Я не волшебник, я - сказочник.
Угадала с тем, что потребуется учить/вспоминать матмоделирование и программирование в рамках вычметодов. Не угадал со средой.
Три (уже два) дня на освоение matlab'а (общие вычисления+обработка сигналов). За сутки воткнула прогу и дочитала первый самоучитель аж до семидесятой страницы (из трёхсот с гаком). Что-то мне подсказывает, что в три дня я не уложусь. Но чертовски попытаюсь.
В голове такая милая каша из синтаксисов паскаля, фортрана, питона и теперь вот матлаба. Издержки знания много, но в зачаточных стадиях.
Раздражает непонимание того, за что хвататься и в каком порядке. Научная часть диплома требует одних учебников, компьютерная - других, госы перпендикулярны и тем и другим; в них нет вообще ни одного вопроса по моей области.
Как бы вопрос "Миф, во что ты вляпалась?" на десятом повторении теряет всю свою иронию.
Ладно, ну его. Не хочу.
Есть мысля сделать маленький текст по тому, с чем вожусь последний месяц (вот эти ребята). Насобирала по ним энное количество материала, можно попытаться обкатать, пока думаю над большей картиной (у которой всё ещё нет сюжета, но потихоньку вырисовывается идея и схема построения).
Я не пишу хардкорную драму и не могу понять: это баг или фича. Можно попробовать здесь, но душа сугубо из чувства противоречия просит "мимими-пони-радуга", причём не менее хардкорных. Мелочёвка, о которой думаю? Сахарный (хоть и сугубо дженовый) командный флафф.
А вычитку "Дома..." опять забросила. Многострадальный текст, почётный долгострой всея моего творчества.
Есть ли жизнь за пределами работы и учебников?
А леший её ведает...
Три (уже два) дня на освоение matlab'а (общие вычисления+обработка сигналов). За сутки воткнула прогу и дочитала первый самоучитель аж до семидесятой страницы (из трёхсот с гаком). Что-то мне подсказывает, что в три дня я не уложусь. Но чертовски попытаюсь.
В голове такая милая каша из синтаксисов паскаля, фортрана, питона и теперь вот матлаба. Издержки знания много, но в зачаточных стадиях.

Раздражает непонимание того, за что хвататься и в каком порядке. Научная часть диплома требует одних учебников, компьютерная - других, госы перпендикулярны и тем и другим; в них нет вообще ни одного вопроса по моей области.
Как бы вопрос "Миф, во что ты вляпалась?" на десятом повторении теряет всю свою иронию.
Ладно, ну его. Не хочу.
Есть мысля сделать маленький текст по тому, с чем вожусь последний месяц (вот эти ребята). Насобирала по ним энное количество материала, можно попытаться обкатать, пока думаю над большей картиной (у которой всё ещё нет сюжета, но потихоньку вырисовывается идея и схема построения).
Я не пишу хардкорную драму и не могу понять: это баг или фича. Можно попробовать здесь, но душа сугубо из чувства противоречия просит "мимими-пони-радуга", причём не менее хардкорных. Мелочёвка, о которой думаю? Сахарный (хоть и сугубо дженовый) командный флафф.
А вычитку "Дома..." опять забросила. Многострадальный текст, почётный долгострой всея моего творчества.
Есть ли жизнь за пределами работы и учебников?
А леший её ведает...
*оставила мешок сил*
В хардкорной драме как таковой ничего плохого нет. Это как романтика: умеешь делать - пробиваешь читателя, не умеешь - получаешь три мотка слюней и соплей.
*тырит мешок, пока никто не видит*
Типа, пафосные енвайроменты с флагами и низким горизонтом шоб аж ваще я одновременно и не люблю, и не умею. Не люблю - пушо слишком прямое воздействие на зрителя, такое "в лоб", но буду учиться, пушо, да, инструмент. И нужен часто.
Есть, но какая-то малость странная.
Есть успехи в освоении матлаба? С ним курс предвидится какой-либо или для госов необходим?
Плюс, вылезает та же давняя болячка: эмоции труднее простраивать, отплясывая от механики. Они изначально алогичны, поэтому я плохо чувствую, когда пишу достоверно, а когда - выдумываю там, где не надо.
Ну погоди, а на опыте? Я не знаю, никогда не пыталась делать что-то именно негативное (позитивное пыталась, работает), перемоделируя его под ситуацию. Или тебе драматические переживания, ну скажем, нужного свойства, не доводилось получать?
С личным опытом тут проблема в том, что он очень плохо экстраполируется. Ты можешь сказать только, как в данной ситуации поведёт себя кто-то с похожими ттх.
А у меня главная проблема с яркими эмоциями в текстах: я не могу понять, насколько достоверны данные реакции для данных персонажей. И это выносит к чертям.
Ну да, кроме собственных требований к качеству никакие другие, поддерживаю, не канают - а когда и они отказывают, стоишь как сусел и не можешь понять, как оно вообще, работает или нет.
Всё-таки, соглашусь с динозаврами художки и концепта, которые учат - делайте и тренируйте сперва то, что у вас уже сильно и работает. Остальное - потом и в свободное время.
