекательной книги. Фантастика у ребят получилась действительно научная (пришлось даже барышням по итогу читать мини-лекцию про чёрные дыры) и человечная, все как и полагается хорошей НФ. И при этом осталось место выдумке, образу – метафоре небольшого дома на краю кукурузного поля, и комнате маленькой девочки в этом доме.
Вот эта тема любви к человеку: не человечеству в целом, не к идее, а к конкретной личности; причём любви не романтической, а в данном случае родительской... оно прекрасно. Старомодно и прекрасно. Мир спасают в каждом первом голливудском блокбастере, а вот такую простую и близкую мотивацию спасающим дают не всегда.
Даже не дают. Её показывают. Мало сказать: "Наш герой – отец, он рискует головой ради своих детей". Показать, прочувствовать, дать герою моральный стержень, который определяет каждый его шаг... Это мастерство: литературное, сценарное, актёрское – всё вместе.
Вообще, в "Интерстелларе" много простых решений: не примитивных, а классических. Тут очень сильна игра по правилам, только правила подобраны так, что вместо сухого сборника законов получается музыкальная партитура. Она увлекает. Такой фильм надо смотреть либо в одиночестве, либо в очень тихой компании, потому что вылезать из него в окружающий мир – это терять половину атмосферы. А она держит. Та самая космическая тишина, про которую частенько забывают... и простенький перезвон клавиш пианино на фоне это тишины.
Чем больше знакомлюсь с творчеством Ноланов, тем сильнее их уважаю. Таланты.
Очередное сокровище в драконью копилку. Хороший итог тихого полуюбилея.
Лови в свою драконью копилку soundcloud.com/yourfavoratemusic/no-time-for-ca...
С прошедшим тебя!
Удачи, сил, здоровья и обязательно - вдохновения. Ну и чтоб была счастливая!
А я Интерстеллар так и не посмотрела. Не сподобилась, хотя меня пинали-пинали... но никто не вытащил, а я в одиночку в последнее время никуда не выползаю - лень
А я Интерстеллар так и не посмотрела.
Посмотри дома, когда появится. Для этого фильма двадцатиметровый экран не обязателен, он гораздо ценнее сюжетом и актёрской игрой, чем несколькими визуально эффектными сценами. К тому же, дома точно не будет раздражающих соседей. Парня, который вчера полфильма бухтел своей барышне, изображая из себя крутого спеца в физике и кинематографе, мне хотелось придушить. Или - тематически - выкинуть в космос. Не тот фильм, в котором хочется отвлекаться на зал.
и да, соседи в зале - это то зло, из-за которого я перестала любить кинотеатры.
Очень точное описание фильма. У меня он вызвал именно такое ощущение.
Зал раз на раз не приходится. Вот на последнего "Хоббита" ходили - было замечательно, галёрка хохотала в синхрон с нами, а это приятно.
Fayly, спа-а-асибо!
Всё ещё продолжаю радоваться фильму. После него очень хорошее и стойкое "послевкусие"; действительно, как от стоящей книги.
Anda, и я тебя, друже. Спасибо за вечер!
а в кино я все же бываю, раз в квартал меня выгуливают. Иногда.
Мне все время не везет на зал
По собственному опыту: надо искать небольшие залы, где-нибудь на сотню человек. Меньше шансов нарваться на идиотов... Обычно срабатывает через раз, что не так уж и плохо.
Наверное, дело в том, что у меня требования к залу завышенные.
Вообще раньше я садилась на первый ряд, а больше туда не садился никто - вообще первые ряды были свободны. Но это когда залы были больше. А сейчас залы почти везде, куда я хожу, маленькие, и обычно полностью заполнены. Или это 3D, где на первом ряду есть шанс вывихнуть глаза вовсе.
Поэтому сейчас я вынуждена почти всегда сидеть в окружении толпы с попкорном, телефонами и болтовней.
исключением за последние два года был сеанс в относительно большом зале IMAX, на Байкеры-3. Мф сидели в полупустом зале, далеко от всех, и нам было счастье. Но это было потому, что фильм - индийский
Нет, не судьба мне полюбить нынешнее кино
Но точно так же, как мне сейчас неудобно на верхних рядах, так же человеку, привыкшему смотреть издалека, будет неудобно на первом, скорее всего. Особенно если придется крутить головой (а серьезно, может понадобиться).