Я не волшебник, я - сказочник.

Судите сами: Тёмные должны быть
А) хитрыми (чтобы хотя бы первую половину фильма обманывать ГГ);
Б) образованными (знать всякие пророчества об Избранных);
В) сильными (всем известно, что на подручных полагаться нельзя - они нужны лишь для ввинчивания красивых спецэффектов);
Г) умными (дабы составлять Ужасные Планы По Захвату Мира(ТМ))
Д) стильным (я так сразу и не припомню, чтобы Зло щеголяло растянутыми футболками и драными джинсами)
Е) и т.д.
А что нужно от светлого героя? Дали ему в руки Великий Дрын Всего и Вся, напутствовали добрым словом, повесили на шею с одной стороны Могучий Артефакт, с другой - красивую блондинку... И всё, мир спасён и все ликуют. Стандартный сюжет. Главное - не забыть прежде чем убить главного злодея, прочитать ему напоследок мораль.
А пока угадайте, что в этом во всем привлекает меня?
Щербаков.
Щербаков.
А вот меня привлекает именно что образ отрицательного героя. Вот представьте: наше Зло вовсю отрывается в течение всего фильма, гоняет героев, даже кого-то режет на кусочки, а перед финалом... Так и вижу картину: подходит к нему какой-нибудь местный демиург и ласково так говорит: "Мальчик мой милый, ты же знаешь: ну нельзя тебе победить. Прости, мне и самому жалко, но, увы... Запланировано всё по другому. Может, подыграешь этим героям, а? Пожалуйста!" И Зло, не выдержав молящего взгляда, плюёт себе под ноги и соглашается. И во время финальной битвы спокойно позволяет порубить уже себя, хотя само в состоянии сделать из противников аккуратную кучку фарша. Обидно даже как-то.
Кстати, а мне вот интересно: если бы такая просвящённая Тьма захватила мир, так ли это было плохо? Если ей нужна власть, она вряд ли будет вырезать всё живоё. Занятно, да...
К чему такие размышления? Просто Нел добралась до валяющегося на компьютере "Seeker"'a, который у нас "Восход Тьмы". После великолепнеших "Дома, который построил Свифт" и "Общества Мёртвых Поэтов" пошло "на ура", ибо фильм из разряда: "Отключили мозг головной, включили - спинной". Идиотизм полнейший, логика хромает, як бледный конь, спецэффекты... есть. Но назгул там колоритнейший, особенно в своей "обывательской" ипостаси. Единственный, кого к концу фильма действительно жалко.
мне вт интересно это же самое))) потому как большей частью привлекательны (весьма не оригинально) отрицательные персонажи. по всем, указанным Вами оснвоаниям.. .такое ощущение, что любой автор считает. что добро должно побеждать априори исключетльно потому, что оно - добро.
кстати, когда в каком-нить боевике голливодском положительный мальчик громит парочку-троечку улиц в надежда попутно убить главного злодеюку, возникает вопрос: а вообще, голова то мальчишу-кибальчишу этому дадена чтобы только есть? думать он ею вообще не собирается? но это уже так.. лирическое отступление от темы
Голливуд, что с него взять? Переходный период: от тупых неинтересных злодеев уже отошли, но умных героев делать ещё не научились. Быть может, потому что рядовой зритель должен ассоциировать себя с ГГ. А как это сделать, если познания современной молодёжи... мягко скажем, не отличаются особой глубиной и обширностью?
Да нет, лирическое отступление вполне в тему... Ибо возникает вполне себе занятный вопрос: а кто больше вреда приносит, "Добро" или "Зло"? Я не хочу идеализировать последнее, вовсе нет. Но, порой мне кажется, что если бы "отрицательных" героев не загоняли в рамки сценария, они не были бы такими уж отрицательными.
а штампы голливуда настолько стары и избиты, а
молодыелюди настолько ... образованы и имеют такой высокий iq, что когда, напирмер, я , смотря за компанию боевик, вдруг не выдержав говорю чем закончится, меня с удивлением спрашивают: ты уже этот фильм видела? т вАААще выпадают в оседок когда слышат в ответ "нет". грустно.что-то из-за этой темы задумалась, что же из последенего увиденного зацепило... примерно в течение последнего полугода... ага... "вожделение", "завет", "99 франков"... "мои черничные ночи"... и... и и и " В поисках Шайен".. пять фильмов за полгода... мда... очеровательно... ладно, для ровного счета приплюсуем "У каждого свое кино" ... хотя в этой подборке короткометражек было и то, что понравилось, и то, что оставило равнодушным, и то, чего вообще не поняла/не оценила/что не понравилось
Вот по этому поводу и возмущаюсь, друже. Казалось бы, мысля - на поверхности, бери и хватай, но вот почему-то никто не рвётся оставлять открытый финал. А остальные варианты, в большинстве своё фальшивы. "Добро победит зло, поставит на колени и цинично надругается". Я люблю оптимистичные концовки, но от хэппи эндов современных фильмов хочется на время побыть невоспитанным верблюдом.