Я не волшебник, я - сказочник.
    Под утро снился книжный развальчик формата барахолки: стопки книг в половину человеческого роста высотой, бери себе любую. Успела набрать с полдюжины, прежде чем проснулась.
    Сон как сон; кусками показался знакомым. И в такие моменты всегда задумываюсь: а когда человеку кажется, что он подобный сон уже видел (особенно когда человек спин и осознаёт, что спит) – насколько можно доверять этому ощущению? Сны же вполне могут создавать ложную память: тебе снится, что ты помнишь, что уже видел этот сон, или ты помнишь это на самом деле?
    Вообще, как показывают короткие забеги в мир научно-популярной биологии, собственное восприятие – не лучший критерий чего бы то ни было. Субъективность работает как случайная погрешность, а случайные погрешности обычно устраняются набором статистики, что в рамках одной головы как-то затруднительно.
    И вот что любопытно. С точки зрения современной физики в мир на самом базовом уровне зашита некоторая размытость: принцип неопределённости. У человека в качестве такого мутного стекла, затрудняющего наблюдения, выступает он сам. И то ли мы так устроены, потому что мир такой – то ли мир так описан, потому что мы так устроены.
    Чжуан-цзы и бабочка, история почти что стара как мир.

@темы: Будни

Комментарии
09.01.2016 в 14:29

A drawer & a honest art-thief.
*ржот, в голос и не скрываясь* Я сейчас в это играю, а-ахаха-а-а... Понятно, тебе это не о чём не говорит, но поделиться у меня зудит. Мечтаю теперь затащить тебя к себе, и показать эту игруху, Талоса, хоть чу-чуть. Потому что, если смотреть прохождение или читать спойлеры, эффект погружения не сработает, а именно его не достаёт, когда речь идет о том, а верно ли моё восприятие того, что в этом погружении я нашёл? =))
09.01.2016 в 17:15

Со "знакомостью" людей и мест в снах творится что-то непонятное и забавное: сам себя убеждаешь "да, это именно этот человек и именно это место", и веришь во всё это. А потом утром переигрываешь всё в голове, а сходства-то между реальным человеком и тем, что приснился было как у актёра и его дублёра в лучшем случае. Тот же сегодняшний мой сон: пришёл к своему дяде в гости. Да, квартиру я кое-как в голове воспроизвел, но ума не приложу, как на кухне вместо небольшого уголка я умудрился "придумать" полноценный разложенный двуспальный диван. Оно-то походит по смыслу под "а в углу было что-то мягкое, на чем можно посидеть", а появилось то, что первое подошло под описание :) Да и дядю этого своего я не видел уже лет 10 как минимум, и даже не уверен что узнаю его на улице. Но при этом я как-то умудрился же убедить себя, что это был именно он.
Подозреваю, что рисуются подобные образы так: взял какой-то набор основных фактов/признаков, что смог - взял из готовых картинок ("мне, пожалуйста, один синий свитер с оленями, пару серых глаз и запах сигаретного дыма"), что не смог - преобразовал в картинки, подходящие под описание (подумай про любой цвет и инструмент), недостающее взял из справочника Стеля :)
Скорее всего, в реальной жизни рано или поздно наткнешься на похожую барахолку (или она тебе такой покажется). Могла ведь её где-то заметить и запомнить. Или просто представить и сохранить то самое "краткое описание", по которому и получилось её воспроизвести во сне (а значит, сможешь опознать что-то похожее и в жизни).
Отдельно хочется упомянуть влияние того, что происходило перед сном. Обсуждали ночером с товарищем обменники в нашем городе - во сне дядя попросил сходить поменять ему деньги
09.01.2016 в 19:08

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, я тебе на слово верю, друже, что там всё настолько странно :) Но вообще, тема такая, на поверхности, рано или поздно с ней кто-то должен был поиграться. Тем более с современной модой на философию в играх и в целом "сон собаки" в развлечениях.

