понедельник, 08 марта 2010

а, обещанный "подарочек".
Служебная пятиминутка, для поздравивших:
Ребят, все смски получила, за всё спасибо. Извиняюсь, что не ответила - но настроение с самого утра колеблется между "просто поганым" и "отвратительным", а срываться на ни в чём не повинных людей не хочется. Поэтому храню радиомолчание. Надеюсь, к завтрашнему дню вправлю себе мозги.Образ женщины
Читать сказочку
– Даже не вздумай!
Тяжёлая рука художника, легшая на плечо музыканта, заставила последнего остаться на месте. Нервно дёрнувшись, тот возмущённо уставился на приятеля:
– Ты что?!
– Не вспугни! Где я тебе на улице такое лицо найду?
– Лицо?..
Музыкант проследил за взглядом художника и вновь посмотрел на стоящую у окна девушку. Молодую женщину. Своего друга.
– Ну да! Я таких лиц уже лет пять не видел… Дева эпохи Забвения. Если я её сейчас не нарисую, то потом всю жизнь локти кусать стану! Старик, дай мне сделать пару набросков; десять минут, о большем не прошу!
Всё ещё скептически хмурясь, музыкант заглянул в умоляющие глаза художника. Печаль на лице подруги против надежды коллеги-творца... Кляня не вовремя проснувшуюся солидарность к товарищу по культурному цеху, музыкант обречённо кивнул:
– Ладно, убедил. Но только десять минут!
– Спасибо, дружище! Я теперь твой должник.
– Ты рисуй давай. Время-то идёт.
Больше не отвлекаясь на благодарственные речи, художник раскрыл блокнот и взялся за карандаш. С чего бы начать?.. Несколькими штрихами набросал деревянную стену, широкое окно и едва тлеющий фонарь за ним. Затем, замявшись всего на миг, силуэт женщины, прислонившейся плечом к оконной раме и обеими руками прижавшей к груди пухлую книгу. Книга рисующему не понравилась, и он решительно заменил её зелёной ветвью. Так же схематично обозначил мягкие складки широких, по местной моде, брюк и кружево белоснежной блузы. С ладонями – одной из наиболее выразительных частей человеческого тела – пришлось повозиться. Нарисовать их чуть уже, с длинными тонкими пальцами и без уродливых рваных шрамов, охватывающих запястья. У печальных дев с полотен мастеров Забвения никогда не было шрамов. По крайней мере, физических.
Закончив с руками, художник наметил склонённую к плечу голову. Длинные тёмно-каштановые волосы были заплетены в спускающуюся ниже пояса косу, но на наброске она превратилась в пышную волну, переброшенную через плечо. Заодно художник решил подправить и цвет, добавив светлых тонов. Это прекрасно бы подчеркнуло хрупкую одухотворённость бледного лица.
Перевернув страницу, живописец наскоро повторил фрагмент рисунка, решив набросать портрет отдельно. Разметил основные точки, подправил не совсем чёткий контур… Времени оставалось мало, и первым делом художник попытался вырисовать глаза. Сочетание печали, задумчивости, внутреннего поиска… пустой и в то же время выразительный взгляд. Жаль что глаза серые – на карих подобное выражение смотрелось эффектней. Ну да недолго подправить, заодно и скопившиеся вокруг тонкие морщинки вместе с залёгшей меж бровей складкой убрать можно будет. Равно как и горбинку с носа – явный след неудачно зажившего перелома. Художник решил, что наследие бездарной драки его картине нужно в последнюю очередь, и недрогнувшей рукой провёл идеально-ровную линию.
– Ну что ты там возишься? – Чуть ли не приплясывающий от нетерпения музыкант заглянул приятелю через плечо и сердито буркнул: – Тоже мне, гений выискался.
– Критик, – огрызнулся рисующий, и в его исполнении это слово прозвучало как нецензурное ругательство. – Не мешай, у меня ещё есть время.
Тонкая линия рта с узкими бледными губами. Уголки печально опущены, но не замеченный ранее крошечный шрам кривил рот в злой усмешке, портя выражение мистической тоски. На портрете зловредная чёрточка превратилась в две аккуратные родинки, придающие лицу женщины… нет, невинной девы необходимую толику реалистичности. Это стало последним штрихом, завершившим работу.
Отложив блокнот в сторону, художник вновь устремил пристальный взгляд на невольную натурщицу, проверяя, не упустил ли какую-нибудь важную деталь. Хотелось запомнить эту эфемерную грусть и вековое спокойствие; запомнить – и отразить на холсте, как ещё одно проявление своего таланта.
Погружённый в сладкие грёзы художник потянулся к своим наброскам, вальяжным жестом позволив музыканту сорваться с места. Ласково огладил кромку листа, размашисто подписался в свободном углу – и только после этого посмотрел на рисунок.
С бумаги на художника смотрела девушка неопределённого возраста. Правильные, но невыразительные черты складывались в гипсовую маску наподобие тех, что снимают после смерти человека. Лишённые всяческой эмоции глаза смотрелись матовыми шариками из алебастра – такие же скучные и неестественные. Некрасивое, болезненное лицо избалованного ребёнка, и ни малейшего следа той истинной, чуть грустной женственности, что так очаровала художника.
Не в силах поверить своим глазам, он вновь взглянул на модель. Но та уже улыбалась торопливым словам музыканта и растеряла всё своё печальное обаяние. Обыкновенная молодая женщина из числа тех, кому не оборачиваются вслед, встретив на улице. В меру симпатичная, в меру интересная, но не похожая ни на рождённый в голове художника образ, ни на собственный неудачный портрет.
Выдернув из блокнота злополучный лист, художник скомкал его и бросил в полную окурков пепельницу. Дешёвая бумага легко загорелась, оставляя после себя лишь пушистые хлопья сажи, напоминающие чёрные снежинки. Подцепив одну «пушинку» кончиком карандаша, мужчина растёр её меж пальцев, окончательно уничтожая последние следы бездарного творения.
Что ж, иногда для выражения простых вещей требуется не наработанное годами мастерство, а банальный талант.
@темы:
"Ворон",
Сказки и истории
Спасибо.
Небольшое замечание: споткнулся на слове "подправить" в 5 и 6 абзацах, на мой взгляд, оно слишком прямолинейно и нарушает тонкую иронию. Например, Заодно художник решил подправить и цвет, добавив светлых тонов. можно передать как "Заодно, художник решил добавить светлых тонов." Правда, это все дело вкуса.
RaionTov
Спасибо! На счёт исправлений ещё подумаю, стилизация - вещь, требующая свежего, не замыленного взгляда, а значит должен пройти ещё месяц-другой для нормального редактирования.