Именно. И вот это непонимание у меня порождает абсолютный ступор. При том, что мозгами понимаешь: от того, что ты написал недостоверную фигню, палками тебя никто не побьёт, все ошибаются. Но довести до конца спорный текст... не знаю, я на данном этапе не могу. "Программа выполнила недопустимую операцию".
делайте и тренируйте сперва то, что у вас уже сильно и работает
Самое смешное, что я реально сейчас именно этим и занимаюсь. Два месяца собираю детальки для героев, ибо полностью осознала себя как чистого персонажника. Но при этом есть ощущение, что остальные запущенные темы с каждым прошедшим днём провисают всё сильнее и сильнее.
Понимаю, как не странно, у меня таких черновиков накопилось тоже, вопросных. И скорей всего часть вопросов я так и не разрешу, по цвету там или по композе. Ни-ког-да. Жизнь конечна, в отличие от поля исследований искусства этой жизнью.
Нормальное ощущение, во всяком случае понятное и привычное. У меня часто такое, что - вот, я что-то сделала, что-то усилила, но этому грошь цена, пушо это время потрачено на вот это, а провисло ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ (пардон за капс). Решила забить на это. Выбор. Сделал и пошёл.
Жизнь конечна, в отличие от поля исследований искусства этой жизнью.
И тут наступает печаль. Ибо самое мерзкое: быть одновременно перфекционистом, знающим, как оно должно быть на самом деле, и дураком, понимающим, что ему в жизни не хватит таланта и умений достичь требуемого уровня...
Решила забить на это. Выбор. Сделал и пошёл.
Наверное, ты в этом вопросе мудрее меня. У меня пока так не получается - спокойствия не хватает.
Мне Зионка рассказывала, когда мы ходили в её худ.училище, что там регулярно (не часто, но с нормальной периодичностью) кто-нибудь вешается и травится. Творческие люди из-за своей энерго-избыточности обязательно имеют в голове слабость, ну увы. Внутренний конфликт - один из вариантов. Делать нечего, отказаться от этого тоже не очень льзя.
Не знаю на счёт мудрей, скорее рассеянней и впечатлительней: когда выбор не сделан, возможности своим наличием создают дикий шум. Мой минимализм отсюда же - с вероятностью я откажусь от хорошей дополнительной вещи, возможности или новой сверх имеющихся шикарности в жизни или в ситуации конкретной, зато сохраню ясность ума. А и вот умные друзья психологи говорят, что у меня сильная тяга к комфорту. Возможно, вот в ней как раз мудрость. Но это врождённое.
А вокруг моей альма-матер - три психушки (ну, говорят, что три; две я видела своими глазами, одна из них забор-в-забор с нашим лицеем). Рассказывают, что пациенты там напополам: либо личности творческие, либо от науки. Ну и эта присказка, что поголовно все теор.физики спились тоже выглядит слишком правдоподобно для внутренней легенды...
Уж не знаю, энерго ли это избыточность или что ещё. А насчёт отказаться - чёрт его знает, может, и можно. Я последний год всё чаще подумываю бросить. Перестаю видеть смысл во всём этом "творческом процессе".
Пых-пых, всякое бывает. Я точно знаю, что необычный ум и менее стабилен, хотя знаю и дураков (именно по уровню мышления), которые плохо кончали, в силу того, что чуяли - ума не хватает.
Отказаться от писательства вообще? Я думала, мы говорим о выборе конкретных сторон развития, которые можно развить, именно отказавшись от остальных, и всё это - в рамках дела. С такой стороны не рассматривала.
А чем тогда планируешь увлечься? Таки наукой?
А понимание собственной неполноценности в чём бы то ни было бьёт очень болезненно. Особенно если эта неполноценность неизлечима и слишком плохо обходима.
Плавали, знаем.Знаешь, когда сдохло всё, кроме правого заднего копыта - есть смысл таки закопать лошадь. Тебе же легче станет. Бытовая некромантия вообще штука энергозатратная, а когда оно и морального удовлетворения не приносит...
А чем тогда планируешь увлечься?
Ничем. Действительно хорошего учёного из меня не получится, а в делах творческих с моими мозгами доступен только текст. Но тут природа, как выясняется, не отвесила таланта.
Это случается и с лучшими из нас, да.
Дружище, ты скажи, тебе плохо? Я никак не могу разобраться по беседе, как тебя поддержать и надо ли. С одной стороны, моя работа тоже не раз подкидывала мне оплеух, но я всегда знала, что даже не имея навыков стать супермегакрутаном, я продолжу. Не так, то иначе, и продолжала. С другой, поняла, например, что проза - точно не моё, и оставила довольно легко. Вот я и пытаюсь понять, как оно у тебя? Грустишь? Подавлена? Ещё что-то? Нужна ли помощь?
Да я сама не очень понимаю, как мне. Большей частью это усталость и разочарование: десять лет биться головой об стенку и не получать результатов... с моими хилыми морально-волевыми это больно. Зачем точить инструменты, если их не для кого использовать?
