Я не волшебник, я - сказочник.
    Есть такой старый-престарый анекдот:
    "Сессия. Решили провести исследование, как студенты разных вузов готовятся к экзаменам.
    Подходят к студенту пединститута и спрашивают:
    - Сколько тебе нужно времени, чтобы выучить китайский язык и сдать по нему экзамен?
    - Ну, года три, наверное...
    Подходят к студенту Университета и спрашивают:
    - Сколько тебе нужно времени, чтобы выучить китайский язык и сдать по нему экзамен?
    - Ну год... Но если постараться, могу и за семестр.
    Подходят к студенту технического ВУЗа и спрашивают:
    - Сколько тебе нужно времени, чтобы выучить китайский язык и сдать по нему экзамен?
    - А методичка есть?
    - Есть.
    - Ну тогда сейчас докурю и пойдем сдавать."

    Вчера объявили, что госы у нас через пару недель.
    Первый раз в жизни при взгляде на список вопросов к экзамену начальная мысль не "паника-паника-я-ничего-не-знаю", а "Методичка есть?".

    Методичка е-е-есть... Насобирала во-о-от такую стопку лекций-лабников-распечаток за прошлые годы, начала раскопки знаний. Кое с чего пыль в голове надо стряхнуть, кое-что уложить заново, но на трёшку могу сдавать хоть сейчас.
    Всё-таки технарское образование - это весчь.


@музыка: Poets of the Fall

@темы: Будни

Комментарии
17.02.2015 в 10:09

A drawer & a honest art-thief.
*вспоминает* Интересно, как у вас выглядят ГОСы? У нас это был чистый трёп между давно и хорошо знакомыми людьми, чисто кафедровый междусобойчик. Кто-то на серьёзе отвечал на вопросы, если хотел вытянуть оценку или пересдать давно отложенное, остальные трепались за жизнь.
18.02.2015 в 22:28

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, мы сдаем, это точно. Комиссия (по правилам пять человек, но главное чтобы было по меньшей мере два: одному сдаешь один раздел курса, другому - другой). Тянешь билет по теории, час готовишься (с материалами), идешь сдаваться. Допвопросы - более инженерные, чем теоретические.
Конечно, тут тоже все свои, но вечерники знают далеко не всех преподавателей с кафедры. В принципе, студентам идут навстречу (чего только стоят все эти предварительные сдачи, ведь официальный гос - за две недели до защиты диплома). Но совсем без знаний тебе никто оценку не поставит, это факт.
19.02.2015 в 07:38

A drawer & a honest art-thief.
Да, убеждаюсь, что у нас была халява по учёбе в принципе. Те, кто писал проги, те их и сдавали, кто не писал, а списывал - выкручивались попытками хотя бы понять сдюзнутое, алгоритмы и теорию сдавали... скорей в рамках всё тех же программ. Ну и плюс, да, весь 3 и 4 курс мы тёрлись на кафедре постоянно, узнали всё обо всех и даже много лишнего - что мы о преподах, что они про нас. Все знали, кто какую оценку заслуживает, +\- полбалла.
Предвариловки - это они молодцы, очень одобряю - главное, чтобы организовано было нормально.
19.02.2015 в 14:38

То есть через пару недель - "тестовый забег", не влияющий на результаты основного?
20.02.2015 в 16:20

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, ну, у вас всё-таки и область требующая больше практических навыков, чем знания теории. Так что оно вполне честно: умеешь - делаешь, не умеешь - зубрёжка мало поможет.
А у нас с практикой плоховато, особенно на вечёрке. Знаний куча (и их спрашивают на экзаменах), навыки их использования приобретаются самостоятельно, как правило во время работы над дипломом. Только вот на вечёрке ты этот диплом должен сделать за один семестр, а не за пять, как на дневном...

