четверг, 11 сентября 2008

казка первая, для
Silphe. Заказывали уютную осень, а получилось продолжение
вот этой истории.
Читаем?
Ну вот и всё: закончен бал и гаснут свечи. В опустевшем зале они остаются вдвоём. Конечно, их всегда только двое, даже посреди самой людной толпы, но эта пустота получается нелепо-символичной. Как метафора их странной жизни: безлюдный зал, рассвет за высокими окнами и двое посреди ушедшего веселья. Они привыкли.
Он склоняется в излишне театральном поклоне и приглашает её на танец. С изяществом, присущем истинной леди, она принимает приглашение, и вскоре двое скользят над помутневшим после бала паркетом. Движения их в точности соответствуют логике еле слышной музыки, но чего-то большего там нет. Она танцует не очень хорошо, да и его трудно назвать мастером. По крайней мере, в светских развлечениях он не силён.
Когда музыка утихает окончательно, они заканчивают последнюю фигуру и замирают почти там же, где начали. Она улыбается смущенно и лукаво, его лицо серьёзно, но глаза веселы. Жестом уличного фокусника он извлекает из воздуха длинную ветвь гладиолуса. Ей не идут такие массивные и яркие цветы, но она принимает дар с театральной благосклонностью.
Рассвет окончательно вступает в свои права, вызолотив стрельчатые окна. Высокие, на треть забранные цветным стеклом, а на две трети – обычным, они занимают собой всю стену. Сквозь них с трудом пробивается осенний свет, так что дальний конец комнаты тонет в сероватых сумерках.
В какой-то момент они понимают, что нужное время наступило. Она делает шаг первой, он, чуть помедлив, следует за ней. Под их ногами шелестят кленовые листья, неведомо откуда взявшиеся посреди танцевальной залы. Крупные лиловые звезды поднимаются в воздух и окружают вечных странников. Её платье сменилось удобной дорожной одеждой, да и его щеголеватый костюм превратился во что-то рыжевато-вылинявшее. От светских манер не осталось ни следа – ушли куда-то в прошлое вместе с этими смешными образами. Они вновь такие, какие есть.
Два путника посреди вихря осенних листьев.
У самого порога они останавливаются. По одну строну двери – засыпанная лесной медью комната, по другую – очередной дворец. Или мрачная пещера. Или вересковый холм. Или… Они никогда не знают, куда приведёт их новая дорога. И где будет следующий перекрёсток.
И будет ли он.
Но всё же он шагает за порог, напоследок шутовски поклонившись танцующим листьям.
А она остаётся по эту сторону двери, прижав к плечу подаренный цветок. И провожает взглядом своего то ли спутника, то ли любимого, то ли верного друга. А потом разворачивается и исчезает посреди воцарившейся в зале осени.
Её путь может начаться и здесь.
@настроение:
теплое
@темы:
Сказки и истории
ошарашенно молчащий маленький старый китаец
P.S. *кивает тавернщику* (полушепотом) Мастер, я посижу здесь немного, если не возражаете...
Рада стараться, миледи.
m.s.k.
Благодарю, почтенный гость. - Изображает что-то вроде изящного поклона. - И рада приветствовать в своём скромном заведении!