Я не волшебник, я - сказочник.
Чуть ли не первый раз в жизни бросила книжку не потому что скучно, плохо написано или отвлеклась на что-то другое, а потому что активно пригорает.
Талеб и его "Чёрный лебедь". Облизывалась года три, потому что теория чертовски красивая. Теория-то красивая, только книга не о ней. Вся суть укладывается примерно в пол-странички (аннотацию), дальше идут разговоры о чём угодно, только не о чём-то новом. В основном о когнтивных искажениях (хотя само это словосочетание на первые двести страниц так ни разу и не прозвучало).
Но пригорает не из-за этого. Почитать о когнтивных искажениях тоже любопытно. Пригорает из-за того, что вся полемика строится по принципу "Сама придумала — сама обиделась". То есть, реально: "Давайте стучать по гвоздям микросокопом, а потом жаловаться, что забиваются они как-то плохо...".
И автор передёргивает. Бессовестно, грубо передёргивает. Читать это, обладая хотя бы зачаточными представлениями о формальной логике – сомнительное удовольствие.
Ну его лесом. У меня уже год в планах "Психология для сценаристов" и "Мифологические структуры в литературе и кино" лежат. Авось самопнусь снова писать.
Талеб и его "Чёрный лебедь". Облизывалась года три, потому что теория чертовски красивая. Теория-то красивая, только книга не о ней. Вся суть укладывается примерно в пол-странички (аннотацию), дальше идут разговоры о чём угодно, только не о чём-то новом. В основном о когнтивных искажениях (хотя само это словосочетание на первые двести страниц так ни разу и не прозвучало).
Но пригорает не из-за этого. Почитать о когнтивных искажениях тоже любопытно. Пригорает из-за того, что вся полемика строится по принципу "Сама придумала — сама обиделась". То есть, реально: "Давайте стучать по гвоздям микросокопом, а потом жаловаться, что забиваются они как-то плохо...".
И автор передёргивает. Бессовестно, грубо передёргивает. Читать это, обладая хотя бы зачаточными представлениями о формальной логике – сомнительное удовольствие.
Ну его лесом. У меня уже год в планах "Психология для сценаристов" и "Мифологические структуры в литературе и кино" лежат. Авось самопнусь снова писать.
Честно говоря, все эти новомодные книжки для сценаристов и писателей лично меня в 90% случаев разочаровывают. Пара тройка годных встречалась, но это капля в море.
Честно говоря, все эти новомодные книжки для сценаристов и писателей лично меня в 90% случаев разочаровывают.
Я их и не читала особо (ну, Галь к ним отнести сложно), не могу сказать. Даже не в курсе, что модно, что нет... Видела отдельные куски: с какими-то ты соглашаешься, какие-то тебе поперёк. В любом случае полезно малость поводить носом, авось где какую полезную мелочь покажут.