Aurdo, если сдаёшь нормально, можешь засчитать себе результаты этого "забега".
20.02.2015 в 16:58

A drawer & a honest art-thief.
Да, именно в связи с нехваткой практики за вас немного грустно мне, как чуваку прикладному.
Вечернее, part time и похожие формы (заочка та же) - в этом смысле трудней, да.
21.02.2015 в 23:38

Я не волшебник, я - сказочник.
С другой стороны, наше образование (если им заниматься) в принципе даёт инструментарий для приобретения любых навыков: теоретических, практических... Было бы шило достаточных размеров в нужном месте да интернет на компе - и ты в состоянии въехать если не во всё на свете, то в очень многое. Практические навыки нарабатываются при появлении задач.
22.02.2015 в 08:25

A drawer & a honest art-thief.
Тут соглашусь целиком, у вас даётся главный аппарат для любой области - математика. Судя по всему, даётся хорошо (сколько там измерений вам нужно обычно? )), плюс логика работы, чего ещё желать?
Если только лучшей организации, чтобы экзамены поддерживали диплом, например =)
22.02.2015 в 21:07

Я не волшебник, я - сказочник.
Да тут даже не математика (скажем, нам уже года три её не читают). Приучают к логике научного знания, к последовательности, к проведению аналогий и общности законов. К работе с моделями. Ну и к структированию информации, так что тебе становится немного по барабану, что конкретно учить.

А с экзаменами это претензии ко мне, а не к учёбе. Я сама полезла в неприкаянную лабораторию, которая сидит на куске знаний, не относящихся ни к одной кафедре.
22.02.2015 в 21:58

A drawer & a honest art-thief.
Учитывая, что у нас дело ограничивалось статистикой и простенькими интегралами, а потом были уже базы данных, мат.логика и, что называется, основы здравого смысла работы аналитических систем - у вас по-любому с математикой лучше, из того, что я слышала от тебя. Формулы у вас наверняка похлеще в эти три года были. Ну и понятно, про верхний уровень логики - когда знаешь, как правильно знать, можешь браться за то, что нравится, и знать его себе.

*смеясь* Как получилось, что она ни на что не опирается? В смысле, исторически как она к вам затесалась такая?
26.02.2015 в 00:18

Я не волшебник, я - сказочник.
У нас матанализ во все поля был: дифференциальный и интегральные уравнения, тфкп, линал, ряды... Вот сейчас для диплома вылез Фурье-анализ сам по себе и в численных методах. Что самое муторное - этой математики столько, что за ней теряется физика. Самый часто задаваемый мной вопрос научнику: "Не, ну уравнения и выводы я понимаю, а происходит-то здесь что?!"

Есть раздел физики, он полезный (когда буду делать лекцию, расскажу про 1000 и 1 применение голографии в военном деле), его надо изучать, но в институте чисто оптикой не занимается никто, ибо основное направление у нас всё же ядерка. Поэтому кафедру приписали к лазерам, а на дипломы берут народ как с лазеров, так и нас-твердотельщиков. От инфооптики оба раздела равноудалённые.

И сорри за адские тормоза, они будут продолжаться. Рвусь на кучу маленьких мифов: аврал на работе, учебники и матлаб для диплома, госы, которые то ли через неделю, то ли (если группа захочет) через две... Даже когда остаётся время, совсем не остаётся мозгов.
26.02.2015 в 08:18

A drawer & a honest art-thief.
Ну во, я ж и говорю, сплошная математика, не удивительно, что основание - широкое и устойчивое. Про понимание - да, помню, ты говорила, что конкретно чош творится-то, уже не очень и поймёшь.

А-а, ясно. Интересно, почему не перешли в какой-нибудь другой ВУЗ, где общее поле есть? Поди, престиж и стабильность, всё-таки, ваш-то крутой и известный. Вот и попов к вам засунули, а не куда-нибудь. Типа, раз уж тут попы, значит, религия повсюду побеждает *лицехват* Главное, что твоё дело тебе по душе.

Само собой, друг. Я пойму если ты и вовсе перестанешь отвечать - только буду пинговать по смс, а так - святое дело. Попробовал бы кто спорить, я помню месяц перед диссером, там мозги закончились вообще, а ехать дальше - надо. Ты молодцом ещё!
01.03.2015 в 22:03

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, да дело тут не столько в престиже института, сколько в тесной связи разных областей науки. Той же голографии нужна технологическая база, которую обеспечивает твердотелка и лазеры. А методы голографии позволяют глубже изучать фтт - и это только то, что на поверхности. Физика очень плохо делится на независимые области, у нас же золотой Грааль - "Теория Всего", которая должна увязать весь мир в одно уравнение.