Aurdo, ну, с образами (насколько я себе этот механизм представляю) всё относительно ясно. Мозг мыслит и опознаёт именно их. Детали уже вторичны. Поэтому сну не нужен диван как таковой, ему достаточно условности дивана, его некоего концентрата. А детали... ну, какие первые мозгу под руки подвернулись, такие он и подсунул. Главное, образ-то узнаваемый.
10.01.2016 в 12:08

A drawer & a honest art-thief.
Поигрались, что примечательно, ребята, прославившиеся самым шумным и бестолковым шутером в истории, "Serious Sam". Вдруг их так разнесло - подозреваю, кто-то таки подсунул им хорошее издание Азимова и парочки антиутопистов. Вещица получилась хороша. Они умудрились в пасхалках и сами себя постебать, что особенно приятно. Вроде как повзрослели =))
11.01.2016 в 20:53

Я не волшебник, я - сказочник.
А вот как-то и не удивляюсь. Если ребят может качественно растаращить в теории, то не очень важно, в каком направлении их таращит на практике: в "Сэма" или в робо-психологию. Были бы навык и желание :cheek:
Видела у тебя в Стиме пожелание на аддон к твоим "Принципам". Это что-то актуальное или планы на будущее? Если актуальное, то могу оформить подарочком за нахождение очередной итерации работы мечты. М?
12.01.2016 в 19:02

A drawer & a honest art-thief.
Пожалуй, соглашусь. Правда, от безумия Сэма к Талосу - это надо было прийти, конечно. Но на то мы и человеки, обучаемые.
Ого. За предложение спасибо! Пока скорее планы, хочу от неё отдохнуть, как пройду основное. Даже не знаю, но не сейчас, это да. *растрогалась*
13.01.2016 в 19:47

Я не волшебник, я - сказочник.
Так "ходилку" ребята себе натренировали - почему бы и не прогуляться долгим маршрутом?
Тогда сигналь, когда оно будет актуально. Предложение с открытом сроком давности :)
14.01.2016 в 18:31

A drawer & a honest art-thief.
Самый смех в том, что они не так далеко ушли в плане вот каком: и Сэм, и эта штука происходили в историческом антураже - то античность, то египетские мотивы, то католики какие-то, то майя и прочие ацтеки. И там, и там хорошие отсылки, узнаваемые и крепкие. В Талосе ещё и сюжет, вот это да, качественный скачог.
Спасибище, буду помнить!
15.01.2016 в 23:52

Я не волшебник, я - сказочник.
Я же говорю: ребята набили руку. Тем паче, если у них изначально были кое-какие наработки, самое милое дело - сосредоточиться на сюжете и выдать поворот на 180 по сравнению с прежней игрой.
18.01.2016 в 13:05

A drawer & a honest art-thief.
Да ещё как. Собака, она мне уже надоела жутко (я даже отказалась от идеи все-все секретные фишечки найти), но (!) я всё равно упрямо лезу к финалу, ибо - интересно! Уважаю.
26.01.2016 в 23:01

Я не волшебник, я - сказочник.
"Надоело, но гештальт закрыть надо" - понимаю, разделяю, поддерживаю. Надеюсь, ты её победила. А не она тебя.
27.01.2016 в 10:01

A drawer & a honest art-thief.
Пока она ведёт. Один из финальных замесов, надо сосредоточиться, а мне просто некогда =) Но я не сдамсо.
10.02.2016 в 22:54

Я не волшебник, я - сказочник.
Ну как итоги две недели спустя? Вас уже надо спасать или вы всех победили?
11.02.2016 в 12:38

A drawer & a honest art-thief.
Та я его даже не запускала! Ещё чего. У меня 60+ работы и Геральт =) На длинных выхах (один из них таки рабочий, вс) запущу и есичо даже в прохождения полезу, не побрезгую. Ибо гештальты надо закрывать =))
11.02.2016 в 19:36

Я не волшебник, я - сказочник.
Как я тебя понимаю. Сама ничем толковым-геймерским уже месяц не занималась... Ты там потом делись, что и как.
12.02.2016 в 13:52

A drawer & a honest art-thief.
Конечно. Она всё равно мне нравится, я и обзор хочу небольшой написать.
18.02.2016 в 23:07

Я не волшебник, я - сказочник.
Собираешься невинный народ подсаживать на свою чудо-траву, коварный наркоман? :gigi:
19.02.2016 в 11:18

