Я не волшебник, я - сказочник.
Когда мне паршиво, я начинаю перечитывать Стругацких. Или читать.
За день добит "Град Обреченный" (странная книга. Буду ещё над ней думать), перечитано "За миллиард лет до конца света" (Кажется, сейчас я понимаю её по другому, чем два года назад) и начаты "Отягощённые злом" (Вспомнить "Гадких лебедей"!). К тому же неделю назад прочитаны оба варианта "Улитки на склоне". ("Беспокойство" приятней, а второй вариант - загадочнее).
М-да...
За день добит "Град Обреченный" (странная книга. Буду ещё над ней думать), перечитано "За миллиард лет до конца света" (Кажется, сейчас я понимаю её по другому, чем два года назад) и начаты "Отягощённые злом" (Вспомнить "Гадких лебедей"!). К тому же неделю назад прочитаны оба варианта "Улитки на склоне". ("Беспокойство" приятней, а второй вариант - загадочнее).
М-да...
Настроение, герои? Вряд ли. В отличие от развлекательной литературы, книги Стругацких не бьются у меня на отдельные составляющие. Да, есть приятные герои - Горбовский, Вечеровский, Атос ("Экспедиция а Преисподню"), но они не самое главно. Они не отделимы от основного повествования. Как и прочее.
А ещё мне нравятся эти книги тем, что они передают эмоции. "Гадкие лебеди", "Град обреченный" (именно так, через "е", а не "ё" - сама была весьма удивлена, прочитав это примечание в "Комментариях к пройдену" Бориса Натановича), повести про Максима Каммерера. Схожий эффект был только у одной книги (по крайней мере, с лёту я вспомнила только её) - "Вальпургиевой ночи" Майринка.
И, да. Мне всегда было интерестно, насколько хорошо АБС угадывали наш нынешний мир.
впрочем, как мне говорили некоторые старшие знакомые: "С взрослением любовь к этим авторам проходит, проблемы смотрятся абсолютно по другому. Уважение, да, но не любовь."