Спасибо за понимание, друже. Потому что я действительно пытаюсь тут со вкусом убиться об весь этот гранит науки (и это при том, что такого аврала на работе у нас, кажется, не было даже прошлой весной), и если у меня ещё будет где-то на задворках пинговать социалка... Главное, продержаться до первой попытки госов. Сдам - хорошо, не сдам - следующая в мае, всяко успею как-то рассортировать жизнь.
02.03.2015 в 11:34

A drawer & a honest art-thief.
А-а, поддержка техничкой, теперь разобралась. Ну да, и выглядеть это уравнение, поди, будет как-нибудь вроде "42", и дальше список условий применимости, соответствующих каждой области и разделу.

Ещё бы, ёлки. Ох, лютой удачи тебе, лю-утой.
06.03.2015 в 11:41

Я не волшебник, я - сказочник.
Знаешь, если судить по квантам, где это уравнение уже существует (в него просто не влезает гравитация), оно выглядет как "42" и маленькое пояснение, что "существует только 3-5-10 видов потенциалов, для которых можно решить это уравнение точно, а для всех остальных - только численными методами".
Ибо уравнение такое: H*w=E*w

Она мне пригодится, это да...

Вчера понравилось: сидели с научником, ковырялись в теории для диплома. Он мне пишет задачку на дом, потом поднимает глаза, смотрит на календарь (а я ему говорила, что у меня гос 11го числа) и печально так выдыхает: "Я себя чувствую варваром"...
07.03.2015 в 21:02

A drawer & a honest art-thief.
Ну точно. Выглядит изысканно.

Про варвара - угу, с молотом из гранита науки. Молоточком таким, тонн на семь.
08.03.2015 в 00:39

Я не волшебник, я - сказочник.
Ага. Ровно до того момента, когда ты пытаешься что-то по этому уравнению по считать. И тогда карета превращается не просто в тыкву, а в полновесного триффида... :gigi:

Да тут скорее я шибкомогучая ворона. И мне ведь предлагали: давай до госов не так активно с дипломом. Но ворона сильная, ворона могучая, у вороны слишком мало времени до защиты...
08.03.2015 в 08:15

A drawer & a honest art-thief.
Ну так наука, не хрен собачий, тем более, когда целый раздел *уважительно* Волшебный боб - стоит только посадить, и пижнец.

Я уже давно в разговорах с Арьего размышляла, что мы именно по этому признаку могучести, похоже, и сошлись в жбанду. Она сейчас учится, работает и делает ремонт, при этом вылезая из странных состояний по здоровью. Ты вот *делает жест Аришока*. Я тоже приблатнилась, с апреля будет четыре работы (фриланс, техподдержка и - вот добавится вторая учёба), а ещё я записалась в секцию луковой стрельбы. Ну шоп отдыхать иногда.
08.03.2015 в 19:10

Я не волшебник, я - сказочник.
Ты бы знала, какому количеству учёных этот боб даёт пищу для мозгов... С ним уже несколько поколений развлекается.

Да куда мне до вас... Вы вон каждую свободную минуту забиваете. А я превращаюсь в тупящий в сеть овощ всякий раз, как у меня кончаются мозги.
08.03.2015 в 19:46

A drawer & a honest art-thief.
Экие любопытные Джеки.
Интересно, как часто сейчас учёные работают реально поколениями, перенимая семейное, так скать? Области-то сузились.

Каждую минуту? *начинает ржать* Я сегодня, к примеру, играю уже третий час. И нарисовала всего одну картинку. А вчера как раз на фоне похожего исхода мозгов сидела и смотрела гифки. И спала на работе. Ташо мы - обычные живые люди, только шильце длиннее. В силу этого кажется, что у соседа ситуация куда эффективней выглядит ;)
12.03.2015 в 15:12

Я не волшебник, я - сказочник.
Вполне работают. Тут трудно сказать, реально ли области сузились. Скорее, они разветвились, и если ты понимаешь "корень", то в состоянии при некотором усилии разобраться с любой "веткой".

Ну, знаешь, я сужу по объёму "конечного продукта". У меня с ним негусто - по итогу двух месяцев сданный экзамен - а у вас вона сколько...
12.03.2015 в 15:40

A drawer & a honest art-thief.
М, да, "разветвились" будет точней - на примере моего же поля, после концепта хорошо понимаешь моделинг, поскольку без понимания хорошо концептить не сможешь. Не наука, конечно, но, учитывая количество веток у художников, отображает.