A drawer & a honest art-thief.
Шо ви, шо ви! Я - лишь бледная тень вашей светлости, поставщика травы двора нашей светлости =)))) Но - да.
21.02.2016 в 13:27

Я не волшебник, я - сказочник.
Видать, моё влияние настолько заразно, что ты теперь не только потребитель, но и распространитель. С чем тебя и поздравляю :)
24.02.2016 в 12:39

A drawer & a honest art-thief.
Угу, зараза, это она =)))
И-и я так и не села за этот гештальт. Выходные оказались коротковаты для этого дела =))
28.02.2016 в 01:40

Я не волшебник, я - сказочник.
Видать, не так болит гештальт-то. Авось и вовсе позабудешь... :gigi:
01.03.2016 в 09:23

A drawer & a honest art-thief.
Ну фиг знает, с нами, хаотиками, и не такое бывает. Пока хочется-таки доиграть. Чисто чтобы удалить игрушку и поставить новую =)
02.03.2016 в 13:02

Я не волшебник, я - сказочник.
И вот тут я понимаю, что где-то у нас перемкнуло. Тебе-хаоту надо "доиграть", у меня с прошлого года висит четыре игры, пройденные от "чуть-чуть в начале" до трёх четвёртых, и я хочу подарить себе пятую... Как-то оно странно.
02.03.2016 в 14:45

A drawer & a honest art-thief.
Пффф, ты просто не видела мой список игр. Некоторые из них я даже не планирую ставить. Эвер. Как книги - их точно больше, чем я прочту. Помнишь, ты дарила мне альбом современных акварелистов? Просмотрела я его сразу. А вот читать начала неделю назад. Два года, Карл.
02.03.2016 в 21:58

Я не волшебник, я - сказочник.
Насколько я помню, мы не так давно уже обсуждали, что в плане игр у тебя длиннее *нагло ржот в кулак*. Так что я даже не буду спорить. Хотя у самой столько всего отложено на "светлое будущее", что оно рискует никогда не настать.
Норм. У меня по три-четыре года лежат нечитанными книги, принесённые с ярмарки.
03.03.2016 в 12:30

A drawer & a honest art-thief.
Эхехехе, дыа, было такое длинномерство. А что ты наоткладывала?
Во-во. И некоторые среди кандидатов на "вот когда я выйду пенсию".
06.03.2016 в 20:06

Я не волшебник, я - сказочник.
Ну, у меня лежат две части "Ведьмака", вторая и третья кампании Shadowrun, два DLC к PoE, второй Trine, вторая "Магика", скоро должен второй DOS выйти... И это только не начатое!
...причём с пометой "и тогда - не факт". :cheek:
09.03.2016 в 09:24

A drawer & a honest art-thief.
Я доиграла, доиграла!! Таки да, предпоследнюю головоломку подсмотрела, но блин... какие они молодцы всё-тки. Последняя и сюжетка очень клёвые и прям... пробирают.

24 игры в списке. 24. И я хочу 25ую, по которой у меня есть артбук. А ставлю старые, пушо хочу расслабиться и насладиться повтором.
Как мужикам легко, померился органом, и всё ясно. Тёткам не-эт, тёткам надо играми мериться... во всяком случае, таким чанатам, как мы =))))
21.03.2016 в 21:35

Я не волшебник, я - сказочник.
Ага, читала у тебя, ты молодца. И ребята молодцы тоже, закрутили. Я начинаю задумываться, а не попробовать ли поиграть самой.

Больше, больше, сдаюсь перед вашим величеством. Наверное, я слишком далека от индустрии, чтобы наковырять себе столько всего вкусного :cheek:
А всё потому, что выбранным лично мериться интереснее, чем выданным природой!
22.03.2016 в 15:05

A drawer & a honest art-thief.
Ну должна же я заразить тебя чем-то толковым - конечно, пробуй. Можем обменяться дарами: я тебе игрушку, ты мне ДЛЦшку к ней =)

Ура, у меня длинней!
Рекорд, поставила себе любейшую игру 98го года. И как я ей рада.
Согласна. В этом есть логика и личное участие!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail