Я не волшебник, я - сказочник.
Люди-други-человеки! Я знаю, что среди моих читателей есть некое количество танцующих личностей. Проконсультируйте, а? ![:cheek:](http://static.diary.ru/picture/4707197.gif)
Насколько вообще имеет смысл пытаться начать учиться танцевать, если тебе уже двадцать семь, и физическая подготовка-чувство ритма-владение телом в полных нулях, если не в отрицательных значениях?
Идея пойти учиться возникает у меня на протяжении уже лет пяти, но вечно что-то мешало. А тут на ближайшие несколько месяцев планируется более или менее гибкий график с более или менее свободными вечерами – и мысля всплыла вновь. Но я понятия не имею, с чего начинать, как выбрать, чего начинать (в голове вертится смутное "что-нибудь не шибко медленное"), и есть ли смысл это "начинать" начинать. Есть только понимание, что профессиональный уровень мне не нужен – только то самое владение собственным телом.Адски достаёт быть неуклюжей кобылкой.
![:cheek:](http://static.diary.ru/picture/4707197.gif)
Насколько вообще имеет смысл пытаться начать учиться танцевать, если тебе уже двадцать семь, и физическая подготовка-чувство ритма-владение телом в полных нулях, если не в отрицательных значениях?
Идея пойти учиться возникает у меня на протяжении уже лет пяти, но вечно что-то мешало. А тут на ближайшие несколько месяцев планируется более или менее гибкий график с более или менее свободными вечерами – и мысля всплыла вновь. Но я понятия не имею, с чего начинать, как выбрать, чего начинать (в голове вертится смутное "что-нибудь не шибко медленное"), и есть ли смысл это "начинать" начинать. Есть только понимание, что профессиональный уровень мне не нужен – только то самое владение собственным телом.
На счёт что... а глядя на что, ты особенно радуешься? Я бы пошла по такому пути: посмотрела, что есть в округе, в удобном доступе, из их направлений поглядела бы на ютубе как это танцуется, и попробовала. Попробовать - это, имхо, пара-тройка занятий. Плюс, например - тебе парное или кучкой, где каждый в синхроне с остальными, например?
Ну и ещё. Возможно. Возможно имеет смысл начать с шейпинга и общей формы, тогда, вероятно, дело пойдёт веселее через пару-тройку месяцев уже в танцах.
И есть опция присоединиться ко мне, по средам с 20:30 на Павелецкой. У меня коллега с работы тоже нулевая, мы ходим. Это реггетон, он в меру спортивен и весёлый, плюс, тренер мне очень нравится, нас ещё Арьего познакомила; она очень дружелюбная и к новичкам очень внимательна.
По ютубовским роликам реггетон выглядит прикольно... А у вас там что, студия? Сайтик водится - почитать/посмотреть?
Дон М.А.Гарибальди, ых, в том-то и дело, что спокойного не хочется, хочется динамики (и без того сидячий образ жизни доканывает). Потому и возникает вопрос, а не поздновато ли...
Не, не поздно. Руки-ноги на месте, желание есть, задор есть - только в путь!
Леди Рийя, спасибо за мнение
Есть достаточно направлений, где не важны ни физическая форма, ни возраст. Мои оба как раз такие, у нас очень много полненьких дам в годах, они за чистой радостью от процесса приходят, а кое-кто из них и прогресс неплохой делает.
Для чего-то посложнее действительно имеет смысл подкачаться, но часто сами занятия включают в себя блоки по подготовке тела. На трайбле у нас допустим много йоги, силовых штук и растяжки - без этого красивый трайбл трудно делать.
Верно сказали про учет хронических болячек - они могут быть противопоказанием. Но иногда наоборот: при остеохондрозе движение очень полезно, при некоторых проблемах с суставами тоже. Предварительно стоит поговорить с врачом и предупредить тренера.
По выбору направления Анда много хорошего сказала. Да, походить на пробные занятия, примерить, учителей глянуть. Я на Индию вон скорее к учителю пошла, чем на само направление.
Про чувствовать тело. Попробуй погуглить Фельденкрайза, у него прикольные штуки на осознание тела. Их применяют в танцах и спорте.
Есть контактная импровизация и танцевально-двигательная терапия, которые целиком про контакт с телом, но это тебе может быть скучно. Та же фигня с трайблом - осознанности выше крыши, но возможно не твое.
Хотя в принципе если препод мало мальски с головой, то осознанность так и так прокачается постепенно. Тут не так важно направление.
Из современки еще хип хоп могу посоветовать и всякие его подвиды, их много, они разные, довольно активные. Еще денсхолл и джаз фанк - они поженственнее. Денсхолл очень живенький.