Ну ты сравнила. Картиночки, которые в силу привычки делаются за час-полтора, и полуфинал обучения, длившегося, сколько? 5 лет? больше? Фигасе.
13.03.2015 в 12:16

Я не волшебник, я - сказочник.
Таки да. У нас просто в силу определённых причин этих веток и корней больше, поэтому некоторая специализация наблюдается (грубо говоря, разобравшись в одной теме до современных знаний, в какую-нибудь неблизкую ты будешь въезжать ещё пару лет), но прелесть естественных наук в том, что они ищут общие закономерности.

И что? Ты свои "картиночки" тоже не за пять минут научилась рисовать; там и побольше моих шести лет обучения будет...
13.03.2015 в 12:53

A drawer & a honest art-thief.
Да уж, побольше будет. *начинает смеяться* Хотя у нас тоже - сеттинги, жанры, стилистика. И тут, и там общие закономерности тоже есть - типа, почему и как моделятся персонажи, что в мультах, что для реалистичной графики. Специфики хватает, 2 года - и у нас норм срок. Не думала, что наука так прикольно сравнивается с геймдевом. Это общечеловеческое?
Нет, ясно, что у вас подготовка серьёзней, от вас зависят иногда и жизни. И глубина детализации знания на порядки выше.

Не-а, как раз примерно 5-6 лет. То, что было до 2009ого я не учитываю как арт, это примерно так же к нему относится, как для твоего примера общеобразовательная школа.
16.03.2015 в 19:44

Я не волшебник, я - сказочник.
У физики просто было больше времени ветвиться. И больше стимулов в последнее время, когда всем срочно потребовался прогресс и желательно уже завтра, а лучше вчера. Рисунок же больше развивается на деньгах и энтузиазме.

Собственно, о чём и разговор: затраченные усилия сравнимы.
17.03.2015 в 10:03

A drawer & a honest art-thief.
От уж точно что больше, особенно до стимулов.
Рисунок изрядно развивался, кстати, параллельно с комфортом и прогрессом - в части дизайна и эрономики, ближайшее вещное окружение человека. Одежда, машины, бытовая техника - они же отвечают продаваемости (да, ты права, деньги) новых изобретений. Но это касается именно "второй кожи", а всякие специфические штуки, типа тех же лазеров - никак в поле качества жизни не попадают, если только медициной и способами изготовления, но сами по себе они, конечно, куда глубже.

Напомни, мы спорили о том, кто круче устал? *смеётся*
17.03.2015 в 20:58

Я не волшебник, я - сказочник.
Ну, я тебе могу сказать, что специфические штуки ещё как это качество жизни создают. Моя родная область - твердотелка - со всеми своими лазерами и полупроводниками, это, например, все вычислительные технологии. Домашние компы, навороченные смартфоны, сервера интернет-магазинов и он-лайн бронирования - всё то, без чего сейчас комфорт трудно представим. К сожалению, очень малому проценту населения в школе объясняют, что естественные науки - они не только про космические спутники и навороченные лаборатории, но и про кипящий на плите чайник и оптическую мышку у твоего ноута.

Мы спорили о том, кто больше сделал.
18.03.2015 в 18:38

A drawer & a honest art-thief.
Ну это я знаю и подразумевала в разделе "второй кожи", я знаю, что планшеты не растут на деревьях =)

А-а, всё-таки мерились этими самыми =) Не знаю, у нас результаты измеряются разными шкалами, нет?
21.03.2015 в 14:38

Я не волшебник, я - сказочник.
Anda, знаешь, шутки-шутками, а на самом деле между пониманием "планшеты не растут на деревьях" и чётким осознанием, что у тебя в DVD-приводе стоит лазер - неплохая такая пропасть. Не все могут её преодолеть.

Есть универсальная шкала: сколько ты сделал. Почему бы не мерить ей?
21.03.2015 в 21:36

A drawer & a honest art-thief.
Это да =))) Время от времени из инфосферы ловятся люди, которые словно бы и в школе-то про-слушали. Хвала богам, вокруг меня в основном родная стая технарей.

А сколько чего? =) Картинки - в пикселях? А если эскизы?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail