а этот раз не всё так плохо: с момента заказа прошло "всего лишь" чуть больше двух месяцев. Тему оставила Ветер-с-Севера, а звучала она как "о горах, свободе и силе". Уж не знаю, соответствует ли сказочка заказу, но горы там точно есть.
Заранее предупреждаю: тему брала из этой сумасшедшей весны (о, да, обещанная "р-романтика"), а антураж из только что дочитанного томика Кашнер. Я в мифологии не спец, но...
В общем, умолкаю и даю слово тексту.Хозяин Горы
Читать сказку
Он смотрел на неё и не узнавал. Не ребёнок и не девушка – перед Хозяином Горы стояла молодая прекрасная женщина. Высокая, статная, с роскошным пламенем волос, собранных в корону из кос червонного золота. Этот год изменил её сильнее, чем меняли предыдущие года, а их было не мало. Их было ровно дюжина, не больше и не меньше.
- Зачем ты пришла сюда?
- За тобой.
- Я не звал тебя.
- Но и не прогонял.
Ветер заглушал её усталый голос. Среди гор нет места для людей, пусть даже таких сильных, как дочь равнин Морвэн. Не место им и среди Дивных, инако живущих и чувствующих иначе.
- Тогда я прогоню тебя сейчас. Уходи, смертная, тебе здесь делать нечего.
- Я не уйду, Хозяин Горы. Не уйду, пока ты не пойдёшь за мной или не возьмёшь меня в свой дом.
Малахитовые глаза Морвэн и не думали опускаться. Она была бойким ребёнком, дерзким подростком, свободной девушкой… теперь она стала гордой женщиной. За ней стоило идти, и не только на равнины, но и в самые тёмные уголки Среднего Мира, где водятся чудеса, неведомые даже Дивным.
Стоило. И он пошёл бы, но правила всегда сильнее чувств.
- Тогда тебе придётся остаться здесь, смертная. Нет мне пути на равнины, как тебе нет пути в мой дом. У этой Горы только один Хозяин, и тебе не быть её госпожой.
- Морвэн. – Узкие губы сжались в еле видную полоску и взгляд всё так же настойчив. - Меня зовут Морвэн, дочь Мунгана, и мне нужна не эта земля, но её лорд.
Она словно бы насмехалась, даря Дивному своё имя, а с ним и власть над собой. Власть, границы которой были недостижимы, ибо не было самой границы. Дар смелый и гордый, человеческий дар. Чудны дела людские, и не ему, Хозяину Горы, понимать их.
Пускай он сам когда-то вышел из этого племени.
- Оставь меня, смертная, и не приходи больше. Раньше я не гнал тебя, но сейчас говорю: тебе не место здесь. Гора не примет тебя.
- Я всё равно приду. – Упрямства в её словах было столь много, что оно напоминало рокот дальнего обвала. – И буду приходить, пока не получу своего. Ты можешь прогонять меня, но никогда не сможешь выгнать.
- Уходи, Морвэн, дочь Мунгана. Я сказал всё, что мне было позволено. Отныне и до следующего Белтайна моим собеседником будет лишь горный ветер, речи которого мудрее человеческих слов. Уходи, и не нарушай покоя Горы и её хранителя.
И горное эхо ещё долго играло его словами, утешая и дразня гордую Морвэн, прекрасную дочь Мунгана, нашедшую свою судьбу там, где остальные теряли разум и жизнь.
Говорят, первым Хозяином Горы был взбунтовавшийся эльфийский лорд. Он пошёл против своего Короля и, поражённый в битве, был вынужден бежать в Средний Мир. Дни и ночи скитался он среди людей, пока не нашёл укрытия на безжизненных склонах Горы. Где и настигли его чары, насланные победившим Королём. С тех пор лорд был обречён жить среди скал и отрогов до тех пор, пока не найдётся человеческая душа, полюбившая его. И если эта душа согласится дюжину и ещё один год приходить на Гору и клясться в своей любви, то сможет она занять место лорда-изгнанника, а тот волен будет вернуться в Дивный мир. Но чтобы защитить своё заклятье, Король запечатал уста Хозяина и поставил наблюдать за ним древний горный ветер.
Многие века томился лорд в одиночестве, пока не полюбила его прекрасная дочь человеческого рода и не отдала за него свою душу. Радуясь, что может вернуться в родной мир, узник не забыл отблагодарить свою спасительницу. Одну ночь в году, на Белтайн, она могла говорить с людьми и просить их помощи.
Так и повелось. Редко, но всё же менялись Хозяева Горы, до тех пор, пока эта участь не выпала её нынешнему владельцу, некогда носившему имя Морана, сына Галлахера. И вновь замыкался круг, и всё шло к тому, что гордая Морвэн вскоре станет новой Хозяйкой.
Вот только… Полные скорби и желания отомстить, предыдущие повелители Горы легко меняли свою свободу на чужой плен. Один лишь Моран сумел простить. Простить и забыть о той, которую любил долгие тринадцать лет, пока она не стала свободной Дивной, а он – неприкаянным духом скал и снега.
Поэтому, прогоняя гордую дочь Мунгана, он с нетерпением ждал её возвращения.
Чтобы с тех пор Хозяин и Хозяйка Горы замкнули цепь, сковывающую Дивных, но соединившую людей.
@настроение:
прощаюсь с зимой; чуток приболела
@темы:
Сказки и истории
Что, мальчик хочет
в Тамбовпорезвиться? Выгуливали бы вы его хоть иногда.тварищугнусную личность выгуливать-то? И ведь весна, самый сезон, эх!Напрашивается вариант "по бабам", но боюсь, меня не поймут...
Так что вперёд и с песней. Или ещё что-то задерживает?
бабледи на горизонтеНу так заводите! Весна - самое время из заводить.
Но что же так, а?
А анекдотец такой:
Едут по полю три богатыря. Остановились.
Илья Муромец привстал на стременах, руку козырьком над глазами приложил, смотрит вдаль, затем опускается обратно в седло и философски так констатирует:
- Там баб нет.
Добрыня Никитич повторяет все то же самое, только глядит в другую сторону:
- Там баб тоже нет.
Заметавшийся Алеша Попович:
- Я буду отбиваться и лошадок в обиду не дам!!!
Не-не-не, мы только что постановили, что весна - самый сезон. Разве нет?
Кхм... "Птичку жалко".
А Теодору вообще категорически плевать на времена года.Наша общая беда в том, что сейчас голова другим забита
Тогда могу разве что посоветоваться запасаться заранее, в сезон. Откладывать, так сказать, на чёрный день
Ви-и-ижу. Наблюдаю, так сказать, со стороны и умиляюсь.
А что, должны были? Пока ещё не вижу, за что. Или у кого-то стали зарождаться далеко идущие планы?..
исследованиясюжета, хе-хе-хе!Да ладно вам! Мы ж люди мирные, в конце концов, невинных девиц на завтрак не кушаем
а только на ужин, но это большая военная тайнаИ вообще, есть вам её никто не предлагает. Девицы обычно нужны совсем не для этого.В общем, я уползаю проветривать свою дурную голову, измученную редакторской работой, и по возвращению жажду любопытного чтива. Устроите?
Если вы про наш разговор с девушкой - это будет зависеть не только от меня, согласитесь. Коль она напишет чего-нибудь интересное там, где мы с ней беседуем, то чтиво уж будет, а коли нет...
Или вы рассказик какой-нибудь желаете?
Слушайте, вы хоть раз видели женщину, которая точно знает, чего хочет?
Так что я жаду хоть чего-нибудь. Что будет.
Всё, смылась.