А еще есть аква-аэробика, она может быть полезней, если проблемы с суставами, и там тоже бывают разные уровни нагрузки.
Мудрые советы начинаю слушать, потихоньку ковыряю сайты. В моём районе как-то не густо со школами, зато в процессе изучаю стили. Наткнулась на контемпорари и, кажется, влюбилась
Леди Рийя, да какие там призы, упасите демиурги!
Вода, увы, не моё. Я плавать-то научилась только лет в пятнадцать, да и то...
"всё для себя, для себя, и чхать на публику"
"Люби себя, чихай на всех - и в жизни ждет тебя успех!"
Успеха с выбором!
Во! Кстати да - контемп. Я про него забыла, а он реально очень сильно про контакт с собой. И вообще база с философией там красивые. Эмоции, импровизация, смысл в движении и все такое.
Уровень динамичности там от трека зависит наверное. А танцевать его можно под многое, насколько я знаю.
Ну здорово, удачи. =)
Если душа просит - надо пробовать, а дальше уже по ситуации.
И вполне нормально сначала не знать, чего именно надо, так что присоединяюсь к вышенаписавшим - походи по разным направлениям, к разным преподам ("свой" препод - это очень много особенно для начинающего), и, я уверена, что-то глянется.
Я и сам (шок!) лет с 10 до 15 занимался спорт. танцами, еще и на соревнованиях бывал (даже к вам в страну разок приехать умудрился с клубом
Странно, кстати, что тебе тогда сказали "поздновато". В БИ народ часто приходит уже в районе совершеннолетия, и это как-то не сильно мешает растяжке.
Успешных поисков! И быстро прийти в себя после первого занятия
Про куда я хожу: www.fireballet.ru/ и Олеська лично: www.fireballet.ru/pedagogi/olesya-lobuseva/
я из-за Леськи попала на направления, на которые вроде как изначально не собиралась - в мне в итоге понравилось
tushkanchik, как говорят мудрые Олди: "Талант - это 10% бога и 90 - железной задницы". Без желания работать вообще ни за что браться не стоит.
То, что почитала в кратких справках в разных школах мне с идейной точки зрения очень на душу легло. Вот это вот "Рассказать свою историю через свои движения", а не просто иллюстрировать ритм музыки. Звучит заманчиво.
Дон М.А.Гарибальди, беспокоиться вообще вредно
Арьего, я просто пытаюсь нащупать разницу между "не знаю, чего хочу вообще" и "не знаю, чего хочу в частности". Со вторым как-то работать проще. С первым даже не знаешь, какие вопросы задавать.
Кстати, как спец, посоветуй: на что вообще в школах надо обращать внимание помимо преподавателя? Меня в подобные кружки занасило только в глубоком детстве, и тогда выбирала не я, а предки.
Aurdo, вот я сама думаю, что странно... Но у наших преподов советской закалки было стойкое убеждение, что всё, что древнее семи лет, уже материал второй, а то и третьей свежести, и путного из него не получится.
Anda, о, у вас в школе тоже контемп дают (что-то я за ночь с ним уже сроднилась). Тоже надо добраться. Мерси!
Кмк, все самое критичное - так или иначе упирается в работу препода с группой вообще и тобой в частности.
Т.е. стоимость, удобства и т.п - думаю, базируются на личных представлениях о прекрасном у каждого. Опять же, я не танцую уже второй год
Про препода - я бы обращала внимание на:
- должна быть разминка. Потому что должна. Препод, который гонит с места в карьер заставляет очень сильно сомневаться в своей квалификации.
- должен быть разбор техники. Если все занятие вы чего-то там повторяете за прыгающим преподавателем и никто к тебе не разу не подошел и не рассказал, что ты не так топаешь - к черту эти занятия. Не везде, кэшн, как на фламенко, когда ты одну мини-дробь можешь по пятнадцать минут кряду бить, но.
- препод должен обращать внимание на тебя лично и давать тебе обратную связь, особенно если ты новичок. Это на мастер-классах, когда предполагается, что ты уже чего-то в технике шаришь и вообще пришел пару новых фишек схватить - нормально "кто успел тот и молодец".
- если на долгосрочку - хренов тот препод, который не начнет пихать на выступления. Хотя бы "собираем своих друзей и делаем отчетный концерт". Мне в свое время всячески хотелось от этого слинять "и ваще я для себя", но это очень эффективно в конечном итоге (если захочешь, я тебе потом лично за кофеем задвину эту долгую телегу, что к чему привинчено.
ну не про препода - не советую с места в карьер, даже если нащупаешь "свое" покупать самое навороченное.
Ну, гм, фламенковскими критериями - если ты начал танцевать, покупать специальные туфли в любом случае придется, но начинать можно и в русских туфлях, а к родным испанским "бегониям" за десять штук пара - всегда успеешь прийти.
Наткнулась на аспект обратной связи на луке: сначала занималась с чуваками, которые фидбек дают условно, вроде, ты попадаешь и всё в принципе ок, но чего-то не хватает, а вроде и норм. Нет, не норм, я нашла одного конкретного мужика, который за полтора часа мне сделал больше пользы, чем предыдущие все скопом. Он дал кучу вводных и при этом был очень внимателен и сам показывал всё доходчиво и настолько подробно, что мне сперва показалось, что меня заспамили фидбеком и вообще оставьте меня с вот тем третьим по счёту луком и мы прекрасно доберёмся с ним... нет, вот вам четвёртый и пятый, вот так тут надо локоть, смотрите, чтобы бёдра, чтобы по щёку (потому что щека..., и дальше теория, пока мы идёт стрелы собирать), и в итоге со мной случился праздник понимания себя, лука, жизни вообще. Так что, с этим лучше больше, если оно доброжелательное, толковое и по делу.
Танцую трайбл. Из московских могу порекомендовать трайбл дрим с Агапией Савицкой, Таро Нойр с Катей Коноваловой Дивон), Трайбл Мафию, Трайбл Джем. Найдите профили в инстаграмме и в вк, я с телефона, ссылки неудобно вставлять. Посмотрите.
Даже если не зацепит танцевать, шоу все равно красивые)
Кстати, ещё один вопрос: одно занятие в неделю для новчика - это достаточно или мало?
Anda, я тебя тут очень понимаю и чертовски рада, что в итоге ты нашла своего преподавателя. Объяснить технику - это святое, без неё любой материал превращается в тупое заучивание, вместо глубокого понимания. Даже то, что материала слишком много - ты хотя бы будешь знать, что есть такие, такие и такие места, и по мере роста навыка начнёшь работать и с ними. А не пялиться потом как тот печальный баран на те печальные ворота и вопрошать: "А что, так тоже можно было?"
Тиара, спасибо за мнение
Потом, войдя во вкус, и когда я могла себе позволить действительно упарываться, то доходило до 4,5 часов в день (и потом еще по кайфу было пройтись пару километров)
Подозреваю, что когда у меня вновь появится возможность - если вообще появится, то опять вернусь к тому, с чего начинала: тут такая штука - пара месяцев без - и форма твоя кря.
Про частоту занятий. Одного раза в неделю достаточно для удовольствия, но скорее всего будет мало для прогресса. Но на самом деле тут тоже практика подскажет. Сначала начать, потом послушать ощущения - мало? много? чего хочется? Я методом проб и ошибок пришла к трем занятиям в неделю. Два мало, четыре уже не тяну - не успеваются другие куски жизни. У тебя может быть свой ритм, подсказанный направлением. То же самое с выбором: одно или несколько. Вдруг ты универсал. А может наоборот углубишься в одно по уши.
Про частоту занятий. Одного раза в неделю достаточно для удовольствия, но скорее всего будет мало для прогресса. Но на самом деле тут тоже практика подскажет. Сначала начать, потом послушать ощущения - мало? много? чего хочется? Я методом проб и ошибок пришла к трем занятиям в неделю. Два мало, четыре уже не тяну - не успеваются другие куски жизни. У тебя может быть свой ритм, подсказанный направлением танца. То же самое с выбором: одно направление или несколько. Вдруг ты универсал. А может наоборот углубишься в одно по уши.
Желаю тебе скорейшего возвращения! Помню, с какими горящими глазами ты про всё это рассказывала – одно удовольствие было на тебя смотреть.
tushkanchik, вот кстати про несколько направлений... Их стоит последовательно подключать или если сразу что-то понравилось, то прямо новичком можно и параллельно? Непривычный организм во всём этом деле не путается?
Кстати, мои подруженьки сейчас самостоятельно учат Thaiti Ori по видео, но в Москве есть одна группа, могу порыть контакты. Хотя там резко только в нижней части туловища))
Кстати, ещё один вопрос: одно занятие в неделю для новчика - это достаточно или мало?
Добавить к этому 15 минут ежедневно дома и будет предостаточно, а дальше - по состоянию. Тут выше уже писали, что методом проб подбирается. Я уже не помню, стандартно для новичков вроде два раза в неделю, со временем я выхаживала и 5-6 часа по 3, но после пары месяцев в таком темпе неизбежно валилась с простудой и прочей хворью. После трех таких подходов поняла, что ресурса не хватает. 3-4 раза оптимально для меня.