Это даже не про фидбек, его у всех мало. Это про причины, из-за которых я и начинала писать. Банальное человеческое "Мир, слыш, я есть". А Миру глубоко по барабану, ему с тобой разговаривать не интересно. Ну и зачем тогда всё это?
Грустно это. И знаешь, я очень уверена, что дело не в таланте, он, так считаю, на месте. У меня была похожая проблема непонимания, но выручило то, что я старалась подстраиваться и идти от личного обращения к публике. Я не смогу сейчас нормально объяснить, но суть в том, что если ты ориентирована на широкий круг, без того, чтобы понимать, чего хочет этот круг, могут получаться такие "непопадания" в эфир.
Скажи, а если сформулировать те причины, с которых ты начала, в цель. Чёткую и измеримую. Типа "у меня столько-то читателей прозы в возрасте примерно таком-то и с такими-то интересами, вышло столько-то романов (объёмом таким-то каждый, жанра такого-то, для аудитории такой-то), прошло столько-то встреч с читателями, выпущен сборник рассказов (тематика, "сеттинг", объём)", например. У меня - очень лично у меня, моё мнение - возникает ощущение, что вот в месте, где ты встречаешься с аудиторией, что-то идёт не так.
Если это сейчас больно обсуждать, то и не надо. У тебя масса сил сейчас вообще ушла и ещё готовится уйти на диплом. Но я очень бы хотела это лично обсудить. Пусть очень не сейчас. Мне кажется важным тебя поддержать, но блинские буквы не дают мне тебя нормально услышать.
Я не могу спросить у народа, что ему дать, если народ со мной не разговаривает. Точнее, я уже понятия не имею, на какую голову мне надо встать, чтобы он ответил - и чтобы ответ выдержала моя далеко не самая толстая шкура. В лоб спрашивала, заказы принимала, на ФБ ходила... Осталось разве что лезть по конкурсам, но для конкурсов я слишком медленно работаю и там слишком жёсткая для меня критика. Да, я слабак, но когда начинают пинать по текстам, причём с оттяжечкой и стёбом, как у нас любят, я дохну очень быстро.
Так что дело, скорее всего, просто в том, что народу не интересно со мной. Сиречь, таланта нету.
А еще учитывая феноменальный талант некоторых человеков сводить
всю физику клюбую тему к одному и тому же, брррр. Стараюсь дальше курсов валют не высовывать нос - нервы дороже.Надо нам затусоваться вдвоём и - опять же, если комфортно - обсудить эту тему вслух. Это первое.
Второе: я чётко уверена, что ты местами путаешь тёплое с мягким. Опять же, вслух это выйдет понятней, но моя теория такова: есть умение составлять связный текст, создать сюжет с ритмом и снабжать дело раскрывающими задумку деталями. Это - талант/скилл/навык/"другое-слово" писательский. А есть умение подать материал, презентация и самопрезентация. Социальный скилл, он про организацию результата работы скилла писательского в удобовоспринимаемую систему и про подачу его "с ленточками и шампанским".
Например, за пределами дружеского круга те твои тексты, которые относятся к крупным вещам, могут восприниматься недосказанными и обрывочными. Взять меня - я подноготную знаю, кое-где даже участвовала, но со стороны это - набор историй, связанных атмосферой и антуражем. А, мне кажется, публика склонна искать более полного описания событий и контекстов; плюс, собранные в длинные повести сюжетно, они наверняка лучше создадут ощущение досказанности, той, когда читатель ощущает, что ему рассказали историю. Сейчас, возможно, это скорее ощущается как наработки и может выглядеть как "писатель-то всё знает, но вам не расскажет". То есть, многие вещи выглядят эскизно. Эскизы хороши даже и на выставках, когда они сопровождают основное полотно. И, думаю, важность этого полотна для публики достаточно велика. Я могу ошибаться тут, слишком инсайдерно моё собственное положение.
В итоге. Я бы отделяла всё-таки твои писательские навыки от навыков организации результата и от навыков представления этого результата.
Плюс, и это уже тоже в беседу с глазу на глаз надо, и когда у тебя времени будет больше - можно обсудить тот опыт, когда я ходила на сообщества сбора лаек год назад, когда считала конкретно число и качество поступающих заказов и комментариев на дайри и Девианте. Пока у меня на руках смутные достаточно выкладки, но система, по которой я стараюсь развиваться, в итоге принесла результаты. И да, тут соглашусь отчасти - она на скилле именно создателя тоже завязана, но остальные две ветки навыков - организовать результат в систему и его подать народу - тоже очень нужны.
И пару книжек я притащу, отдельными даже может тезисами а не прям книжками. В основном про подачу как раз.
Ты, скорее всего, права, и я просто слишком устала, чтобы обсуждать сейчас такие темы. Начало года выдалось не самое простое, но сливать свою злость на любимых людей - это как-то низко.
Ты только не думай, что здесь где-то твоя вина. Это сугубо мой дурной взрывной характер, помноженный на несколько коротящие от усталости нервы.
Очень тебя обнимаю и высылаю ещё удачи на все дела, а это дело и верно отложим.
Посетите также мою страничку
hatsat.bget.ru/user/KarinSuper62987/ открыть счет за границей 2024
33490-+